Зажигание для Д с преобразователем напряжения |
( Пред. 1, 2, 3 ... 27, 28, 29 ... 35, 36, 37 След. ) |
Подписчиков (2) |
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 10:48 / 18.06.12 Вот можно применить в качестве "переключалки" датчиков. |
||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 12:22 / 18.06.12
Супер. Спасибо за наводку! Идея понятна и тут будет работать, т.к. есть четкая зависимость напряжения от оборотов. Это ЗНАЧИТЕЛЬНО упростит схему, а главное настраивать практически ни чего не придется и схему можно будет легко повторять, т.к. генератор очень неприхотлив к деталям и будет работать буквально на любых сердечниках, с одним только условием, что зазор нужен, что в кольце, что в Ш-сердечнике, иначе КПД очень падает.
Нет, не выкладывал. Я саму схему вчера только выложил, когда все отладил и испытал на стенде стробоскопом. Угол действительно меняется прям как в экселовской таблице. Методика наладки довольно простая. Делается простенький генератор на 561ЛА7, чтобы не гонять зазря двигатель стенда и снимаются показания задержек осциллографом. Удобнее это делать двухлучевым, но можно и однолучевым, если подать сигнал с генератора на внешнюю синхронизацию, а с выхода одновибратора на вход осциллографа. Нам надо снимать показания периода повторения импульсов(импровизированная частота вращения) и длительность задержки. Значения записываем в эксел и считаем угол задержки по формуле Угол задержки = 360 * Период(ms) / Задержка(ms). Вот как выглядит это на практике на малых и на больших оборотах: На обоих осциллограммах нижний луч - входные импульсы, а верхний - на выходе одновибратора импульс управления тиристором. В фотошопе я немного сжал нижнюю осциллограмму, чтобы совместить входные импульсы и так очень хорошо видно, что угловое положение импульса становится более ранним приблизительно на 28 градусов. Сам одновибратор работает очень устойчиво и к нему вообще вопросов нет, а вот схема управления задержкой в составе С10, VD16,VD14,C13,VT9 - довольно капризна. Я не зря С10 обозначил красной звездой. Он как раз основной элемент совместно с R16 от которых зависит смещение кривой зависимости УОЗ от оборотов. R21 тоже оказывает влияние на малых оборотах. Чем меньше сопротивление, тем длиннее задержка, но слишком малым сопротивлением можно сделать задержку более 360 градусов и тогда будут пропуски. Как оказалось по схеме из Радио подстроечным резистором R8 очень не эффективно менять задержку. Подозреваю, что очень большое влияние будет оказывать h21э транзистора VT9. У моего экземпляра он равен 305. |
||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 12:54 / 18.06.12 С 13 можно поставить танталовый ( такой весь железный со стеклянным изоляторм ) - военка, однако. Диоды, думаю типа 1N4148 должны вести себя прилично. По транзистору ничего не могу сказать. |
||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 13:06 / 18.06.12
Танталовый - да, знаю, у меня достаточно таких. Я именно его бы и поставил. ...но это опять же "минус" схеме с одновибратором, что дорогие детали придется использовать. |
||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 13:22 / 18.06.12 В этом случае такая ситуация , что без дорогих деталей часть схемы, которая по сути является переменным резистором по напряжению работать будет как попало на ширпотребе, поэтому если хотим сделать хорошо - придётся ставить качественные элементы. |
||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 15:55 / 19.06.12 Да и не такие уж они дорогие, эти танталовые конденсаторы! Это раньше они были страшным дефицитом, а теперь купить такой не проблема. Было бы желание сделать все нормально! Так что если кто захочет тот себе купит)) |
||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 16:13 / 19.06.12 И действительно, цены на них нынче вполне адекватные, если на маленькое напряжение, а в схеме как раз на большое и не надо. Раньше вроде на порядок дороже стоили. |
||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 16:19 / 19.06.12 Так шо ты таво... не таво... не этаво.... делай на нормальных деталях!)) А дальше будет как в старинной песне "Кто весел тот смеется! Кто хочет тот добьется! Кто ищет тот всегда найдет!!!"))) От меня до ближайшего радиорынка 200 км и ничего!)) Заказываю что нужно через знакомых или через инет. А тому кому лень искать, паять, настраивать будет вечно ныть про дефицит и дороговизну. Ну и флаг ему в руки, барабан на шею))) Так шо делай схему по нормальной схеме и потомки тебя не забудут!)) |
||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 16:48 / 19.06.12 Схема то уже отлажена. Я не выкладываю то, что не прошло проверку на стенде. Ну а на счет стабильности? С13 поменяю на танталовый и по предложенной методике daurenmukushev67 проверю схему. ![]() |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 09:43 / 20.06.12 [quote="omich"]
жду с нетерпением! ![]() |
||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 12:36 / 20.06.12 Вопрос к omich - не могу найти даташит на диоды VD4-VD5, шо это за загадочный диод такой D07? |
||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 13:05 / 20.06.12 | Последний раз редактировалось: omich (13:24 / 20.06.12), всего редактировалось 1 раз
Конкретно у меня стоят: D07 - 15 1500V 1.5A. Можно что-нибудь и попроще типа FR307, мне просто под руку попались с длинными ножками удобными для навесного монтажа. ![]() ЗЫ. И вообще, на схеме можно все детали заменять похожими аналогами, а не пытаться искать ровно такие же. Я сам практически никогда не следую схеме, а подбираю подходящие детали из наличия. ![]() ![]() |
||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 13:23 / 20.06.12 Спасибо!)) И маленькая просьба.... Пожалуйста, если можно, пиши название деталей полностью... А то некоторые находятся легко и однозначно, а в некоторых случаях приходится выбирать из нескольких не совсем аналогичных вариантов... |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 14:33 / 20.06.12 а получится это все под крышку зажигания поместить? |
||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 15:19 / 20.06.12 Похоже что про " под крышку " - речи уже не идёт. Но всё сможет поместиться в небольшом ящике на багажнике. Кстати - если туда прибавить АКБ 12 В 5 А /ч от скутера - зажигание будет работать лучше а фара светить ярче. И вес возрастёт не значительно. Всё равно вес будет меньше чем у карпат... Если ещё добавить генератор с ремённым приводом - который ставил себе дедушка Вагнер - то и с подзарядкой АКБ дело возможно пойдёт на лад... |
||||
|
Подписчиков (2) | ( Пред. 1, 2, 3 ... 27, 28, 29 ... 35, 36, 37 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
|
Мобильная платформа для втуберов |