Зажигание для Д с преобразователем напряжения

( Пред.  1, 2, 3 ... 28, 29, 30 ... 37, 38, 39  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 05:12 / 18.06.12

Мой тахометр никак не влиял на зажигание...
Построен был путём модернизации схемы и старинного номера журнала Катера и яхты. Посмотреть можно тут :
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=6463&postdays=0&postorder=asc&start=15
Схема оказалась сложноватой для многих людей...

Кстати - знаю что несколько моих знакомых пытались изготовить систему опережения зажигания на транзисторах... Почти никто сделать не смог.
Это я про схему - из журнала Радио ( была продублирована в МОТО ) :

http://laps-aleksandr.narod.ru/Data/MOTO/Sajig/saijg.htm

В несколько упрощённом виде :

Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Рама писал что вообще схема имеет какието червоточины...
Правда Маховик вроде как писал что у него работала...
Это единственный известный мне ( со слов ) случай...
daurenmukushev67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.03.2012, cообщений 128, возраст 57
Семей
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 05:23 / 18.06.12

omich писал(а):
и еще неизвестно как поведет себя схема при перепаде температур.

Феном её, Омич, феном!
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 05:30 / 18.06.12

Дмитрий 67 писал(а):
...
Рама писал что вообще схема имеет какието червоточины...
Правда Маховик вроде как писал что у него работала...
Это единственный известный мне ( со слов ) случай...

Наверняка гнилая элементная база. Узел С8,С9,V16,V17,V18 очень влияет на опережение и не лучший выбор применить германиевые диоды с большими утечками, характеристики которых здорово плавают. В общем-то, я эту схему тоже нашел в Радио 5-6/1981 стр.20-21 и с нее и делал. Самое интересное, что сначала сам к такому же пришел, т.е. одновибратор + старинная схема аналогового частотомера на нескольких транзисторах и только потом попалась эта статья. Smile

daurenmukushev67 писал(а):
omich писал(а):
и еще неизвестно как поведет себя схема при перепаде температур.

Феном её, Омич, феном!

Действительно. Надо проверить.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:00 / 18.06.12

Дмитрий 67 писал(а):

Правда Маховик вроде как писал что у него работала...
Это единственный известный мне ( со слов ) случай...

Такую схему делал не я , а мой отец. Он ее гонял на самодельном стенде в виде электро мотора с закрепленными на валу двумя замыкателями из проволоки. Ну то есть делал все как описано в журнале Радио, только не на мотоцикле, а на столе. И по ходу дела просматривал все импульсы и задержки осцилографом. Обороты мотора менял ЛАТРом. Все работало. Вот только на мотоцикл(ИЖ-Ю3К) он ее так и не поставил. Почему не помню.

По поводу АУОЗ для Д. Читал во многих источниках, что АУОЗ нужен моторам с рабочим объемом больше 200 см куб. Для моторов меньшей кубатуры смысла в АУОЗ нет.

Сам пробовал менять УОЗ на ходу, когда возился со схемой СЛХ, результата не заметил совсем! Дырчик или ехал или не ехал. Совершенно не заметил ни прибавки ни уменьшения мощности. Так что рассказы о прибавке в мощности при изменении УОЗ на ходу это скорее фактор психологический чем физический))
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:16 / 18.06.12

Mahovik писал(а):
...
Сам пробовал менять УОЗ на ходу, когда возился со схемой СЛХ, результата не заметил совсем! Дырчик или ехал или не ехал. Совершенно не заметил ни прибавки ни уменьшения мощности. Так что рассказы о прибавке в мощности при изменении УОЗ на ходу это скорее фактор психологический чем физический))

Я только заметил разницу, когда впервые установил СЛХ и угол сначала был слишком ранним порядка 45 градусов и мотор сильно грелся и плохо тянул, но когда убавил резистор R1 до 6,8 ом и угол на максимальных оборотах стал порядка 35 градусов, то мотор буквально ожил. Ну а по поводу одновибратора, то что-то и сам склоняюсь его не ставить, хоть и настроил. Думаю вот может поставить вместо этого парочку или тройку холлов со смещением для разных углов и придумать какую-нибудь простейшую переключалку в зависимости от вырабатываемого напряжения или от оборотов. Все будет проще и более повторяемо нежели этот одновибратор, который намного сложнее в настройке всей оставшейся схемы.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:36 / 18.06.12

С переключателем схема будет однозначно проще и повторяемость возрастет.
Я хочу твою схему вместе с подковой от Д8 поставить на движок от Муравья. Вот там АУОЗ очень даже не помешал бы!))
Не могу найти методу настройки одновибратора... Или ты ее не выкладывал?
Онлайн-статус
ALEX-is

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.11.2011, cообщений 61
Агрыз
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:48 / 18.06.12

Вот
можно применить в качестве "переключалки" датчиков.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:22 / 18.06.12

ALEX-is писал(а):
Вот
можно применить в качестве "переключалки" датчиков.

Супер. Спасибо за наводку! Идея понятна и тут будет работать, т.к. есть четкая зависимость напряжения от оборотов. Это ЗНАЧИТЕЛЬНО упростит схему, а главное настраивать практически ни чего не придется и схему можно будет легко повторять, т.к. генератор очень неприхотлив к деталям и будет работать буквально на любых сердечниках, с одним только условием, что зазор нужен, что в кольце, что в Ш-сердечнике, иначе КПД очень падает.

Mahovik писал(а):
...
Не могу найти методу настройки одновибратора... Или ты ее не выкладывал?

Нет, не выкладывал. Я саму схему вчера только выложил, когда все отладил и испытал на стенде стробоскопом. Угол действительно меняется прям как в экселовской таблице.
Методика наладки довольно простая. Делается простенький генератор на 561ЛА7, чтобы не гонять зазря двигатель стенда и снимаются показания задержек осциллографом. Удобнее это делать двухлучевым, но можно и однолучевым, если подать сигнал с генератора на внешнюю синхронизацию, а с выхода одновибратора на вход осциллографа. Нам надо снимать показания периода повторения импульсов(импровизированная частота вращения) и длительность задержки. Значения записываем в эксел и считаем угол задержки по формуле Угол задержки = 360 * Период(ms) / Задержка(ms).

Вот как выглядит это на практике на малых и на больших оборотах:

Зажигание для Д с преобразователем напряжения
На обоих осциллограммах нижний луч - входные импульсы, а верхний - на выходе одновибратора импульс управления тиристором.

В фотошопе я немного сжал нижнюю осциллограмму, чтобы совместить входные импульсы и так очень хорошо видно, что угловое положение импульса становится более ранним приблизительно на 28 градусов.

Сам одновибратор работает очень устойчиво и к нему вообще вопросов нет, а вот схема управления задержкой в составе С10, VD16,VD14,C13,VT9 - довольно капризна. Я не зря С10 обозначил красной звездой. Он как раз основной элемент совместно с R16 от которых зависит смещение кривой зависимости УОЗ от оборотов. R21 тоже оказывает влияние на малых оборотах. Чем меньше сопротивление, тем длиннее задержка, но слишком малым сопротивлением можно сделать задержку более 360 градусов и тогда будут пропуски. Как оказалось по схеме из Радио подстроечным резистором R8 очень не эффективно менять задержку.
Подозреваю, что очень большое влияние будет оказывать h21э транзистора VT9. У моего экземпляра он равен 305.
Онлайн-статус
ALEX-is

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.11.2011, cообщений 61
Агрыз
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:54 / 18.06.12

С 13 можно поставить танталовый ( такой весь железный со стеклянным изоляторм ) - военка, однако. Диоды, думаю типа 1N4148 должны вести себя прилично. По транзистору ничего не могу сказать.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:06 / 18.06.12

ALEX-is писал(а):
С 13 можно поставить танталовый ( такой весь железный со стеклянным изоляторм ) - военка, однако. Диоды, думаю типа 1N4148 должны вести себя прилично. По транзистору ничего не могу сказать.

Танталовый - да, знаю, у меня достаточно таких. Я именно его бы и поставил.
...но это опять же "минус" схеме с одновибратором, что дорогие детали придется использовать.
Онлайн-статус
ALEX-is

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.11.2011, cообщений 61
Агрыз
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:22 / 18.06.12

В этом случае такая ситуация , что без дорогих деталей часть схемы, которая по сути является переменным резистором по напряжению работать будет как попало на ширпотребе, поэтому если хотим сделать хорошо - придётся ставить качественные элементы.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:55 / 19.06.12

Да и не такие уж они дорогие, эти танталовые конденсаторы! Это раньше они были страшным дефицитом, а теперь купить такой не проблема. Было бы желание сделать все нормально! Так что если кто захочет тот себе купит))
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:13 / 19.06.12

И действительно, цены на них нынче вполне адекватные, если на маленькое напряжение, а в схеме как раз на большое и не надо. Раньше вроде на порядок дороже стоили.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:19 / 19.06.12

Так шо ты таво... не таво... не этаво.... делай на нормальных деталях!)) А дальше будет как в старинной песне "Кто весел тот смеется! Кто хочет тот добьется! Кто ищет тот всегда найдет!!!"))) От меня до ближайшего радиорынка 200 км и ничего!)) Заказываю что нужно через знакомых или через инет. А тому кому лень искать, паять, настраивать будет вечно ныть про дефицит и дороговизну. Ну и флаг ему в руки, барабан на шею)))
Так шо делай схему по нормальной схеме и потомки тебя не забудут!))
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:48 / 19.06.12

Схема то уже отлажена. Я не выкладываю то, что не прошло проверку на стенде.
Ну а на счет стабильности? С13 поменяю на танталовый и по предложенной методике daurenmukushev67 проверю схему. Smile

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( Пред.  1, 2, 3 ... 28, 29, 30 ... 37, 38, 39  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Схема СЛХ на печатной плате | Зажигание для F-50 »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов