3-х скоростной мотовел |
( 1, 2, 3, 4, 5 След. ) |
Подписчиков (3) |
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||
Добавлено: 21:36 / 07.03.12 Доброго времени суток, товарищи! В прошлом году меня зацепила идея собрать мотовелосипед. Для этого был куплен комплект КД, и использован старый дорожный велосипед без амортизаторов и с плохими клещевыми тормозами. За сезон отъездил на нем около тысячи километров. В итоге старая рама не выдержала нагрузок и треснула. На этом желание у меня заниматься мотовелами отпало, мотор был продан, остатки велика пущены на запчасти... Но, зимой почитал тему про мототоксикоз и понял, что меня он тоже мучает ![]() Приобрел велосипед stels navigator 310 с хорошими тормозами, большими колесами 28", двойными ободами и, надеюсь, крепкой стальной рамой. В поиске мотора выбор пал на комплект Кометы с четырехтактной Хондой. Но, покатавшись, понял, что одной скорости для счастья мне не хватит... Порывшись в поиске, нашел эту тему. Тут и начинается история моего трехскоротного мотовела. Однако, чтобы сохранить педальный привод, не мудрить с фривилами и послушав отзывы владельцев переднеприводных дырчиков на этом форуме, решено было поставить мотор на переднее колесо. Вот, собственно, что получилось: Подвеску Кометы собрать в зеркальном порядке оказалось не трудно. Но, пришлось расширить расстояние между опорами, чтоб влез редуктор. За редуктор, кстати, огромное спасибо товарищу San. Он, наверное, единственный человек в Питере, у которого можно приобрести эту деталь. На переднее колесо вместо стандартной втулки, заспицована планетарная на 3 скорости. (можно и 8-и скоростную поставить. но для меня это слишком много. и дорого!). Немалой проблемой оказалось всунуть полученное колесо в переднюю вилку, т.к. планетарка шире примерно на сантиметр. Пришлось импровизированный "домкрат" применять - руками вилку разогнуть не смог. Большая звезда идеально встала на маленькую от планетарки. натяжитель сделал из старого переключателя скоростей. Пока что цепь не слетала. С ведущей звездой пока что повезло меньше. Добрая пловина велосипедных магазинов у нас в городке закрыта зимой. По-этому выбор маленький... Пришлось покупать ведущую звезду на 14 зубов. (в планах - на 12) ведомая - 51 зуб. Теоритическая максимальная скорость с таким передаточным числом получилась такая (из расчета, минимальные обороты мотора 4 тыщи, максимальные - 8 тыщ): 1 скорось: 21 - 42 км/ч 2: 29 - 58 3: 39 - 79 передача кометы (для сравнения) 26 - 51 км/ч. думаю, всем понятно, почему нужна меньшая звезда... будем наедятся, найду что-нибудь в продаже. Чтобы не перекрутить двигатель во время обкатки, и для подсчета моточасов (график ТО в них) купил тахометр. Работает от батарейки. НО, корпус запаян, не разберешь... как менять батарейку, не понятно... (на фото вид на руль сверху. слева тахометр, справа - спидометр) В итоге получился мотовелосипед с независимым полным приводом ![]() Хочется услышать мнения профи ![]() |
||||||||||||||
| ||||||||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||
Добавлено: 22:07 / 07.03.12 Сколько денег, не считая велосипеда? |
||||||||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||
Добавлено: 22:20 / 07.03.12 | Последний раз редактировалось: professura (22:44 / 07.03.12), всего редактировалось 1 раз Впервые вижу китайский редуктор на подвеске Кометы. Странно он у вас закреплен! Редуктор не стоит в посадке, нагрузка только на 4 болта крепления к двигателю. Между двигателем и редуктором подвеска. Колокол сцепления отодвигали на толщину подвески? Плохо или хорошо такой вариант установки, не знаю. Интересно как себя поведет, хоть и неграмотно. Может быть на надёжность не повлияет. Время покажет. Нужно было купить подвеску Зайца. Меня напрягает тяжёлый мотор впереди, хотя к этому можно привыкнуть. Останавливает такой вариант привода лишь наличием цепи на переднем приводе. А так, очень много плюсов. Багажник свободен. Не страшно цепь на переднем колесе? Не хотите поставить ремень? Планировал сделать такой ременной вариант, но пока решил собирать заднеприводной. Для себя, оптимального ремня ещё не нашёл. Для экстремальной эксплуатации ремни не подходят. Тем более планирую ставить мотор в 3 л.с Для покатушек в сухую погоду по городу вполне может устроить ремень. С вашим мотором ремни будут работать. Безопасностью не нужно пренебрегать. У меня на скорости 50 км.ч цепь слетала. Заднее колесо пошло на юз. Что было бы с передним цепным приводом, страшно представить. |
||||||||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||
Добавлено: 22:35 / 07.03.12 Поздравляю! Продолжатель дела так сказать))) Это наверно самый оптимальный вариант сочетания педального хода со скоростями. Выглядит очень хорошо и аккуратно. Передаточное конечно маловато - у меня при минимальной скорости 16 км/ч на обкатке мотор тупил будь здоров. А тут 20 км/ч. После обкатки будит намного резвее. А что за тахометр? Автомобильный? Крепиться к свечному проводу? Думаю себе на мопед купить.
она что, заклинивало колесо? |
||||||||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||
Добавлено: 22:55 / 07.03.12
Однажды такое случилось на Зайце. После слёта цепи колесо крутилось ещё пару секунд, но потом, цепь намотало на кассету на заднем колесе и всё что намоталось зацепилось за подвеску и раму. Подобный случай был на первом цепном мотовелосипеде с ножной планетарной втулкой на педалях. Не помню точно по какой причине, но тоже колесо пошло юзом. Вроде там затянуло конуса втулки и задний тормоз заклинило. |
||||||||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||
Добавлено: 23:47 / 07.03.12
![]()
да я изначально не хотел ничего мудрить... думал, и одной скорости хватит.
когда собирал мотовел, тоже напрягало. а проехался - нормально. рулить конечно тяжелее стало, но не на много. для сравнения, с бутылкой воды 5 л на руле гораздо сложнее велик контролировать.
ничего не имею против ремня. просто никогда с ремнями дела не имел. не знаю, от какой техники подойдут шкивы, как их приделать к редуктору и планетарке и т.д. С велосипедными звездочками все гораздо проще.
я брал тахометр для моторных лодок. крепится просто: его проводом сделать несколько витков вокруг свечного и указать в его настройках, сколько раз за оборот проскакивает искра (у 4 тактного 1 раз, у 2т - 2 раза). и все. в инете в продаже находил такие здесь в Питере, здесь в Москве |
||||||||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||
Добавлено: 11:30 / 08.03.12 Lenin_01, поздравляю очень интересно и даже есть желание покритиковать. ![]() - Перешли с одной скорости на три и как имеет смысл? Вроде при наличие активных педалей скорости не нужны. - Стрёмно на скорости 40-50-60км.ч., только бы и думал о том что у меня на переднем колесе цепь... Может поставить ремень ГРМ. - Очень уместен фривил на ведомой звезде - лёгкий и безшумный велосипедный ход (моторная цепь в педальном режиме не перемещается). - Лихо установили лист подвески Кометы толщиной 3мм. между редуктором и корпусом мотора (как прокладку) Чашка с колодками сцепления разьехались на 3мм. , но главное что всё работает. ![]() - Верхний винт крепления подвески с распорной втулкой кажется заменили на М6 - лучше конечно вернуться к М8 (всёже цепь) - Подвеска конечно не расчитана под цепь, может вам дозаказать один наружный лист подвески тот что идёт около цепи и второй комплект телескопов. Прикрутить их стопкой как накладки для усиления. Вообще конструкция очень компактна и проста, ничего лишнего, удобна в потреблении, можно и пассажира перевозить. Держите в курсе, очень интересно какова будет эксплуатация. |
||||||||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||
Добавлено: 14:28 / 08.03.12
хочется динамики при разгоне на малых скоростях. также хочется, чтоб на трассе при 40 - 50 км/ч движок не насиловать на максимальных оборотах. Как только снег сойдет, буду проверять на практике свою мысль...
можно и ремень. вопрос только в том, где найти подходящие шкивы и как их приделать на место?
так и есть. фривил встроен в планетарку.
Вы будите удивлены, но при покупке кометы, стандартный колокол сцепления был закреплен так же.
просто под рукой не было подходящего винта. А родной оказался коротковат.
хорошая мысль. А так можно? или придется покупать вторую подвеску целиком?
Как только асфальт появится, займусь обкаткой и буду делится впечатлениями. По снегу сопротивление большое. не хочу необкатанный движок перегружать... |
||||||||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||
Добавлено: 16:09 / 08.03.12 | Последний раз редактировалось: SoloWay (15:04 / 10.03.12), всего редактировалось 1 раз Усилить и подшлифовать некоторые моменты, понизить передаточное и на обкатку! На мотоборде есть звёзды на редуктор на 9 зубов. |
||||||||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||
Добавлено: 14:45 / 10.03.12
у меня получилось в общей сложности дорого... если подвеску мотора делать самому и двигатель покупать отдельно, то выйдет на 10 тыщ дешевле... Просто изначально я не планировал такую "доработку" у меня же получилось так: комплект Кометы - 22000, редуктор - 2500, планетарная втулка и переключатель к ней - 1850, переспицовка колеса под эту втулку - своими силами. (в сервисе - 500 р.) звезды и цепь ~ 300, ну и велосипед - 5600. знаю, на эти деньги можно было купить китайскую Альфу... Но, на третий этаж все же мотовел приятней закатывать ![]() |
||||||||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||
Добавлено: 15:28 / 10.03.12 Обязательно, нет ОБЯЗАТЕЛЬНО поставить ограничительные экраны на ведомую звезду от слетания цепи (смотри в теме про Зайца). Это многократно снижает вероятность соскакивания цепи со звезды, а соскакивание цепи на переднем приводе - это заклинивание колеса и стопроцентная катапультация. Ну и купить ведущую звезду на 9 зубов на мотоборде. Но я бы поставил ободной шкив с зубьями и ремень ГРМ. |
||||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||
Добавлено: 15:28 / 11.03.12 Очень понравился проект. На ремень грм со скоростями скорей всего перейти не удастся из за ширины ремня, вилка не позволит. А вот к примеру на клиновой ремень вполне возможно. Ведомый шкив можно соорудить прямо на ведомой звезде причем любым диаметром к примеру как это сделано и удачно опробовано в моей конструкции. http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=30023 Может в дальнейшем повторю конструкцию только с ремнем...... ![]() |
||||||||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||
Добавлено: 18:54 / 14.03.12
это не проблема, подойдет любая защита от велосипедной ведущей звезды. спасибо за предостережение.
Вот тут можно подробнее? Либо я что-то не понимаю, либо Вы. Уточню, ведомый шкив крепить нужно не к спицам, а к механизму планетарки, иначе скоростей не будет.
Да, получилось здорово! Не сделаете мне такой же за недорого? ![]() А откуда ведущий шкив? Как закреплен на редукторе? Вопросы по поводу двигателя: 1. Какое масло в него лить? Понятно, что 4т. Какой фирмы\марки предпочтительней? 2. К карбюратору подведена трубка, подводящая (предположительно) горячий воздух от ребер цилиндра. При каких температурах его надо подключать и отсоединять? 3. Никто не пытался подключить к мотору генератор для фары? как? |
||||||||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||
Добавлено: 20:36 / 14.03.12
А вот и нет. На 51 зубовую звезду все стандартные защиты малы в диаметре. Надо чтобы экраны были в диаметре больше диаметра звезды, иначе толку от них нет.
|
||||||||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||
Добавлено: 21:12 / 14.03.12
Блин, на Носороге я специально цепь скидывал, нет никаких катапультаций, потому, что ей не за что зацепиться. Она не гнется так, чтобы в спицы попасть. |
||||||||||||||
|
Подписчиков (3) | ( 1, 2, 3, 4, 5 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
|
Мобильная платформа для втуберов |