Дык борьба и была за 0.5 вольта и ниже ради возможности использовать современные диоды с прямым напряжением 0.6-0.7 вольта, чтоб не заниматся подбором элементов и поиском снятых с производства деталей, а так же возможности корректировки угла при настройке, подкову то не подвигаешь, а полюса у магнитов бывают смещены на разные величины, в зависимости от экземпляра. В указанном тобой диапазоне можно подогнать, но если честно не очень стабильный результат, в смысле сильное влияние параметров транзисторов, так что какието точные номиналы дать невозможно. Да, кривая ОЗ не соответствует желаемой во всём диапазоне частот вращения, хорошо что Дешка на это мало реагирует. Во всяком случае лёгкий запуск и коррекцию на низких оборотах мы имеем, сообственно реакция двигателя на ОЗ именно в эти моменты наиболее ощутима, дальше на угол он реагирует слабо. Так что в общем всё нормально. Куда более чёткая регулировка, внятная настройка и предсказуемое поведение чем у той же СЛХ.
Добавлено: 12:42 / 17.03.09 | Последний раз редактировалось: rullON (10:38 / 18.03.09), всего редактировалось 1 раз
Сегодня созвонился с Новиковым. Говорит, что понижать напряжение порогового устройства - не желательно, потому, что можно нарваться на помехи и наводки. Он пробовал, были проблемы.
Посмотел его схему. Он исправлял номинал R4. Был 200К, стал 20К
Знакомый электронщик сказал, что для снижения порога срабатывания надо искать транзисторы средней мощности, с напряжением эмиттер-база =0,4...0,5В.
Советские - КТ814 вместо КТ361 (V4) и КТ815 вместо КТ315 (V5) (принес бумажку - поправил) - вот их аналоги и надо.
Так и есть, я про транзисторы, надо открывать справочники и выбирать. На счёт помех; не до бесконечности же занижать, всему есть разумные пределы. Про номинал не понял, на схеме 20к. Если поставить 200к как раз на помехи и можно нарватся. Я на столько поднимать сопротивление не стал именно по этой причине. Скоро вернусь к этой теме, доковыряю зажигание, пока нет времени.
Не знаю почему было 200, наверное просто опечатка или ксерокс накосячил - там похоже десятая копия была.
Просто он, когда отдавал схему и описание, при мне поставил запятую, сказал -теперь правильно = 20К.
А я тупо передрал всё на компьютер.
Попытался еще раз снять овцелограммы.
Традиционно, качество фоток - ацтой.((( Но, уж - как вышло...
Рабочее место.
Стендик с делителями.
Два луча. Верхний - вывод 4, нижний вывод 3 (по схеме на стр.1)
Деление = 20В х 2мс
То-же по отдельности.
Сфоткал смещение УОЗ по оборотам.
Обороты ХЗ какие.
Появилась искра.
Прибавил оборотов.
Ещё.
Ещё.
Больше прибавлять страшно.
Напряжение необходимо наблюдать не в точках "3" и "4", а в точке соединения конденсатора 1х400 и тиристора. Все параметры зажигания зависят от этого напряжения.
Это постоянное напряжение на обкладках конденсатора, зная его можно определится со скоростью заряда и что происходит при повышении оборотов. Форма разрядного импульса будет тоже отличатся , он то как раз нам интересней на катушке.
Ust говорит о том что хорошо бы знать напряжение заряда конденсатора, оно зависит от оборотов и сперва растёт а потом падает, это влияет на энергию икры. Хотя в данной схеме не вижу необходимости в таких изысках.
Выпросил у Новикова экземплярчик зажиги, не залитый компаундом.
Вот он с делителями подключен к стендику.
Снимаю показания на 1-2.
Ноль. Цена деления 50В х 2мс.
ХХ.
По-немножку прибавляю.
Надеюсь, что показал все интересующие характеристики системы.
На этом лабораторные работы закончил, стенд возвращаю Новикову.
=======================================
Пару слов о поведении АУОЗ.
Диапазон изменения угла примерно 17°.
Положение ротора ровно в полюсах подковы считал равным опережению 36° и от этого положения делал разметку (точность разметки очень приблизительная).
На этом стенде катушка стоит так, что ХХ начинает работать с опережения 5...7°.
До средних оборотов угол изменяется энергично, потом рост замедляется, а больших оборотах не растет - стоит на своем максимальном положении.
На этом стендике максимальное опережение примерно 22...25°.
Чтоб обеспечить больший УОЗ, катушку нужно повернуть в направлении вращения на требуемый угол.
==========================================
Провел еще пару кспериментов со светом
Сначала - попробовал запараллелить пару ламп 3,6В Х 0,7А. =5,04Вт.
Горят в полнакала.
Купил пару аналогичных криптоновых КТ-КРR 2,4В Х 0,7А. =3,36Вт.
Горят вроде неплохо, но чувствуется - немного недонакалены.
Та же лампа но одна. Горит явно ярче.
Итоговый вывод.
Как и заявленно Новиковым, мощность по свету - примерно 3Вт.
Превышение этой мощности ведет к снижению яркости света.
Для яркого уверенного света надо иметь фару с лампой 2,5В Х 1,0А. Такой лампы я не нашел.
Или можно 2 фары с лампами 2,4В Х 0,5А и на задний габарит останется 2,4В Х 0,25А. Эти лампы в продаже я видел.
Ну или ваши варианты, главное - не превышать 2,5...3В =3Вт.
=========================================
По ходу тестирования системы я спалил V1 и V2. На них попал ВВ разряд.
После этого Новиков заменил их на диоды IN4007.
По подбору замены V9, с обеспечением порога открытия более 1В - предложено ставить подходящие по параметрам диоды последовательно, при этом напряжение их порогов - суммируется, можно набрать требуемый 1В - напряжение, выше чем напряжение срабатывания транзисторов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах