Электротема Велокометы. |
( 1, 2, 3 ... 34, 35, 36 След. ) |
Подписчиков (6) |
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 00:40 / 22.03.17 Тема навесного универсального мотоборудования для велосипеда СПОНСОР продолжается. Теперь это электровариант. Поскольку в электрике я плохо разбираюсь, тема будет идти в рамках консультации со специалистами. Идея какая, на широкий ассортимент велосипедов использовать общий фривильный блок и приводную цепь, а мотоприводы ,будут двух видов - один на базе бензинового мотора, а другой на базе электромотора. Бензиновый привод уже построен и обкатывается. Теперь строим вариант на базе электромотора. Вот такое электрооборудование: Вот лазерные детали из которых будет построена мотоподвеска. В итоге должен получиться вот такой электровелосипед у которого будет семь механических моторных и педальных скоростей: |
||
| ||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 01:23 / 25.03.17 Конструкция начинает приобретать характерные очертания. Автоматический пружинный натяжитель цепи получился очень компактный. Пока по цепи побегут стандартные кометовские подшипники диаметром 19 - если будут греметь заменим на звёздочку. Теперь китайские усиленные хомуты загружены основательно весом всей конструкции. Специальный кронштейн упирается в педальную каретку противодействуя реакции цепи и убирающий все степени свободы конструкции. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 11:03 / 29.03.17 Электромотор не запускается. Получил схему подключения, теперь должно получиться. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 13:39 / 29.03.17 А на моторчик имеется спецификация? Хотелось бы глянуть... |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:36 / 29.03.17
Никаких документов на мотор у меня нет, даже не знаю какой мощности он. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:41 / 29.03.17 Ну что...после получения инструкции к контроллеру всё завелось. Хотя и не сразу. Не сразу заметил, что у контроллера перепутаны провода на разъёме идущем к рукоятке "газа". Рукоятка газа заедала не отрабатывала назад - это очень опасно... Но после того как сняли слой краски с руля, крутиться стала отлично. Вот поставили электрическую поворотную ручку "газа" |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 07:48 / 30.03.17 Можно включить амперметр в разрыв любого питающего провода от аккумулятора. Замерить ток в разных режимах работы: при трогании с места, на средних оборотах, на полных, при заторможенном колесе - кратковременно. А потом перемножить значение действующего напряжения на полученную силу тока. И учесть КПД системы контроллер+мотор, грубо его можно принять за 80%. Да, еще хорошо бы замерить силу тяги на колесе - это проще всего сделать при помощи пружинного динамометра. Или грубо-прикидочно: полную максимальную массу велосипеда, при которой мотор еще может сдвинуть его с места, разделить на 10. Для примера: мой мотоблок имеет паспортную силу тяги на колесах 85 кг. Сам он имеет массу 100 кг, прицеп к нему весит 60 кг, во мне тоже 100 кг - итого 260 кг. Значит на сухом асфальте он способен везти прицеп с грузом, масса которого составит 850 - 260 = 590 кг. Это в теории, на практике я и больше возил... |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 12:37 / 01.04.17 Спасибо . Прочитал. Мне сейчас хочется узнать каковы обороты данного мотора без нагрузки. Мне кажется передаточное для него маловато, ему тяжело - контроллер сильно греется. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 13:50 / 01.04.17 А ты нагрузи его не сильно - задним колесом, висящим свободно. Увидишь какие обороты колесо разовьет. Можно посчитать с секундомером сколько будет оборотов за минуту. И заодно померяй ток с напряжением. Потом, не отключая приборов, притормози колесо штатными тормозными колодками. И увидишь как меняется ток от нагрузки. Кстати, если этот мотор имеет мощность менее 250 ватт, то зачем вообще такой мотор нужен? Это только для ребенка или пенсионера, чтобы не слишком сильно разгоняться. С таким же успехом из двух шуруповертов можно привод сделать, заменив патроны на обрезиненные ролики и установив их таким образом, чтобы колесо было промеж них. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 15:28 / 01.04.17 Контроллер и должен греться. Главное, чтобы сам мотор не грелся. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 17:22 / 01.04.17 У контроллеров КПД примерно 80%, у моторов больше - до 97%. Соответственно, чем больше потери - тем сильней нагрев. С чего бы греться мотору, если его датчики положения ротора управляют подачей тока, а напряжение на обмотках не постоянное, а импульсное? Да и сам контроллер не допустит сильного нагрева мотора - отключит подачу тока. Еще и ждать придется, пока остынет... |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 17:34 / 01.04.17 Контроллер не измерят температуру мотора. Если датчики показывают снижение оборотов, а ручка газа открыта на всю, контроллер навалит тока на мотор. А мотору может быть и так тяжело в этот момент. Для чистоты эксперимента можно отключить датчики. Этот контроллер умеет работать без датчиков, определяя положение ротора по противоЭДС. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 18:08 / 01.04.17 Понятное дело, что никаких встроенных датчиков температуры в моторах нет. Они там и не нужны совсем, поскольку даже 80*С не слишком критичны для обмотки, а 50*С - и вовсе вполне себе рабочая температура. Разве что магниты ротора могут потерять намагниченность из-за нагрева, но для этого их надо больше 80*С нагреть. А статор этого сделать просто не успеет. Пока ротор будет нагреваться на 10*, статор будет охлаждаться на 10* + t рассеивания. Нагрев ротора - дело не "пяти секунд", а за это время и контроллер "подтянется" на помощь. Контроллер ведь имеет свою встроенную защиту по току - от дурака - косвенно "следящую" за температурой мотора: нагрузка возросла - обороты упали - ток через обмотку увеличился - ток через тиристоры возрос - ток через защиту поднялся - защита сработала. А управление обмотками статора без датчиков положения ротора неэффективно на малых оборотах, его применяют обычно для моторов больших оборотов. Для таких моторов, от которых требуется постоянная скорость вращения ротора, с регулировкой в небольшом диапазоне по изменяющейся нагрузке. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 18:17 / 01.04.17 Дело в том, что у меня три таких контроллера от того же спонсора, работу их досконально изучил, кое-что даже допаивал, подробнее можно почитать в теме Электроприводы для велосипедов: самодельные и не очень - Стрида ездит без датчиков, Вилли Кинг с датчиками. Если мотор на 24В, а его запитывают от 36-42В, то будет греться как миленький, вплоть до выгорания обмоток. А главное, что мотор будет еще ток просить. Надо у Никиты уточнить х-ки мотора. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 18:19 / 01.04.17 Года три тому назад я и сам "облизывался" на вот такой моторчик. Даже на радиорынке в Царицыно нашел где он продается и минут 10 мучил продавца вопросами. Но цена была уж очень "кусачая", к тому же ручки акселератора и аккумулятора не было в комплекте. Так и не сподобился сделать велосипед на электротяге... |
||
|
Подписчиков (6) | ( 1, 2, 3 ... 34, 35, 36 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |