Д4 и Д5 Детальное сравнение. Фото. Траффик.

( 1, 2, 3, 4, 5, 6  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (8)
Форум » Реставрация и восстановление » Д4 и Д5 Детальное сравнение. Фото. Траффик.
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:06 / 10.01.09

Вот, приобрёл по случаю два двигателя - Д5 и давно желанный Д4, оба почему-то без цилиндров (ел он их, что ли).

С первого взгляда вроде одинаковые двигатели, различаються только номерами и индексом Д, но присмотреться поближе...

Д4 и Д5 Детальное сравнение. Фото. Траффик.

Д4 и Д5 Детальное сравнение. Фото. Траффик.


На Д4 лого завода другое, и отсутствует усиливающее ребро.


Далее:

Д4 и Д5 Детальное сравнение. Фото. Траффик.


Крышечка на магнето, как и треугольная крышечка на сцепление на Д4 тоньше, меньше выступают.


Д4 и Д5 Детальное сравнение. Фото. Траффик.
Д4 и Д5 Детальное сравнение. Фото. Траффик.


Вывод вала ротора на Д4 - вообще без сальника, просто толстый пригнанный алюминий, либо одно целое с картером, либо завальцован!

Д4 и Д5 Детальное сравнение. Фото. Траффик.
Д4 и Д5 Детальное сравнение. Фото. Траффик.


Ну, поршни с одним неподвижным кольцом у 4 и с двумя незакреплёнными у 5 - это известно.

Также - чуть другая конструкция фрикционных накладок на диске сцепления.
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:15 / 10.01.09

Д4 и Д5 Детальное сравнение. Фото. Траффик.


Кто говорил, что у него ведущая звёздочка изношенная? Rolling Eyes Wink

Пользуясь случаем, поинтересуюсь у знатоков - подшипники коленвала вот так выглядят после разбирания двигателя с помощью ВД-40 и дубового чурбачка:

Д4 и Д5 Детальное сравнение. Фото. Траффик.


Видно, что двигатель ржавел изнутри. После ВД-40 подшипники стали с похрустыванием проворачиваться... Повертел-повертел, и стали крутиться хорошо, но чуть люфтят... Менять?

Держа за поршень, стукаем снизу по маховику - не звенит, не люфтит, но шток на миллиметр шатается вправо-влево... На Д5 - не шатается... Это не критично вроде?

Поршень с цилиндром, друг к другу приработанные, планирую ставить от заведомо исправного другого Д5.
Анисимов

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.08.2007, cообщений 25

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:09 / 11.01.09

Что за шток? Может, шатун?
Главное, чтобы шатун щек колена Smile не касался. А то сотрет и писец мотору...
Онлайн-статус
8Mile

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.06.2007, cообщений 47
Санкт-Петербург (Петергоф) или Ижевск(летом)
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:56 / 11.01.09

А подшипники в любом случае лучше поменять, эти ржавые долго не прослужат.
kolka

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.01.2009, cообщений 2
Откуда: Латвия, Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:46 / 11.01.09

Sbech писал(а):
... Повертел-повертел, и стали крутиться хорошо, но чуть люфтят... Менять?

не звенит, не люфтит, но шток на миллиметр шатается вправо-влево...


подшипники менять не стесняясь. В Дшках помойму в НГШ втулки стоят - так што звенеть он и не может, люфтов "вверх-вниз" недолжно быть, "вправо-влево" можно, только штобы щек не касался шатун..
ja

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.07.2008, cообщений 140

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:50 / 11.01.09

..... помойму в НГШ втулки стоят.......а зачем пи.....сать раз не знаеш, стандартныи роликовыи !
Онлайн-статус
triloded

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.02.2007, cообщений 719
Санкт - Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:32 / 11.01.09

Цитата:
Вывод вала ротора на Д4 - вообще без сальника, просто толстый пригнанный алюминий, либо одно целое с картером, либо завальцован
!
Фотки проскакивали на форуме, да и сам имею такое чудо - это запрессованная шайба, в которой есть проточка в отверстии под вал. Такой вот прародитель сальника.
kolka

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.01.2009, cообщений 2
Откуда: Латвия, Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:34 / 11.01.09

ja писал(а):
...а зачем пи.....сать раз не знаеш, стандартныи роликовыи !

попадался один.. наверно дедушка до меня "модернизировал"... простите за дезу Embarassed
Онлайн-статус
motofan

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2007, cообщений 37

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:48 / 11.01.09

Однокольцевой поршень от Д4 - это страх всех остальных двокольцевых дешных поршней. Ставил я его на свой Д6. Потери на низких оборотах незначительные, зато на средних и высоких оборотах динамика заметно лучше. Двигатель работает тише и меньше греется.Также немного повышаются и максимальные обороты(и скорость тоже)
oldmoped

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 19.03.2007, cообщений 44
Haapsalu
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:59 / 13.01.09

Коленвал:
Д4 - с болтами, Д5 - сваренно

Карбуратор:
Д4 - К34 (первые модели до мая 1958 с совсем другом и без маркировки), Д5 - К34б

Канал топливо в картере:
Д4 - ~9мм, Д5 - ~11мм

Салник коленвала:
Д4 - лаборинтнова типа, Д5 - резиновыи

Степень сжатия:
Д4 - 5,2, Д5 - 5,7

Мощност:
Д4 - 1лс/4500, Д5 - 1,2лс/4500

Контакты:
Д4 - двухдетльная, Д5 - один деталь

Зубы моторныи передачи:
Д4 - прямые, Д5 - с углом

Поршень:
Д4 - первые 1 кольцо + фиксаторныи тифт, потом просто 1 кольцо, Д5 - первые 1 кольцо, потом 2 кольца

Цилиндр (место крепление к картеру):
Д4 - прямыи, Д5 - с мальенкои степенкои, Д5м - цилиндр уже такои, какои будеть на Д6

идт идт идт
Онлайн-статус
Константин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.02.2007, cообщений 374
Московия
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 03:13 / 13.01.09

oldmoped писал(а):
Карбуратор:
Д4 - К34 (первые модели до мая 1958 с совсем другом и без маркировки), Д5 - К34б

Первые модели - карбюратор из алюминия
oldmoped писал(а):
Канал топливо в картере:
Д4 - ~9мм, Д5 - ~11мм

В моем
Д4 - 10 мм
Д5 - 12 мм
oldmoped писал(а):
Мощност:
Д4 - 1лс/4500, Д5 - 1,2лс/4500

Д4 - при 4000 об/мин
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:56 / 13.01.09

oldmoped писал(а):

Салник коленвала:
Д4 - лабиринтного типа, Д5 - резиновый
Сальник Д4 действитеьно, лабиринтный, не просто шайба, а шайба с проточкой - лабиринтом.

Цитата:
Мощност:
Д4 - 1лс/4500, Д5 - 1,2лс/4500
Нп картинках можно видеть номинальные мощность и обороты - 1 и 4000 против 1,2 и 4500

Цитата:
Контакты:
Д4 - двухдетльная, Д5 - один деталь
Разницы не заметил, видимо, уже меняли...

Цитата:
Поршень:
Д4 - первые 1 кольцо + фиксаторныи штифт, потом просто 1 кольцо, Д5 - первые 1 кольцо, потом 2 кольца
Кольцо со штифтом, да.

Цитата:
Цилиндр (место крепление к картеру):
Д4 - прямыи, Д5 - с мальенкои степенкои, Д5м - цилиндр уже такои, какои будеть на Д6
Цилиндра родного на четвёрку нет вообще, сравнивать не с чем...

Общее качество исполнения - думал, у четвёрки будет лучше, раньше тщательнее делали, ан нет. Коленвал да, не сваренный ровнее и более гладким выглядит, а отливка картера - с дефектами, видно, где подгоняли абразивом. Гайки - точёные, или фрезерованные (как там правильно), с острыми гранями.

Из-за того, что тоньше (ниже) крышечка с лапкой сцепления пришлось соответственно пару миллиметров сточить с звёздочки, ведущей моторную цепь.
oldmoped

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 19.03.2007, cообщений 44
Haapsalu
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:23 / 13.01.09

Мануалы Д4 1957, 1959, 1960 и Д4к 1964 все дают примерные данны:
Номинальная мощность 1 л.с.
Число оборотов коленчатого вала при номинальнои мощности 4000-4500 об/мин

На картере "новых" Д4 надпис 1лс/4000 об/мин, на некаторых "первых" 0,8-1 лс/4000 об/мин.

Артикль в Техника Молодежи 58 года, от двигателья Д4 Харковсого завода даёт: Мощность при 4000—4500 об/мин равна от 0,8 до 1,3 л. с.


Контакты:
Д4
Д4 и Д5 Детальное сравнение. Фото. Траффик.


Д5
Д4 и Д5 Детальное сравнение. Фото. Траффик.


Карбюратор Д4 до мая 1958:

Д4 и Д5 Детальное сравнение. Фото. Траффик.


Д4 и Д5 Детальное сравнение. Фото. Траффик.
Онлайн-статус
triloded

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.02.2007, cообщений 719
Санкт - Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:52 / 13.01.09

У Константина такой неномерной карбюратор укомплектован алюминиевым фильтром большей длинны. Фильтр похоже промышленного изготовления
Онлайн-статус
izh350

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.12.2006, cообщений 79
Откуда: Таллин
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:16 / 14.01.09

На моём песке литое картером Д4 1957 года(купил от Oldmopeda Laughing ) впуск 9мм.
Д4 и Д5 Детальное сравнение. Фото. Траффик.

Д4 и Д5 Детальное сравнение. Фото. Траффик.


Цилиндар Д4 -
Д4 и Д5 Детальное сравнение. Фото. Траффик.


Контакты Д4-
Д4 и Д5 Детальное сравнение. Фото. Траффик.


Моторная передача Д4 с прямыми зубами 1:4,2 , Д5-8 уже 1:4,1.
Коленвал (сторону впуска)и вал передачи у Д4 короче, чем у Д5.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (8) ( 1, 2, 3, 4, 5, 6  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« МА и ТП | Рига 13 оригинал »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru WiFi маркетинг