Рига-1

( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (4)
Онлайн-статус
(в@рщи]{

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.10.2008, cообщений 253
Калуга
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:07 / 21.04.10

Ездил на открытие сезона, денёк хреновый выдался - по погоде разве что снега и мороза не было (град не в счёт). Намотал под дождем и ветром 70км почти.
Мопед выдержал!
Вот что из этого вышло:
http://video.mail.ru/mail/buxoy_svarshik/6/18.html

Кстати друг мой на Тринашке ехал,которую я типо отреставрировал за 2 недели.
Ещё 1 знакомый по имени Рома на Карпаче, который всю дорогу мозги трахал и поэтому за колонной не угнались и вообще ехали 30км 2 часа...
Онлайн-статус
Восход

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.09.2010, cообщений 41
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:47 / 31.10.10

Классная реставрация, Сварщик-молодец)))
Masick Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.10.2006, cообщений 199
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:40 / 09.11.10

Немного дёгтя про 1-ю Ригу. Знаю предмет, езжу на ней 4 года. Есть у нее, конечно, приятные моменты: сильно устаревший дизайн, качество изготовления и долговечность. Но и недостатков хватает. Посадка с низким рулём неудобная, через часа полтора спина и шея начинают болеть. Велосиденье тоже не в выигрыше относительно карпатовского батона. Передаточные числа коробки не оптимальны, занчительно хуже подобраны, чем у Карпат: на 1-й передаточное велико, на 2-й мало. Тянет на 1-й она довольно бодро, но для того, чтобы переключиться на 2-ю, нужно довести движок до приличного рёва. После переключения тяга становится довольно слабой, пока не разгонишься где-то до 40. Движок у меня исправный, компрессия 11. У Карпат передаточные отношения сближены и хотя они немного слабее рвут с места, переключаться удобнее, не нужно выводить движок на высокие обороты, а 2-я передача хорошо тянет с низких оборотов. Бардачёк у Карпат раз в 5 больше - можно, кроме инструмента, взять запчасти: сцепление, цепь, съёмники. Педали - тоже вещь неудобная и почти бесполезная: при существующих передаточных отношениях помогать движку неудобно, ехать на них без движка невозможно, сидеть, поставив ноги ровно, нельзя. Ну и за кочки цепляются. Довершает картину маломощный нестабилизированный генератор: нормальный свет только со средних оборотов, в то время как у Карпат он одинаковый почти с холостых. Ходовая в пинципе неплоха, но шины паршивые: на мокрой дороге очень скользкие, протектор мелкий, а глубокие крылья с малыми зазорами не дают возможности ездить по глине: забиваются и клинят колёса.
Так что Рига хороша, в основном, для музея и для того, чтобы проехаться на ней для прикола.
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:10 / 09.11.10

"Какая гадость эта ваша заливная рыба!" Smile

А уж в сравнении с sachs madass 2008 года - так вообще ужас и страх, фуй! Very Happy

Если уж сравнивать, так с любым другим мопедом 1961 года...

Цитата:
Так что Рига хороша, в основном, для музея и для того, чтобы проехаться на ней для прикола.

Именно, рад, что идея не использования для повседневных надобностей ретро техники и до Вас дошла.
ja

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.07.2008, cообщений 140

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:35 / 09.11.10

Цитата:
Так что Рига хороша, в основном, для музея и для того, чтобы проехаться на ней для прикола.
Господа, ви о чом? Требование Всемирнои Федерации Антикварнои техники (FIVA) к Националним организациям: Техника не имеет право повседневно експлуатироватса!
Онлайн-статус
(в@рщи]{

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.10.2008, cообщений 253
Калуга
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:04 / 09.11.10

Masick писал(а):
Бардачёк у Карпат раз в 5 больше - можно, кроме инструмента, взять запчасти: сцепление, цепь, съёмники.

Бардачёк у Карпат самый правильный показатель ненадёжности - кода он забит инструментами и запами, что крышка с трудом закрывается, тогда можно ехать.
Конкретно для Риги-1 её родного бардачка хватает, чтобы спокойно ездить. Раза в 2 крепче и надёжнее Карпат она как минимум.
Но поводу повседневной езды - всё современные двускоростняки после неё продаю сорбрав и прокатившись по дворам и убедившись, что исправно работает. На Риге-1 1300км наездил и то не накатался перед продажей...
Первая хоть у Карпат и длиннее, а толку меньше - трогаться с грузом медленнее и тяжелее, чем на Риге-1. Рига-1 легче трогается, раскручивается и быстрее доходит до оборотов переключения, чем Карпаты, заодно и горки очень крутые берёт, которые ниодин Карпат не осилит.
На Риге-1 без остановки проезжал 70км - не устал и не почувствовал ущербности в посадке. Да и как-то спокойнее, чем на Карпатах ехать - знаешь, что доедит и не подведёт.

Ну а по поводу повседневной езды - дело каждого. У меня тут принцип такой - достал раритет отлично сохранившейся в родне и на ходу - это точно не для повседневного использования. Собрал сам и из металлолома - езди сколько хочешь, если тебя это устраивает, но не колхозь и не дай технике умереть.
Рига-1 всё-таки мопед, ей тяжелее ехать, чем мотоциклу. Поэтому решил не мучить и продал в частный музей...
Цитата:
Требование Всемирнои Федерации Антикварнои техники к Националним организациям: Техника не имеет право повседневно експлуатироватса!

К счастью на Иж-56 это не распространилось - поставил на учет и оформил все бумажки как на любой мотоцикл хоть этого года выпуска Laughing и теперь езжу где хочу, когда хочу и сколько хочу (естественно в рамках ПДД).
Masick Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.10.2006, cообщений 199
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:38 / 09.11.10

Рига нещё никакой не антиквариат, так, старьё. Старьё может быть и вполне неплохим и никто не запрещает мне име пользоваться. Писал я в ответ на то, насколько 1-я Р лучше более поздних двухскоростников. Что до надёжности, так я на смеси Верховины и Карпат выезжал намного дальше и беспробемнее, чем на ней. Одно магдино, способное пробиться в любой момент чего стОит! А краник с маленьким входным отверстием, периодически засоряющийся в самый неподходящий момент? А чтобы у Карпат все диски сразу срезало у меня не получалось. Если по одному, начинает подбуксовывать - доехать не мешает. Я специально ничего не доставал - купил по висевшему пару месяцев объявлению, починил и накатал около 1700 км.
ja

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.07.2008, cообщений 140

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:20 / 09.11.10

Я уже ето писал, но повторюс: Такои богатои страни как Россия, негде нету! Ми Rīga-1 или ИЖ-56 по крохам собираем, за оригиналние деталки болшие денги плотим,красим, хромируем, стораемся достат сертификат что он историческии транспорт, на слёти перевозим на машинах и едем толко ТАМ (!!!)так как ето история (!!!)и апарат-историческое наследие! А ви радуетес, что на ИЖ-56 повседневно катаетес и Rīga-1 по обяве которая давно весит покупаете.На раритетах толко у вас в магазин едут, негде в мире токого нет. Ви очен богати!
http://foto1.inbox.lv/izhmoto/talsi2008/bikern-08-049.jpg
http://foto1.inbox.lv/izhmoto/riga-2007/riga07-013.jpg
http://foto1.inbox.lv/izhmoto/liepaja-2009/DSC05506-sized.jpg
http://foto1.inbox.lv/izhmoto/jurmala-2010/plakati-062-1.jpg
http://foto1.inbox.lv/izhmoto/durka-biker-2009/m1a-368.jpg
http://foto1.inbox.lv/izhmoto/talsi2008/bikern-08-063.jpg
Онлайн-статус
Czech Забанен

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 18.05.2006, cообщений 457
Большая Пысса М.о.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:28 / 09.11.10

ja писал(а):
.На раритетах толко у вас в магазин едут, негде в мире токого нет. Ви очен богати!


Мы не богатые, мы глупые и культуры сохранения своей истории у нас никогда не было.
Онлайн-статус
bio-max

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.10.2008, cообщений 377
Вiцебск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:03 / 09.11.10

А еще мы считаем дурачками тех, кто за свои деньги пытается сохранить хоть что-то)
Онлайн-статус
(в@рщи]{

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.10.2008, cообщений 253
Калуга
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:00 / 09.11.10

Masick писал(а):
Что до надёжности, так я на смеси Верховины и Карпат выезжал намного дальше и беспробемнее, чем на ней.

А ваша рига-1 не даже подобие музейного экспоната не имеет. Походу до винтика не перебирали...
А я перебирал. И получил в благодарность от мопеда практически беспроблемную езду, как на Газуле...
Цитата:
Одно магдино, способное пробиться в любой момент чего стОит!

Не поверите, я его даже не трогал... просто помыл. зажигание выставил и забыл до продажи. Одни раз после того как я помыл мопед он очень тяжело завёлся и стал чихать. Оказалось отсек магнето затопило водой под самый верх, мопед так неделю простоял и даже завётся Shocked это так, о ненадёжности магнето Laughing
Цитата:
А краник с маленьким входным отверстием, периодически засоряющийся в самый неподходящий момент?

Да, засорился один раз... Ну наверное надо было хоть 1 раз за 50 лет бак изнутри почистить Laughing
Цитата:
А чтобы у Карпат все диски сразу срезало у меня не получалось. Если по одному, начинает подбуксовывать - доехать не мешает.

Один раз сломался у меня текстолитовый диск... и всё - приехали. На двух коленвал даже провернуть не смог... У Риги-1 самое крепкое сцепление из всех советских мопедов. и шарик вместо выжимного пятака, и диски не текстолитовые, а металлический каркас с оргалитовыми сухарями.
Цитата:
Я специально ничего не доставал - купил по висевшему пару месяцев объявлению, починил и накатал около 1700 км.

Вот именно, никому раритеты нах не нужны...
Я свою Ригу пол-года продавал и только за 12к смог продать...
И ИЖ-56 аналогично было бы, только хрен я его кому отдам!

И не люблю тех людей, которые начинают объяснять какой я говнюк, что на раритетах езжу... Да если бы не я, одним Ижем и одной Ригой стало бы меньше! Их просто бы не стало, Рига-1 отправилась бы к пацанам, а Иж продавали 4 года за 4к и продали только мне, ибо я люблю раритеты оживлять, уже в кучу металлолома собираемого на сдачу закинули...
Онлайн-статус
Sash'ok

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.06.2006, cообщений 155
Новомосковск - Пушкино
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:10 / 09.11.10

А самое обидное когда сначала орут что "раритетЪ", просят стопицот денег, а в итоге сдают в чермет. Очень много чего редкого так посдали. Ведь предлагаешь на обмен или мопед, или урал с коляской говно возить - орут, а в итоге в металл. А так я принципиально никакое старьё дороже 5к рублей не покупаю. А так не дороже тысячи.. полутора.
Онлайн-статус
Мопед Рига-3

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.09.2010, cообщений 4
Аткарск, Саратовская область
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:11 / 10.11.10

(в@рщи]{ писал(а):
1. Не поверите, я его даже не трогал... просто помыл. зажигание выставил и забыл до продажи.
2. А краник с маленьким входным отверстием, периодически засоряющийся в самый неподходящий момент?
3. Один раз сломался у меня текстолитовый диск... и всё - приехали. На двух коленвал даже провернуть не смог... У Риги-1 самое крепкое сцепление из всех советских мопедов. и шарик вместо выжимного пятака, и диски не текстолитовые, а металлический каркас с оргалитовыми сухарями.
4. Вот именно, никому раритеты нах не нужны...
5. И не люблю тех людей, которые начинают объяснять какой я говнюк, что на раритетах езжу...


Могу сказать одно. У моего друга есть Рига-3. Там, правда, двигатель Ш-51, а не Ш-50, но разницы мало. Достал он этот мопед у своих родстаенников в сарае, в разобранном виде. Мопед полностью комплектный, есть даже щитки карба (но, почему-то, от Риги-1) и документы есть. В апреле мы собрали его, провели полную реставрацию - сейчас он как новый. С тех пор он ездит на нем - проблемм нет. За лето накатал на нем 1200 км.
1. Согласен, он как выставил магдино, так весь год ездил - проблемм не было. Сейчас он ездить перестал до следующего года, а в следующем году снова будет ездить.
2. Краник у него за все лето ни разу не засорялся - он перед использованием промыл бак и заливал бензин только с чистым маслом.
3. Сцепление у него ни разу не ломалось. Кстати, на том двигателе установлены не текстолитовые диски сцепления, а металлические. Сцепление там действительно намного лучше, чем на Карпатах и поздних Ригах.
4. Ну раритеты нужны, например, мне. Вот недавно купил Ригу-1 под реставрацию. Но там неродной двигатель (Ш-52) и нет еще некоторых деталей. Сейчас ищу запчасти или мопед полностью на запчасти.
5. Согласен. Вот, как я уже писал, у меня друг ездит на Риге-3 - и ничего. Правда ездит он на нем не как на Риге-12, которую он покупал для различных поездок по грунтовкам, по грязи и т.д. На Риге-3 он ездит только в хорошую погоду по не слишком плохим дорогам.
И еще. Ему предлагали купить этот мопед за 14 000 рублей, но от не продал его. Говорит, что этот мопед ему нравится больше всего, и он никогда не продаст его. К тому же он говорит, что сейчас надежнее этого мопеда не найти.
Вобщем мое мнение - ездийте на раритетах, но так, чтобы они не уродовались от этого. То есть не использовать их для различных гонок, заездов по грязи и езды по грязным дорогам. То есть так, чтгобы мопед не портился от этого.
Masick Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.10.2006, cообщений 199
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:21 / 10.11.10

Расккажу про свою Ригу немного подробнее. Сварщик, вы ее вообще-то хотя бы видели, чтобы заявлять о музейности/немузейности? Laughing . Хотя я с ней на музейность вовсе не претендую, но привык обращаться с любой вещью достаточно бережно, так что совершенно ответственно заявляю, что за то время, пока она у меня, ее состояние постоянно улучшается.
Итак, 4 года назад мне понадобился мопед для езды в окрестностях дачи. Считал и считаю, что лучшим отечественным изделием в этом роде является Верховина-6 или 7. Считаю также, что совковый двухскоростник должен стоить 1/10 - 1/20 часть стоимости 412-го Москвича в аналогичном состоянии (именно такое соотношение цен было с новья у этой техники). Верховину в хорошем состоянии я тогда не нашёл, зато попалась эта Рига, на фотках и по описанию выглядевшая достаточно свежО. Ездил за ней аж в Орхово-Зуево. Состояние ее изначально было значительно лучше вашей: полное отсутствие ржавчины, отличный хром, небольшие царапинки только на крыльях и баке при полностью родной краске. Не было сиденья, фары, привода спидометра и щитков карбюратора, цилиндр стоял от Ш-57. Движок переборки не требовал (полностью отсутствовали люфты в коренных и шатунном подшипниках, передачи переключались, компрессия 11. Везде наличествовал родной крепёж, не было необходимости всё разбирать до винтика, поскольку любое неизбежное при этом нарушение приработки резко снижает ресурс. Разобрал-почистил-смазал то, что требовалось, в ходовой и механизмах управления. Движок не разбирал дальше сцепления и магдино, и по виду девственного крепежа определил, что до меня это тоже не делали.
Перестал ездить и сохранился мопед по причине отсутствия шпонки маховика. После ее установки и регулировки зажигания всё заработало нормально. Сцепление частично заменил (сейчас там ведомые диски - металлокерамика). К доукомплектованию подошёл без фанатизма, с практической стороны: купил самое большое и удобное современное велосипедное седло, поставил имевшуюся в наличии фару от Карпат без спидометра, поскольку привода всё равно не было, а наличие мёртвого прибора меня раздражает. Поставил велокомпьютер - весьма удобный и точный прибор. Слабое место рамы - кронштейн подставки- был с трещиной. Выправил, заварил, усилил. С тех пор подставка не подводит.
Последующая экасплуатация выявила указанные недостатки. Я вовсе не удивлюсь, что у вас за полтора года не пробило катушку: у меня она прожила в 2 раза дольше (а сколько десятилетий жила до меня неизвестно), но всё же это произошло: поначалу только с прогревом, потом через пару минут после запуска. Другая катушка повторила фокусы первой, моя тема в разделе двигателей подтвердила ненадёжность этого узла. Не зря же потом ее вынесли из картера - не от хорошей жизни. А пока работала - да, меня только радовала. Сейчас на хомутах стоИт под баком ТЛМ - намного надёжнее и вид практически не портит. Для крохоборов поясню, что рама нисколько не пострадала: в месте крепления обмотана изолентой, так что даже не поцарапалась краска. Если появится исправная катушка, можно всё безболезненно "вернуть взад" Very Happy .
Бак я промывал раза 3, но всё же краник засоряется. Конструкция изначально неправильная, и в последующих моделях ее вполне разумно доработали. Хорошо что в пути засор легко лечится продувкой от насоса.
Были сильно и неравномерно изношены звёздочки и цепь: заменил все детали новыми родными. Потом в запас нашёл ещё одну новую ведомую звезду.
Покрышки до сих пор выпускаются родные новые. Переднюю с грыжей заменил, задняя новая пока лежит в запасе.
После безуспешной попытки езды по грязи , поняв, что Рига для этого не годится, больше не пробовал. Опять же ничго не пострадало: вымыл, да и всё.
Неплохо сохранившаяся родная эмаль на крыльях и баке всё же, по-моему, лучше, чем "реставрация" из баллончика. У меня есть возможность прекраски в автомастерской у знакомых, с качеством выше, чем с завода (не аутентично, но хотя бы лучше, чем было), но пока меня устраивает то, что есть. В вашем случае понятно, что покраска была необходима. Кстати, покрытия на Верховинах держались намного лучше, чем на Ригах, это на Карпатах легко всё обдиралось.
Когда появляется возможность приобрести родные запчасти в хорошем состоянии, я это делаю. Купил совершенно новую родную круглую поршневую (правда, с одной шпилькой на выпусконой патрубок). Пока лежит в запасе: зачем менять то, что отлично работает? Износится старая - поменяю. Купил новый движок Ш-51. Тоже пусть полежит до лучших времён.
Проезжаю я сейчас на ней в год всего километров 300: есть на чём ещё кататься, и есть на чём ездить удобнее: даже на Верховине. Заметно пострадал за это время только выпусконой патрубок: облез, поржавел. Когда попадётся в идеале-куплю в запас, а когда прогорит-проржавеет - заменю.
Я что-то делаю не так? Не поставил под стекло и не сдуваю пылинки? Не молюсь на нее на ночь и не подарил музею? Лично мне не интересно иметь вещь, которой невозможно пользоваться. Кстати, раритет и антиквариат - вовсе не синонимы. Раритет - редкая вещь. Она может быть новой, но редкой. Например, Птаха - намного более редкий мопед, хотя делали его совсем недавно, поскольку выпустили их ну очень мало. У меня есть пара штук: одна просто в хорошем состоянии, вторая - совершенно новая. А антиквариатом официально считатся предмет, сделанный более 50 лет назад. Рига до этого ещё не дотянула. Уверен, что в деревнях по сараям Риг валяется в сотню раз больше, чем Птах.
Вообще-то я в эту тему влез для того, чтобы молодёжь, не попробовавшая этих устриц, не имела бы о них неправильное представление: здесь было написано, что все последующие отечественные мопеды были хуже этого. Я написал, что это не так, привёл аргументы. Конструкция совершенствовалась, а то, что качество падало - вопрос уже другой, особенно в свете того, в виде какого хлама такая техника обычно попадает к нам и какие запчасти приходится использовать при восстановлении.
А что до богатства-бедности, так известно, что богат не тот, у кого много денег, а тот, кому их хватает. Мне хватает. С запасом. Чего и вам желаю Cool
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:36 / 10.11.10

Цитата:
сделанный более 50 лет назад

1961 год. +50 лет = 2011. Что-то мне подсказывает, что через год-два Ваше мнение о "старье и хламе" не изменится. Впрочем, может, и изменится.

Про краник - берётся стержень от шариковой ручки подходящего диаметра (можно предварительно убедиться, что конкретный - бензостойкий), и вставляется в краник, чтобы грязюка с самого дна в топливопровод не шла.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (4) ( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Рига-5 (в@рщи]{'a | мп 047 Тиса »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов