Цепной вариатор

Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (3)
Форум » А давайте обсудим идею... » Цепной вариатор
Онлайн-статус
Alexej

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.11.2008, cообщений 13
Купянск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:50 / 03.01.09

вспомнил что ,листая когда-то журнал "Юный техник" видел как-бы разжимающуюся при уменьшении нагрузки ведущую звездочку велосипеда ,а натяжение цепи регулировала маленькая подпружиненая звездочка.так вот теперь моя идея(пока только идея)-а если собрать наоборот -ведомая звездочка должна раздвигаться при увеличении нагрузки,увеличивая передаточное число
завтра прорисую и выложу ,а какие мысли и соображения появляются у Вас?
p.s. этот вариатор на Д-5
Онлайн-статус
Skiper

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.08.2007, cообщений 31
Новопавловск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:57 / 03.01.09

У нас ездит Велосипед с похожей конструкцией, но только с ременной передачей как на скутере.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4361, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:57 / 03.01.09

Задняя звезда будет работать наоборот. Надо какой-то хитрый привод делать.
Онлайн-статус
MEGADRON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 18.11.2008, cообщений 95
Валенсия
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:04 / 03.01.09

А в одном из номеров Моделист - Конструктор писали про элипсоидною ведущую звезду для велосипеда..может кто читал? дляя чего то её изобрели...
Онлайн-статус
Алекс@ндр

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.09.2006, cообщений 265
А просто я живу на улице Ленина...
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:36 / 03.01.09

MEGADRON, её изобрели, чтобы в зависимости от положения ног менялось плечо, что давало возможность более равномерно разгоняться. Т.е, когда нога проходит положение горизонтали педалей сила, прикладываемая к оным менее эффективна чем за 90гр. до этого, в этот момент уменьшается радиус и даёт возможность через изменённое плечо прикладывать тоже усилие, что и когда педаль за 45гр. до горизонта.
Я не знаю используется ли сейчас подобный привод на шоссейных велах, но 25 лет назад он был весьма популярен, по-крайней мере мой брат занимаясь в школе у Сергея Сухорученкова им активно пользовался
Hoodoomen

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.12.2008, cообщений 3
Кисловодск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:41 / 03.01.09

MEGADRON писал(а):
дляя чего то её изобрели...
При увеличении усилия на шатун она сжималась и уменьшалась в диаметре , понижая передаточное число . Но это на ведущей звезде . А как это будет работать на ведомой ?
Hoodoomen

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.12.2008, cообщений 3
Кисловодск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:47 / 03.01.09

Skiper писал(а):
У нас ездит Велосипед с похожей конструкцией, но только с ременной передачей как на скутере.
А фото или чертеж можно ?
Онлайн-статус
Hitrij
ХИТРЫЙ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 30.10.2006, cообщений 149
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:20 / 03.01.09

Alexej писал(а):
завтра прорисую и выложу ,а какие мысли и соображения появляются у Вас?
p.s. этот вариатор на Д-5

Без схемы трудно понять о чем речь, подождем до завтра.
Те цепные вариаторы что применяются у нас на производстве, очень громоздки и работают в маслянной ванне. Зацепление идет по боковой поверхности цепи. Сама цепь от роликовой сильно отличается.
Цепной вариатор
Онлайн-статус
Skiper

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.08.2007, cообщений 31
Новопавловск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:09 / 03.01.09

Hoodoomen писал(а):
Skiper писал(а):
У нас ездит Велосипед с похожей конструкцией, но только с ременной передачей как на скутере.
А фото или чертеж можно ?


Увы нет Sad
Но принцип описать наверно смогу. Стоят 2 шкива ведущий и само регулируемый ведомый. При движении ведомый шкив увеличивается или уменьшается в зависимости от давления прилагаемого на педали.
DJ_LM

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.07.2008, cообщений 10
Откуда: г.Алатырь
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:46 / 03.01.09

С эллипсоидной звездой на коленчатом валу может классно получиться. При зубчатой передаче нада будет сделать четное отношение зубьев и у ведущей звезды форма интересная будет.
Hoodoomen

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.12.2008, cообщений 3
Кисловодск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:29 / 03.01.09

DJ_LM писал(а):
С эллипсоидной звездой на коленчатом валу может классно получиться. При зубчатой передаче нада будет сделать четное отношение зубьев и у ведущей звезды форма интересная будет.
Ага , порваная цепь , погнутая рама , искареженый картер Smile
Онлайн-статус
Онегин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.07.2006, cообщений 361
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:46 / 03.01.09

та звезда, насколько я помню, представляла из себя звезу ведущую, порезаную на 4 сектора, каждый сектор был подпружинен, при старте, от нагрузки сектора сжимались, а при продолжении движения они разжимались и меняли передаточное число. Насколько я помню, в той же статье автор изобретения честно признавался, что схема капризна и он её дорабатывает. А пока он её дорабатывает, япошки придумали свой вариант:
http://velobig.ru/Auto.shtml#Di2
несколько дороже, но и несколько безпроблемнее.
А эллипсоидная звезда - супертема, реально веселее обычной
Онлайн-статус
Alexej

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.11.2008, cообщений 13
Купянск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:44 / 04.01.09

Да,Онегин читал ту же статью что и я .Думаю что 'планетарка' с электронным управлением достаточно сложное устройство и дорогое да ещё и как его заставить работать в обратную сторону вращения(если перевернуть звездочкой в бок звездочки двигателя)и без поломки/разрушения выдерживать увеличившеюся нагрузку от двигателя?молчу уже о серьезном вмешательстве в электронные мозги 'планетарки' .мне проще будет вырубать,высверлить и ,наконец, выточить напильником
зубчатые сектора на 'хитрую'звездочку и следить за их состоянием, чем искать неисправности в сложной системе ,которую врядли можно привести в порядок самому, без особых знаний
и возможностей домашнего гаража
Онлайн-статус
Alexej

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.11.2008, cообщений 13
Купянск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:11 / 04.01.09

Простите чуть не забыл рисунок в моей галерее. Правда я изобразил только один сектор и пружину ,которая должна сжимать этот сектор при уменьшении нагрузки, а раздвигаться за счет как бы определенного 'прилипания' звеньев цепи к зубцам сектора . Хотя пока пишу уже всё меньше верю во всю конструкцию

Рис. 5j5 в моей галерее
Онлайн-статус
Alexej

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.11.2008, cообщений 13
Купянск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:58 / 09.01.09

Hammer писал(а):
Задняя звезда будет работать наоборот. Надо какой-то хитрый привод делать.


да ,согласен -одними пружинами не стоит заморачиваться-все равно не так, как надо

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (3)
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Снегоход | Маховичный накопитель (рекуператор) энергии »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов