Зажигание для Д с преобразователем напряжения

( Пред.  1, 2, 3 ... 21, 22, 23 ... 35, 36, 37  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:40 / 20.05.12

Так схема все-таки какая? Описание работ вроде соответствует схеме Кванта №4.
Если это и есть она в перевернутом виде, а не блокинг-генератор, то я бы лучше поставил транзистор КТ807, а еще лучше какого-нибудь буржуя вроде J13007 из энергосберегающей лампы вместо КТ819. 819-е плохо в генераторах работают. Возможно поэтому он и греется. Второй неприятный момент, если развернуть схему по питанию, то Uпит через трансформатор будет подаваться на тиристор и он может не закрыться.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:49 / 21.05.12 | Последний раз редактировалось: omich (15:44 / 16.07.12), всего редактировалось 3 раз(а)

Не хотелось просто так сдаваться без боя, поэтому немного повозился с внешним датчиком. Для этого малость переделал схему для увеличения чувствительности, т.к. с 300 витков датчика сигнал идет значительно слабее, чем 60 витков на подкове.

Доработанная схема:
Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Внимание! На схеме ошибочка. Резистор R3 должен быть номиналом 2,4 кОм.

Датчик расположил в самое раннее положение, которое возможно и, чтобы не держать руками, приколхозил медной проволокой к подкове. Smile

В итоге вот что получилось:
Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Верхний луч - напряжение на обмотке подковы, нижний луч - сигнал с датчика.

С датчиком зависимость УОЗ в зависимости от оборотов значительно меньше, чем когда сигнал берем с подковы и угол плясал в пределах между ВМТ и 10 градусами(обозначено нарисованными белыми линиями), что скорее всего из-за сложной формы сигнала датчика(нижний луч осциллограммы).
На оборотах близких к 6...7 тыс и выше, впадина, похожая на "М" вытягивается вниз и вообще доходит до нуля, что сбивает всю работу схемы. Короче, датчик в таком виде не подходит для применения. Sad

Ну и чтобы уж совсем закрыть тему датчика, решил его немного модернизировать. Добавлением такого же железа сделал его немного похожим на подкову:

Зажигание для Д с преобразователем напряжения

Модернизированный датчик держал в руках, т.к. на скорую руку не мог придумать как его прикрепить. Самое выгодное положение нового датчика оказалось как раз рядом с намотанной на подкове катушкой. Там есть два довольно больших проема(в один из них я устанавливал датчик до этого на предыдущей фотке).
Жаль, что не сфотографировал сигнал, т.к. руки были заняты, но сигнал с такого датчика напоминает форму сигнала не нагруженной подковы и там нет таких сложных изменений формы, т.е. вполне пригоден. Искра с таким датчиком тоже слишком ранняя и УОЗ тоже с прибавлением оборотов становится еще раньше, т.е. на лицо АУОЗ. Большой плюс, что нагрузка на саму подкову не влияет на этот датчик, т.е. в принципе, если сделать хорошую конструкцию такого датчика и хорошо закрепить, то вполне сойдет за решение задачи.

ЗЫ. ...ну а слишком ранее зажигание решается поворотом магнита. Smile
westfly

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.09.2009, cообщений 28
Камышин Волгоградская обл
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:19 / 21.05.12

т.е. если применить датчик магнит двигать не надо ? Shocked
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:24 / 21.05.12

westfly писал(а):
т.е. если применить датчик магнит двигать не надо ? Shocked

Интересно, на сколько внимательно читаем? Wink
omich писал(а):
...
Большой плюс, что нагрузка на саму подкову не влияет на этот датчик, т.е. в принципе, если сделать хорошую конструкцию такого датчика и хорошо закрепить, то вполне сойдет за решение задачи.

ЗЫ. ...ну а слишком ранее зажигание решается поворотом магнита. Smile


Добавлено: 14:00 / 21.05.12
На 100% не уверен, но кажется можно датчик в первоначальном виде без добавленного железа прикрепить к катушке в длину и концы железа подогнуть к магниту и тогда получится как раз нужный нам датчик. Главное, чтобы там зазор между магнитом и катушкой оказался достаточным. У меня там с катушки можно убрать несколько слоев скотча и датчиковую обмотку 60 витков, т.е. вполне может поместиться.
westfly

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.09.2009, cообщений 28
Камышин Волгоградская обл
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:03 / 21.05.12

я имел ввиду,что в схеме Новикова магнит переворачивался
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:18 / 21.05.12

westfly писал(а):
я имел ввиду,что в схеме Новикова магнит переворачивался

У него не только магнит переворачивался, но и поворачивалась подкова.
ИМХО проще выставить нужный угол поворотом магнита и затем пропилить новый паз под шпонку.
Парой постов выше я тоже говорил, без переделки нужное положение для датчика закрыто подковой.
westfly

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.09.2009, cообщений 28
Камышин Волгоградская обл
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:06 / 21.05.12

когда будем переходить к печатному монтажу?
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:16 / 21.05.12

omich , СХЕМА та что с трансформатором 60+60 витков и конденсатором 560пФ. Принцип выбора транзистора для начала эксперимента я описывал ранее, сейчас пробую другие . Smile
westfly писал(а):
когда будем переходить к печатному монтажу?

Переходите, кто мешает. Laughing
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:35 / 21.05.12

planer писал(а):
westfly писал(а):
когда будем переходить к печатному монтажу?

Переходите, кто мешает. Laughing

Промежуточные рабочие варианты схем есть, плюс Квант для своей рисовал печатку. Я же до печатной платы, возможно, не скоро дойду, т.к. пока все еще в творческом поиске лучшего. Моя задача - вылизать схему и выжать из нее максимум, ну а печатка это второстепенно. Smile
Так что, как сказал planer, ни кто не мешает сделать самому. Wink
...а тем более под что делать печатку? Я вообще под крышку зажигания думал схему разместить, а схему фары в фаре, т.е. как и рисовал - отдельными блоками.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:44 / 21.05.12

daurenmukushev67 писал(а):
omich писал(а):
нужное положение для датчика закрыто подковой.

В данной схеме напряжение от подковы сразу же выпрямляется, поэтому по барабану же, где стоит подкова в момент искры? А что, если подкову передвинуть как в ЗАН, а на освободившемся месте установить датчик? Если это помогло не перепиливать магнит, то было бы весьма гуманно.

Интересно, для кого я распинаюсь расписывая в подробностях, да еще и с осциллограммами? Видимо наивно полагаю, что таких вопросов не будет. Узкий датчик не подходит из-за формы снимаемого с него сигнала, а для широкого на 90 градусов подкову не развернешь, надо поворачивать магнит.

daurenmukushev67 писал(а):

omich писал(а):
с 300 витков датчика сигнал идет значительно слабее, чем 60 витков на подкове.

Когда испытывал СЛХ на стенде, проводил всякие эксперименты с трансформаторами, взял транс 220/4,5 от зарядника...

Я констатировал факт прекрасно понимая откуда ноги растут. Только 2 слова: Сечение магнитопровода.
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:24 / 21.05.12

реплика так, для информации...
типо если кто не помнит - магнит полегкому поворачивается ровно на 90 градусов простым переворотом лицевой стороной вовнутрь... и ничего пилить не надо...
рама

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.10.2008, cообщений 251
Откуда: Москва поле Чудес
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:12 / 22.05.12

omich писал(а):

В итоге вот что получилось:
Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Верхний луч - напряжение на обмотке подковы, нижний луч - сигнал с датчика.

] Smile


Сердечник датчика должен иметь "П" образную форму. Можно использовать отожжёную Ст3. Крепится на нижние винты подковы. Сам находится НАД МАГНИТОМ. Перпендикулярно основной (зарядной) катушке. Места хватит. Размер по вертикали= размер гайки+ размер конца вала. Катушка - сто витков , без усилителя.
Онлайн-статус
ALEX-is

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.11.2011, cообщений 61
Агрыз
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:29 / 23.05.12

omich писал(а):

Сердечник датчика должен иметь "П" образную форму.

Могу подсказать где добыть: есть такие штуки - помпы от стиральных машин - там пластины как раз подходящие: можно и по толщине подобрать и отпилить "лишнее".
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:33 / 23.05.12

рама писал(а):

Сердечник датчика должен иметь "П" образную форму. Можно использовать отожжёную Ст3. Крепится на нижние винты подковы. Сам находится НАД МАГНИТОМ. Перпендикулярно основной (зарядной) катушке. Места хватит. Размер по вертикали= размер гайки+ размер конца вала. Катушка - сто витков , без усилителя.

Долго лазил по форуму в поисках чего-нибудь подобного. Упоминаний слишком много и даже про конструкцию датчика буквой П, но что-то конкретное не нашел. Есть ссылочка где кто-нибудь делал?

ALEX-is писал(а):
omich писал(а):

Сердечник датчика должен иметь "П" образную форму.

Могу подсказать где добыть: есть такие штуки - помпы от стиральных машин - там пластины как раз подходящие: можно и по толщине подобрать и отпилить "лишнее".

Да я из замыкающих пластин Ш-сердечника нужную форму выгну.


Я сам думаю такую конструкцию датчика попробовать соорудить:

Зажигание для Д с преобразователем напряжения


В прошлые выходные я испытывал нечто похожее и мне очень понравилась форма сигнала, АУОЗ и независимость от нагрузки на основную обмотку подковы, но именно в том месте, где я нарисовал(если подносить датчик к плоскости магнита, то там магнитное поле значительно слабее). Витков на такой датчик легко можно и 500 намотать, чтобы не использовать усилитель сигнала датчика, тем более, что можно витки намотать неравномерно по длине, а сделать побольше по краям, а в середине совсем мало, чтобы оставить магниту небольшой зазор.
Ну а нужный начальный правильный угол зажигания(каждый раз повторяю!!!) делается поворотом магнита и затем, после ходовых испытаний, пилится новый паз для шпонки.

Добавлено 2012-05-23 18:25
Вопрос про конструкцию датчиков отпадает. Перечитал еще пол форума и нашел кучу описаний кто как делал. Хоть я и изобретаю велосипед(это о датчике), но получается двигаюсь в правильном направлении и это железобетонно будет работать. Smile
рама

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.10.2008, cообщений 251
Откуда: Москва поле Чудес
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:28 / 24.05.12

omich писал(а):
[
Я сам думаю такую конструкцию датчика попробовать соорудить:

Зажигание для Д с преобразователем напряжения

Smile


Эта идея абсолютно правильная. Только надо набор сделать из 4 - 5 пластин(общяя толщина около 3мм). Загибать концы вдоль окружности магнита не нужно и вредно. Это ухудшает форму сигнала с датчика.
Но поскольку люди панически не хотят пилить новый паз на магните, я и предлагаю перенести датчик на 90град по ходу. Это моя разработка, нигде нет. Каркас должен быть жёстким, толщиной 3 - 4мм, что бы датчик не вибрировал. Трансформаторную сталь очень сложно будет сверлить/крепить. Потери в сплошном сердечнике для датчика большими не будут.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( Пред.  1, 2, 3 ... 21, 22, 23 ... 35, 36, 37  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Схема СЛХ на печатной плате | Зажигание для F-50 »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов