Зажигание для Д с преобразователем напряжения

( Пред.  1, 2, 3 ... 17, 18, 19 ... 37, 38, 39  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:09 / 22.04.12

Как и предполагалось, свет будет очень хороший. Начал делать светодиодную фару и даже при токе светодиода 0,61А света, как мне кажется, вполне для мопеда достаточно, но при этом с подковы сможем как минимум подать еще в два, а то и в три раза больше тока без ущерба для зажигания.
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:59 / 26.04.12

omich ВСЁ получилось как вы мне написали. Правда я к MC3463 приделал ещё полевичёк, а для обратной связи использовал дополнительную обмотку на трансформаторе (не решился с высокого напряжения делителем брать). Старт схемы происходил с 6В питания, кушало 0,4А БЕЗ НАГРУЗКИ Shocked (куда они пропадали непонятно). Короче наворотил элементов (полевик стоит денег), а толку мало. Crying or Very sad
Теперь возьмусь за ваши наработки. Кстати, а если в схеме блокинг-генератора вместо биполярного, полевик использовать, КПД схемы возрастёт? Smile
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:39 / 26.04.12

planer писал(а):
omich ВСЁ получилось как вы мне написали.
...

Вернее сказать НЕ получилось, как я и говорил. Wink
На счет полевика в блокинг-генераторе не подскажу. Сам до такого не дошел и в интернетах не попадалось.
Майские выходные будут длинные, будет время поэкспериментировать. Я тут прикупил алмазный диск диаметром 20 мм и толщиной 0,4 мм, попробую им еще в кольце зазор пропилить и сравнить с кольцом с зазором 0,7 мм как оно будет работать в генераторе. Это так, чисто ради интереса, т.к. с зазором 0,7 мм очень хорошо работает(а вдруг будет еще лучше? Smile ). ...ну и со светом у меня большие подвижки. Очень может быть, что уже полностью все вместе соберу зажигание и свет одновременно, чтобы на стенде погонять и снять характеристики. Хочется собрать фару и посветить ей ночью с 14-го этажа для проверки дальности света при работающем зажигании. Smile С балкона далеко можно посветить.
рама

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.10.2008, cообщений 251
Откуда: Москва поле Чудес
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:32 / 27.04.12

Проще кольцо распилить на две части (можно не равных). И экспериментально подобрать зазор. От величины зазора сильно зависит мощность (выходное напряжение) блокинга. Из теории знаю, что убирается постоянная составляющая из магнитного потока. Мотать катушку тоже будет проще.
Отражатель фары пилить очень трудно, проще сделать из полоски металла новое кольцо.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:34 / 27.04.12

рама писал(а):
Проще кольцо распилить на две части (можно не равных). И экспериментально подобрать зазор. От величины зазора сильно зависит мощность (выходное напряжение) блокинга. Из теории знаю, что убирается постоянная составляющая из магнитного потока.

Распиленное на 2 части, так это же потом склеивать надо... ...и чтобы держалось. Smile
Но вообще алмазным диском распилить - раз плюнуть. Ок, распилю, зато можно будет на ходу зазор менять и смотреть как он влияет на генерацию.

рама писал(а):

Отражатель фары пилить очень трудно, проще сделать из полоски металла новое кольцо.

Болгаркой его, болгаркой... Very Happy Просто если от него аккуратно отпилить, то получится хорошее крепление, а если самому делать, то не уверен, что получится такое качественное. Новый отражатель я прикладывал к старому и он отлично сядет на место, а иначе, один фиг, старый совершенно бестолковый и точно ни к чему больше не пригодится.
daurenmukushev67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.03.2012, cообщений 128, возраст 56
Семей
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:16 / 29.04.12

Омич, на схеме, где вы показываете работу удвоителя, мне кажется, полюсовки АКБ указали неверно. Поскольку когда еще не было известно о движении электронов было принято считать что ток течет из "+" батарей к "-". И символика диодов, транзисторов, тиристоров указывает на это. А оказалось, электроны двигаются от минуса к плюсу. Позже, когда был открыт электрон, было поздно менять - все законы уже были написаны. Бывает, это часто сбивает с толку.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:04 / 29.04.12

daurenmukushev67 писал(а):
Омич, на схеме, где вы показываете работу удвоителя, мне кажется, полюсовки АКБ указали неверно.
...
А оказалось, электроны двигаются от минуса к плюсу.
...

Что-то не могу припомнить где я батарею на схеме рисовал, ну а на счет движения электронов никогда не заморачивался куда и откуда они движутся, мне это не интересно. На практике к схеме вроде даже и не припомню за всю историю, чтобы батарею не правильно присоединил. Wink
daurenmukushev67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.03.2012, cообщений 128, возраст 56
Семей
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 05:30 / 30.04.12

Извините Омич, я просто режим перепутал, оказывается АКБ в данный момент в режиме зарядки... Embarassed
kales57

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.02.2010, cообщений 163, возраст 57
Орел
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:56 / 02.05.12

А для Д4-5 схему можно адаптировать?
Онлайн-статус
qwant

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.12.2008, cообщений 217
Н. Новгород.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:39 / 02.05.12

kales57 писал(а):
А для Д4-5 схему можно адаптировать?

Подкову перематывать!
kales57

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.02.2010, cообщений 163, возраст 57
Орел
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:53 / 03.05.12

Жаль,надо купить на форуме убитый экземпляр.Мои работают обе.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:44 / 10.05.12

За последние 4 выходных дня доделал схему фары и подключил к подкове.
Все хорошо, но вот с зажиганием вышел некоторый казус. Кто следил за темой, знает, что у меня намотано две подковы, одна на 400 витков, а вторая на 180 витков.
С подковой 180 витков проверялась схема Кванта и показала очень хорошие результаты. Подключил к этой подкове фару. Оказалось, что напряжения для фары маловато и приемлемо светить начинает на средних около 3 тыс оборотах, а на малых и до средних довольно жутко моргает как стробоскоп на дискотеке.
Поставил тогда подкову с 400 витками. Теперь со светом все нормально и перестает моргать при оборотах чуть выше 600, но зажигание уходит совсем в раннее и до средних постепенно ползет в ранее, а с дальнейшим прибавлением оборотов двигается обратно в позднее и к 9 тыс возвращается в исходное. Глянул осциллографом в какой момент срабатывает тиристор на синусоиде - естественно в самом начале, т.к. напряжение намного выше. Ладно, думаю, увеличу R3 и будет и позже срабатывать и правильно меняться УОЗ. Увеличиваю резистор, включаю стенд и почти сразу вышибает транзистор в преобразователе. Меняю транзистор, история повторяется. Меняю еще один и начинаю очень потихоньку прибавлять обороты и смотрю осциллографом(фара тоже подключена). Напряжение между коллектором и эмиттером транзистора достигает в импульсе 140 вольт, а по даташиту у BD238 всего 100 вольт предельное. Confused Еще чуточку прибавил оборотов и чпок - и этот не выдержал. Блин, обидно, схема хорошая, но p-n-p транзисторов высоковольтных не сыскать в отличии от n-p-n.

Зажигание для Д с преобразователем напряжения

Придется, однако, схему разворачивать на обратное питание и ставить нормальный n-p-n транзистор, но пока решил отложить и взялся за блокинг генератор.

По опыту боевых действий, выпилил зазор в кольце К20х11х8 алмазным диском. В прошлый раз пилил корундовым минут 20 и сломал два диска.
А тут аж немного криво получилось от неожиданности что так легко пилится. Пропилил секунд за 10, как будто кольцо не из феррита сделано, о который надфиль скользит, а из мягкого графита как в карандаше. Shocked Ну и ну... Алмазный инструмент это сила!

Зажигание для Д с преобразователем напряжения

На этом кольце собрал блокинг-генератор. С зазором на кольце при тех же самых выдаваемых токах стал вдвое меньше потреблять - 0.44 ампера, что тоже многовато. Попробовал сделать ограничение по вырабатываемому напряжению и ограничил 224 вольтами(4 стабилитрона по 56 вольт) - уже лучше. Ток потребляется очень короткое время заряда искровой емкости. Пока на это только и хватило времени, т.е. генератор для зажигания приходится делать почти заново. ...или домотать 180 витковую подкову до 400, или 400-витковую размотать, сделать отвод и намотать заново, чтобы подключить зажигание к 180 виткам, а фару к 400 как изображено на схеме.

Так что продолжение следует...
Онлайн-статус
qwant

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.12.2008, cообщений 217
Н. Новгород.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:35 / 10.05.12

Привет!
Слежу за темой и не вмешиваюсь.... но тут решил вмешаться......
Мы вроде договорились что используем подкову Д8 как она есть без вмешательств и
переделок!!!!!!
В ней отвод от середины, его мы на зажигания пускаем...
А крайней вывод (ОН С ДИОДОМ) пускаем на СВЕТ....(как в оригинале было)!!!!!!!!!!!!
А вы преобразователь на 400 витков сажаете.... естественно транзистор умрёт!!!!!!!!!
Да и свет от 180 витков светить хреново будет!!!!!!!!!!!

Давайте по старому (штатному) свет на 400 витков+диод , а преобразователь на 180....
и мне кажется что всё будет как надо!!!!!!!!!!
УДАЧИ!!!!!
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:29 / 10.05.12

Привет! Wink
qwant писал(а):

Мы вроде договорились что используем подкову Д8 как она есть без вмешательств и
переделок!!!!!!
...
Давайте по старому (штатному) свет на 400 витков+диод , а преобразователь на 180....
и мне кажется что всё будет как надо!!!!!!!!!!

Ну так уже вроде проверили, что зажигание с подковой без переделок отлично работает. Там осталось совсем за малым померить потребляемый ток на разных оборотах, плюс мне все-таки надо 180-витковую катушку домотать до 400 витков и подключить нагрузку в виде лампы или еще чего-нибудь как нарисовано на схеме. Я же так и дописал в конце:
omich писал(а):
...или домотать 180 витковую подкову до 400, или 400-витковую размотать, сделать отвод и намотать заново, чтобы подключить зажигание к 180 виткам, а фару к 400 как изображено на схеме.

Кстати, потенциал у преобразователя гораздо более большой, если бы нормальный транзистор поставить. Надо бы попробовать все-таки на n-p-n переделать.

ЗЫ. Мою зверскую фару к подкове Д8Э, которая совсем без вмешательства наверно не подключить из-за диодов. Одного полупериода будет мало, т.к. и на двух-то периодах приходится на малых оборотах ток ограничивать, чтобы не мешать преобразователю.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:21 / 11.05.12

Я тут что-то глянул повнимательнее на схему и мне кажется, что через резистор R2 и конденсатор С2 проходит положительный импульс, который пробивает переходы Б-Э и Б-К.
Когда преобразователь был почти все время задавлен открытым тиристором, то и транзистор не пробивало, но как только я увеличил R3, тиристор стал открываться позже, соответственно генератору стало дышать легче и импульсы стали больше и транзистору от этого поплохело. Ведь не пробивало же транзистор даже при питании от 400 витковой обмотки, пока не трогал R3?
Боюсь, что и при подаче напряжения от 180 витков тоже будет происходить пробой транзистора при увеличении R3, а сместить управление тиристора в чуть более верхний участок синусоиды нам все-равно необходимо для правильной зависимости УОЗ от оборотов.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( Пред.  1, 2, 3 ... 17, 18, 19 ... 37, 38, 39  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Схема СЛХ на печатной плате | Зажигание для F-50 »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов