Велосипед КАМА пока не электро |
( 1, 2, 3, 4, 5 След. ) |
Подписчиков (7) |
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 22:42 / 24.04.17 | Последний раз редактировалось: Hammer (18:20 / 25.11.17), всего редактировалось 2 раз(а) Для тех, кому не интересно читать всю тему, есть видео: На фоне всё усиливающегося подозрения, что ЭлектроСтрида этот сезон не добегает, решил собать новый электровелосипед. Долго, очень долго выбирал, мучался и т.д. но в итоге решил всё же купить старую Каму. Это конечно выглядит странно на фоне обилия современных велосипедов, но вот я на прежней Каме отъездил 13 лет, занимался на ней велотриалом (раньше BMXов не было), но так и не смог убить раму за это время. А я падал на Каме с моста, один раз её у меня украли, я нашел её разобранную в лесу и опять собрал и много еще всякого было. Вобщем решил Каму купить. Нашел объявление на Авито, договорился о покупке: Ничего не предвещало беды! Сегодня велик мне привезли. Когда я вышел из дома, дедушка на черной Волге уже завинчивал последний болт на раме, который собственно раму и смыкает. Я обратил внимание, что велосипед сильно лучше, чем я ожидал, и тут дедушка сказал самую страшную фразу: - Конечно, я ведь делал её для себя! Когда мне честно говорят, что ездил без масла, поэтому мотор заклинило, я даже глазом не моргну, потому как знаю, что делать дальше. А при этой волшебной фразе, последствия могут быть вообще любыми. Велосипед я всё же купил т.к. лень уже искать, очень хочется кататься. По факту, руль кривой, но пока не понял, в каком именно месте. Везде вот такие вот проставки из вспененного полипропилена, даже на педалях: Нижнее крепление подножки и крыла переварено, но вроде почти аккуратно. Правый шатун гнутый и педаль к нему приварена. Заднее колесо убито в хлам. А самое обидное - болт скрепляющий раму вкручен по мелкой резьбе, в результате чего, резьба наполовину убита, а остаток забит латунью. Непонятно откуда она. Резьбу пришлось перерезать на 10х1.25, сам замок смыкается кривовато. Начал ставить колесо, пришлось разогнуть перья и подогнуть дропауты, так же сами отверстия в дропаутах расширить буквально на полмиллиметра: А вчера я перепаял провода на японском колесе. Там были совсем короткие и с японскими загадочными разъемами, я припаял длинные со стандартными. Внутри колеса провода датчиков тоже на аккуратных разъемах сделаны, оставил их. А вот силовые провода были приварены. Я эту сварку аккуратно срезал, и подпаялся к клеммам статора. Колесо для первого запуска встало вот так: Ломанулся на улицу и пофиг, что темно уже! И вот тут самое большое разочарование - японское колесо видимо не очень дружит с китайским контроллером. Если педалями не помогать, то колесо гудит, но ехать не хочет. Хотя чувствуется, что мощности хватает. Тем более, что именно это колесо участвовало в проекте Вилли Кинг - я очень удивлен. Может я чего-то перепутал с подключением, попозже буду выяснять. Так же попробую переобучить контроллер новым углам срабатывания датчиков. Но однако велик едет и с этим редукторным колесом даже имеет накат. С другой стороны я рад т.к. Кама мне очень подходит и по посадке, и по передаточному. И спина не болит, и ехать удобно. Буду менять практически всё, что навешено на раму, от педалей до колёс. Надеюсь, что получится хороший велосипед. |
||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 23:46 / 24.04.17 Что-то я не разберу: колеса 20" или 24"? У меня Аист на 24" идет по любой дороге отлично, а на 20" - прыгает на камушках и норовит в повороте подсечь переднее колесо. Сказывается пятно контакта меньшей площади. Собственно, почему я и отказался от установки мотора на раму с колесами 20". А на асфальте такого нет, даже на мокром. Когда-то давно, еще в далекие 80-е, сделал я махонький мокик на колесах от карта, с мотором Д-6. С огромной задней звездой и без тормозов - газ сбрасываешь, он как компрессор начинает работать и останавливается. ![]() Раму на заводе мне приятель, сварщик-аргонщик, помог собрать из подготовленных мной деталей. Она была по виду как у Камы, из нержавеющих труб Ф50 мм с толщиной стенки 1,5 мм, марки 12Х18Н9Т. Я их под прессом делал эллипсными в профиль по всей длине - до ширины, как трубы рамы обычного дорожного велосипеда. Тогда и мотор встал нормально. Кстати, по картеру мотора, как по шаблону, угол между трубами рамы выставляли и в нем же зажатыми сваривали. Вилка передняя тоже была самодельной, из труб потоньше, под широкие колеса. И все бы хорошо, но ездить на нем было невозможно - очень опасен был в повороте на этих маленьких колесиках. Как-то однажды поехал на нем прокатиться по гаражным рядам, так сосед увидел и давай цыганить для своего сынишки - так сильно просил, что пришлось расстаться. ![]() А вот если бы в то время были мотор-колеса и современные аккумуляторы, то на колесах от карта можно было бы наладить мелкую серию. Для детей, которые небольшого роста. Нержавейка хоть и тяжеловата, зато не боится знакопеременных нагрузок и можно не красить - железной электрощеткой прошел по ней слегка и блестит. А электромотор очень легко встроить в алюминиевые диски таких колес. Одна беда у покрышек от карта - широкие они слишком и плоские - квадратные в разрезе, в повороте плохо стоят. Были бы они круглые в разрезе, как колеса садовой тележки, можно было бы "похимичить". |
||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 00:09 / 25.04.17 Колеса 20 дюймов на Каме - мой любимый диаметр. Сказывается не только пятно контакта, но и геометрия велосипеда и высота центра тяжести. |
||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 00:22 / 25.04.17 В другой теме я показывал свое "изваяние", на базе Аиста с колесами 20". Это был эксперимент, закончившийся неудачей - однажды я на нем чуть не улетел на скорости 45 км/ч. На обочине дороги, куда меня выдавил автобус. А там был крупный известковый щебень, фракция 35-70. Как удержался - не помню, наверное за воздух... ![]() |
||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 00:45 / 25.04.17 У меня был Носорог, он разгонялся до 55км/ч: Был Демон: Был Олдтаймер: Я не падал. А у этого велосипеда максималка планируется 25 км/ч. Это как на Стриде, на которой я сейчас езжу с 14 дюймовыми колесами. Передний привод вытягивает в таких ситуациях. Ну и автобусам надо уступать!!! |
||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 06:17 / 25.04.17
Встречных машин не было и я его не подрезал... ![]() |
||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 22:31 / 25.04.17
За более, чем 10 лет покатушек - регулярно. Движение с каждым годом всё интенсивнее становится. |
||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 17:27 / 27.04.17 Продолжим! Вот такой у меня контроллер: В поисках причин, почему колесо не едет, и в виду других странностей, стал измерять выходные напряжения на ручке газа и датчиках Холла. И туда и туда напряжение шло не очень правильное. На датчики меньше, чем нужно, на ручку больше, чем нужно. Датчики менять не стал, а на ручку перепаял положенные 4.3В вместо 5В. Колесо все равно не поехало. Пробовал включать ограничитель скорости - не помогло. Потом увидел клеммы "Lo" и "Hi", вот при подключении последней на массу, колесо поперло так, что немного разогнуло дропаут передней вилки!!! Снова погрузился в раздумья. |
||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 21:46 / 27.04.17 Вот, как растопырило дропаут: Предварительно стало понятно, что колесо дико мощное и любит жрать ток! Японцы знают толк в колесах! Видимо контроллер на 350Вт слабоват для этого колеса. Но у него еще пока есть ресурс по току. Вот такая фигурная крышка была с одной стороны колеса: Но с этой крышкой колесо не лезло ни в одну вилку. Ставил без крышки. Но теперь пришлось крышку всё же поставить на место, сделав в ней проточку под перо вилки: Поставил крышку в надежде бросить тягу от крышки к перу вилки, иначе дропауты вообще вырвет. Как думаете, если сделать совсем короткую тягу из алюминия толщиной 6мм от ближайшего винта крышки до отверстия, к которому ус крыла крепится, выдержит? Отверстие в дропауте 5мм, резьба в крышке М4. Усилие примерно такое... Жмете газ, переднее колесо буксует на сухом асфальте. Вот какое усилие. Срежет винты? Разорвет крышку? Вырвет дропаут из пера? |
||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 22:45 / 27.04.17 Два винта М4 предусмотрены лишь для прикрепления дополнительно рычага, который принимает усилие через "рельеф" крышки - две бобышки, в которых эта резьба сделана и квадратный выступ тоже можно спользовать. А на перо вилки усилие нужно передать подальше от оси - пусть перо не испытывает больших нагрузок. Соответственно, эту пластину делать нужно из дюралюминия, с последующей приваркой двух бобышек, которые обхватят перо вилки. Можно просто приварить рычаг к крышке, но это уже "не спортивно" - колхоз получится. ![]() |
||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 23:16 / 27.04.17 Крышка алюминиевая и тонкая, к ней не привариться. |
||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 23:56 / 27.04.17 Тогда приварить к перу вилки две длинные пластины вытянутой треугольной формы, с захватом дропаута - на точках, чтобы не нарушить латунную пайку. И чтобы на этих пластинах были упоры в бобышки, а они на эти бобышки накладывались и привинчивались. Тонкая слесарная и сварочная работа, но вполне реальная. А идеальным вариантом было бы отпаять дропаут, изготовить вместо него новый - большего размера - и припаять на место. Но удлинить его нужно обязательно, иначе без ребер жесткости перо согнет и вилка выкрутится. Ну или вообще сломает возле оси. |
||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 00:03 / 28.04.17 Наверное надо вытачивать новую крышку из стали, а к ней приваривать рычаг. Или искать вилку помясистее. |
||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 00:23 / 28.04.17 Я бы легко сделал так, как описал. Без токарных работ: только резка стального листа болгаркой, гнутьё в тисках и сварка. А еще можно сделать с применением эпоксидного клея-компаунда, в котором подмешаны в большом количестве алюминиевыеые опилки. Сделать цилиндрическую обечайку для крышки из полоски картона, плотно обмотав изолентой. Смазать литолом и вкрутить винты в резьбовые отверстия, вложить алюминиевую полосу и залить компаундом до нужной толщины. Если пластину сделать в виде бкувы Y и грамотно развести "усы" между бобышек крышки, то может получиться изящная конструкция. Её и покрасить не составит труда, на эпоксидке краска держится идеально, к тому же защитит от ультрафиолета, который губителен для всех полиэфирных клеев. |
||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 03:11 / 28.04.17 Я бы в такой ситуации самопальный дропаут вварил бы, как то так: |
||||||||
|
Подписчиков (7) | ( 1, 2, 3, 4, 5 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
|
Мобильная платформа для втуберов |