Зажигание для Д с преобразователем напряжения

( Пред.  1, 2, 3 ... 30, 31, 32 ... 37, 38, 39  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Зажигание для Д с преобразователем напряжения
kales57

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.02.2010, cообщений 163, возраст 57
Орел
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:16 / 20.06.12

Спасибо!
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:32 / 20.06.12 | Последний раз редактировалось: omich (15:34 / 16.07.12), всего редактировалось 5 раз(а)

Схема с двумя датчиками холла, т.е. с АУОЗ и остальными прелестями, о которых говорилось ранее:

Зажигание для Д с преобразователем напряжения

В этой схеме отсутствуют какие либо настройки, требующие повышенных знаний радиотехники, т.е. схема собранная из исправных деталей не нуждается в настройке в отличие схемы с одновибратором, разве что момент переключения датчиков нужно установить при помощи R16.
рама

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.10.2008, cообщений 251
Откуда: Москва поле Чудес
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:08 / 21.06.12

Дмитрий 67 писал(а):
Рама сможет. Если поведётся...
...


Да уже повёлся. Схема замечательная. Причём можно применить принцип на других генераторах. Увеличив мощность, отдаваемую на свет. Или поставив, например, генератор типа Г427 на мотор с 2мя или четырьмя цилиндрами.
Опережение для обычного двухтактного мотора можно оставить постоянным. Но если делать спортивный мотор - то нужно регулируемое опережение. Я в этом убедился, когда рассекречивал поджигалку к мотору Д14. Там опережение есть. На транзисторах.Хотя объём всего 50 кубов. Тяга меняется заметно.
Попробую, если получится выложить на сайте.
Можно попробовать применить вместе с дат Холла не электромагнитный датчик, а магнитоэлектрический. Т.е. он имеет собственный магнит и обмотку. Магнитное поле магнита в нужный момент закорачивается ярмом установленным на роторе. Наверное можно будет обойтись без коммутатора датчиков.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:13 / 21.06.12

рама писал(а):
Причём можно применить принцип на других генераторах.

Вообще, запросто и не напрягаясь преобразователь успевает заряжать емкость даже когда преобразователь заперт половину периода на 9 тыс оборотах и еще при этом успевал "отдыхать", т.е. запаса частоты оборотов там еще приблизительно в 4 раза больше. Ну а когда я испытывал одновибратор, то генератор запирался на период задержанного импульса, что составляло по времени от 15% на низких оборотах до 7% от периода на 9 тыс оборотах. Т.е. этим я хочу сказать, что генератор потянет любую частоту искрообразования.
рама писал(а):

Но если делать спортивный мотор - то нужно регулируемое опережение.
...
Схема с одновибратором прекрасно для этого подойдет. Диф. цепочкой R16,C10 и резистором R21 можно настроить любую кривую зависимости УОЗ от оборотов и диапазон изменения угла.

рама писал(а):

Можно попробовать применить вместе с дат Холла не электромагнитный датчик, а магнитоэлектрический. Т.е. он имеет собственный магнит и обмотку. Магнитное поле магнита в нужный момент закорачивается ярмом установленным на роторе. Наверное можно будет обойтись без коммутатора датчиков.

Датчик , по идее, можно любой использовать, лишь бы был независимым от остальной нагрузки и выдавал адекватную форму сигнала.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:33 / 25.06.12

Провозился вчера с датчиками холла. Оказалось, что они не такие уж и мало потребляющие. Shocked Когда был один 276-й датчик, падение напряжения на резисторе по питанию было мало заметно и напряжения как раз хватало, чтобы с 600...700 оборотов уже выдавались импульсы, но как поставил два датчика SS113A, то напряжение стало падать уже довольно значительно и на малых оборотах импульсы перестали выдаваться. Я даже сразу и не врубился в чем дело, пока не догадался померить напряжение питания холлов и затем падение напряжения на резисторе и затем ток потребления каждым холлом. Эти SS113A потребляют по 11,5...12,8 мА каждый, а этот один TLE4905L потребляет от 3,8 до 8 мА в зависимости от того, какой сигнал на выходе(1 или 0) и плюс ко всему с ростом питающего напряжения потребляемый холлами ток тоже увеличивается. Еще минус для TLE4905L и SS113A, что минимальное напряжение питания, когда они начинают выдавать импульсы больше 3,5(по даташиту voltage range 3,8-30 v) вольт против 2,8 у 276-го из вентилятора.
Хоть по даташиту 276-й датчик, добытый из вентилятора, оказался с похожими характеристиками на вышеупомянутые, но на практике у него получилось самое малое потребление, т.к. на резисторе совсем почти ни чего не падало и он давал импульсы с очень маленьких оборотов, но у меня только один такой датчик и ненужных подобных вентиляторов нет. Напрямую их запитывать без ограничения нельзя из-за того, что у них по даташиту максимальное питание 20...30 вольт, да и у 561ЛА7 кажется тоже что-то около 15-ти вольт.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:19 / 01.07.12 | Последний раз редактировалось: omich (09:07 / 02.07.12), всего редактировалось 1 раз

Ну вот и все... Победил эти датчики холла. Пришлось в мостик поставить диоды шоттки, чтобы поднять напряжение на самых-самых минимальных оборотах приблизительно на 1,5 вольта, а кроме этого датчики и 561ЛА7 запитал через простейший компенсационный стабилизатор. На мосфете стабилизатор "терял" 2,5 вольта, а этот всего 0,65. В общем, теперь по такой схеме можно ставить практически любые датчики холла, если уж SS113A теперь работают с 600 оборотов/мин. Схему проверял как с фарой, так и без. С фарой напряжение не поднимается выше 11,5 вольт, а без фары доходит до 35 вольт, но при этом транзистор преобразователя при длительном прогоне так и остается холодным, но вот для стабилизатора питания датчиков из-за этого пришлось поставить более мощный BD237, т.к. C945 без фары неплохо нагревался.

Схему, что была несколькими постами выше перерисовал на последнюю полностью отлаженную. Датчики очень четко переключаются при достижении определенных оборотов, причем влияние фары от того, включена она или выключена, на переключение практически не сказывается. В схеме переключения датчиков от первоначальной идеи с триггером шмитта отказался, т.к. с ним получался слишком большой гистерезис. Пороговая схема на транзисторе вполне хорошо справляется с этой задачей.

ЗЫ. В мостик я поставил 3А диоды шоттки, но можно было и одно-амперные 1N5819, если в фару поставить свой мостик и ей, кстати, шоттки ставить не обязательно. Я пробовал в общий мостик ставить 1N5819, но на средних оборотах, когда фара потребляет максимальный ток, то они немного грелись. Без фары они были холодные.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:41 / 02.07.12

Теперь осталось только печатку нарисовать)) Или устроить конкурс на самую маленькую печатную плату под эту зажигу)) Я уже начал рисовать, но нет некоторых размеров, да и детали не все под рукой... Ждемс печатку от автора, из первоисточника так сказать))
daurenmukushev67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.03.2012, cообщений 128, возраст 56
Семей
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:49 / 02.07.12

Все-таки, дроссель от энергосберегающей лампы хорошо вписывается в схему, чем кольцо. К тому же легкодоступны. Чем он отличается от ферритового кольца?
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:39 / 02.07.12

Да ничем не отличается... Разве что на нем мотать удобнее... Я уже одну сгоревшую энергосберегайку разобрал)) Теперь надо его вписать в контур платы...
Онлайн-статус
Prof61

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.02.2011, cообщений 104
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:48 / 02.07.12

Кстати, а как это будет ощущаться на практике. Датчики ведь переключаются ступенчато. Т.е едет мопед едет, набирает, набрал определённые обороты, а потом небольшой рывок в момент переключения что ли? Как будто на следующую передачу переключился?
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:02 / 02.07.12

Mahovik писал(а):
Я уже начал рисовать, но нет некоторых размеров, да и детали не все под рукой... Ждемс печатку от автора, из первоисточника так сказать))

Я тут где-то раньше говорил, что детали можно менять исходя из наличия и приблизительных характеристик и совсем не обязательно придерживаться схемы(сам всегда так делаю Smile ).
Когда-то еще под DOS'ом на OrCad разводил печатки под 30 корпусов 155-й серии и окружения и помню, что все довольно легко получалось, а тут поставил Cadence SPB_16.3 - нынешний OrCad и офигел... Shocked Проще вручную в Sprint layout нарисовать, чем освоить этого монстра.

daurenmukushev67 писал(а):
Все-таки, дроссель от энергосберегающей лампы хорошо вписывается в схему, чем кольцо. К тому же легкодоступны. Чем он отличается от ферритового кольца?

Вписывается он не плохо и я думаю, что ничуть не хуже будет работать, т.к. в схеме Кванта что кольцо с зазором, что трансформатор, работали совершенно одинаково, но трансформатор сложнее под крышку зажигания поместить, т.к. он имеет более большие габариты. Если же делать отдельный блок, то трансформатор проще мотать, хотя на намотку кольца челноком у меня ушло не более получаса. С кольцом еще не надо забывать про зазор, который без соответствующего инструмента не так просто сделать, а трансформатор из лампы изначально с зазором. Где-то даже рекомендуют ломать кольцо, чтобы сделать зазор, но по мне, так это потом его как-то клеить надо будет, т.е. не совсем прочная получается конструкция.

Prof61 писал(а):
Кстати, а как это будет ощущаться на практике. Датчики ведь переключаются ступенчато. Т.е едет мопед едет, набирает, набрал определённые обороты, а потом небольшой рывок в момент переключения что ли? Как будто на следующую передачу переключился?

На осциллографе так и есть, т.е. резкое переключение и даже по звуку на стенде щелканье искрой чуточку различается и этот момент слышен, ну и стробоскоп тоже это показывает, а вот на практике мне тоже самому интересно в чем это будет выражаться на моторе. Во всяком случае, если сама идея иметь разные углы зажигания на малых и на больших оборотах не сильно себя оправдает(если толку от нее будет мало), то хотя бы будет запасной датчик.
Резистором R16 момент переключения можно установить любой, т.е. сделать даже чтобы работал всегда только первый или только второй датчик и, если кто-то опасается, что датчик якобы не надежен, то будет возможность доехать и на одном. Smile
И, раз уж упомянули надежность датчиков под крышкой зажигания, то тут Вагнер дал развернутый ответ как раз по вопросу распределения температуры в моторе.

ЗЫ. Заново перерисовал и схему Кванта с отлаженной схемой переключения датчиков холла. Схему Кванта именно с датчиками холла на стенде не испытывал, но думаю, что она будет работать значительно лучше, чем исходная с обмоткой в качестве датчика. Теперь управление тиристором идет коротким импульсом и преобразователь будет работать только на заряд конденсатора, а не как раньше половину периода был коротко замкнут тиристором, из-за чего и стоит достаточно маленький конденсатор по питанию C4 220 мкф, чтобы на больших оборотах успевал разрядиться и тиристор смог закрыться, т.е. в итоге КПД должен явно стать лучше. Надо как-нибудь проверить.
Онлайн-статус
Рига Forever

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.10.2008, cообщений 86
с.Уват Тюменской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:20 / 03.07.12

Omich, подскажите, насколько обоснованно применение на входе фары кондёра на 50в? Разработал печатку для фары под 1000 на 35В, полтинник великоват получается, печатка диаметром 40мм(под размер радиатора) и монтаж получается слишком плотный. Кстати нашёл-таки нулёвый стаканчик от ГУ-50 и поставил радик от П-210-го, немного обточив. Вроде красиво получается.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:46 / 03.07.12

Рига Forever писал(а):
Omich, подскажите, насколько обоснованно применение на входе фары кондёра на 50в? Разработал печатку для фары под 1000 на 35В, полтинник великоват получается, печатка диаметром 40мм(под размер радиатора) и монтаж получается слишком плотный. Кстати нашёл-таки нулёвый стаканчик от ГУ-50 и поставил радик от П-210-го, немного обточив. Вроде красиво получается.

И где фотки? Wink
Там же места совсем мало по высоте получается.
И, кстати, получилось стекло приклеить к отражателю? Все-таки, если жалко бывший отражатель, то можно было вырезать и выгнуть подобный держатель из жести или на худой конец из консервной банки. См. вторую фотку.

Вроде уже все схемы вместе с зажиганием отлажены и я уже скоро начну платы делать. В фару думал сделать плату изогнутую по внутреннему корпусу фары. Думаю возьму 1,5 мм алюминий, изогну по внутренней поверхности фары и к нему приклепаю тонкий односторонний стеклотекстолит, на который припаяю детали, а саму алюминиевую пластину прикручу к ушкам оставшимся от дросселя. Красота и миниатюрность внутри фары не сильно нужны, зато будет все крепко держаться и конденсатор по питанию можно поставить не маленький, а с большим запасом по напряжению.

Этот самый конденсатор необходимо подбирать в зависимости от питающего напряжения. При питании от подковы достигается некий баланс тока и напряжения. В теме Светодиодная эпопея я как раз рассказывал об этой особенности. Пока напряжение маленькое, фара потребляет много тока, а чем выше напряжение, тем меньше и на больших оборотах напряжение может сильно подскочить, т.к. потребляемый ток становится очень маленьким.
На 50 вольт - да, это слишком большой запас, но у меня при испытаниях сначала стоял 2200 на 16 вольт и в один прекрасный момент нагрелся и вздулся. Я вовремя учуял запах, так что рвануть он не успел и после этого поставил на 50 вольт. Smile

ЗЫ. И вообще, емкость по питанию лучше ставить на сколько можно туда запихнуть. На очень малых оборотах из-за малой емкости конденсатора светодиод моргает в такт двигателю. Я сам все оставшееся место постараюсь ими занять. Smile
Онлайн-статус
Рига Forever

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.10.2008, cообщений 86
с.Уват Тюменской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:07 / 03.07.12

Фоток пока нет, но будут обязательно. Отражатель приклеил автогерметиком, как и говорил, вроде сидит нормально. Места визуально должно хватить под 1000х35. Да, и ещё Вы писАли, что пойдёт любой полевик с материнки. 75-х не нашёл, нашёл 76-е, а у них сопротивление в открытом состоянии на порядок выше. Критично ли?
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:33 / 03.07.12

Рига Forever писал(а):
Да, и ещё Вы писАли, что пойдёт любой полевик с материнки. 75-х не нашёл, нашёл 76-е, а у них сопротивление в открытом состоянии на порядок выше. Критично ли?

Есть сслылка на даташит или хотя бы какая у него полная маркировка? Тогда можно сказать точнее, но, если он n-канальный, то скорее всего подойдет. Там очень легко прикинуть и расчеты я тут приводил(ниже второй схемы мелким шрифтом). Главное - это посчитать, чтобы получилось 1,23 вольта на 4-й ноге микросхемы. Кстати, у меня собралось всяких разных мосфетов с материнок и по даташиту на удивление точно они там указывают сопротивление в открытом состоянии, т.е. если пишут, что 0,016 Ом, то практически так оно и есть и эту величину можно брать для расчетов необходимого сопротивления.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( Пред.  1, 2, 3 ... 30, 31, 32 ... 37, 38, 39  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Схема СЛХ на печатной плате | Зажигание для F-50 »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов