Велосипедная втулка "Торпедо" - устройство, ремонт |
( Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. ) |
Подписчиков (3) |
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 13:42 / 06.11.10 В детстве у меня был "Школьник" с вот такой втулкой Фотография отсюда http://www.velonet.narod.ru/masterskaya/baza/ztv/ztv.html |
||
| ||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 13:45 / 06.11.10 Этокартинки из книги Крадинова?Там ещё описана втулка типа "Иди",нечто похожеевстречается сейчас у китайцев-индийцев... |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 14:20 / 06.11.10
Судя по всему втулка типа "Иди"-это как раз, то что у меня есть: Втулка типа "Иди" |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 17:25 / 06.11.10 А по поводу того что стоит на школьнике - редкостное говнище, постоянно пролетают тормоза, да и вообще. В деццтве был у меня такой вел. В итоге при помощи деда и покупки новых спиц втулка была заменена на классическую. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 22:35 / 06.11.10
Не соглашусь - проблема в неправильной сборке, кривых руках или избытке тавота внутри втулки. Нормально собранная втулка школьника ходит несколько лет без проблем, либо до того момента, пока в неё кто нибудь не полезет. Изнашиваться в ней особо нечему. Вся фишка в правильной установке деталей 20-22. Народ собирает как попало (неоднократно видел), а потом удивляются и говорят - Г. Проблема бывает обусловлена ещё тем, что после неправильной сборки, народ иногда просто ленится выправить погнутые детали или заменить шайбу с отломившимся усиком. Кстати, можно переименовать тему в "Веловтулки с внутренним тормозом" и обобщить информацию. А фотки разобранной втулки "Иди" не помешают, мало кто видел такую втулку живьём. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:28 / 06.11.10 Как я уже писал, устройство и работу втулки типа "Иди" можно посмотреть по данной ссылке: Втулка типа "Иди" Но схемы и чертежи-это одно, для того что бы понять как работают различные узлы или агрегаты, лучше всего увидеть их "в живую". Вот фотогафии втулки типа "Иди". Эта втулка с довоенного (1940г.) велосипеда МД-1, выпущенного Московким велосипедным заводом (немного об этом велосипеде здесь: Каталог советских великов.). Внешний вид собранной втулки. Удивил типоразмер гаек крепления колеса: их размер под ключ всего лишь 14мм, при том что резьба на оси такая же как и на втулке "Торпедо" т.е. М10х1. Все съемые детали извлечены из корпуса втулки: Они же на оси: Видна винтовая пара, за счет которой работает механизм свободного хода (при отсутствии вращения ведомой звездочки), механизм сцепления (при вращении ведомой звездочки по часовой стрелке) и механизм торможения (при вращении ведомой звездочки против часовой стрелки). Принцип работы тормозного механизма: Расторможено Заторможено Виды пустого корпуса втулки справа: (удобные прорези для замены спиц без демонтажа ведомой звездочки!) и слева: Видно ответную часть механизма сцепления. Один из подшипников втулки насыпной: Правда на мой взгляд шариков в нем чтото-маловато. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 12:48 / 08.11.10 Про втулку типа "Иди" - очень интересно, познавательно, и здорово, что фото есть! Действительно, неплохой конкурент - деталей меньше, проще, трущиеся поверхности больше. Минусики - тяжелее, спицы разные. А шариков и мне кажется, что маловато. А так состояние - хорошее! |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 22:27 / 21.02.11 | Последний раз редактировалось: Sbech (11:06 / 17.03.11), всего редактировалось 1 раз Добавил в первый пост фото и описание сборки обратно. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:11 / 22.02.11 тормоза не отпускают если конусные поверхности изношены(типа-пандус),или не в размер сделаны,или люфт в колесе,как вариант-втулка неправильно собрана,не с той стороны. Новодельные подшипники для них кака,если сепаратор цел-лучше заменить шарики на извлеченные из промподшипников,либо поставить последние"насыпью",особенно касается маленького подшипника. Совсем старые втулки отличались креплением звездочки-она была на резьбе и контрилась гайкой наподобие как на каретке,только с левой резьбой.Такие звезды были на 20 зубов как правило.Также на таких втулках тормозной барабан имел половинки меньшего диаметра,соединенные не стальной пружиной,а латунной накладкой по всей поверхности барабана,с вырезом-галочкой.Сепараторы подшипников также имели другой вид.Все детали взаимозаменяемы с современными. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 15:35 / 04.05.11
Ещё в ноябре разобрал и собрал втулку. Зимой я не ездил и убедился, что тормоза работают только сейчас. Дефекты были такие: 1 внутри много металлических осколков. 2 вот такое соединение половинок барабана. Концы ленточной пружины совпадают с линией разъединения барабана. Это позволяло половинкам перемещаться в плоскости разреза. Смещение видно на фотографии. Разрез пружины я повернул по канавке до середины одной из половинок барабана. Предполагаю, что колесо не растормаживалось от этого смещения. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 16:11 / 04.05.11 При виде такого барабана, у меня возникло подозрение, что половинки не родные. При изготовлении, барабан вытачивается как цельная деталь, потом закаливается, после закалки раскалывается на две половинки. Если снять внешнюю пружинку и совместить половинки, то края разломов должны совпасть. Если они не совпадают, то барабан собран из отходов - из разных половинок. Если половинки действительно разные, можно на точиле подточить края разломов, что бы они были ровные и при совмещении, половинки не стремились повернуться или сместится. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 18:56 / 04.05.11 Я думаю, что в инструкции надо написать правильное положение пружины. В моём случае половинки от одного барабана. Во тут видно, что они совпадают. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:42 / 02.06.11 Про Торпедо.Смазывать только подшипники и все будет нормально, и уж ни как ни Литолом весь узел. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 08:54 / 15.06.11
Совершенно верно! А то набъют втулку по самое нехочу и потом удивляются -"Откуда "прокруты"???" |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 12:48 / 24.07.11
Совершенно не согласен! "Прокруты" не из-за смазки, а из-за износа ведущего конуса. В том месте, куда ролики упираются, со временем образуются канавки и ролики не распирают втулку должным образом. Вот пример: я специально "набил" приводной механизм ЦИАТИМом (смазал внутреннюю поверхность втулки, ролики "налепил",чтобы легко собрать, конус, короче всё!!!). Никаких даже намёков на прокруты НЕ ОБНАРУЖИЛ!!! Так что не парьте мозги, если изношен ведущий конус, то вытирание насухо поможет, но ненадолго ![]() ![]() ![]() |
||
|
Подписчиков (3) | ( Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
|
Мобильная платформа для втуберов |