Зажигание-Автомат, Новикова.

( Пред.  1, 2, 3 ... 5, 6, 7 ... 38, 39, 40  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (8)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Зажигание-Автомат, Новикова.
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:19 / 16.03.09

В этой системе, на отрицательной полуволне, на датчиковом (световом) выводе скачёк напряжения достигает 50...60В.

ЗЫ: Все разъяснения, приведенные по теме, скопировал на первую страницу - для удобства.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:58 / 16.03.09

Дык борьба и была за 0.5 вольта и ниже ради возможности использовать современные диоды с прямым напряжением 0.6-0.7 вольта, чтоб не заниматся подбором элементов и поиском снятых с производства деталей, а так же возможности корректировки угла при настройке, подкову то не подвигаешь, а полюса у магнитов бывают смещены на разные величины, в зависимости от экземпляра. В указанном тобой диапазоне можно подогнать, но если честно не очень стабильный результат, в смысле сильное влияние параметров транзисторов, так что какието точные номиналы дать невозможно. Да, кривая ОЗ не соответствует желаемой во всём диапазоне частот вращения, хорошо что Дешка на это мало реагирует. Во всяком случае лёгкий запуск и коррекцию на низких оборотах мы имеем, сообственно реакция двигателя на ОЗ именно в эти моменты наиболее ощутима, дальше на угол он реагирует слабо. Так что в общем всё нормально. Куда более чёткая регулировка, внятная настройка и предсказуемое поведение чем у той же СЛХ.
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:42 / 17.03.09 | Последний раз редактировалось: rullON (10:38 / 18.03.09), всего редактировалось 1 раз

Сегодня созвонился с Новиковым. Говорит, что понижать напряжение порогового устройства - не желательно, потому, что можно нарваться на помехи и наводки. Он пробовал, были проблемы.

Посмотел его схему. Он исправлял номинал R4. Был 200К, стал 20К

Знакомый электронщик сказал, что для снижения порога срабатывания надо искать транзисторы средней мощности, с напряжением эмиттер-база =0,4...0,5В.
Советские - КТ814 вместо КТ361 (V4) и КТ815 вместо КТ315 (V5) (принес бумажку - поправил) - вот их аналоги и надо.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:49 / 17.03.09

Так и есть, я про транзисторы, надо открывать справочники и выбирать. На счёт помех; не до бесконечности же занижать, всему есть разумные пределы. Smile Про номинал не понял, на схеме 20к. Если поставить 200к как раз на помехи и можно нарватся. Я на столько поднимать сопротивление не стал именно по этой причине. Скоро вернусь к этой теме, доковыряю зажигание, пока нет времени.
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:01 / 17.03.09

Не знаю почему было 200, наверное просто опечатка или ксерокс накосячил - там похоже десятая копия была.
Просто он, когда отдавал схему и описание, при мне поставил запятую, сказал -теперь правильно = 20К.
А я тупо передрал всё на компьютер.
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:09 / 23.03.09

Попытался еще раз снять овцелограммы.
Традиционно, качество фоток - ацтой.((( Но, уж - как вышло...
Рабочее место.
Зажигание-Автомат, Новикова.

Стендик с делителями.
Зажигание-Автомат, Новикова.

Два луча. Верхний - вывод 4, нижний вывод 3 (по схеме на стр.1)
Деление = 20В х 2мс

Зажигание-Автомат, Новикова.


То-же по отдельности.
Зажигание-Автомат, Новикова.
Зажигание-Автомат, Новикова.



Сфоткал смещение УОЗ по оборотам.
Обороты ХЗ какие.
Появилась искра.
Зажигание-Автомат, Новикова.

Прибавил оборотов.
Зажигание-Автомат, Новикова.

Ещё.
Зажигание-Автомат, Новикова.

Ещё.
Зажигание-Автомат, Новикова.

Больше прибавлять страшно.
Зажигание-Автомат, Новикова.


Что это такое - моментоскоп.
Зажигание-Автомат, Новикова.
Зажигание-Автомат, Новикова.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:45 / 23.03.09

Напряжение необходимо наблюдать не в точках "3" и "4", а в точке соединения конденсатора 1х400 и тиристора. Все параметры зажигания зависят от этого напряжения.
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:18 / 24.03.09

Мой экземпляр - в компаунде, к другим точкам доступа нет...(((
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:51 / 24.03.09

Час тупо смотрел в схему...
Зажигание-Автомат, Новикова.

Объясните, чем отличается напряжение 1-2 от 1-3, кроме полярности?
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:57 / 24.03.09

Отличается постоянной составляющей.
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:08 / 24.03.09

Это типа - внутреннее сопротивление цепи?
А форма кривой изменения напряжения?
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:20 / 24.03.09

Это постоянное напряжение на обкладках конденсатора, зная его можно определится со скоростью заряда и что происходит при повышении оборотов. Форма разрядного импульса будет тоже отличатся , он то как раз нам интересней на катушке.
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:44 / 24.03.09

Верхний луч как раз и есть - с катушки. На схеме СЭЗ-Н вых.4, на рисунке выше - точка 3.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:06 / 24.03.09

Ust говорит о том что хорошо бы знать напряжение заряда конденсатора, оно зависит от оборотов и сперва растёт а потом падает, это влияет на энергию икры. Хотя в данной схеме не вижу необходимости в таких изысках.
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:35 / 30.03.09

Выпросил у Новикова экземплярчик зажиги, не залитый компаундом.
Вот он с делителями подключен к стендику.
Зажигание-Автомат, Новикова.

Снимаю показания на 1-2.
Зажигание-Автомат, Новикова.

Ноль. Цена деления 50В х 2мс.
Зажигание-Автомат, Новикова.

ХХ.
Зажигание-Автомат, Новикова.

По-немножку прибавляю.
Зажигание-Автомат, Новикова.

Зажигание-Автомат, Новикова.

Зажигание-Автомат, Новикова.

Зажигание-Автомат, Новикова.


Надеюсь, что показал все интересующие характеристики системы.

На этом лабораторные работы закончил, стенд возвращаю Новикову.
=======================================

Пару слов о поведении АУОЗ.
Диапазон изменения угла примерно 17°.
Положение ротора ровно в полюсах подковы считал равным опережению 36° и от этого положения делал разметку (точность разметки очень приблизительная).
На этом стенде катушка стоит так, что ХХ начинает работать с опережения 5...7°.
До средних оборотов угол изменяется энергично, потом рост замедляется, а больших оборотах не растет - стоит на своем максимальном положении.
На этом стендике максимальное опережение примерно 22...25°.

Чтоб обеспечить больший УОЗ, катушку нужно повернуть в направлении вращения на требуемый угол.

==========================================

Провел еще пару кспериментов со светом

Сначала - попробовал запараллелить пару ламп 3,6В Х 0,7А. =5,04Вт.
Горят в полнакала.

Купил пару аналогичных криптоновых КТ-КРR 2,4В Х 0,7А. =3,36Вт.
Горят вроде неплохо, но чувствуется - немного недонакалены.
Зажигание-Автомат, Новикова.


Та же лампа но одна. Горит явно ярче.
Зажигание-Автомат, Новикова.


Итоговый вывод.
Как и заявленно Новиковым, мощность по свету - примерно 3Вт.
Превышение этой мощности ведет к снижению яркости света.
Для яркого уверенного света надо иметь фару с лампой 2,5В Х 1,0А. Такой лампы я не нашел.
Или можно 2 фары с лампами 2,4В Х 0,5А и на задний габарит останется 2,4В Х 0,25А. Эти лампы в продаже я видел.
Ну или ваши варианты, главное - не превышать 2,5...3В =3Вт.

=========================================

По ходу тестирования системы я спалил V1 и V2. На них попал ВВ разряд.
После этого Новиков заменил их на диоды IN4007.

По подбору замены V9, с обеспечением порога открытия более 1В - предложено ставить подходящие по параметрам диоды последовательно, при этом напряжение их порогов - суммируется, можно набрать требуемый 1В - напряжение, выше чем напряжение срабатывания транзисторов.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (8) ( Пред.  1, 2, 3 ... 5, 6, 7 ... 38, 39, 40  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Зажигание мотоплат испанское - spain Motoplat | Зажигание СЛХ и свет для двигателей Д4-Д8 - это реально!!! »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов