Зажигание для Д с преобразователем напряжения |
( 1, 2, 3 ... 37, 38, 39 След. ) |
Подписчиков (2) |
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 12:54 / 09.02.12 | Последний раз редактировалось: qwant (17:49 / 08.03.12), всего редактировалось 19 раз(а) Зажигание для Д с преобразователем напряжения. Предистория: http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=31908&postdays=0&postorder=asc&start=60 Спасибо: omich Prof61 ancer В данный момент схема не испытана на моторе! В данный момент схема не испытана на моторе! В данный момент схема не испытана на моторе! Начнём. Доработка подковы Д8. (удаляем диоды) Схема: Кольцо: Удвоитель: удвоитель (чтобы на ХХ оборотах напругу поднять) Пробный вариант: Сравнительные измерения способности генератора... Цифры не точные (приведены для понимания процесса) Сравнительные измерения способности удвоителя.. Цифры не точные (приведены для понимания процесса) Спасибо: omich Мост или удвоитель... Плата. Попытка расчёта КПД. Для лазерноутюжного метода!!! Детали. Удалось немного поднять КПД. (на разводку платы не влияет) Вариант №2 Вариант с крупногабаритным конденсаторам. Вариант №3 (МОСТ) Продолжение следует. |
||||
| ||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 13:19 / 09.02.12 | Последний раз редактировалось: omich (15:38 / 16.07.12), всего редактировалось 26 раз(а) Схема зажигания и освещения для двигателей Д с экономичным преобразователем напряжения, мощным светом и стабильной мощной искрой во всем диапазоне оборотов. Внимание! На схеме ошибочка. Резистор R3 должен быть номиналом 2,4 кОм. (Эта схема не окончательная и получила дальнейшее развитие с датчиком холла.) Детали: Схема состоит отдельных функциональных блоков - фары, зажигания и заднего фонаря. Диодный мостик можно использовать как общий(нарисовано на этой схеме), так и поставить в фару собственный, т.е. это кому как нравится, и тогда тянуть к фаре провод с переменным напряжением с подковы, а не выпрямленное от зажигания. Список деталей: C1 = 1000мк 50в C2 = 1000 мк 50 в C3 = 1000 мк 50 в C4 = 3300 пф C5 = 1мк 25 в C6 = 0,47мк 630в HL1 = Сree XM-L L1 = 150мкГн К10х6х5(с материнской платы)16 витков Ф 1 мм R1 = 10к R2 = 2к R3 = 430 R4 = 4,7к R5 = 4,7k R6 = 1k R7 = 26 Ом R8 = 0,1 Ом (самодельный проволочный) R9 = 22k R10 = 12 Ом R11 = 2 Ом 2Вт T1 = 2P4M Tr1 = К20х11х8 с зазором 0,7 мм Обмотки: I и II - 60 витков Ф 0,5 мм, III - 300 витков Ф 0,2 мм VD1 = 1N4007 VD2 = КС156А VD3 = Д814А VD4 = КС168А VD5 = D07 VD6 = UF5408 VD7 = FR3002 VD8 = 1N4007 VD9 = SR5100 VD10 = BZXSSC56V VD11 = BZXSSC56V VD12 = BZXSSC56V VD13 = BZXSSC56V VD14 = D07 Мост VD1-VD4 = FR607 VR1 = LM2576T-ADJ VR2 = LM317 VT1 = C945 VT2 = C2335 VT3 = КП302 VT4 = P75N02L (подойдет любой N-канальный мосфет с логическим управлением) Подкова Подкова: Обмотка I (почти как Д8Э) 400 витков провода диаметром 0,8 мм, обмотка II 60 витков ПЭТВ диаметром 0,2 мм (хотел намотать в навал, но на станке получилось виток к витку ) ------------------------------------------------------------------------------- Замена деталей: Цепочку стабилитронов VD10...VD13 можно заменить любыми другими, чтобы получить нужное напряжение около 200 вольт. По диодам: В качестве диодного моста подойдет любой ширпотреб с током не менее 2-х ампер. VD9 - диод шоттки любой с допустимым обратным напряжением более 50 вольт и током от 3-х ампер, в качестве VD6 лучше использовать из серии UF или FR, т.е. с малым временем восстановления и высоковольтный. VD14 тоже поискать высоковольтный. VT1 подобрать с максимальным h21э от которого будет зависеть ток разряда С6 и в конечном итоге экономичность преобразователя. У меня есть мысль поставить вместо него мосфет(будет время, обязательно попробую реализовать эту идею). VT2 подойдет J13007 из энергосберегающих ламп. Тиристор какой-нибудь буржуйский на 800 вольт (наш КУ202 не применять - долго не протянет!!!) VT4 вместо P75N02L подойдет любой N-канальный мосфет с логическим управлением(водятся на старых материнских платах). Вместо кольца Tr1 можно попробовать использовать тот же дроссель из энергосберегающих ламп. Если для обмотки III использовать провод диаметром 0,1 , а для I и II диаметром 0,3 , то на дроссель должно поместиться, ну а параметры преобразователя не должны сильно пострадать(тоже будет время - проверю). Работа схемы: Это осциллограмма работы преобразователя на 700 оборотах: Ну а это на 8000 оборотах: Осциллограммы снимались на выходе Tr1 перед диодом VD6. Стенд в сборе как раз на 8000 оборотах: Генератор потребляет мизерные токи и работает во всем диапазоне входных напряжений, которые выдает подкова. Минимальное напряжение даже не стал проверять, но верхняя осциллограмма при 700 об/мин получается при напряжении на С1 3,8 вольта. Как видно на осциллограмме, генератор успевает зарядить емкость C6 до 224 вольт и дальше подзаряжать ее, пока не откроется VT1 тем же напряжением, которое подается на управление тиристором и генерация прекратится, чтобы тиристор не остался открытым после срабатывания. Вторая осциллограмма на 8000 оборотах показывает, что там тоже генератор легко успевает зарядить C6 и тоже подзаряжать по мере разряда через стабилитроны и R4 -> VD4 -> база VT1. Судя по крутизне заряда емкости, генератор успевал бы ее зарядить и до 16 тыс оборотов, а может и больше. Напряжение на С1 при 8000 оборотах было 18,5 вольт. Фара все время была подключена и начиная с 2400 оборотов начала прибавлять яркости и к 4000 оборотам на светодиоде 2 ампера(ограничено сознательно ). Теперь по генератору: На самых минимальных оборотах генератор потребляет около 10 mA!!! Всего!!! И при этом на C6 224 вольта!!! Искра лупит сантиметра полтора и причем независимо от оборотов всегда стабильна. На 8 тыс оборотах генератор потребляет 110 mA. Я специально сделал поменьше емкость C6 соединив последовательно 2 конденсатора по 1 мкф, т.к. побоялся, что пробьет катушку зажигания. С конденсатором 1 мкф искра фиолетовая и пробивает сантиметра 3 и катушка уж очень сильно щелкает, да к тому же ток потребления генератора на 8 тыс оборотах возрастает до 150 mA, но заряжать все-равно до 224 вольт успевает. Пробовал включать генератор и без стабилитронов. В таком режиме при входных 5 вольтах на C6 было 408 вольт, а при питании 12,5 вольт на C6 было 585 вольт и, после того, как быстро зарядится C6, генератор потребляет не более 5 mA. Кроме всего, даже на 8000 оборотах транзистор VT2 вообще холодный, т.е. ему даже радиатор ни какой не нужен. Теперь по УОЗ. С ним тоже разобрался из-за чего он обратно полз. Виновата оказалась нагрузка в виде фары. В теме Светодиодная эпопея я описывал создание фары и проблемы с которыми сталкивался. Так вот пришлось все-таки поднять повыше напряжение включения мосфета VT4 добавлением цепочки стабилитронов КС156А+КС168А+Д814А вместо Д814Д, тем самым "полочка" повысилась до 18,5 вольт и тиристор стал срабатывать в неограниченной части синусоиды, правда пришлось немного пожертвовать светом, т.е. если при одном Д814Д фара начинала поднимать яркость с 2000 оборотов и на полную яркость выходила к 3000 тыс, то теперь начинает поднимать яркость с 2400 и к 4000 тыс светит на полную. Дополнительная обмотка на подкове в виде 60 витков тонкого провода в качестве датчика тоже вынужденная мера, но только если используется такая мощная нагрузка в виде диодного моста и конденсатора, которые ограничивают напряжение, образуя "полочку". Я проверял без фары и тогда можно убрать резистор R5, заменить R6 на 1 кОм, а точку соединения R6 и VD1 протянуть до нижнего по схеме вывода подковы и соединения ее с диодным мостом. Изготовление кольца. Зазор должен быть приблизительно ~0,7мм: Зазор на одном кольце первый раз пилил корундовым диском минут 20 и сломал 2 диска. А именно это кольцо пропилил алмазным(на фото) секунд за 10. Затем зазор заклеен полоской крепкого серого скотча, чтобы в него не проваливались витки и намотано 300 витков провода ПЭТВ 0,2 - обмотка III (понадобилось 7,8 метра провода), после чего этим же скотчем порезанным на узкие полоски заизолирована обмотка и намотано 60 витков сложенным вдвое проводом ПЭВ-2 0,5 - обмотки I и II(ушло 2 отрезка по 1,7 метра сложенных вместе). А тут рассказывал как делал фару на светодиоде Cree XM-L. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 15:42 / 09.02.12 А частота какая получилась? Имхо слишком примитивный преобразователь, вряд ли на нем хорошо получится. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 16:15 / 09.02.12 Абсолютно бредовые идеи. Насчитал ТРИ лишние детали, в том числе и аккумулятор. Генератор имеет слишком малую мощность, на низах поджигать не будет. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 16:24 / 09.02.12 Как раз у Д-шки, с одной катушкой, родное зажигание плохо использует энергию генератора. Чисто по арифметике, про 1 ватте снимаемом с генератора на холостых, можно теоретически получить энергию искры около 50 миллиджоулей при 100% КПД. А при всех издержках преобразования может хотяб 10-15 и получится. рама, а недостающие детали ты не посчитал? |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 16:50 / 09.02.12
Если глянуть по таблице, то на хлостых, а это между 1500 и 2000 оборотов для Дэшки, подкова с 400 витками должна легко около 5 вольт переменки выдать(И это при 10 Ом нагрузке, а преобразователь гораздо меньше потребляет, т.е. можно ориентироваться на напряжение без нагрузки. В таблице обозначено ХХ), которое после выпрямления будет еще больше, а по замерам Кванта на стенде с ЛАТРом этого уже вполне достаточно. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 17:42 / 09.02.12 | Последний раз редактировалось: qwant (18:47 / 10.03.12), всего редактировалось 10 раз(а) Вместо кольца можно использовать дроссель из сломанной Энергосберегающей лампы.... Вот он... Аккуратно разбираем, разматываем проволоку.... Затем этой-же проволокой мотаем 100 витков с отводом от середины (50+50) ВИТОК К ВИТКУ..(можно и в навал)... после собираем в обратном порядке... Схема: Выход без нагрузки. При 5в. Форма сигнала при КЗ конденсатора... Вариант с N-P-N транзистором.... можно использовать кт815. -------------------------------------------------------------------------------------------------------- __________________________________________________________________________ ВАРИАНТ № 4 Схема. В данный момент схема не испытана на моторе! Сейчас все силы прикладываю к варианту № 4. Вырисовывается очень неплохо. 1. Используем подкову д8 без переделок вообще! 2. Разводку световую не трогаем. 3. В место кулачков ставим маленькую коробочку и всё Very Happy Very Happy Принцип работы: Питания схемы берём от средней точки подковы (куда раньше были подключены кулачки). Отрицательной полуволной питаем преобразователь (заряжаем 1мкф.) Положительной открываем тиристор (искра) Никакого влияния на УОЗ быть не должно т.к. положительная полуволна не чем не нагружина !!!!! Пробный Вариант. Напряжение (на конденсаторе 220 мкф.) при котором начинает работать схема. Время заряда. Продолжение следует. ______________________________________________________________________
Блин, с начала преобразователь начал строить на Маге 64, затем на ПИКе, потом на 34063... итд... НО всё это сложно.... Схему должен собрать любой дырчиковод умеющий держать паяльник!!!!! Да преобразователь действительно примитивный НО свои 70-80% кпд но даёт. ЗЫ. Преобразователь не требует настройки, подбора номиналов..... Повторяемость отличная!!! |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 18:00 / 09.02.12 Дык, блин, хорошо бы, но жизнь жестока))) Мост на говенных диодах съест 1.5 - 2.5 вольта. Транзистор твой 0.6 вольта съест , КПД транса и катушки далеко не 100%. (ну да фиг с ними) Сколько генератор на холостых даст? Вольта 3? вот тебе и КПД менее 30% чисто из-за потерь по напряжению. Так что если и делать , то с диодами шоттки, полевыми транзисторами , и не автогенераторную схему. Тогда мож и выйдет что-то. Что там меге делать? Тини13 возьми, ну, если кто 5 проводов к компу не приделает, пусть чекушку пива поставит за программирование))) |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 18:27 / 09.02.12
Против шоттки и полевых нечего не имею... """ Вольта 3? """ нет 5 !!!! (на 1000 об.) А хх 1500об. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 18:35 / 09.02.12 Ну так я про фронты этого преобразователя зато промолчал, а они ничего лучше 50% не обещают. А на малых напряжениях и того хуже будет ((( Была у меня рига7 , там лампа 6.3 вольта в фаре, какие 5 вольт? она еле светилась на холостых. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 18:49 / 09.02.12
Завтра на работу приду и проведу ТОЧНЫЙ замер всех характеристик генератора.... На Риге 7 зажигание Д6 ???? А на искру на хх сколько уходит ???? |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 18:54 / 09.02.12 Д6 там. ХЗ скока, ну явно меньше половины, лампочка мож ватта 2-3 с виду, дык когда это было, хрен вспомнишь. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 20:09 / 09.02.12 | Последний раз редактировалось: рама (20:18 / 09.02.12), всего редактировалось 1 раз
ААААААААААААААААА Аптека подкатила. Щас будут лечить градусниками Вместо этой галиматьи, просто намотайте на сердечник обмотку для двухполупериодного выпрямления, затем поставьте обычный тиристорный ключ, встречно параллельно ему диод удлиняющий искру. Получите хорошую поджигалку. Вы мощность Дешкиного генератора для начала прикиньте. А с ааа кумулятором ещё в позапрошлом веке ездили. Да забыл написать - обмотка с отводом от середины. И провод тонкий - тонкий такой. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 20:17 / 09.02.12 А я тут позавчера взял и подключил катушку от скутерного морини к штатной подкове д6, получил 2см искру начиная с 570 об. Низковольтная обмотка тоже чего то там даёт, на искру не влияет. Цена вопроса 290р. А теперь вот думаю, может я не правильно всё делаю, надо спаять дикую схему и повесить аккумулятор, здоровущий притом? |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 20:18 / 09.02.12
Делали раз 1000 примерно так, да работает..... А галиматья это комментарии бесполезные давать. |
||||
|
Подписчиков (2) | ( 1, 2, 3 ... 37, 38, 39 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |