Самокат 2

( 1, 2, 3, 4  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (9)
Онлайн-статус
chica

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.04.2008, cообщений 216
Откуда: оттуда
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:20 / 17.08.09

Здравствуйте!

Прошла пора отпусков, налетались, накупались, пора приниматься за дело.
Задумал сделать небольшой легкий аппаратик.
Имеется чудо-колесо:

Самокат 2


Самокат 2

Хитрость конструкции в том, что диск- это тормозной барабан.

Отдельно ступица:

Самокат 2


Ступица вместе с колесом:

Самокат 2


Промежуточный вал:

Самокат 2



сделал из втулки колеса велосипеда, от туда-же и большая звезда:

Самокат 2



как только посчитаю( на этот раз правильно) передаточное отношение, буду искать еще две звезды.

Мотор бензопильный, приделал к нему шкив для пуска шнуром:

Самокат 2


Вот так выглядит крышка тормозного барабана на колесе:

Самокат 2


Переднее колесо с оригинальным штампованным диском.

Первые мысли по компоновке задней части:


Самокат 2


Передняя подвеска скорее всего будет без амортизации, думаю над правильным бензобаком.

Ожидаю критики, помощи, советов бывалых.

Спасибо.
Онлайн-статус
triloded

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.02.2007, cообщений 719
Санкт - Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:56 / 17.08.09

А вот и критика Very Happy :
- не внушают доверия такие колесики. Confused Если посмотреть их заводские ТТХ, то можно увидеть максимальную нагрузку порядка 30 кг и максимальную скорость 35 км/ч. Нагрузочную способность ещё можно увеличить путем вставления во внутрь старой лысой покрышки со срезанным проволочным кордом, а вот со скоростными характеристиками не знаю что делать. Вторым фактором недолговечности этих резинок будет подгорание резины от раскалившегося при торможении барабана.
Как выход вижу вынос в бок от колеса тормозного барабана или установку велосипедного дискового тормоза с самодельным диском.
В качестве колесиков, на мой взгляд, пришлись бы к месту авиационные "дутики" того же Омского шинного завода размерностью 255х110 (нагрузка до 160 кг и скорость порядка 150 км/ч Shocked ).
- редуктор великоват для такого маленького аппарата. Может подобрать пару шестеренок и сделать редуктор как тут:
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=13648
ЗЫ: Желаю удачи в изготовлении очередного образцово-показательного аппарата.
Онлайн-статус
chica

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.04.2008, cообщений 216
Откуда: оттуда
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:09 / 17.08.09

Спасибо за отклик.

Тормозной барабан и так смещен в сторону от оси колеса, а по поводу дутиков...............

Хотите верьте, хотите нет, но я, далеко уже не ребенок, с раннего детства мечтаю иметь такие колесики. И если раньше это было просто детской мечтой, то сейчас, имея возможности, мне по сей день не удается их нигде купить.

Из последнего:

Однажды на рынке видел у грузчика тачку с такими колесами, просил продать вместе с тачкой и мешком муки на ней, ничего не вышло.......

По поводу редуктора призадумаюсь, мерси.
Онлайн-статус
chica

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.04.2008, cообщений 216
Откуда: оттуда
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:53 / 17.08.09

Еще заметочка по поводу колес:

Вне всякого сомнения, колесики не очень........

Уж очень хочется на таких микро-совковых шинах что -нибудь выдумать.
Дело в том, что эти колесики стояли на моем давнем изобретении:

Самокат 2




Вот еще, сами понимаете, фотошутка:

Самокат 2


Ребенок еще маленький, нонче со вкусом лупасит из пулеметов всяких, кто не смотрел, обратите внимание:
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=13185

Не скажу, что исколесил на этих колесах окрестные деревни, но по соседским асфальтовым трекам кругов нарезано немало.

Больше беспокоит, чтоб штука не выглядела по-дурацки на фоне международного опыта самодельщиков, да и гоняла соответствующе...
Онлайн-статус
chica

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.04.2008, cообщений 216
Откуда: оттуда
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:09 / 18.08.09

Здравствуйте!

Прошу советов, ибо слегка запутался.

На представленном ниже фото - родной бензобак мотора. Если делать новый, можно ли его разместить выше карбюратора, чтоб топливо поступало самотеком?
Если делать бак ниже- тогда я использую существующие резиновые трубки и насос.
Совпадают ли цифры 1 и 2 на двух фото, или разницы нет?

Цифра 3 это, как я понимаю, клапан для подсоса воздуха, или нет?


Самокат 2


Самокат 2


Если делать новый топливопровод, то какой может быть его максимально допустимая длина, с учетом данного карбюратора?


И еще. Хочу приладить воздушный фильтр, есть ли какие-то требования к нему, опять же с учетом этого карбюратора? Родным фильтром являлась волокнистая тряпочка, знаете наверно.

Подскажите пожалуйста, уважаемые коллеги.
Онлайн-статус
triloded

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.02.2007, cообщений 719
Санкт - Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:26 / 18.08.09

Вроде правильно трубки пронумерованы, но не совсем уверен. Самое простое - подключить трубки и попробовать запустить. Если не правильно подключено - фиг заведется.
Спереди напрашивается параллелограмная вилка, а то с маленькими колесами без подвески как то не очень. Где то попадалась фотка вилки с перьями из листового дюраля. Кстати, в качестве упругого элемента можно использовать тенисный мячик.
ЗЫ: А система принудительного охлаждения где? Без охлаждения как то стремно, есть все шансы убить поршневую из за перегрева.
ЗЫ.ЗЫ: Насчет авиационных дутиков можно потрясти омичей, на птичьем регулярно появлялись такие колесики б/у. Можно попробовать связаться с отделом сбыта ОШЗ (Омский шинный завод) - последний раз(в прошлом году) отцу сказали что нет, только под заказ и большую партию. Хотя на складе у них 4 года назад лежали просроченные дутики. Может сказать, что нужно для детского творчества и лежалые просроченные тоже устроят?
Либо надо искать авиаторов и через них пытаться надыбать списанные дутики.
Онлайн-статус
chica

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.04.2008, cообщений 216
Откуда: оттуда
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:19 / 19.08.09

Здравствуйте!

Занимаюсь подбором передаточного отношения.
На моторе- 10 зубов
Большая на промвалу- 48
Малая на промвалу- 14
На колесе- 28
По расчетам вроде как 4,8х2=9,6 Подскажите, прав ли я? Хватит ли такого числа, или надо его увеличивать?
Колесо маленькое, звезда на 28 для него как родная, тем более, что на ней шесть лучей, а на фланце ступицы- три. Очень нарядно займет проектное положение.
Самокат 2



Звезды на 14 и на 28- это велосипедные. Купил сегодня эту штуку, ломаю голову, как ее разобрать, и возможно ли это в принципе.
Помогите, я в ступоре Embarassed

Самокат 2



Самокат 2


Если раскрутить не удасться, то в токарном станке резцом аккуратно их отрежу.

Заранее спасибо за дружеские подсказки.
Онлайн-статус
NeSchumaher

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.01.2008, cообщений 393, возраст 29
Северодвинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:28 / 19.08.09

Не мучайтесь, а поменяйте ее, вам продали "трещетку", а вы поменяйте на кассету, там каждая звезда отдельно собираетс в пакет...
Онлайн-статус
triloded

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.02.2007, cообщений 719
Санкт - Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:30 / 20.08.09

В кассете большие звезды тоже склёпаны - требуется спиливать заклепки.
А с останками трещётки все просто - надо зафиксировать за большую звездочку и просто открутить самую маленькую. Резьба там обычная - правая, а вот момент затяжки нууу очень большой. Поэтому фиксировать и откручивать звездочки удобнее всего двумя хлыстами - это куски велоцепи приклепанные к длинным ручкам с упорами из той же цепи. Конструкцию можно нагуглить в инете.
Есть ещё способ из разряда панк ремонта: Обернуть большую звездочку куском цепи, зажать в больших тисках, а верхнюю звездочку откручивать, так же через кусок цепи или без него, с помощью разводного газового ключа из арсенала сантехников.
Онлайн-статус
chica

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.04.2008, cообщений 216
Откуда: оттуда
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:49 / 20.08.09

Благодарствую, с трещеткой мне все ясно, подскажите, хватит ли указанного выше передаточного отношения, да и вообще, верно ли я его подсчитал?

Если да, то я поехал раскручивать звездочки.
Спасибо.


Есть еще один вопрос.
Рулевую колонку хочу сделать складной, как у классического Гопеда. Но поскольку живьем его никогда не видел, а покупать не хочу и не буду принципиально, то руководствуюсь вот этим:

Самокат 2


Насколько я понял, что приподняв муфту 17, скользящую по валу 15, появляется возможность переломить рулевую колонку вокруг оси 104. В опущенном положении муфта 17 упирается аж до нижнего упора детали 19. Почему клин на 102 и 103 понятно, но как 103 крепится к 19? Помогите разобраться, а может и вообще что нибудь другое посоветуете. Замки типа как на "Камах" и "Деснах" почему то не нравятся.
Еще раз спасибо.
Онлайн-статус
triloded

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.02.2007, cообщений 719
Санкт - Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:19 / 20.08.09

По поводу передаточного отношения ничего не скажу - не хватает опыта.
По поводу рулевой колонки - все правильно, кроме того, что муфта 17 доходит только до верхнего конуса 5 рулевой колонки, накручиваемого на вилку 19. А деталь 102 эквивалентна выносу руля на обычном велосипеде и фиксируется внутри вилки 19 за счет расклинивания клина 103 при затягивании винта 101. Таким образом, при сборке, на вилку 19 сначала ставится нижний конус с подшипником, затем всё это вставляется в рулевую колонку, затем ставится верхний подшипник и закручивается верхний конус (я почему то не вижу на взрывной схеме контргайки, обычно присутствующей в резьбовых рулевых колонках), а в конце вставляется вынос руля 100 и фиксируется затягиванием винта 101.
Конструкция простая и быстроскладываемая, но не будет ли она разбалтываться? Длинна более толстой части детали 102 , на мой взгляд, должна быть не менее 100 мм.
Может имеет смысл ещё сделать нижнюю часть детали 102 конусной с расширением к низу, а на муфте 17 снизу тоже сделать ответную конусную проточку. Правда угол для конуса надо брать не маленький, а то будет закусывать как конус морзе. Very Happy За счет этого конусного соединения, поджимаемого пружиной, будет выбираться возможный люфт руля.
Онлайн-статус
chica

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.04.2008, cообщений 216
Откуда: оттуда
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:31 / 20.08.09

2 triloded:
тронут интересом к моей новой теме, давайте еще пообщаемся.

Мне кажется, что наружный диаметр рулевого вала 15 и детали 102 должны быть одинаковы в ноль. И полированы. Внутренний диаметр муфты - скользщая посадка, до десятки, а то и меньше, на диаметре около 30 мм. Кстати, на этой муфте можно нарезать внутреннюю резьбу, и использовать муфту вместо контргайки. Пропадет необходимость в пружине.
Все, описанное выше, технологически мне по силам.

Что касается конуса, идея толковая, но вот только воплотить ее не так просто. Токари, с которыми я имею отношения на эту тему, этого не сделают, для полного эффекта этого решения детали нужно притирать в сборе, станок без биения, токарь без выхлопа. А те кто сделают как надо, за работу попросят денег на китайский мотороллер, одним словом будем обходиться без конуса Crying or Very sad
Онлайн-статус
linil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.01.2009, cообщений 1524
Север Южного Урала.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:06 / 20.08.09

Какой стиль!
Хороший русский язык.Вы ,chica,откуда?

Можно не отвечать.Душа радуется видеть нормальное правописание.
Онлайн-статус
chica

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.04.2008, cообщений 216
Откуда: оттуда
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:29 / 20.08.09

2 linil:

Бесконечно вращаясь на всяческих презентациях, арт-тусовках, выставках, и прочих попросту говоря попойках разных мастей (дурного не подумайте, работа такая), приходится иметь дело с очень ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО говорящими людьми. Богема, епт. Учусь помаленьку.


По этому дома ковыряюсь в железках, а не пишу "холст-масло", хотя жена очень просит.

Проживаю на Украине. Надеюсь, временно. Wink


P.S. Придумал переднюю вилку, намалюю эскизик, обсудим, надеюсь.
Онлайн-статус
triloded

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.02.2007, cообщений 719
Санкт - Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:24 / 21.08.09

Цитата:
2 triloded:
тронут интересом к моей новой теме, давайте еще пообщаемся
.
Это я от зависти! Very Happy Хочется чего нибудь такого же, но не получается. То времени нет, то сварки, то просто нет денег. Sad У меня все ещё продолжается накопительный период, коллекционирую всякие трупики мопедов. До самостоятельных проектов ещё не созрел.
По поводу конструкции рулевой колонки - все верно. Меня смущает при таких скользящих посадках только пыль, как бы не закусило муфту на руле. Мне кажется, по этой причине не стоит использовать алюминий, а лучше пару сталь- бронза (латунь) или сталь-сталь(самое оптимальное - нержавейка) . Резьбу не стоит делать по этой же причине (можно правда попробовать сделать байонет). Да и муфта 17 должна быть довольно толстостенной.
ЗЫ: Появилась мысль - не продать ли Вам пару авиационных дутиков 255х110 для проекта "Самокат 2,5" или "Самокат 3". Think

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (9) ( 1, 2, 3, 4  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Пепелац... однако | Кроссовый "Горбунок" »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru WiFi маркетинг