На пути к классическому мотовелосипеду-"Дрюллер"

( Пред.  1, 2, 3  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » Бензиновые мотовелосипеды и веломоторы » На пути к классическому мотовелосипеду-"Дрюллер"
Макаронг

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2009, cообщений 12

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:42 / 04.09.09

Sbech писал(а):
Вот, испугал тем, что не каждая рама годится! Сходил, примерил Д5 на Украину В-130 70-х годов - становится, как родной! Примерил колесо от мотовелосипеда - и моторная цепь стала нормально. Видимо, моторчики с этими велосипедами унифицированы.

Шатун да, слева или справа (это как ось поставишь Smile ) немного за мотор цепляет, но подогнуть, как я считаю - не проблема. Я гнул без нагревания, просто зажав в мощных тисках, и через тряпочку надев трубу длиной метра полтора. Шатун производства ХВЗ гнулся без проблем.

Звёздочка ведущая велосипедного привода ("нового типа", с круглыми проточками, а не узором пятиконечной звездой, кажется, 48 зубцов) - близко к мотору, но не касается, даже с цепью.

По идее мотовелосипед такого типа должен ехать быстрее - передаточные числа (шестерёнки) те же, что и на заводских мотовелосипедах вроде В-902, МВ, но колесо заднее больше, 28, а не 26", за счёт чего и будет выигриш в скорости.


В том-то и дело, что на подходящую раму мотор становится без проблем и разгибать шатуны не надо. Это я вычитал из мануала на Д-4, ссылку на который здесь выложили (разумеется, он находится впритык к шатунам, поэтому даже неродные/непотайные/ болтики крышек вызовут проблемы). Там говорится про несколько велосипедов, рамы которых имели широкую каретку. Я такую раму встретил только недавно, но приобщить не сумел - велик стоял в качестве антуража в веломагазине.

Заводской мотовелик едет похуже не только из-за меньшего диаметра колеса, но и из-за более толстых покрышек. С другой стороны, он более прочен, что было немаловажно при повседневной эксплуатации.

Было бы интересно взглянуть на ваш мотовел!
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:26 / 04.09.09

Макаронг писал(а):
Было бы интересно взглянуть на ваш мотовел!


На мой что ли? Embarassed

Украина - вот она, так и висит, дожидается своего часа:

На пути к классическому мотовелосипеду-"Дрюллер"


А мотовелосипед, почти готовый - http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=8994
Макаронг

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2009, cообщений 12

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:57 / 04.09.09

На этой Украине вилка "нового образца", так скажем - если не обманывает зрение, то концы её перьев сплющены, и в них сделаны кронштейны для оси и отверстия для скобки крыла. На "аутентичных" вилках тех времён кронштейн был сделан отдельным и был впаян на латуни в вырез трубки пера. Так что, скорее всего, такая вилка не подойдёт в качестве "оригинала". Хотя вам, безусловно, видней.

Предположу, что задние косынки вставлены в сплющенные концы трубок задней вилки (может быть, с применением точечной сварки). У меня была похожая рама, так там они держались только благодаря обжатию. Такая упрощённая технология гораздо менее надёжна - я бы не советовал вам собирать мотовел на такой раме.

А "В" получился хорошо!!! Респект.
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:43 / 07.09.09

С конструкции перьев передней вилки я тоже подивился - у всех Украин бОлее поздних годов наконечники были изготовлены впаивая отдельную деталь. Правда, не уверен насчёт их крепкости - у меня на раме ХВЗ спортивного спецзаказа тех же 60-х такой наконечник лопнул, видимо, просто из-за усталости металла:

На пути к классическому мотовелосипеду-"Дрюллер"



На то, что вилка родная, указывает и то, что декалька на ней в том же стиле, как и остальные.



А задний треугольник - самый обычный, как и на всех дорожных велосипедах. Мотовел планируется как showbike, для редких "покрасоваться" на слётах, а не для покатушек по пересечёнке и грунтовкам, так что мощность двигателя и устойчивость рамы на ухабах - не критично важны.
Онлайн-статус
izh350

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.12.2006, cообщений 79
Откуда: Таллин
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:22 / 08.09.09

Новый полный комплект мотора Д4(1960) для велосипеда такое-
http://www.galerii.tsiklitall.org/thumbnails.php?album=42
Щиток цепи тоже в комплекте было
Макаронг

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2009, cообщений 12

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:12 / 08.09.09

2Sbech - однако, какая поломка.. Но это облегчённый велосипед, поэтому могли экономить на толщине, размерах. На стандартном велосипеде этот кронштейн сломаться вряд ли может. И даже на этом ХВЗ - что-то там не то, неспроста эта поломка.

2 izh350- отличный комплектик, не думал, что в в чухонии такое ещё водится. Я вот нашёл бачок первых образцов (который поменьше и шёл с первыми вариантами комплекта до 59-го года) и рад неимоверно. Однако знаю, где ещё такой же есть, один хорошо, два - лучше.

Думаю, этот комплект лучше оставить как есть, именно в виде комплекта - это чрезвычайная редкость даже в россии, может быть, что всего-то несколько таких и осталось. Но в любом случае - хозяин - барин.

Эхх, щиток придётся делать...
Онлайн-статус
Человек-в-Тапке

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.09.2008, cообщений 143
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:00 / 09.09.09

Макаронг писал(а):
2Sbech - однако, какая поломка.. Но это облегчённый велосипед, поэтому могли экономить на толщине, размерах. На стандартном велосипеде этот кронштейн сломаться вряд ли может. И даже на этом ХВЗ - что-то там не то, неспроста эта поломка.

Усталость металла, видел такое.
Хотя у одного знакомого был мотовел, у него несколько вилок разрушились не так, а в части, гле вилка из двух одной становится.
Онлайн-статус
Человек-в-Тапке

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.09.2008, cообщений 143
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:07 / 09.09.09

Вот мне интересно другое.
У советских велов было два способа опоры педальной оси на подшипники - поверхности катания на самой оси с регулировочными чашками, ввинчивающимися в раму, и на не регулирующихся чашках, где внешней обоймой были регулировочные гайки на оси. Вот ось аналогичная первому типу бывает с квадратами на концах, таки есть ли взаимозаменяемость между ними? и как поставить квадратную ось вместо второго вида?
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:12 / 09.09.09

Рама та мне почти "голой" досталась, я на неё навешал современных компонентов и сделал повседневный велосипед, но, видимо, возраст и, наверное, интенсивность использования дают о себе знать, так как кроме крепления передней вилки сломался (просто в один прекрасный момент переломился) подседельный штырь, который действительно был тонкостенный и облегчённый, и треснул т.н. "петух", на который переключатель крепится.

Так что старые и сильно использовавшиеся рамы - ломаются...

Про щиток на цепь - согнуть его из жести или алюминия несложно, но как сделать те продольные и по периметру канавки-выступы? Я пробовал выбить (затупленным-обточенным зубилом) на жести - не получается, слишком жёсткая, и на алюминии - никак ровно не получается. Sad
Онлайн-статус
triloded

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.02.2007, cообщений 719
Санкт - Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:34 / 09.09.09

Цитата:
Так что старые и сильно использовавшиеся рамы - ломаются...

От усталости металла никуда не денешься. Правда была ещё зависимость от года выпуска. У тех же Старт -Шоссе год на год не попадался. Были хорошие, долго бегающие рамы, были плохие.
Лично мне, вилки не с впаянными драпаутами, а со сплющенной трубой попадались только на очень старых велосипедах и весьма часто на старых великах, привезенных из Финляндии и Швеции.
Цитата:
как сделать те продольные и по периметру канавки-выступы? Я пробовал выбить (затупленным-обточенным зубилом) на жести - не получается,

Видимо не совсем правильно делал - надо найти или сделать матрицу из массивной железяки с канавкой нужной глубины и ширины, и уже на ней делать канавку тупым зубилом (пуансон). С первого раза не получится, но если натренируешься, то все пойдет как надо. Поищи материалы про чеканку - поможет.
2Человек-в-Тапке:
Эти два вида кареток не взаимозаменяемые. Если хочешь поставить вал каретки с квадратами на раму запрессованными в раму чашками у тебя есть три варианта:
1 - Прорезать корпус каретки вдоль, сжать, проварить и сходить в веломастерскую, чтобы тебе нарезали там дюймовую резьбу под картридж(капсулу). Но надо найти нормальную веломастерскую, где смогут нарезать соответствующую резьбу.
2 - Заказать у токаря втулки с внутренней резьбой, затем запрессовать и приварить эти втулки в корпус каретки. Проблема, где нарезать мелкошаговую дюймовую резьбу, да и втулка получится тонкостенной.
3 - Поискать вал каретки от BMX. Там как раз квадраты на валу и вроде даже резьба совпадает с нашей, то есть можно накрутить наши конуса. Но такие валы довольно мало распространены.
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:59 / 10.09.09

Человек-в-Тапке писал(а):
Вот ось аналогичная первому типу бывает с квадратами на концах, таки есть ли взаимозаменяемость между ними? и как поставить квадратную ось вместо второго вида?


Купил на рынке (там дешевле, чем в веломагазине) готовый современный узел с осью "под квадрат", чешского производства, вкрутил без особых проблем (правдв, пришлось ключик докупить). Сначала была тенденция к самовыкручиванию, поставил на фиксатор резьбы. Уже три года как не болтается, крутится идеально, никакой регулировки. Смазывал всего один раз.

Как это делается:

http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=17957

http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=9595

http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=5586

http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=9595&p=250100#p250100

Вообще на Харьков-туристе кладезь информации по велосипедам ХВЗ и их переделке.
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:21 / 10.09.09

triloded писал(а):
нарезали там дюймовую резьбу под картридж(капсулу).


По крайней мере у нас продаются те картриджи с вполне себе метрической резьбой, есть что с левой-правой, что с правой-правой резьбой.

А вот если там чашки в раме, то да, их придётся как-то удалять... У нас придаются и просто валы под квадрат, без картриджа, но тоже - не для рамы с чашками...
Макаронг

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2009, cообщений 12

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:08 / 11.09.09

Вроде как система с резьбой на оси характерна для старых велосипедов, хотя это только предположение. Система с клиньями хороша, если она на момент приобщения не разболтана. Если же всё собирается по деталькам, то важно подогнать клинья, корректируя пологий спил.

Как-то раз удалось поставить шатуны на очень размочаленную ось. Для этого я выпилил на наждаке подкладки из незакалённого ножовочного полотна, чтобы они входили точно в пропил на оси, не выступая никоим образом также по длине. Для удобства сборки прилепил подкладки на смазку в канавки, осторожно поставил шатуны, вбил клинья и всё затянул. Собранная таким образом каретка отлично работала, потом ещё раз подтянул клинья и больше туда не вмешивался. Никаких люфтов. Так что на крайний случай можно собрать и так.
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:25 / 27.01.10

Макаронг, я вот свой почти доделал, остались мелочи:

На пути к классическому мотовелосипеду-"Дрюллер"



На пути к классическому мотовелосипеду-"Дрюллер"



На пути к классическому мотовелосипеду-"Дрюллер"


Ждём Вашего!
Макаронг

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2009, cообщений 12

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:46 / 02.04.10

Здравствуйте Sbech! А также все остальные единомышленники! Very Happy

Отличный получился дрюллер! Я вот смотрю на фото - насос знакомый, тоже нашёл такой же некоторое время назад; он вроде и был в оригинальном комплекте к старым велосипедам. Недавно смотрел вашу тему, где выложены эти фото, а свою вот чисто случайно глянул.

Взять товарищеский реванш в ближайшее время я не смогу - дела универские, надо писать диплом, а тогда уже появится время на поиск рамы и всего остального для базового велосипеда (кстати странно, что в чухонии-естонии из советских великов только "Мински", "Украин не встречал совершенно!). Д-4 уже есть, только его подпортили установкой магнето - подпилили крышку сцепления. Но это можно и заварить с зачисткой. Зато штатное зажигание на месте и в комплекте. И ездил он мало.

Тоже поймал себя на мысли, что полностью оригинал сделать не получится. С другой стороны - упало это консольное крепление зубчатки, которая из-за него во время езды может отскочить и заклинить в задней вилки с соответствующими последствиями? Рассматривая фотки вашей темы, заметил, что заднюю зубчатку вы ставили, не делая канавки для болтов на ступице заднего колеса, или показалось? В инструкции такая хитрость есть, и теоретически такая хитрость здорово разгружает спицы. Хотя я не зная этого поставил зубчатку и без пропилов - ездит нормально, ничего не разболталось. Ещё удивлялся, как это болты немного в растопырку торчат))

[/img]

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( Пред.  1, 2, 3  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Аист+КД | Ремонт вело двигателя! Комета »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru WiFi маркетинг