Доработка триммерного сцепления .

( Пред.  1, 2, 3 )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (3)
Форум » Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) » Доработка триммерного сцепления .
mrfixer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.04.2010, cообщений 500
Зеленоград
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:45 / 20.06.12

Невнимательно читаете.
0.0915 - это отклонение от оси вращения на расстоянии 36.6 мм от установочной
поверхности. Биение в этом случае 0,0915*2=0.183 мм.

0.34 - биение на расстоянии 70 мм от установочной поверхности.
Поскольку Вы сообщили размеры (36.6 мм), эта цифра к делу уже не относится.

Будет время, набросаю чертёж с метизными гайками. Посмотрим на полную картину
отклонений и узнаем максимально возможное биение шкива.

Уж лучше бы две сотни подарили, выпил бы за Ваше здоровье Smile
 
Онлайн-статус
Велосипедист
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 3437

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:23 / 20.06.12

Честно говоря не очень внимателен...тут ничего нет...
Сотые доли милиметра это для часовых механизмов.

Вам тоже желаю хорошего здоровья.
 
Онлайн-статус
Shurik83

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.08.2011, cообщений 106
Щёлково(МО)
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:12 / 20.06.12

Велосипедист писал(а):
а вы о чем

professura же писал, или он о чём-то другом?
professura писал(а):
У себя отцентровал шкив. Было так: биение вала чашки сцепления около 1 мм. отверстие в шкиве больше чем резьбовой вал.
Если не контролировать положения шкива во время затяжки гайки, биение может быть 2 мм. Если шкив сместить на валу, найти центр относительно центра вращения, то можно добиться приемлемого положения, при котором биение минимально.
Проблема в том что, при затяжке шкива происходит смещение. Нельзя убрать радиальное биение.
 
mrfixer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.04.2010, cообщений 500
Зеленоград
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:29 / 20.06.12 | Последний раз редактировалось: mrfixer (22:11 / 20.06.12), всего редактировалось 1 раз

Пытаюсь определить максимальное биение ведущего шкива в конструкции
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?p=583267#583267
при использовании гаек и болтов из магазина метизов.

Исходные данные.
Поверхность приливов крепления колодок может иметь уклон 0.03 к 12.
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?p=584127#584127
Гайки-прокладки могут иметь уклон 0.15 к 17 (17 мм - диаметр фланца гайки)
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?p=584007#584007
Крепёжный болт может иметь внешний диаметр резьбы 9.24 мм
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?p=584080#584080
Предполагаю, что шкив диаметром 20 мм, высотой 10 мм, с отверстием 10 мм.

Получаю.
Доработка триммерного сцепления .

Радиальное биение 10.9-9.1=1.8 мм, осевое биение 0.58 мм.
Такое осевое биение за одну поездку "притрёт ремень"
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?p=567596#567596

Желающим покритиковать мои построения могу скинуть исходник в dwg ACAD .

В принципе, для контроля и устранения биений можно использовать индикатор
типа ИЧ-10. Однако, мне кажется, что за регулировку такой конструкции с целью
снизить биения хотя бы до 0.2 ни один адекватный механик не возьмётся.
 
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:32 / 20.06.12

Радиальное биение можно устранить смещением шкива на оси. Будет почти идеально.
Осевое биение с чашкой сцепления убрать труднее. Если только шайбу под шкив подложить, такую же неровную. Но при прикручивании шкива гайкой, шайба будет прокручиваться.
Я не стал ничего делать, езжу с осевым биением. Не измерял сколько точно, но на глаз больше чем 0.5 мм. Проехал на этой чашке сцепления уже несколько тыс. км. Больше 4 тыс. км точно. Подшипники пока живы.
Осевое биение 0.5 мм не так страшно. Но когда вместе с осевым биением, радиальное 2 мм, это ощущается не слабо.
На первых чашках и лазерных зубчатых шкивах, на Комете 1, биения шкива были больше 2 мм. У меня приятель на такой конструкции ездил 3 года. При том стоял всего 1 подшипник. Правда проехал не больше 1 тыс. км. Единственное что его не устраивало, это вибрация и слабый мотор. Ресурса бы ему хватило, ещё на сезон. Подшипник конечно разбило, но он был один.

В итоге, если вибрация не мешает, то ездить можно и с биением ведущего шкива. Натяжной пружинный ролик, гасит небольшие биения. Поликлиновый ремень допускает работу на не соосных шкивах, до 2 мм.
Ресурс подшипников чашки сцепления сильно сокращается при больших биениях шкива, больше 2 мм. Как показатель это сильная вибрация. Натяжной ролик будет вибрировать с большой частотой. Сильно натянутый ремень как следствие.
 
Онлайн-статус
Велосипедист
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 3437

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:00 / 20.06.12

Трудно отрицать, что биения нет , но то что проблемы нет утверждать можно.(один Мефисто чего стоит с пробегом Кометы 1.5 в 25000км.)
Вибрация существует точно таже что и на мотокосе, от естественных механических причин в моторе. На вибрацию доходящая до человека сильное влияние оказывает подвеска. Вот у друга professura подвеска если я не ошибаюсь консольная крепится прямо под попу пилота к подседельной трубе - вибрация соответственно больше чувствуется. На Комете- У крепление к раме. И шкив ведущий зубчатый возможно ещё один из первых вырезанный лазером - 2мм. уж ачень много... (сейчас точёный шкив плотно одевается на ось)

Shurik83, если professura чтото делает со шкивом это не значит, что это требуется делать в принципе , но не возбраняется не повредит...

Биение снизить всегда полезно, в Комете что либо изменить без увеличения цены уже не возможно. Даже если полностью убрать биение, потребитель этого не оценит - потому что реальных изменений он не почувствует , ни изменение вибрации, ни увеличение ресурса - всё это могут уловить только специальные измерительные приборы (настолько они малы).
Это никому не нада.

Но тем неменее продвижение в этом вопросе есть, в варианте Комета-Корона. Без привлечения дополнительных ресурсов удалось жёстко привязат ведущий шкив к базовым высокоточным деталям самого мотора (сердце мотора маховик). И связь эта опять же через современные качественные метизы сделанные роботизированными автоматами. Исключон человеческий фактор (ну как на производстве подшипников) .

Точность исчесляется в сотых милиметра. От механической обработки удалось избавиться (кроме безответственной зенковки )
 
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:49 / 20.06.12

Зачем вы делаете зенковку на детали крепления шкива к двигателю? Нельзя поставить обычные шестигранники с плоской головкой или болты под ключ, а под них широкие шайбы. Места нельзя выделить?
Зенковка вещь не точная. После зенковки, при закручивании деталь может изменить положение относительно центра. Ввиду неровности основания на корпусе двигателя. Прижимные шайбы зададут более точное расположение детали относительно отверстии в двигателе.

У вас стоят куча шайб и гаек на оси крепления шкива, в качестве проставки. Может заменить на одну длинную гайку или втулку? Гайки как то смотрятся по колхозному. Мне так кажется со стороны. Бьющие шайбы тоже колхоз.
Реборды из шайб на шкиве, не нужны, ими может являться корпус двигателя, близко расположенные клещи с ребордами. Можно на ведущем шкиве делать небольшие реборды при его изготовлении на токарке.
 
mrfixer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.04.2010, cообщений 500
Зеленоград
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:58 / 20.06.12

Велосипедист писал(а):
Без привлечения дополнительных ресурсов удалось жёстко привязат ведущий шкив к базовым высокоточным деталям самого мотора (сердце мотора маховик). И связь эта опять же через современные качественные метизы сделанные роботизированными автоматами....
...Точность исчесляется в сотых милиметра. От механической обработки удалось избавиться (кроме безответственной зенковки )

Так мне и не удалось развеять Ваше заблуждение относительно геометрических
размеров любимых метизов.
Может быть я чего-то не понимаю. Объясните мне пожалуйста, где точность в сотых
миллиметра в этих двух случаях
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?p=584007#584007
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?p=584080#584080

Как Вы получили данные о точности, если при сборке ничего не измеряется.
Было бы честнее не морочить голову аудитории, а фразы о сотых долях и высокой
точности заменить высказываниями "на глаз", "по моим ощущениям", "мне кажется" Smile

Вот, наконец и прозвучало правильное слово - "колхоз".

Несмотря на моё отношение к исполнению, сама идея "Короны" (отсутствие
инерционного сцепления) очень нравится. Действительно, с ней совершенно другой
мотовелосипед.
 
Онлайн-статус
Велосипедист
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 3437

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:12 / 21.06.12

Я скоро под вами пешеходный переход построю. Laughing

Шкив прекручен к маховику двигателя. Между ними лазерный диск с точностью изготовления 0.05мм. гайки с точностью в зоне сотых милиметра (за пределами точности моего штангеля до о.1 ) и наконец сам маховик точного литья 0.03мм. - ну ходим по кругу.

Разрешите не учавствовать больше в этом круговороте сотых милиметров - а вы продолжайте я же вам не мешаю. Wink
 
mrfixer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.04.2010, cообщений 500
Зеленоград
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:21 / 21.06.12

Ох, уж эти гайки...
Хорошо, что хоть штанген 0.1 есть, а то бы пришлось линейкой мерить.

Ну да ладушки. Как я и говорил в самом начале, "Пипло и так схавает".
 
axxx

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.06.2011, cообщений 255
Красноярск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:45 / 09.07.12

При перестановке колодок наоборот "против шерсти" определенно присутсвует эффект саморасклинивания ,меньше клекот колодок ,более жесткая передача момента двигателя .Лучше ехать на низкой скорости ,но зато хуже проезд препятствий ,где раньше проскакивал поддав газу за счет пробуксовки сцепления ,сейчас падают обороты двигателя до более низкого значения и тяга хуже .
 
axxx

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.06.2011, cообщений 255
Красноярск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:06 / 13.07.12

Колодки против шерсти тоже стучат ,причем если застучат то очень конкретно .
Размер сведеных колодок 75 мм ,колокола 78 мм .Приклеевать кожу кажется ненадежно поколхозному .Просверлены отверстия 4 мм ,вставлены винты м4 на клею момент .Резьбу резать лень ,легче для регулировки взять новые болты и на наждаке подточить головки в размер .Винты вставлены полностью ,а не как на фото на половину .Подошло тика в тику ,стук в разы снизился ,пока оставил колодки в положении по шерсти.
Доработка триммерного сцепления .
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (3) ( Пред.  1, 2, 3 )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« КД80. То едет, то не едет. То холостой ход на полном газу... | Какую свечку поставить на f-80 вместо стока? »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2016
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio