Марки Советских мопедов для истории

( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11, 12, 13  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (3)
Форум » История » Марки Советских мопедов для истории
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:43 / 05.03.09

Дмитрий 67 где-то давал ссылку на книгу по рассчету мотоцикла.
Потом найду - вставлю.
Вот нарезка:
Марки Советских мопедов для истории

Марки Советских мопедов для истории

Марки Советских мопедов для истории

Марки Советских мопедов для истории



Мопед - понятно, МП043 львовец, а вот что это за мокик? Какой-то прототип? А чьего завода?
Книга написана до 1970 г., а МП043 не выпускался с 1964 г.(примерно). Т.е написана в 65...66гг.
Интересно, что ещё шесть лет после этого издания книги, живых мокиков небыло.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:07 / 06.03.09 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (17:34 / 06.03.09), всего редактировалось 1 раз

Марки Советских мопедов для истории


Похож ? Ну не совсем - а как направление разработки....

Ну а вобще - на ч/б картинке из книги - прототип разработки серпуховского ВНИИМОТОПРОМА....

На тему похожего дизайна я ещё пару картинок встречал.....
Опытных конструкций вобщето много ведь было.
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:02 / 06.03.09

Ага! Точно! Наконец мозги встали на место.
В советское время заводы сами не разрабатывали продукцию - на это было право только у НИИ. Заводы только дорабатывали утвержденную в министерстве конструкцию под технологические возможности своего производства и доступные комплектующие.
Не думаю что профильных НИИ было много. Скорее всего - один.

Вывод:
В каком-то НИИ, в недрах архивов, должны остаться чертежи всех мопедов выпущеных в СССР! Возможно - в Серпуховском.

ЗЫ: О картинке из книжки - я сначала подумал о прототипе Верховины-6, т.к. автор явно симпатизировал львовцам... И некоторые решения - заднее крыло, сидение, багажник, фара - по почерку тоже львовские...

ЗЗЫ: этот вариант ещё похожее

Марки Советских мопедов для истории
Онлайн-статус
german

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2008, cообщений 92
Екатеринбург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:26 / 06.03.09

rullON писал(а):
.


...


А вам неизвесно что за мокик на рисунке под номером 3?
Уж больно инетересно мне!!
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:22 / 16.03.09

german, в теме Родные варианты окраски Советских мопедов
углядел на фотке , которую выложил Sbech очень похожий экземплярчег - сзади у стенки.
Марки Советских мопедов для истории


Моторный музей в Риге (много фото) - можно углядеть ещё фрагментики...

Что же это такое??!!!!...
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:00 / 16.03.09

Точно точно ! А я искал - где я это видел !
Картинка в старой книжке точно имела живой прототип - ведущий происхождение из Серпуховского НИИ МОТОПРОМа.
И вот - живое фото отискалось. Very Happy
Онлайн-статус
german

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2008, cообщений 92
Екатеринбург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:46 / 16.03.09

Вот мне интересно его тех.характеристики узнать! Больно картер громозко выглядет,а цилиндр нет!
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:59 / 24.03.09

REANIMATOLOG писал(а):
Ригу-20 пропустил Laughing ,-отпадная весчь,рама просто неубиваема,и бак прикольный,короче для тех лет-настоящий миникросс. Действительно сильная ходовая,причём каким-то образом попадавшая ещё и в розничную торговлю Question


Нее, вот истинная Рига-20:

Марки Советских мопедов для истории


А то, кроссовое, скорее всего либо вовсе штучно-спортивный экземпляр, в магазинах не продававшийся, либо - некий рабочий индекс, а не название, вроде RMR-24 - Дельта.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:05 / 25.03.09

На тему моделей распространённых - есть интересный документ - каталог посылторга :

http://img-fotki.yandex.ru/get/3109/kvadrat67.22/0_25e32_b75b0e6e_orig

http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/155186/?page=17

А про Ригу 20 - эта ходовая вылезает несколько раз с разными моторами и под разными индексами...
Однако официально она в магазине - кажется не продавалась.
Другое дело - что их видимо покупали с левого крыльца в ДОСААФе и если это было необходимо ( в Риге например ) -
протаскивали по бумагам в ГАИ ( там они были - и номера - были - даже на велосипед ) -
так вот - оформляли как Ригу 22 и катались....

Я кстати даже права в Риге на мопед получал в 1983 году...
( Куда права те делись - найти не могу. Экспонат Smile )

Рига 20 ( Рига 20 Ю ) - это кроссовый мелкосерийный мопед.

Марки Советских мопедов для истории
[/quote]
Онлайн-статус
Tray_D

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2009, cообщений 5
Алатырь
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:54 / 25.03.09

Hitrij писал(а):

15. Мопед "Рига-24" РМЗ-2.124 (1986-
16. Мини-мокик "Мини" РМЗ-2.126 без задних амортизаторов (1984-
17. Мини-мокик "Мини" РМЗ-2.130 (1986-
18. Мокик «Дельта» РМЗ-2.134 (РМЗ-2.134-01)
19. Мокик "Мини Дельта"
20. Мокик "Стелла" РМЗ-2.136

По моему Дельта - это и есть рига 24, если нет то покажите какая она)
И про Мини Дельту я не уверен. Дельта - РМЗ-2.124
Онлайн-статус
bio-max

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.10.2008, cообщений 377
Вiцебск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:26 / 25.03.09

triloded писал(а):
Гауя - действительно протоРига. Была еще одна модель перед ней, но видимо была малосерийная. Название не как не запомнить. Насколько знаю, было три разновидности мопедов Гауя, различающихся местом установки и формой бензобака, а также материалом рамы( и качеством изготовления). Потом пошли Риги - Рига1, и т.д.


По своей конструкции мопед "Гауя" более надежен, комфортабелен и удобен, чем выпускавшийся этим заводом мопед "Рига-1"
(с) Справочная книга по мотоциклам, мотороллерам и мопедам
Б.Ф Косенко, Б.П. Тюркин
Лениздат 1965

Так что было раньше - Рига1 или Гауя?
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:59 / 25.03.09

В разделе "katalogs" здесь http://www.retromoto.lv/, в каталоге, который, по идее, составлялся с учатием работников СЗ, Гауя идёт как Рига-2...

Но несомненно то, что от выпуска Риги-1 отказались потому, что она сложна и дорога в производстве, в пользу намного более простой и технологичной, и более доступной "широким слоям населения" Гауи.

Я лично думаю, что фраза о удобности и надёжности Гауи - это своего рода пиар, реклама.

Может быть, они примерно одновременно разрабатвались и начали производиться.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:19 / 26.03.09

Как я понял - обложка сервисной книжки от Дельты - выглядит так :

Марки Советских мопедов для истории


Некоторая неуверенность - происходит от того - что это у меня не скан - а документ в формате майк. ворд.
Но похоже информация - верная.
Онлайн-статус
Tray_D

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2009, cообщений 5
Алатырь
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:06 / 26.03.09

Дмитрий спасибо, твои данные верны! Вот что и требовалось доказать: отдельно Риги 24 - НЕ БЫЛО!!! Рига 24 - это Дельта! И на счёт минидельты я не уверен, по моему её тоже не было.
А вот что это за агрегат? На нём стоит дешка и надпись, точно не разглядеть, но вроде написано Мини
Марки Советских мопедов для истории

И это?
Марки Советских мопедов для истории

Вот это меня больше всего удивило! 2 пары ножек, 3-х скоросной польский движок, литьё, панель приборов, поворотники - для риги это слишком круто! Похоже на прототип рижского мотоцикла.
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:29 / 26.03.09

Первый, с колёсами миника и дэшкой - опытный образец, существует в одном экземпляре, стоит в музее.

Скорее всего и второй - прототип, то, что коллективу, инженерам завода хотелось бы производить, а не то, что реально делали. Sad

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (3) ( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11, 12, 13  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Vairas/Delta жидкостново охлаждения | Кроссовая Верховина с коляской (рама)? »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов