Зажигание для Д с преобразователем напряжения |
( Пред. 1, 2, 3 ... 21, 22, 23 ... 35, 36, 37 След. ) |
Подписчиков (2) |
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 21:40 / 20.05.12 Так схема все-таки какая? Описание работ вроде соответствует схеме Кванта №4. Если это и есть она в перевернутом виде, а не блокинг-генератор, то я бы лучше поставил транзистор КТ807, а еще лучше какого-нибудь буржуя вроде J13007 из энергосберегающей лампы вместо КТ819. 819-е плохо в генераторах работают. Возможно поэтому он и греется. Второй неприятный момент, если развернуть схему по питанию, то Uпит через трансформатор будет подаваться на тиристор и он может не закрыться. |
||||||||
| ||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 11:49 / 21.05.12 | Последний раз редактировалось: omich (15:44 / 16.07.12), всего редактировалось 3 раз(а) Не хотелось просто так сдаваться без боя, поэтому немного повозился с внешним датчиком. Для этого малость переделал схему для увеличения чувствительности, т.к. с 300 витков датчика сигнал идет значительно слабее, чем 60 витков на подкове. Доработанная схема: Внимание! На схеме ошибочка. Резистор R3 должен быть номиналом 2,4 кОм. Датчик расположил в самое раннее положение, которое возможно и, чтобы не держать руками, приколхозил медной проволокой к подкове. ![]() В итоге вот что получилось: Верхний луч - напряжение на обмотке подковы, нижний луч - сигнал с датчика. С датчиком зависимость УОЗ в зависимости от оборотов значительно меньше, чем когда сигнал берем с подковы и угол плясал в пределах между ВМТ и 10 градусами(обозначено нарисованными белыми линиями), что скорее всего из-за сложной формы сигнала датчика(нижний луч осциллограммы). На оборотах близких к 6...7 тыс и выше, впадина, похожая на "М" вытягивается вниз и вообще доходит до нуля, что сбивает всю работу схемы. Короче, датчик в таком виде не подходит для применения. ![]() Ну и чтобы уж совсем закрыть тему датчика, решил его немного модернизировать. Добавлением такого же железа сделал его немного похожим на подкову: Модернизированный датчик держал в руках, т.к. на скорую руку не мог придумать как его прикрепить. Самое выгодное положение нового датчика оказалось как раз рядом с намотанной на подкове катушкой. Там есть два довольно больших проема(в один из них я устанавливал датчик до этого на предыдущей фотке). Жаль, что не сфотографировал сигнал, т.к. руки были заняты, но сигнал с такого датчика напоминает форму сигнала не нагруженной подковы и там нет таких сложных изменений формы, т.е. вполне пригоден. Искра с таким датчиком тоже слишком ранняя и УОЗ тоже с прибавлением оборотов становится еще раньше, т.е. на лицо АУОЗ. Большой плюс, что нагрузка на саму подкову не влияет на этот датчик, т.е. в принципе, если сделать хорошую конструкцию такого датчика и хорошо закрепить, то вполне сойдет за решение задачи. ЗЫ. ...ну а слишком ранее зажигание решается поворотом магнита. ![]() |
||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 12:19 / 21.05.12 т.е. если применить датчик магнит двигать не надо ? ![]() |
||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 12:24 / 21.05.12
Интересно, на сколько внимательно читаем? ![]()
Добавлено: 14:00 / 21.05.12 На 100% не уверен, но кажется можно датчик в первоначальном виде без добавленного железа прикрепить к катушке в длину и концы железа подогнуть к магниту и тогда получится как раз нужный нам датчик. Главное, чтобы там зазор между магнитом и катушкой оказался достаточным. У меня там с катушки можно убрать несколько слоев скотча и датчиковую обмотку 60 витков, т.е. вполне может поместиться. |
||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 13:03 / 21.05.12 я имел ввиду,что в схеме Новикова магнит переворачивался |
||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 13:18 / 21.05.12
У него не только магнит переворачивался, но и поворачивалась подкова. ИМХО проще выставить нужный угол поворотом магнита и затем пропилить новый паз под шпонку. Парой постов выше я тоже говорил, без переделки нужное положение для датчика закрыто подковой. |
||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 14:06 / 21.05.12 когда будем переходить к печатному монтажу? |
||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 14:16 / 21.05.12 omich , СХЕМА та что с трансформатором 60+60 витков и конденсатором 560пФ. Принцип выбора транзистора для начала эксперимента я описывал ранее, сейчас пробую другие . ![]()
Переходите, кто мешает. ![]() |
||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 16:35 / 21.05.12
Промежуточные рабочие варианты схем есть, плюс Квант для своей рисовал печатку. Я же до печатной платы, возможно, не скоро дойду, т.к. пока все еще в творческом поиске лучшего. Моя задача - вылизать схему и выжать из нее максимум, ну а печатка это второстепенно. ![]() Так что, как сказал planer, ни кто не мешает сделать самому. ![]() ...а тем более под что делать печатку? Я вообще под крышку зажигания думал схему разместить, а схему фары в фаре, т.е. как и рисовал - отдельными блоками. |
||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 20:44 / 21.05.12
Интересно, для кого я распинаюсь расписывая в подробностях, да еще и с осциллограммами? Видимо наивно полагаю, что таких вопросов не будет. Узкий датчик не подходит из-за формы снимаемого с него сигнала, а для широкого на 90 градусов подкову не развернешь, надо поворачивать магнит.
Я констатировал факт прекрасно понимая откуда ноги растут. Только 2 слова: Сечение магнитопровода. |
||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 22:24 / 21.05.12 реплика так, для информации... типо если кто не помнит - магнит полегкому поворачивается ровно на 90 градусов простым переворотом лицевой стороной вовнутрь... и ничего пилить не надо... |
||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 20:12 / 22.05.12
Сердечник датчика должен иметь "П" образную форму. Можно использовать отожжёную Ст3. Крепится на нижние винты подковы. Сам находится НАД МАГНИТОМ. Перпендикулярно основной (зарядной) катушке. Места хватит. Размер по вертикали= размер гайки+ размер конца вала. Катушка - сто витков , без усилителя. |
||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 07:29 / 23.05.12
Могу подсказать где добыть: есть такие штуки - помпы от стиральных машин - там пластины как раз подходящие: можно и по толщине подобрать и отпилить "лишнее". |
||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 11:33 / 23.05.12
Долго лазил по форуму в поисках чего-нибудь подобного. Упоминаний слишком много и даже про конструкцию датчика буквой П, но что-то конкретное не нашел. Есть ссылочка где кто-нибудь делал?
Да я из замыкающих пластин Ш-сердечника нужную форму выгну. Я сам думаю такую конструкцию датчика попробовать соорудить: В прошлые выходные я испытывал нечто похожее и мне очень понравилась форма сигнала, АУОЗ и независимость от нагрузки на основную обмотку подковы, но именно в том месте, где я нарисовал(если подносить датчик к плоскости магнита, то там магнитное поле значительно слабее). Витков на такой датчик легко можно и 500 намотать, чтобы не использовать усилитель сигнала датчика, тем более, что можно витки намотать неравномерно по длине, а сделать побольше по краям, а в середине совсем мало, чтобы оставить магниту небольшой зазор. Ну а нужный начальный правильный угол зажигания(каждый раз повторяю!!!) делается поворотом магнита и затем, после ходовых испытаний, пилится новый паз для шпонки. Добавлено 2012-05-23 18:25 Вопрос про конструкцию датчиков отпадает. Перечитал еще пол форума и нашел кучу описаний кто как делал. Хоть я и изобретаю велосипед(это о датчике), но получается двигаюсь в правильном направлении и это железобетонно будет работать. ![]() |
||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 16:28 / 24.05.12
Эта идея абсолютно правильная. Только надо набор сделать из 4 - 5 пластин(общяя толщина около 3мм). Загибать концы вдоль окружности магнита не нужно и вредно. Это ухудшает форму сигнала с датчика. Но поскольку люди панически не хотят пилить новый паз на магните, я и предлагаю перенести датчик на 90град по ходу. Это моя разработка, нигде нет. Каркас должен быть жёстким, толщиной 3 - 4мм, что бы датчик не вибрировал. Трансформаторную сталь очень сложно будет сверлить/крепить. Потери в сплошном сердечнике для датчика большими не будут. |
||||||||
|
Подписчиков (2) | ( Пред. 1, 2, 3 ... 21, 22, 23 ... 35, 36, 37 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
|
Мобильная платформа для втуберов |