Зажигание для Д с преобразователем напряжения

( Пред.  1, 2, 3 ... 28, 29, 30 ... 35, 36, 37  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:56 / 20.06.12

Дмитрий 67 писал(а):
Похоже что про " под крышку " - речи уже не идёт.

Да там не так много и деталей то. Смотрим фотку внизу. Если развести аккуратно плату, то вполне может поместиться. Для относительно крупногабаритных деталей типа трансформатора на кольце и искрового конденсатора и конденсатора по питанию есть место, где обычно стоит конденсатор при контактном зажигании, а остальных деталей там не так много и остается. При желании можно упихнуть. Схема фары вообще в фару спрячется.

Дмитрий 67 писал(а):

Если ещё добавить генератор с ремённым приводом - который ставил себе дедушка Вагнер - то и с подзарядкой АКБ дело возможно пойдёт на лад...

Я же где-то чуть ранее в этой же теме говорил, что подключал аккумулятор и с моей мощной фарой вся схема потребляла 1,2 ампера на холостых оборотах, а когда даешь оборотов чуть выше средних, то аккумулятор уже не разряжается, а заряжается, т.е. тока Дэшкиного магнето хватает и на такой зверский свет и на зажигание и еще и на заряд аккумулятора и это практически со стандартной подковой Д8Э, т.е. ни каких дополнительных генераторов и не нужно. ...а тем более, если не делать такой мощный свет, а что-нибудь поменьше, то заряд еще и ограничивать придется или реле-регулятор придумать от перезаряда аккумулятора.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:24 / 20.06.12

Ну а под крышку, чтобы совсем не напрягаться, чтобы однозначно влезло Question

Я тут подумал: Датчик холла классно работает и что если его прикрутить к схеме Кванта №4? Very Happy

Зажигание для Д с преобразователем напряжения

Достоинства очевидны: Простота конструкции, мало деталей и в основном ширпотреб добываемый из сгоревшей энергосберегающей лампы, подкову мотать НЕ НАДО, магнит разворачивать НЕ НАДО, искра зверская и с минимальных оборотов, наличие хорошего света, да и аккумулятор кому захочется можно очень просто подключить. Ну а то, что АУОЗ не будет, так на кулачках его и так не предусматривали конструкторы мотора.

ЗЫ. И вообще-то, ни кто не отменял, что можно поставить несколько датчиков холла и коммутировать их простейшей схемой и тогда будет АУОЗ.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:40 / 20.06.12 | Последний раз редактировалось: omich (12:50 / 02.07.12), всего редактировалось 3 раз(а)

omich писал(а):

ЗЫ. И вообще-то, ни кто не отменял, что можно поставить несколько датчиков холла и коммутировать их простейшей схемой и тогда будет АУОЗ.


Приблизительно вот так, если 2 датчика холла, к примеру на 10 и на 30 градусов, а R9 настроить момент переключения: Very Happy

Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:37 / 20.06.12

daurenmukushev67 писал(а):
Кстати, в этой схеме зачем диоды в световой обмотке? Есть датчик Холла, зачем бояться смещения угла? Можно использовать на свет обе полуволны!

Это подкова БЕЗ какой-либо переделки. В самом первом посту темы Квант прямо на картинках показал как избавиться от этих диодов и, конечно, с холлами можно грузить обмотку по-полной, лишь бы на зажигание чуточку оставалось, ну и если применять схему переключения датчиков зависящую от напряжения, то надо это учитывать.
kales57

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.02.2010, cообщений 163, возраст 58
Орел
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:43 / 20.06.12

Подскажите,а ДХ 277 подойдёт?
westfly

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.09.2009, cообщений 28
Камышин Волгоградская обл
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:48 / 20.06.12

Ну вы блин даёте! Давайте остановимся на чём-нибудь. Желательно и ауоз и свет,и деталюх поменьше.А еще лучше разработать типа Мастер Кит,чтоб желающие могли собрать или приобрести готовые комплекты. Можно мысль развить дальше(клиенты,заказы,минипроизводство).
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:30 / 20.06.12 | Последний раз редактировалось: omich (09:36 / 28.06.12), всего редактировалось 1 раз

kales57 писал(а):
Подскажите,а ДХ 277 подойдёт?
Судя по даташиту он одинаков с 276-м, который отлично работает, значит подойдет. Если честно, то все холлы, которые мне попали в руки, отлично подходят за той лишь разницей, что минимальное рабочее напряжение у них немного разное. К примеру 276-й уже выдает импульсы при 2,8 вольта, а TLE4905L приблизительно с 3,2 вольт, т.е. зажигание будет начинать искрить с чуточку более высоких оборотов, которые все-равно значительно ниже ХХ Дэшки.
westfly писал(а):
Ну вы блин даёте!...
Very Happy
Забыл добавить, что схему можно и к Д6 подкове подцепить, используя только низковольтную обмотку, и даже свет будет, но, естественно, тогда свет будет слабее, чем с Д8 подковой, но никаких дросселей и диодов уже не понадобится, чтобы снимать ток на свет.
kales57

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.02.2010, cообщений 163, возраст 58
Орел
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:16 / 20.06.12

Спасибо!
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:32 / 20.06.12 | Последний раз редактировалось: omich (15:34 / 16.07.12), всего редактировалось 5 раз(а)

Схема с двумя датчиками холла, т.е. с АУОЗ и остальными прелестями, о которых говорилось ранее:

Зажигание для Д с преобразователем напряжения

В этой схеме отсутствуют какие либо настройки, требующие повышенных знаний радиотехники, т.е. схема собранная из исправных деталей не нуждается в настройке в отличие схемы с одновибратором, разве что момент переключения датчиков нужно установить при помощи R16.
рама

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.10.2008, cообщений 251
Откуда: Москва поле Чудес
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:08 / 21.06.12

Дмитрий 67 писал(а):
Рама сможет. Если поведётся...
...


Да уже повёлся. Схема замечательная. Причём можно применить принцип на других генераторах. Увеличив мощность, отдаваемую на свет. Или поставив, например, генератор типа Г427 на мотор с 2мя или четырьмя цилиндрами.
Опережение для обычного двухтактного мотора можно оставить постоянным. Но если делать спортивный мотор - то нужно регулируемое опережение. Я в этом убедился, когда рассекречивал поджигалку к мотору Д14. Там опережение есть. На транзисторах.Хотя объём всего 50 кубов. Тяга меняется заметно.
Попробую, если получится выложить на сайте.
Можно попробовать применить вместе с дат Холла не электромагнитный датчик, а магнитоэлектрический. Т.е. он имеет собственный магнит и обмотку. Магнитное поле магнита в нужный момент закорачивается ярмом установленным на роторе. Наверное можно будет обойтись без коммутатора датчиков.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:13 / 21.06.12

рама писал(а):
Причём можно применить принцип на других генераторах.

Вообще, запросто и не напрягаясь преобразователь успевает заряжать емкость даже когда преобразователь заперт половину периода на 9 тыс оборотах и еще при этом успевал "отдыхать", т.е. запаса частоты оборотов там еще приблизительно в 4 раза больше. Ну а когда я испытывал одновибратор, то генератор запирался на период задержанного импульса, что составляло по времени от 15% на низких оборотах до 7% от периода на 9 тыс оборотах. Т.е. этим я хочу сказать, что генератор потянет любую частоту искрообразования.
рама писал(а):

Но если делать спортивный мотор - то нужно регулируемое опережение.
...
Схема с одновибратором прекрасно для этого подойдет. Диф. цепочкой R16,C10 и резистором R21 можно настроить любую кривую зависимости УОЗ от оборотов и диапазон изменения угла.

рама писал(а):

Можно попробовать применить вместе с дат Холла не электромагнитный датчик, а магнитоэлектрический. Т.е. он имеет собственный магнит и обмотку. Магнитное поле магнита в нужный момент закорачивается ярмом установленным на роторе. Наверное можно будет обойтись без коммутатора датчиков.

Датчик , по идее, можно любой использовать, лишь бы был независимым от остальной нагрузки и выдавал адекватную форму сигнала.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:33 / 25.06.12

Провозился вчера с датчиками холла. Оказалось, что они не такие уж и мало потребляющие. Shocked Когда был один 276-й датчик, падение напряжения на резисторе по питанию было мало заметно и напряжения как раз хватало, чтобы с 600...700 оборотов уже выдавались импульсы, но как поставил два датчика SS113A, то напряжение стало падать уже довольно значительно и на малых оборотах импульсы перестали выдаваться. Я даже сразу и не врубился в чем дело, пока не догадался померить напряжение питания холлов и затем падение напряжения на резисторе и затем ток потребления каждым холлом. Эти SS113A потребляют по 11,5...12,8 мА каждый, а этот один TLE4905L потребляет от 3,8 до 8 мА в зависимости от того, какой сигнал на выходе(1 или 0) и плюс ко всему с ростом питающего напряжения потребляемый холлами ток тоже увеличивается. Еще минус для TLE4905L и SS113A, что минимальное напряжение питания, когда они начинают выдавать импульсы больше 3,5(по даташиту voltage range 3,8-30 v) вольт против 2,8 у 276-го из вентилятора.
Хоть по даташиту 276-й датчик, добытый из вентилятора, оказался с похожими характеристиками на вышеупомянутые, но на практике у него получилось самое малое потребление, т.к. на резисторе совсем почти ни чего не падало и он давал импульсы с очень маленьких оборотов, но у меня только один такой датчик и ненужных подобных вентиляторов нет. Напрямую их запитывать без ограничения нельзя из-за того, что у них по даташиту максимальное питание 20...30 вольт, да и у 561ЛА7 кажется тоже что-то около 15-ти вольт.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:19 / 01.07.12 | Последний раз редактировалось: omich (09:07 / 02.07.12), всего редактировалось 1 раз

Ну вот и все... Победил эти датчики холла. Пришлось в мостик поставить диоды шоттки, чтобы поднять напряжение на самых-самых минимальных оборотах приблизительно на 1,5 вольта, а кроме этого датчики и 561ЛА7 запитал через простейший компенсационный стабилизатор. На мосфете стабилизатор "терял" 2,5 вольта, а этот всего 0,65. В общем, теперь по такой схеме можно ставить практически любые датчики холла, если уж SS113A теперь работают с 600 оборотов/мин. Схему проверял как с фарой, так и без. С фарой напряжение не поднимается выше 11,5 вольт, а без фары доходит до 35 вольт, но при этом транзистор преобразователя при длительном прогоне так и остается холодным, но вот для стабилизатора питания датчиков из-за этого пришлось поставить более мощный BD237, т.к. C945 без фары неплохо нагревался.

Схему, что была несколькими постами выше перерисовал на последнюю полностью отлаженную. Датчики очень четко переключаются при достижении определенных оборотов, причем влияние фары от того, включена она или выключена, на переключение практически не сказывается. В схеме переключения датчиков от первоначальной идеи с триггером шмитта отказался, т.к. с ним получался слишком большой гистерезис. Пороговая схема на транзисторе вполне хорошо справляется с этой задачей.

ЗЫ. В мостик я поставил 3А диоды шоттки, но можно было и одно-амперные 1N5819, если в фару поставить свой мостик и ей, кстати, шоттки ставить не обязательно. Я пробовал в общий мостик ставить 1N5819, но на средних оборотах, когда фара потребляет максимальный ток, то они немного грелись. Без фары они были холодные.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:41 / 02.07.12

Теперь осталось только печатку нарисовать)) Или устроить конкурс на самую маленькую печатную плату под эту зажигу)) Я уже начал рисовать, но нет некоторых размеров, да и детали не все под рукой... Ждемс печатку от автора, из первоисточника так сказать))
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:39 / 02.07.12

Да ничем не отличается... Разве что на нем мотать удобнее... Я уже одну сгоревшую энергосберегайку разобрал)) Теперь надо его вписать в контур платы...

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( Пред.  1, 2, 3 ... 28, 29, 30 ... 35, 36, 37  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Схема СЛХ на печатной плате | Зажигание для F-50 »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов