Зажигание для Д с преобразователем напряжения |
( Пред. 1, 2, 3 ... 24, 25, 26 ... 37, 38, 39 След. ) |
Подписчиков (2) |
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 13:53 / 01.06.12 Прочитал все от начала и до конца!)) Дело хорошее и много полезных моментов)) В свое время хотел сделать нечто подобное - подключить к Д5 схему Сверчкова-Карасева. Там тоже блокинг генератор, тоже обратноходовой. Но на советской элементной базе от обмотки Д5 я эту схему запустить не смог. Кстати, о птичках, в той схеме было ограничение напряжение на конденсаторе при помощи стабилитрона включенного в первичную обмотку блокинг генератора и он запирал транзистор БГ. Может и тут так сделать? А то тупо резать напругу стабилитронами как то не того... Вот схемка, кстати... Теперь про датчик. Делал я и схему с датчиком. И было с ней кучка заморочек. Осцилографа под рукой не было, какая форма напряжения с датчика сказать не могу. НО! было замечено что если датчик (кстати П образный у меня был, намотан на ферритовом сердечнике раньше бывшем Ш) поднести к магниту слишком близко, то движок легко заводится с самых малых оборотов, но не крутит выше примерно 2тыс об. А если его отодвинуть подальше, то движок крутился во всем диапазоне хорошо, но гораздо хуже заводился. Датчик располагал как у omich, только со смещением на 180 градусов. Ну то есть между концами подковы. Короче надо морщить ум... |
||||||
| ||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 16:03 / 01.06.12 Какая интересная схема... А у кого нибудь она работала? Пусть даже не на П210 ибо их не найдёшь, но на всякий случай парочка таких динозавров имеется в запасе. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 16:25 / 01.06.12 Работала! И еще как работала! Я делал такую знакомому на жигуль, модель не помню, там где вентилятор на радиаторе электрический. Хозяин был доволен как слон! Заводилась машина с полутыка. Детонация пропала как класс, и движок стал меньше греться, говорит что когда по лесу медленно ездил, то вентилятор то и дело включался, а с этой зажигой только иногда. Делал брату соседа по гаражу, тожена жигуль и тоже был очень доволен. Потом однокласснику на Запорожец, тоже хвалил, там у него была проблема с пуском на горячую, так с этой схемой все как часы работало. На МТ тоже ее ставили, так с севшим АКБ с полутыка мотоцикл заводился! Самая большая проблема этой схемы в том что стабилитрон нужно сажать на радиатор, а в описании об этом ни гу-гу! Я так несколько блоков ремонтировал, которые по паре месяцев всего поработали. И потом чисто случайно, гоняя схему от генератора, прикоснулся к стабилитрону, так он был горячий как огонь! После того как поставил его на радиатор все проблемы ушли. Эта же схема была потом доработана и усовершенствована, там транзюк на кремниевый меняли и сердечник транса ферритовый использовали. В каком то журнале Радио это было. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 16:31 / 01.06.12
Схему эту я видел и даже пытался переложить на современные детали, но не пошло. А если внимательно присмотреться к моей схеме, то там стабилитроны не режут высокое напряжение, а запирают преобразователь, здорово экономя при этом энергию. Без такой обратной связи его эксплуатировать опасно, т.к. у меня при питании 12,5 вольт конденсатор заряжался почти до 600 и, если бы прибавить еще напряжения по питанию, то конденсатор могло бы и пробить. Тиристор я в тот момент не включал - боялся, что сдохнет. И так при 224 вольтах на конденсаторе 0,5 мкф искра больше 1,5 см, а если поставить 1 мкф, то сантиметра 3 лупит. Жалко катушку зажигания и тиристор, пробьет такими напругами. Пробовал ставить 3 стабилитрона, т.е. 168 вольт - тоже неплохо, при 0,5 мкф около искра 7 мм - не очень впечатлила, оставил 224 вольта.
Могу и феррит попробовать в качестве датчика, ради интереса. С осциллографом значительно лучше отлаживать, т.к. видна вся поднаготная. От датчика пока не отказываюсь и хочу его "добить", но чтобы было надежно и повторяемо. Лучшего пока что добился с 60 витками поверх обмотки подковы, но хочется совсем быть независимым от нагрузки на подкову. Пока что приходится идти на компромисс. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 17:55 / 01.06.12
Так без этого вообще ничего не будет Делали эту схему целой серией. Результаты были отличные. Ставили на Москвичи 2140, 2137(универсал), 2141. Легко заводились в любой мороз, с прогревом в 3мин - появлялась нормальная тяга двигателя. На трассе универсал потреблял 7(СЕМЬ!!) литров 80го бензина. С перекрёстка делал Жигули трёшку и шестёрку на приём. И по скорости не отставал. Правда мотор был немного сделаный. П 210 можно заменить на КТ 837. Увеличится частота генерации. Сердечник использовали ферритовый от Дросселей телевизоров серии "Ц". Мощность генератора сильно зависит от зазора в сердечнике. Диоды типа Д220 меняются сразу на КД 105 или Д226 (Д7ж). От типа стабилитрона сильно зависит выходное напряжение блока. Не замечал, чтобы грелся стабилитрон. Датчик - контакты прерывателя. Ставили также датчик Холла. Без особой разницы. Электромагнитный не пробовали. К нему наверное потребуется ДИФФЕРЕНЦИРУЮЩАЯ цепочка. Эта схема с ДОЖИГАНИЕМ ИСКРЫ. И соответственно топлива. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 22:37 / 01.06.12
Просю пардону! Действительно не режут!)) Теперь осталось только добиться искры в нужный момент и будет супер схема!))
Но может все таки будет лучше просто повернуть магнит на оси? Блин, схема интересная! Жаль у меня сейчас времени нет, а то бы повозился с ней на реальном движке!
А у меня выгорело несколько блоков нафиг((( Сгорал стабилитрон, потом пробивало транзюк и горели трансы. И только после того как поставил стабилитрон на радиатор все это безобразие прекратилось. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 10:07 / 03.06.12 В той серии что делал Рама стабилитрон крепился на корпус блока, выполнявший роль радиатора. Для использования датчика Холла, применялась схема инвертора на 3-х транзисторах. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 11:07 / 03.06.12
Понятно... А я поначалу крепил на плате, а только потом уже стал на радиатор транзистора ставить. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 18:24 / 03.06.12
Донором датчика холла выступил вентилятор JAMICON JF0925B1H. В нем обнаружился датчик с обозначением 276 501GL. В даташите нашел структурную схему и характеристики, собрал маленькую схемку из конденсатора по питанию и двух резисторов и выход подключил ко второму каналу осциллографа. К первому каналу подключил обмотку подковы. Датчик холла оказался просто мега-супер-пупер идеальным датчиком для Дэшкиного магнита!!! Отлавливает положение магнита абсолютно точно вне зависимости от оборотов. Даже когда просто магнит рукой прокручиваю - датчик абсолютно точно переключается в одних и тех же положениях магнита и срабатывает даже на расстоянии больше сантиметра от поверхности магнита и все-равно очень четко. Процесс добывания и испытания датчика холла: Фотографии слева направо и сверху вниз: 1.Вентилятор донор. 2. Внутренности вентилятора. 3. Собранная схема установлена на стенд(положение датчика 30 градусов до ВМТ). 4. Структурная схема датчика холла и схема для испытания датчика холла. 5. Осциллограмма на очень-очень малых оборотах. 6. На средних оборотах. 7. На самых высоких оборотах. Как видно на осциллограммах, датчик на любых оборотах срабатывает точно на 30 градусах до ВМТ. Передвигая датчик можно установить любой угол срабатывания. Единственный минус такого датчика это то, что не будет меняться угол опережения зажигания в зависимости от оборотов, т.е. будет как на кулачках строго выставлен в одном положении, но это с лихвой компенсируется остальными преимуществами. Сейчас соберу с ним зажигание и подключу фару на полную, т.е. ограничение тока теперь можно вернуть только на малые обороты и значит чуть выше холостых оборотов на светодиод можно будет дать 2 ампера. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 18:42 / 03.06.12 | Последний раз редактировалось: daurenmukushev67 (18:48 / 03.06.12), всего редактировалось 1 раз
Дык СЛХ нет никакого АУОЗ, наоборот, на максимальных начинает потихоньку ползать назад. Как ведет себя ЗАН не знаю, еще не пробовал пи/эс Остается примостить таких датчиков штуки две-три на разные углы и придумать автоматический переключатель в зависимости от оборотов. И это будет достойным ответом Чемберлену. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 18:48 / 03.06.12
Если правильно намотать обмотку и подобрать правильные резисторы, то в СЛХ есть АУОЗ и ничего обратно не ползет. Я в этой же теме где-то ранее рассказывал причину не правильного поведения АУОЗ.
В общем-то такое не сложно реализовать. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 19:00 / 03.06.12
По идее должен вести себя также - т.к. катушка (сердечник) одна. Я , кстати, поставил-таки схемку с 2-мя катушками на моторчик - никакого ограничения по оборотам крутит 6500, дальше сам двиг "пилить" надо - пока неохота, да стОит ли!? |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 22:31 / 03.06.12 Итак, похоже свершилось чудо! С датчиком холла метка стоит как вкопанная на 30 градусах на любых оборотах(можно любой угол настроить поворотом датчика)!!! Шпонку магнита трогать не надо!!! С подковы снимаем напруги сколько выдаст без каких либо ограничений!!! Свет 2 ампера на светодиоде легко, можно и больше!!! При 2-х амперах фара вот так светит и эти 2 ампера уже при 2,5 тыс оборотах, т.е. чуть выше холостых. Искра начинается с 400...500 оборотов(преобразователь начинает работать с 2,8 вольт), лупит 1,5 см(это при конденсаторе 0,5 мкф, при 1 мкф около 3-х см) и стабильна во всем диапазоне оборотов(стенд раскрутил до 9,2 тыс оборотов, но это не предел, запас у схемы еще очень большой)!!! Если подключить аккумулятор, то подозреваю, что искра будет начинаться с 0 оборотов, т.е. даже если очень медленно прокрутить магнит рукой(отверткой за винт). Ни одна деталь не греется. Транзистор преобразователя вообще холодный. Схема, по идее, должна под крышку зажигания на плате поместиться. Легко можно подключить аккумулятор и заряжать от подковы. А самое главное, что и подкову можно не мотать, а взять готовую Д8Э с 400 витками, только именно для этой схемы придется выкусить диоды(см. первый пост темы), ходя схема будет работать и с ними, просто потерям половину мощности, которую можно использовать на свет. ЗЫ. Саму схему нарисую завтра, сегодня уже некогда. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 23:00 / 03.06.12 Супер!!! А ДХ тоже от подковы запитывается? То есть получается полностью автономная схема? Ну в смысле без АКБ? "Это просто праздник какой-то!"(с)"Приключения Буратино" |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 23:04 / 03.06.12
Да, я этого и добивался, чтобы без АКБ могла работать(кому батарея нужна, может легко ее подключить). Датчик тоже от подковы питается. Схема ПОЛНОСТЬЮ отлажена. Её нарисую завтра. Мне самому прикольно, что сколько долго бился, а решение было совсем рядом. Теперь можно уже и плату рисовать. |
||||||
|
Подписчиков (2) | ( Пред. 1, 2, 3 ... 24, 25, 26 ... 37, 38, 39 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |