Зажигание для Д с преобразователем напряжения

( Пред.  1, 2, 3 ... 29, 30, 31 ... 35, 36, 37  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Онлайн-статус
Prof61

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.02.2011, cообщений 104
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:48 / 02.07.12

Кстати, а как это будет ощущаться на практике. Датчики ведь переключаются ступенчато. Т.е едет мопед едет, набирает, набрал определённые обороты, а потом небольшой рывок в момент переключения что ли? Как будто на следующую передачу переключился?
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:02 / 02.07.12

Mahovik писал(а):
Я уже начал рисовать, но нет некоторых размеров, да и детали не все под рукой... Ждемс печатку от автора, из первоисточника так сказать))

Я тут где-то раньше говорил, что детали можно менять исходя из наличия и приблизительных характеристик и совсем не обязательно придерживаться схемы(сам всегда так делаю Smile ).
Когда-то еще под DOS'ом на OrCad разводил печатки под 30 корпусов 155-й серии и окружения и помню, что все довольно легко получалось, а тут поставил Cadence SPB_16.3 - нынешний OrCad и офигел... Shocked Проще вручную в Sprint layout нарисовать, чем освоить этого монстра.

daurenmukushev67 писал(а):
Все-таки, дроссель от энергосберегающей лампы хорошо вписывается в схему, чем кольцо. К тому же легкодоступны. Чем он отличается от ферритового кольца?

Вписывается он не плохо и я думаю, что ничуть не хуже будет работать, т.к. в схеме Кванта что кольцо с зазором, что трансформатор, работали совершенно одинаково, но трансформатор сложнее под крышку зажигания поместить, т.к. он имеет более большие габариты. Если же делать отдельный блок, то трансформатор проще мотать, хотя на намотку кольца челноком у меня ушло не более получаса. С кольцом еще не надо забывать про зазор, который без соответствующего инструмента не так просто сделать, а трансформатор из лампы изначально с зазором. Где-то даже рекомендуют ломать кольцо, чтобы сделать зазор, но по мне, так это потом его как-то клеить надо будет, т.е. не совсем прочная получается конструкция.

Prof61 писал(а):
Кстати, а как это будет ощущаться на практике. Датчики ведь переключаются ступенчато. Т.е едет мопед едет, набирает, набрал определённые обороты, а потом небольшой рывок в момент переключения что ли? Как будто на следующую передачу переключился?

На осциллографе так и есть, т.е. резкое переключение и даже по звуку на стенде щелканье искрой чуточку различается и этот момент слышен, ну и стробоскоп тоже это показывает, а вот на практике мне тоже самому интересно в чем это будет выражаться на моторе. Во всяком случае, если сама идея иметь разные углы зажигания на малых и на больших оборотах не сильно себя оправдает(если толку от нее будет мало), то хотя бы будет запасной датчик.
Резистором R16 момент переключения можно установить любой, т.е. сделать даже чтобы работал всегда только первый или только второй датчик и, если кто-то опасается, что датчик якобы не надежен, то будет возможность доехать и на одном. Smile
И, раз уж упомянули надежность датчиков под крышкой зажигания, то тут Вагнер дал развернутый ответ как раз по вопросу распределения температуры в моторе.

ЗЫ. Заново перерисовал и схему Кванта с отлаженной схемой переключения датчиков холла. Схему Кванта именно с датчиками холла на стенде не испытывал, но думаю, что она будет работать значительно лучше, чем исходная с обмоткой в качестве датчика. Теперь управление тиристором идет коротким импульсом и преобразователь будет работать только на заряд конденсатора, а не как раньше половину периода был коротко замкнут тиристором, из-за чего и стоит достаточно маленький конденсатор по питанию C4 220 мкф, чтобы на больших оборотах успевал разрядиться и тиристор смог закрыться, т.е. в итоге КПД должен явно стать лучше. Надо как-нибудь проверить.
Онлайн-статус
Рига Forever

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.10.2008, cообщений 86
с.Уват Тюменской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:20 / 03.07.12

Omich, подскажите, насколько обоснованно применение на входе фары кондёра на 50в? Разработал печатку для фары под 1000 на 35В, полтинник великоват получается, печатка диаметром 40мм(под размер радиатора) и монтаж получается слишком плотный. Кстати нашёл-таки нулёвый стаканчик от ГУ-50 и поставил радик от П-210-го, немного обточив. Вроде красиво получается.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:46 / 03.07.12

Рига Forever писал(а):
Omich, подскажите, насколько обоснованно применение на входе фары кондёра на 50в? Разработал печатку для фары под 1000 на 35В, полтинник великоват получается, печатка диаметром 40мм(под размер радиатора) и монтаж получается слишком плотный. Кстати нашёл-таки нулёвый стаканчик от ГУ-50 и поставил радик от П-210-го, немного обточив. Вроде красиво получается.

И где фотки? Wink
Там же места совсем мало по высоте получается.
И, кстати, получилось стекло приклеить к отражателю? Все-таки, если жалко бывший отражатель, то можно было вырезать и выгнуть подобный держатель из жести или на худой конец из консервной банки. См. вторую фотку.

Вроде уже все схемы вместе с зажиганием отлажены и я уже скоро начну платы делать. В фару думал сделать плату изогнутую по внутреннему корпусу фары. Думаю возьму 1,5 мм алюминий, изогну по внутренней поверхности фары и к нему приклепаю тонкий односторонний стеклотекстолит, на который припаяю детали, а саму алюминиевую пластину прикручу к ушкам оставшимся от дросселя. Красота и миниатюрность внутри фары не сильно нужны, зато будет все крепко держаться и конденсатор по питанию можно поставить не маленький, а с большим запасом по напряжению.

Этот самый конденсатор необходимо подбирать в зависимости от питающего напряжения. При питании от подковы достигается некий баланс тока и напряжения. В теме Светодиодная эпопея я как раз рассказывал об этой особенности. Пока напряжение маленькое, фара потребляет много тока, а чем выше напряжение, тем меньше и на больших оборотах напряжение может сильно подскочить, т.к. потребляемый ток становится очень маленьким.
На 50 вольт - да, это слишком большой запас, но у меня при испытаниях сначала стоял 2200 на 16 вольт и в один прекрасный момент нагрелся и вздулся. Я вовремя учуял запах, так что рвануть он не успел и после этого поставил на 50 вольт. Smile

ЗЫ. И вообще, емкость по питанию лучше ставить на сколько можно туда запихнуть. На очень малых оборотах из-за малой емкости конденсатора светодиод моргает в такт двигателю. Я сам все оставшееся место постараюсь ими занять. Smile
Онлайн-статус
Рига Forever

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.10.2008, cообщений 86
с.Уват Тюменской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:07 / 03.07.12

Фоток пока нет, но будут обязательно. Отражатель приклеил автогерметиком, как и говорил, вроде сидит нормально. Места визуально должно хватить под 1000х35. Да, и ещё Вы писАли, что пойдёт любой полевик с материнки. 75-х не нашёл, нашёл 76-е, а у них сопротивление в открытом состоянии на порядок выше. Критично ли?
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:33 / 03.07.12

Рига Forever писал(а):
Да, и ещё Вы писАли, что пойдёт любой полевик с материнки. 75-х не нашёл, нашёл 76-е, а у них сопротивление в открытом состоянии на порядок выше. Критично ли?

Есть сслылка на даташит или хотя бы какая у него полная маркировка? Тогда можно сказать точнее, но, если он n-канальный, то скорее всего подойдет. Там очень легко прикинуть и расчеты я тут приводил(ниже второй схемы мелким шрифтом). Главное - это посчитать, чтобы получилось 1,23 вольта на 4-й ноге микросхемы. Кстати, у меня собралось всяких разных мосфетов с материнок и по даташиту на удивление точно они там указывают сопротивление в открытом состоянии, т.е. если пишут, что 0,016 Ом, то практически так оно и есть и эту величину можно брать для расчетов необходимого сопротивления.
Онлайн-статус
Рига Forever

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.10.2008, cообщений 86
с.Уват Тюменской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:48 / 03.07.12

Маркировки под рукой нет, я сейчас на работе. По даташиту у 75-го что-то около 0,005 Ом, а у 76-го 0,057 вроде. Транзистор N-канальный.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:49 / 03.07.12

Рига Forever писал(а):
Маркировки под рукой нет, я сейчас на работе. По даташиту у 75-го что-то около 0,005 Ом, а у 76-го 0,057 вроде. Транзистор N-канальный.

Ни чего страшного, на нем при 2-х амперах упадет около 0.114 вольта. Это конечно больше, чем у 75-го 0,01 вольта, но в расчетах нужно просто учесть это сопротивление. Греться он тоже при таких напряжениях не будет, так что смело можно ставить.
Онлайн-статус
Рига Forever

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.10.2008, cообщений 86
с.Уват Тюменской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 05:18 / 04.07.12

Спасибо, значит его и поставлю. Рисунок платы вчера уже перенёс на текстолит, сегодня буду травить.
рама

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.10.2008, cообщений 251
Откуда: Москва поле Чудес
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:35 / 05.07.12

omich писал(а):
[На осциллографе так и есть, т.е. резкое переключение и даже по звуку на стенде щелканье искрой чуточку различается и этот момент слышен, ну и стробоскоп тоже это показывает, а вот на практике мне тоже самому интересно в чем это будет выражаться на моторе. Во всяком случае, если сама идея иметь разные углы зажигания на малых и на больших оборотах не сильно себя оправдает(если толку от нее будет мало), то хотя бы будет запасной датчик.
.


Думаю, что на обычном моторе этот момент будет мало заметен. А вот на хорошо поджатых моторах наверное будет эффект ускорения.
Но два датчика всё равно лучше, чем один. Хотя бы по надёжности.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:59 / 07.07.12 | Последний раз редактировалось: omich (16:44 / 22.10.15), всего редактировалось 4 раз(а)

Mahovik писал(а):
Теперь осталось только печатку нарисовать)) Или устроить конкурс на самую маленькую печатную плату под эту зажигу)) Я уже начал рисовать, но нет некоторых размеров, да и детали не все под рукой... Ждемс печатку от автора, из первоисточника так сказать))

Ну вот она и "от автора". Wink

Схема зажигания опять подверглась небольшой коррекции. Поменял только обозначения датчиков холла и выводы 561ЛА7 под печатку, чтобы все было точно.
Практически все детали, за исключением трансформатора и большого конденсатора по питанию, расположены с лицевой стороны вместе с дорожками и дырки сверлиться не будут. Для датчиков холла сделал некоторый маневр по углу опережения.

Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Дыру для эксцентрика сделал довольно большую 20 мм, т.к. у меня на стенде гайка такого размера.

А это для лазерно-утюжного метода:

Зажигание для Д с преобразователем напряжения



Маска деталей. Можно после травления платы ее отутюжить, чтобы было легче паять детали.

Зажигание для Д с преобразователем напряжения



ЗЫ. И, кстати, когда разводил, то понял, что схема с одновибратором тоже запросто "разведется", т.е. можно и ее упрятать под крышку зажигания. Если будет не лень, то сделаю печатку и для нее.
Онлайн-статус
Рига Forever

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.10.2008, cообщений 86
с.Уват Тюменской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 03:27 / 08.07.12

Датчики холла находятся тоже сверху платы, т.е. довольно далеко от магнита. Не повлияет на работу?
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:28 / 08.07.12

Рига Forever писал(а):
Датчики холла находятся тоже сверху платы, т.е. довольно далеко от магнита. Не повлияет на работу?
Проверено на стенде. Срабатывают без сбоев в 2 см от магнита и даже дальше, а на плате они будут к нему гораздо ближе.
А расположены на другой стороне, т.к. повернуты контактами для пайки к плате, а не так как на этой фотке.

...и тоже проверено, что срабатывают они одинаково хорошо любой стороной, только меняется фаза на 180 градусов. Так что именно этих холлов как раз развел в нужном месте(проверено стробоскопом на стенде). Датчик 276, который я испытывал ранее, имеет 2 выхода и выход (DOB) по даташиту будет соответствовать, чтобы расположить в этих же местах на печатной плате.
Онлайн-статус
Рига Forever

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.10.2008, cообщений 86
с.Уват Тюменской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:29 / 08.07.12

А можно ли заполучить печатку в layout формате?
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:28 / 08.07.12

Вот она, только что вытравленная и еще не отмытая от тонера самая моя первая плата сделанная именно лазерно-утюжным методом.
Раньше рисовал стеклянными рейсфедерами маникюрным лаком с добавлением пасты от шариковой ручки.
Внимательно рассмотрел на просвет. Дорожки получились, можно сказать, идеально. Нет ни соплей, и ни одна дорожка не пере травилась. Very Happy

Правда тонер получилось перенести со второго раза. Первый раз взял слишком толстую бумагу из глянцевого журнала и, видимо, недостаточно прогрелся тонер и некоторые дорожки отошли. Плюс шкуркой надо зачищать по грубее, чем нулевка, чтобы тонер мог зацепляться за царапины. Загибать бумагу вокруг платы тоже не надо. Ни куда она не денется и прилипает тонером очень хорошо. Гладить надо тоже не сразу прижимать утюг ко всей поверхности, а постепенно, как бы выгоняя воздух, чтобы не было пузырей.
В общем, первый "блин комом" смыл ацетоном, зашкурил более грубой шкуркой и взял более тонкую бумагу - какой-то рекламный листок, коих накидывают в почтовый ящик и все получилось очень здорово.
В общем, рекомендую и сам больше ни одну плату ни за что рисовать рейсфедерами не буду(цивилизация развращает Smile ).


Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Возможно, в следующие выходные распаяю детали на плату и, может удастся подключить ее уже к стенду.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( Пред.  1, 2, 3 ... 29, 30, 31 ... 35, 36, 37  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Схема СЛХ на печатной плате | Зажигание для F-50 »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов