Зажигание для Д с преобразователем напряжения

( Пред.  1, 2, 3 ... 15, 16, 17 ... 37, 38, 39  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 435
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:46 / 08.04.12

ja писал(а):
kak podobrat R4 (560) tak kak ono s *

Я думаю, что нижний по схеме можно таким и оставить, а вот верхним 560 Ом нужно настроить УОЗ на самых малых оборотах на середину синусоиды. Сошлюсь еще раз на более ранние посты с фото осциллограммы и на испытание схемы с картинками. Там на "полочку" и красную линию аккумулятора можно не смотреть, а вот желательный уровень срабатывания тиристора как раз обозначен. Верхним резистором 560 Ом как раз и надо этот порог установить, если не с помощью осциллографа, то хотя бы при помощи стробоскопа. Плюс им же настраивается самые минимальные обороты, при которых начинает срабатывать тиристор. На стенде у меня при 600 оборотах в минуту уже было достаточно напряжения вырабатываемого генератором для для хорошей искры в 5 мм.

ЗЫ. Размотал несколько дросселей от энергосберегающих ламп. В некоторых из них обмотка была немного пропитана лаком, не так сильно, чтобы не размотать, но таким проводом повторно точно лучше не пользоваться.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 435
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:04 / 08.04.12 | Последний раз редактировалось: omich (11:34 / 28.04.12), всего редактировалось 1 раз

Схема зажигания, предложенная Квантом, на заводской подкове Д8Э, т.е. не перемотанной.
Вот и найдена причина, по которой преобразователь на кольце работал несколько хуже чем на Ш сердечнике из дросселя энергосберегающей лампы. Оказалось, что преобразователь и на кольце тоже может отлично работать. Надо всего лишь сделать в кольце зазор. Кольцо К20х11х8 проточил довольно быстро тем же точилом с гибким валом, которое использую для стенда. Зазор получился приблизительно 0,7 мм, а может и чуточку меньше(толщина вдвое сложенной плотной бумаги 0,7 мм, но в зазор вошла с большим трудом). Когда точил кольцо на самых высоких оборотах точила, то в этот момент зажигание, собранное на трансформаторе, во всю искрило. Smile

Зажигание для Д с преобразователем напряжения

В зазор вставил намазанную клеем вдвое сложенную плотную бумагу, чтобы при намотке в него не проваливались витки провода.

Схема зажигания:
Зажигание для Д с преобразователем напряжения

В качестве Tr1 отлично подходит как кольцо с зазором, так и трансформатор от энергосберегающей лампы(он тоже изначально с зазором).

Намоточные данные Tr1 такие:
Трансформатор с внутренним размером 5х5 мм от энергосберегающей лампы. Обмотка 60+60 витков провода d 0,2 мм, намотка в навал.
или
Кольцо К20х11х8 обмотки 60+60 витков провода d 0,4 мм, намотка в навал(думаю, что 0,2 мм тоже подойдет, просто 0,4 мм крепче провод и кольцо прямо на нем держалось при тестировании Smile ). (Для рабочего образца конечно же кольцо надо будет закрепить.)

Вот этот трансформатор участвовал в испытаниях до кольца:
Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Схема работает в точности как тестируемая ранее. Сопротивление R3 помеченное звездочкой с большой вероятностью подойдет для многих распространенных тиристоров. Искрить начинает уже очень уверенно даже при оборотах значительно ниже 600, прям так щелкает. Smile

ЗЫ. Сегодня не хватило времени замерить энергетические показатели, поэтому продолжение следует... ...но по осциллографу все работает супер, следовательно схему можно смело рекомендовать для повторения.
Онлайн-статус
Prof61

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.02.2011, cообщений 104
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:58 / 09.04.12

Осталось выложить схему с перемотанной подковой, схему с подковой Д8 НО БЕЗ ДИОДОВ (с мостом) и обе эти схемы с аккумулятором. Т.е всего должно быть 6 вариантов зажигания. Три типа подков (родная Д8, д8 без диодов, перемотанная), и каждая с аккумулятором и без.

Да и под подкову Д6 адаптировать не грех был бы...

Вот тогда труд будет считаться законченным и действительно можно будет его рекомендовать.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 435
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:12 / 09.04.12

Да, над всем этим еще поработаем. Однако, один вариант уже откатан на стенде. Smile
...а еще на живом моторе бы испытать.

ЗЫ. А вот с не перемотанной подковой Д6 у меня нет идей как задействовать высоковольтную обмотку для пользы дела. Sad
Онлайн-статус
Prof61

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.02.2011, cообщений 104
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:25 / 09.04.12

Д6 неперемотанную ? Высоковольтную на зажигание, низковольтную на свет. Там есть конечно нюансы, но попробовать решить их можно.

Либо в крайнем случае (если уж не пойдёт) то смотать высоковольтную, а низковольтную использовать и туда и туда. Всё же не перематывать, а лишь содрать лишнее.
Онлайн-статус
qwant

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.12.2008, cообщений 217
Н. Новгород.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:57 / 09.04.12

Prof61 писал(а):
Д6 неперемотанную ? Высоковольтную на зажигание, низковольтную на свет.................


Предлагаю Д6 пока не трогать.....
Там тоже работа двигается.....
Электронная альтернатива контактам

Кротик обещал провести испытания...
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 435
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:07 / 09.04.12 | Последний раз редактировалось: omich (16:12 / 09.04.12), всего редактировалось 1 раз

В данной теме с преобразователем, высоковольтная обмотка Д6 совсем никуда не подходит, а вот низковольтная подойдет также, как и у не тронутой Д8Э. Хотел глянуть сколько витков у подковы Д6.... ...иногда натыкаюсь случайно на табличку с обмоточными данными подков и бобин тут на форуме, но вот специально, как назло не находится. Smile Припоминаю, что у подковы Д6 тоже что-то около 200 витков, т.е. для зажигания вполне подойдет, а вот со светом будет хуже, чем у Д8Э, но все-равно через диод можно немного света будет взять с одного периода. Т.е. подкова Д6 в заводском исполнении тоже не безнадежна.

ЗЫ. Уже когда нажал "Отправить", увидел, что Квант ответил. ...и да, большой уверенности нет, но возможно подкова Д6 сгодиться в теме про электронную альтернативу контактам.
Онлайн-статус
qwant

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.12.2008, cообщений 217
Н. Новгород.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:11 / 09.04.12

Prof61 писал(а):
................... обе эти схемы с аккумулятором. ...............


Вот простой вариант .... влиять на УОЗ не должен......
АКБ любой 6-12 вольт 2-10 А/ч.
Подкова всё равно больше 1А. не даст.....
А мост или удвоитель влияют на УОЗ.....
Пробовать надо!!!!!
Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 435
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:13 / 09.04.12

qwant писал(а):
Prof61 писал(а):
................... обе эти схемы с аккумулятором. ...............


Вот простой вариант .... влиять на УОЗ не должен......
АКБ любой 6-12 вольт 2-10 А/ч.
Подкова всё равно больше 1А. не даст.....
А мост или удвоитель влияют на УОЗ.....
Пробовать надо!!!!!

Да даже и пробовать не обязательно. Уже вижу, что 100% работать будет.
Во-первых, на УОЗ вообще влияния тот период не оказывает, а во-вторых на самых малых оборотах напряжение будет ниже аккумулятора и он их своих запасов будет питать свет, а в это время через диод шоттки будет работать зажигание, а когда обороты станут чуть повыше, то и аккумулятор начнет заряжаться.

ЫЫЫ Значит 2 схемы уже есть. Very Happy
Онлайн-статус
qwant

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.12.2008, cообщений 217
Н. Новгород.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:24 / 09.04.12

Уже 3...Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy
ПОДКОВА Д6!!!!!!!

Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 435
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:31 / 09.04.12

qwant писал(а):
Уже 3...Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy
ПОДКОВА Д6!!!!!!!

Боюсь, что ток по такой схеме будет слишком мал на свет, хотя не пропадать же добру.
Зачет. Smile
Онлайн-статус
Cruiser Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.06.2010, cообщений 229
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:54 / 09.04.12

а чего бы неиспользуемую зажиганием полярность не использовать? Или почему бы ее не использовать, совместно с ВВ катущкой - собрать на 2х диодах нечто вроде сумматора. ( верхний на схеме диод повернуть задом наперед)
Квант, ну используй ты нумерацию элементов! А то нихрена не возможно объяснить, про какую деталь речь идет))))

Я понимаю, что будут возражения насчет того, что не надо портить форму " полусинусоиды" . Можно нечто вроде стабилитрона применить - взависимости от того, до какого напряжения используется напряжение катушки для открывания тиристора.
Или действительно стабилитрон, или несколько диодов последовательно.
Онлайн-статус
qwant

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.12.2008, cообщений 217
Н. Новгород.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:07 / 09.04.12

Cruiser писал(а):
а чего бы неиспользуемую зажиганием полярность не использовать? Или почему бы ее не использовать, совместно с ВВ катущкой - собрать на 2х диодах нечто вроде сумматора. ( верхний на схеме диод повернуть задом наперед)
Квант, ну используй ты нумерацию элементов! А то нихрена не возможно объяснить, про какую деталь речь идет))))

Положительный полупериод вообще трогать НЕЗЯ!!!! (им тиристор открываем) на УОЗ
влияет.....
А отрицательный нужен для питания преобразователя....
Вообще с подковой Д6 я бы не использовал эту схему.... надо (схему) альтернативу кулачкам развивать!!!!

ЗЫ. Нумерация на схеме Омика есть.
Онлайн-статус
Cruiser Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.06.2010, cообщений 229
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:11 / 09.04.12

Да я отредактировал.... Смысл в чем- поставить стабилитрон или несколько последовательных диодов, чтоб не грузить этот полупериод ДО СРАБАТЫВАНИЯ тиристора.
Онлайн-статус
qwant

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.12.2008, cообщений 217
Н. Новгород.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:14 / 09.04.12

Cruiser писал(а):
.....................
.................
Можно нечто вроде стабилитрона применить - взависимости от того, до какого напряжения используется напряжение катушки для открывания тиристора.
Или действительно стабилитрон, или несколько диодов последовательно.

Можно попробовать...

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( Пред.  1, 2, 3 ... 15, 16, 17 ... 37, 38, 39  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Схема СЛХ на печатной плате | Зажигание для F-50 »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio