Самокат 2 |
( 1, 2, 3, 4 След. ) |
Подписчиков (9) |
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 15:20 / 17.08.09 Здравствуйте! Прошла пора отпусков, налетались, накупались, пора приниматься за дело. Задумал сделать небольшой легкий аппаратик. Имеется чудо-колесо: Хитрость конструкции в том, что диск- это тормозной барабан. Отдельно ступица: Ступица вместе с колесом: Промежуточный вал: сделал из втулки колеса велосипеда, от туда-же и большая звезда: как только посчитаю( на этот раз правильно) передаточное отношение, буду искать еще две звезды. Мотор бензопильный, приделал к нему шкив для пуска шнуром: Вот так выглядит крышка тормозного барабана на колесе: Переднее колесо с оригинальным штампованным диском. Первые мысли по компоновке задней части: Передняя подвеска скорее всего будет без амортизации, думаю над правильным бензобаком. Ожидаю критики, помощи, советов бывалых. Спасибо. |
||
| ||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 15:56 / 17.08.09 А вот и критика : - не внушают доверия такие колесики. Если посмотреть их заводские ТТХ, то можно увидеть максимальную нагрузку порядка 30 кг и максимальную скорость 35 км/ч. Нагрузочную способность ещё можно увеличить путем вставления во внутрь старой лысой покрышки со срезанным проволочным кордом, а вот со скоростными характеристиками не знаю что делать. Вторым фактором недолговечности этих резинок будет подгорание резины от раскалившегося при торможении барабана. Как выход вижу вынос в бок от колеса тормозного барабана или установку велосипедного дискового тормоза с самодельным диском. В качестве колесиков, на мой взгляд, пришлись бы к месту авиационные "дутики" того же Омского шинного завода размерностью 255х110 (нагрузка до 160 кг и скорость порядка 150 км/ч ). - редуктор великоват для такого маленького аппарата. Может подобрать пару шестеренок и сделать редуктор как тут: http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=13648 ЗЫ: Желаю удачи в изготовлении очередного образцово-показательного аппарата. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 20:09 / 17.08.09 Спасибо за отклик. Тормозной барабан и так смещен в сторону от оси колеса, а по поводу дутиков............... Хотите верьте, хотите нет, но я, далеко уже не ребенок, с раннего детства мечтаю иметь такие колесики. И если раньше это было просто детской мечтой, то сейчас, имея возможности, мне по сей день не удается их нигде купить. Из последнего: Однажды на рынке видел у грузчика тачку с такими колесами, просил продать вместе с тачкой и мешком муки на ней, ничего не вышло....... По поводу редуктора призадумаюсь, мерси. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 22:53 / 17.08.09 Еще заметочка по поводу колес: Вне всякого сомнения, колесики не очень........ Уж очень хочется на таких микро-совковых шинах что -нибудь выдумать. Дело в том, что эти колесики стояли на моем давнем изобретении: Вот еще, сами понимаете, фотошутка: Ребенок еще маленький, нонче со вкусом лупасит из пулеметов всяких, кто не смотрел, обратите внимание: http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=13185 Не скажу, что исколесил на этих колесах окрестные деревни, но по соседским асфальтовым трекам кругов нарезано немало. Больше беспокоит, чтоб штука не выглядела по-дурацки на фоне международного опыта самодельщиков, да и гоняла соответствующе... |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 13:09 / 18.08.09 Здравствуйте! Прошу советов, ибо слегка запутался. На представленном ниже фото - родной бензобак мотора. Если делать новый, можно ли его разместить выше карбюратора, чтоб топливо поступало самотеком? Если делать бак ниже- тогда я использую существующие резиновые трубки и насос. Совпадают ли цифры 1 и 2 на двух фото, или разницы нет? Цифра 3 это, как я понимаю, клапан для подсоса воздуха, или нет? Если делать новый топливопровод, то какой может быть его максимально допустимая длина, с учетом данного карбюратора? И еще. Хочу приладить воздушный фильтр, есть ли какие-то требования к нему, опять же с учетом этого карбюратора? Родным фильтром являлась волокнистая тряпочка, знаете наверно. Подскажите пожалуйста, уважаемые коллеги. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 14:26 / 18.08.09 Вроде правильно трубки пронумерованы, но не совсем уверен. Самое простое - подключить трубки и попробовать запустить. Если не правильно подключено - фиг заведется. Спереди напрашивается параллелограмная вилка, а то с маленькими колесами без подвески как то не очень. Где то попадалась фотка вилки с перьями из листового дюраля. Кстати, в качестве упругого элемента можно использовать тенисный мячик. ЗЫ: А система принудительного охлаждения где? Без охлаждения как то стремно, есть все шансы убить поршневую из за перегрева. ЗЫ.ЗЫ: Насчет авиационных дутиков можно потрясти омичей, на птичьем регулярно появлялись такие колесики б/у. Можно попробовать связаться с отделом сбыта ОШЗ (Омский шинный завод) - последний раз(в прошлом году) отцу сказали что нет, только под заказ и большую партию. Хотя на складе у них 4 года назад лежали просроченные дутики. Может сказать, что нужно для детского творчества и лежалые просроченные тоже устроят? Либо надо искать авиаторов и через них пытаться надыбать списанные дутики. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 20:19 / 19.08.09 Здравствуйте! Занимаюсь подбором передаточного отношения. На моторе- 10 зубов Большая на промвалу- 48 Малая на промвалу- 14 На колесе- 28 По расчетам вроде как 4,8х2=9,6 Подскажите, прав ли я? Хватит ли такого числа, или надо его увеличивать? Колесо маленькое, звезда на 28 для него как родная, тем более, что на ней шесть лучей, а на фланце ступицы- три. Очень нарядно займет проектное положение. Звезды на 14 и на 28- это велосипедные. Купил сегодня эту штуку, ломаю голову, как ее разобрать, и возможно ли это в принципе. Помогите, я в ступоре Если раскрутить не удасться, то в токарном станке резцом аккуратно их отрежу. Заранее спасибо за дружеские подсказки. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 20:28 / 19.08.09 Не мучайтесь, а поменяйте ее, вам продали "трещетку", а вы поменяйте на кассету, там каждая звезда отдельно собираетс в пакет... |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 11:30 / 20.08.09 В кассете большие звезды тоже склёпаны - требуется спиливать заклепки. А с останками трещётки все просто - надо зафиксировать за большую звездочку и просто открутить самую маленькую. Резьба там обычная - правая, а вот момент затяжки нууу очень большой. Поэтому фиксировать и откручивать звездочки удобнее всего двумя хлыстами - это куски велоцепи приклепанные к длинным ручкам с упорами из той же цепи. Конструкцию можно нагуглить в инете. Есть ещё способ из разряда панк ремонта: Обернуть большую звездочку куском цепи, зажать в больших тисках, а верхнюю звездочку откручивать, так же через кусок цепи или без него, с помощью разводного газового ключа из арсенала сантехников. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 13:49 / 20.08.09 Благодарствую, с трещеткой мне все ясно, подскажите, хватит ли указанного выше передаточного отношения, да и вообще, верно ли я его подсчитал? Если да, то я поехал раскручивать звездочки. Спасибо. Есть еще один вопрос. Рулевую колонку хочу сделать складной, как у классического Гопеда. Но поскольку живьем его никогда не видел, а покупать не хочу и не буду принципиально, то руководствуюсь вот этим: Насколько я понял, что приподняв муфту 17, скользящую по валу 15, появляется возможность переломить рулевую колонку вокруг оси 104. В опущенном положении муфта 17 упирается аж до нижнего упора детали 19. Почему клин на 102 и 103 понятно, но как 103 крепится к 19? Помогите разобраться, а может и вообще что нибудь другое посоветуете. Замки типа как на "Камах" и "Деснах" почему то не нравятся. Еще раз спасибо. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 15:19 / 20.08.09 По поводу передаточного отношения ничего не скажу - не хватает опыта. По поводу рулевой колонки - все правильно, кроме того, что муфта 17 доходит только до верхнего конуса 5 рулевой колонки, накручиваемого на вилку 19. А деталь 102 эквивалентна выносу руля на обычном велосипеде и фиксируется внутри вилки 19 за счет расклинивания клина 103 при затягивании винта 101. Таким образом, при сборке, на вилку 19 сначала ставится нижний конус с подшипником, затем всё это вставляется в рулевую колонку, затем ставится верхний подшипник и закручивается верхний конус (я почему то не вижу на взрывной схеме контргайки, обычно присутствующей в резьбовых рулевых колонках), а в конце вставляется вынос руля 100 и фиксируется затягиванием винта 101. Конструкция простая и быстроскладываемая, но не будет ли она разбалтываться? Длинна более толстой части детали 102 , на мой взгляд, должна быть не менее 100 мм. Может имеет смысл ещё сделать нижнюю часть детали 102 конусной с расширением к низу, а на муфте 17 снизу тоже сделать ответную конусную проточку. Правда угол для конуса надо брать не маленький, а то будет закусывать как конус морзе. За счет этого конусного соединения, поджимаемого пружиной, будет выбираться возможный люфт руля. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 18:31 / 20.08.09 2 triloded: тронут интересом к моей новой теме, давайте еще пообщаемся. Мне кажется, что наружный диаметр рулевого вала 15 и детали 102 должны быть одинаковы в ноль. И полированы. Внутренний диаметр муфты - скользщая посадка, до десятки, а то и меньше, на диаметре около 30 мм. Кстати, на этой муфте можно нарезать внутреннюю резьбу, и использовать муфту вместо контргайки. Пропадет необходимость в пружине. Все, описанное выше, технологически мне по силам. Что касается конуса, идея толковая, но вот только воплотить ее не так просто. Токари, с которыми я имею отношения на эту тему, этого не сделают, для полного эффекта этого решения детали нужно притирать в сборе, станок без биения, токарь без выхлопа. А те кто сделают как надо, за работу попросят денег на китайский мотороллер, одним словом будем обходиться без конуса |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 19:06 / 20.08.09 Какой стиль! Хороший русский язык.Вы ,chica,откуда? Можно не отвечать.Душа радуется видеть нормальное правописание. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 19:29 / 20.08.09 2 linil: Бесконечно вращаясь на всяческих презентациях, арт-тусовках, выставках, и прочих попросту говоря попойках разных мастей (дурного не подумайте, работа такая), приходится иметь дело с очень ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО говорящими людьми. Богема, епт. Учусь помаленьку. По этому дома ковыряюсь в железках, а не пишу "холст-масло", хотя жена очень просит. Проживаю на Украине. Надеюсь, временно. P.S. Придумал переднюю вилку, намалюю эскизик, обсудим, надеюсь. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 10:24 / 21.08.09
Это я от зависти! Хочется чего нибудь такого же, но не получается. То времени нет, то сварки, то просто нет денег. У меня все ещё продолжается накопительный период, коллекционирую всякие трупики мопедов. До самостоятельных проектов ещё не созрел. По поводу конструкции рулевой колонки - все верно. Меня смущает при таких скользящих посадках только пыль, как бы не закусило муфту на руле. Мне кажется, по этой причине не стоит использовать алюминий, а лучше пару сталь- бронза (латунь) или сталь-сталь(самое оптимальное - нержавейка) . Резьбу не стоит делать по этой же причине (можно правда попробовать сделать байонет). Да и муфта 17 должна быть довольно толстостенной. ЗЫ: Появилась мысль - не продать ли Вам пару авиационных дутиков 255х110 для проекта "Самокат 2,5" или "Самокат 3". |
||
|
Подписчиков (9) | ( 1, 2, 3, 4 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |