Электронное зажигание на Д

( Пред.  1, 2, 3 ... 37, 38, 39 ... 43, 44, 45  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (6)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Электронное зажигание на Д
bazalt

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.10.2006, cообщений 526
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 03:42 / 25.04.09

Дмитрий 67 писал(а):
Да уж.... Как интересно клятые китайцы зажигание сделали ?
Там вроде как всё работает без проблем...
Я хотел было попробовать запихнуть в моторчк Д коленвал от скута Хонда АФ - 18 Smile
Чтобы и генератор и зажигание нормальные были.... Уколротив и доработав цапфу со стороны отбора мощности - разумеется....Smile


Хорошая идея... Smile

Дмитрий 67 писал(а):
Народ что только не строит - чтоб только добиться работы зажигания - вез проблем.....
Вплоть до такого. Всёже - лучше чем тракторное мането и не так капризно - как чудо техники СЛХ....
Если не считать что у Piramidon"а больно уж страшная крышка Smile
....


На мой взгляд, лучше пойти по стопам Enot-Palaskunа:

Электронное зажигание на Д


Взято отсюда: http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=28&postdays=0&postorder=asc&start=60
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:51 / 25.04.09

bazalt писал(а):


На мой взгляд, лучше пойти по стопам Enot-Palaskunа:

Электронное зажигание на Д


Взято отсюда: http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=28&postdays=0&postorder=asc&start=60


Базальт - идея занятная. читал - давно. Однако - представь себе конструкцию енота паласкуна в разрезе.... Тяжеленный ротор висит на фиг какой цапфе - и чёрт знает как для такой установки адаптирован.... Для того чтобы внедрить в Д - приличный генератор - в первую очередь требуется иной коленвал с нормальной цапфой под ротор. Поэтому я про коленвал от скута и задумывался..... Да только нестыковок слишком много вылезает.

Дмитрий 67 писал(а):


Я хотел было попробовать запихнуть в моторчк Д коленвал от скута Хонда АФ - 18 Smile

Электронное зажигание на Д


Чтобы и генератор и зажигание нормальные были.... Уколротив и доработав цапфу со стороны отбора мощности - разумеется....
Однако не сходится задачка с ответом. Надо практически новый картер фрезеровать тогда. Видно так вот Д - 16 и получился в своё время Smile

Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:25 / 25.04.09

И что ведь самое интересное, так и непонятно, что должно улучшить электронное зажигание?

Поясняю:

Карпаты и прочие носители в-50 заводятся относительно туго. Дикий перелив топлива, закрытая заслонка и с первого-десятого раза оживают. Не завелось? Опять подкачать топлива и заведётся.
Электронное зажигание. У меня три двигателя сейчас в эксплуатации. И у всех одинаково. Свет, шикарный правда, по мопедным меркам.

Риги и прочие Верховины с контактным зажиганием заводятся от лёгкого касания педали или кикстартера. Развивают умопомрачительные обороты. Да и не лазил я никогда в эти контакты. Работает и работает. Свет не очень, не спорю. Но дорогу видно.

Дешек в хозяйстве в данный момент пять штук. Четыре с зажиганием от Д6 и одна с зажиганием Д8. Риги, ЗиФ и Ирокез с дешкой проблем никаких не вызывают, а вот Ригу11 с зажиганием от Д8 пока наладить не могу.

Именно это и побудило меня на создание электронного зажигания. Но остальные то мопеды ездять нормально. Какие 200 км проехали, какие то 500. Есть уверенность в надёжности. А что даст электроника, пока не знаю. Пока: "Все мужики делают и мне надо сделать, чтобы не отстать в развитии"
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:53 / 25.04.09

Вагнер - я не знаю как получается что у Вас моторы Д работают удовлетворительно... Хотя слышал что они работают более менее прилично - первые 1200 км пока новые. У меня моторы все и всегда были с большой биографией. Sad И всегда было так - может завестись и поехать с первого толчка. А может непоехать вобще. Причём варианты с выносной катушкой работали естественно лучше. А мне от мотора Д - не нужно ни особой скорости - мне 40 км - достаточно. Мне от него не нужен свет вобще. Мне нужно чтобы он заводился и ехал - всегда - если есть бензин. Такой эффект возникает - например - если поставить тракторное магнето. Об этом много раз писали на сайте. Но магнето - не вписывается в конструкцию. Остаётся только мудрить с электроникой ...
Онлайн-статус
motofan

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2007, cообщений 37

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:02 / 25.04.09

(в@рщи писал(а):
motofan, а какую схему вы с датчиком делали, тоже хочу попробовать? А то тварить эти галимые зажиги от Хамера-Лукича уже надоело.

Сейчас схема такая как у Alex_S.
Датчик обязательно П-образный. Датчик с П-образным сердечником, взят из какого-то реле. Там сердечник, это кусок загнутой стали буквой П.
Вся наладка сводится к подбору резистора параллельно датчику. Ставим переменный на 300 Ом и вот оно счастье.



О том что у зажигания с датчиком, искра будет сильнее чем у зажигания без датчика, надеюсь никто спорить не будет ? Выбор делаем сами !
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:36 / 25.04.09

Цитата:
Вагнер - я не знаю как получается что у Вас моторы Д работают удовлетворительно...


Я их уже более десятка собрал. И каждый раз поражаюсь всякими фишками. Одних вариантов зажиганий для Д6 уже около четырёх.
И новодельные и старообразные и качественные и не очень.
Кулачки из разных материалов и разных конструкций.

Четыре дешки сейчас эксплуатирую постоянно. Примерно начал понимать почему могут возникать метафизические явления.

Зато интересно то как.

А сейчас у меня по электронному зажиганию есть такая идея. В стоке на зажигании Д6 8000 витков. Это около 250В. Если использовать бензопильную бобину, которая расчитана на 400В по входу, то может очень даже неплохо получится. И мотать ничего не надо, тут тебе и свет и звук и дискотека. Very Happy


Цитата:
О том что у зажигания с датчиком, искра будет сильнее чем у зажигания без датчика, надеюсь никто спорить не будет ? Выбор делаем сами !


А как быть с тем мешком бензопильных зажиганий, который мне каждый выходной пополняют с рынка?

Дефект один и тот же, слабая искра, искра пропадает после 1000 оборотов. При этом разнообразие схем поражает своим количеством.
От Китая., до поделок оборонных заводов.

При этом везде датчики и все детали исправны. И везде лечение одно: Датчик через забор, и Хаммер-Лукич.

Не спорю, для дешки с датчиком видимо лучше. Но я пока не готов осваивать очередную схему. Сначала домучаюсь с Лукичами.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:22 / 27.04.09

Wagner писал(а):


Схема с датчиком у меня не заработала. Искра пропадала с оборотов выше 1000. Да и начиналась достаточно поздно. Зато "Лукич" пошёл на ура.

У меня была похожая проблема - отодвинул датчик дальше от магнита и все встало почти на свои места. Почти потому что после того как отодвинул датчик искра стала появляться при более высоких оборотах, то есть шморгать сильнее надо.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:51 / 27.04.09

Вчера ещё раз сравнил стоковое зажигание от Д6 и электронную поделку отХаммера-Лукича.

Видимо у меня самый лучший вариант зажигания Д6.
Катушка в очень мощной изоляции лакоткани чёрного цвета.
Контакты большого диаметра идеально подогнаны. Эксцентрик отполирован, а привод кулачков идеально подогнан и неизношен.
Зазор между контактами 0,35.

Теперь сравниваем.

Искра на стоковом зажигании появляется раньше по оборотам и уже достаточно мощная.
На электронном чуть позже, светлая и тоненькая. Голубого цвета.

При росте оборотов искра на стоковом зажигании почти не меняется по силе и цвету, на электронном она становится ярче и мощнее.

По стробоскопу понятно. На стоковом метка стоит почти неподвижно, на электронном уходит в раннее зажигание.

Свет однозначно лучше на электронном. Хотя стоковый вариант выдаёт большее напряжение. Там 6,3В на средних оборотах, но вот дальше почему то напряжение даже падает до 4.8. Что за фигня?
Ну и до 1000 оборотов свет никакой, только видно что фара горит, а на дороге пятна нет.

Электронное выдаёт не более 5-6в на 3Вт лампочку. Но стартует гораздо раньше. Поэтому яркость фары более стабильная по оборотам.

Возможно сегодня установлю электронику на Ригу11.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4344, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:46 / 27.04.09

Цитата:
По стробоскопу понятно. На стоковом метка стоит почти неподвижно, на электронном уходит в раннее зажигание.


Надо витков раза в два больше.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:08 / 27.04.09

Катушка магнето Д имеет часто непредсказуемое качество обмотки и изоляции. Обмотка может например отсыреть или иметь внутренний пробой или обрыв из за вибрационных разрушений.
Механический прерыватель - часто может работать неудовлетворительно. Для его настройки требуются навыки - сродни искусству часовщика - настраивающего анкерный механизм часов.

Магнето Д имеет напряжение меньше чем CDI - более плавное нарастание фронта высокого напряжения ( это плохо ) но искра горит больше по мремени и с большим током ( если искра всёже образовалась ) .
Искра на вид - какбы более * жирная *.

Конденсаторная система даёт искру короче. Энергия искры - ( в системе СЛХ и от бензопилы ) - скорее всего меньше. Но она имеет очень крутой фронт нарастания напряжения. На осциллографе - это должен быть практически узкий и высокий прямоугольник. Такая форма импульса даёт более надёжное искрообразование - например на замасленной или залитой свече.

На вид искра при этом тоненькая и худенькая - беленькая чёрточка - а не жирная вспышка. Однако хотя она короче по времени - её как правило - достаточно чтоб подпалить смесь.
Главное отрицательное свойство СЛХ - то что момент смещается часто не так как хотелось бы.

Схема от ребят из Лохвицы - выигрывает у СЛХ тем - что там на зарядку может поступать ток от двух импульсов а момент определяется импульсом от отдельного датчика. Схема из Лохвицы таким образом - может быть практически в 2 раза мощнее чем СЛХ и иметь более правильный момент - благодаря отдельному датчику.
http://lochvica.narod.ru/zag/zag.html
Минус - большой датчик не помещается под крышку Д - 6 - а маленький трудно сделать. Хотя было кажется несколько удачных вариантов. Например - там - где был припаян магнит от винчестера.

Электронное зажигание на Д


http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=9142&postdays=0&postorder=asc&start=15&sid=dda851355c44a6bed007b09b1dc17696#top
Онлайн-статус
(в@рщи]{

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.10.2008, cообщений 253
Калуга
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:12 / 27.04.09

Hammer писал(а):
Надо витков раза в два больше.

А потом по прямой дороге без наклона и попутного ветра на всю трассу орать не: "Ура Рига прёт 55 км/ч!!!!" а "Ура, я разогналя до 35км/ч!!!!".
Устом доказано, подкверждено мною лично. Больше 3000вит мотать смысла нет. Для нефорсированного мотора оптимально 2500-2700витков, для форсированного не больше 2300 или уж лучше сразу превыватель: раз в 1000км регулировать это не плохо + свет + на всех оборотах стабильная работа мотора....
Онлайн-статус
motofan

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2007, cообщений 37

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:15 / 27.04.09

Mahovik писал(а):
Wagner писал(а):


Схема с датчиком у меня не заработала. Искра пропадала с оборотов выше 1000. Да и начиналась достаточно поздно. Зато "Лукич" пошёл на ура.

У меня была похожая проблема - отодвинул датчик дальше от магнита и все встало почти на свои места. Почти потому что после того как отодвинул датчик искра стала появляться при более высоких оборотах, то есть шморгать сильнее надо.


Как устранить эту проблему, уже сто раз писал и я и Alex_S. Evil or Very Mad
Онлайн-статус
Wasp

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2009, cообщений 54
Москва-Петушки
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:49 / 21.09.09

Я,к сожалению,не нашел простого ответа на этот вопрос.Поэтому прошу совета от электронщиков.
Как и многие форумчане,я решил раз и навсегда покончить с присущими родному зажиганию дэхи проблемами.Но не получилось Very Happy
Была собрана схема Лохвицы 1:1,кроме датчика.
Электронное зажигание на Д

Никаких своих изменений не вносил,т.к. это копия практически полная копия блока КЭТ-1А,нормально зарекомендовавшего себя на Восходах.
Датчик взят от реле РЭС-10,установлен с торца(мотор Д-5).И все заработало,но,как и описано ранее,либо-датчик близко,заводится отлично,но не раскручивается,датчик отодвигаешь,все наоборот.
Я пытался экспериментировать со стабилитронами,резисторами в цепи датчика,R-C цепочками на входе,так как думал,что дело в растущей амплитуде сигнала.И все было без толку.
И здесь на сцене появился извлеченный с чердака осциллограф Very Happy
Все оказалось не так просто.
К сожалению,осциллограмму фотик не берет,прошу прощения за рисунок от руки:
Сигналы непосредственно на датчике,на холостом ходу:
Электронное зажигание на Д

А это обрезанные верхушки этих сигналов после диода(на входе тиристора:
Электронное зажигание на Д

В отличие от входного сигнала,амплитуда этих существенно меньше,и почти не растет при увеличении оборотов.
А вот самое интересное-когда рост оборотов прекращается и движок начинает строчить.Возникает вот этот бугор,обозначенный стрелкой.Точно совпадающий со звуком "дын-дын".
Электронное зажигание на Д

И никакой резистор здесь не поможет.
Моих знаний тут не хватает.Приходит на ум,что тиристор возможно не закрывается.Дэшкин магнит видимо создает слишком сильное поле при вращении.В мотоцикле по-моему датчик работает от своего отдельного магнита.
Вопрос-можно ли победить это явление.
Онлайн-статус
Wasp

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2009, cообщений 54
Москва-Петушки
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:09 / 21.09.09

Кстати,никаких чудес с УОЗ,как и положено схеме с датчиком,не происходит.Смотрел стробоскопом,стоит как влитой.
В принципе,все работает,отодвинул датчик и можно кататься.Заводится все равно лучше штатного.Но когда датчик близко,заводится вообще великолепно,как говорят,с полоборота,и мопед везет на холостых.Вот и хочется всего и сразу Very Happy
Онлайн-статус
motofan

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2007, cообщений 37

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:51 / 21.09.09

А какой формы сердечник датчика ?
У меня были точно такие проблемы когда стоял датчик с I-образным сердечником. Когда поставил датчик с П-образным, проблема полностью исчезла

Почему так было, точно не знаю.. Но я говорю правду.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (6) ( Пред.  1, 2, 3 ... 37, 38, 39 ... 43, 44, 45  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Помогите сделать зажигание для высоких оборотов | Зажигание. Дырчик на PIC16F84. Электронику в массы! »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов