Зажигание-Автомат, Новикова.

( Пред.  1, 2, 3, 4 ... 38, 39, 40  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (8)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Зажигание-Автомат, Новикова.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:15 / 09.12.08 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (19:25 / 13.12.08), всего редактировалось 2 раз(а)

rullON - а вот доработка фланца крепления подковы и подпиливание подковы - требуются чтобы не пилить новый шпоночный паз в магните ?

http://foto.rambler.ru/public/mail-agpec/5/1/1-web.jpg
Зажигание-Автомат, Новикова.


А если перевернуть магнит и пропилить новый шпоночный паз - это не проще будет ? Я новый паз пропиливал надфилем - это не проблема помоему.
И собственно переворот связан с фазировкой обмоток относительно полярности магнита - как я понял - тоесть можно переворачивать магнит - а можно - перелючить обмотки ?

Мне кажется механическая часть переделки не оптимальна...
А вот транзисторная часть схемы - очень интересна. Надо попробовать. Желательно только с более современными и более серьёзными транзисторами - ибо КТ 315 и ему подобные - дерьмо неимоверное... Впрочем современных транзисторов стало теперь много - есть с чем экспериментировать.

Зажигание-Автомат, Новикова.


Схема - при дальнейшем творческом переосмыслении - полагаю имеет прекрасные перспективы. Ну и применить в ней выносной повышающий трансформатор - видимо нет проблем - будет только лучше работать.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:17 / 09.12.08

Ust писал(а):
Ещё один миф развею:.......... И нехрена надеятся, что со сменой зажигания мопед на десяток км/ч быстрее бегать начнёт.

Всё.


Я вот только одного не понимаю, а откуда этот миф взялся, есть упоминания, кроме того что в начале темы? По моему как раз все говорят что чудес не будет, лучше, да, но не более. А то что контактное имеет ограниченное быстродействие и в результате ограничевает обороты двигателя, вроде ни у кого сомнений не вызывало.

Дмитрий 67, мне кажется что такой способ разворота более удобен, при необходимости коррекции положения это будет сделать проще. По поводу КТ315, не так всё просто, к сожалению данная схема имеет порог переключения напрямую зависящий от параметров транзисторов, точнее от технологии их изготовления, по этому примения современные можно столкнутся с уходом параметров, а значит нам предстоит пройти весь путь что прошёл автор, ловя момент зажигания и наблюдая изменение угла от оборотов и подгонять, подгонять, подгонять. Так себе перспективка Sad . По этому лучше собрать отдельно этот узел на КТ315, снять параметры переключения и уже потом подобрать из современных. Если ни кто не опередит то в НГ сделаю это.
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:17 / 10.12.08 | Последний раз редактировалось: rullON (16:57 / 14.12.09), всего редактировалось 6 раз(а)

Извиняюсь за небольшой косяк в эскизе (чертил ночью), уже всё поправил.
Ещё одно извинение - забыл дома в компе флешку с набранным текстом рисунками и фотками Embarassed .
О развороте катушки:
Сначала - ротор разворачивается лицевой стороной внутрь - это смещает "синусоиду" на 90 град раньше.
Доработка фланца доворачивает катушку до такого положения, что при положении поршня примерно за 4 мм. до ВМТ ротор находится ровно в полюсах сердечника (или чуть начинает выходить из этого положения).
При этом внизу - южный полюс магнита - этим обеспечивается то, что начинающаяся полуволна - положительная .*
От этой точки работа системы выглядит так:
В следующий момент ротор начинает выходить из подковы - напряжение начинает расти от 0 в +.
Конденсатор С2 уже заряжен, и малейшего увеличения напряжения (до 0,5В) достаточно для срабатывания порогового устройства. Номиналы дет. подобраны так, что на холостых об. опережение ~ 10 град.
При росте оборотов кривая напряжения становится круче, пороговое напряжение тиристора наступает раньше (по углу поворота вала) соответственно момент открытия тиристора - раньше.

Цели разворотов – получить возможность использовать одну положительную полуволну для сигнала на срабатывание, зарядки С1 и для света фары.
А также – перенести точку управления в диапазон пологой характеристики напряжения, в область малых напряжений (наименьших искажений сигнала).

* Поэтому правильная полюсовка ротора - критична. Северный полюс внизу - начинает отрицательную полуволну. Доработки - перемотка или новый паз на 180 град., разворачивают катушку к ротору (или ротор к катушке) для обеспечения начала роста положительной полуволны.
Здесь есть еще одна не оформившаяся мысль - Если ротор неправильный и внизу - южный полюс, то в принципе можно перевернуть катушку. Тогда направление витков изменится - поменяется и направление напряжения - в плюс...?? – Проверил, это не пролезло, волна всё равно - отрицательная
Это ночная мысль, непроверенная, но интересная. Если всё так, то ни шпонку ротора пилить, ни катушку мотать не надо! ...Надо, батенька, надо

ЗЫ: При необходимости всё полностью возвращается в заводское положение, без доработок. Главное - не потерять кулачки Very Happy .

За пропиловку нового шпоночного паза в роторе стоит браться только если имеется необходимый инструмент, правильно заточеные руки, слесарный опыт и знание хотя-бы основ "Деталей машин" в части шпоночных соединений.
Самый простой и надежный вариант пропила паза - собрать пакет из ножевочных полотен, шлифовать толщину пакета = ширине шпонки, а после пропила плоской стороной полукруглого надфиля обеспечить скользящую посадку в соединении (боковой зазор шпонка-паз 0,01...0,03). Работа слесаря 3 рр.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:59 / 10.12.08

rullON писал(а):
Приведу результаты использования данной системы на моем мопеде Рига-13:
Двигатель легко заводится в любое время года, холодный или прогретый. Раскручивается до 7000 оборотов в мин. Скорость мопеда возросла до 55 км/ч (по показаниям спидометра мотоцикла, двигавшегося рядом). Перегревов двигателя не происходит, даже при продолжительном движении с максимальной скоростью. Передаточные отношения трансмиссии не изменял. После небольшого форсирования мотора, по фазам газораспределения, обороты выросли до 10000, а скорость до 65 км/ч


- Жесть: "Небольшое форсирование мотора, по фазам газораспределения..." плюс это чудо зажигание - и вот оно счастье: 65 км/ч.

- По моему, у автора батарейки в спидометре просто сели.

Для легковерных. У меня то же мотор форсированный и газораспределение существенно скорректировано. И собирал я себе электронное зажигание. Причём, собрано это было в миниатюрном корпусе прямо на руле и регулятор УОЗ от 0 до -90 градусов до ВМТ можно было вращать прямо при езде. Спидометр - приёмник GPS. Короче, максималка если и возрасла, то на величину изменения дорожных условий (асфальт другой и т.п.), а точнее на один, два км/ч.

А до этого штатное кулачковое зажигание Д-6 я раскручивал со стробоскопом. Где то до 10 000...11 000 об/мин. Риска УОЗ стояла как вкопанная.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:47 / 10.12.08

Вот то-то и оно что при оборотах выше 1.5т частотоа искрообразования выше 25 гц. Напомню что при частоте больше 24 Гц человеческий мозг не способен различить отдельные вспышки. Вот и получается что мы видим только некое среднестатистическое положение метки. Пропуски и единичные отклонения нам незаметны, если не было последовательной серии таковых. Sad Человек, к сожалению, довольно тормознутый организм.
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:25 / 10.12.08 | Последний раз редактировалось: rullON (14:56 / 14.01.10), всего редактировалось 3 раз(а)

Дмитрий 67 писал(а):
... а можно - перелючить обмотки ?


Нет, лучше не надо. Катушки - датчиковая (бывшая первичная) и высоковольтная соединены последовательно - чтоб С1 набрал по-больше энергии. Бывший вывод на кулачки (минус на корпус 6В - на этой полуволне) стал выводом на датчик (+6В (я не мерял) на этой же полуволне).
Если просто переключить начало с концом - будет +200В. Придется перекоммутировать - искать вывод первички, делить на начало и конец обмоток, поймать полярность, короче - морока.

Ust писал(а):
- Жесть:... "Небольшое форсирование мотора, по фазам газораспределения..." плюс это чудо зажигание - и вот оно счастье: 65 км/ч.

Честно говоря - самому до конца не верится. Здесь, как говорится - за что купил, за то и продаю. Что услышал из первых рук, то и написал. Но Николаю врать мне в лицо - не резон. Проверить несложно, если погода не подведет - попробую в субботу.

Но данные по скорости его мопеда я слышал еще до встречи с ним.
Этой весной Лёха, сосед по даче, вдоволь посмеявшись над моим интересом к мопедам отдал мне остатки деталей и рассказал о Новикове и его зажигании. Щас попробую его процитировать:
"В начале 90-х я купил 13-ю Ригу. И после обкатки гордо гонял по городу прынцыпиально обгоняя все попадавшиеся мопеды. Как-то в гаражах встретил мужичка на потрепаной 13-й, разговорились, слово за слово - давай на перегонки. А чё - мой мопед новее, гонит как зверь и я полегче, погнали. Кароче - он обошел меня, словно я - стоячий бакен..." дальше стал про тиристоры и про всякие железки, а закончил - купи скутер (он тогда распродавал остатки склада бэушных японцев)...
И чё - я дожен был в это верить? Я тогда прочитал уже почти все здешние темы по зажиганию. Есть СЛХ15 уважаемого Hammerа, и её развитие не менее уважаемого Ustа, есть схема ребят с Лохвицы и ее вооплощение уважаемым Mahovikом, трансфор-мотор уважаемого Вячеслава. Всё это гораздо круче неизвестного Новикова, да и по-свежее...
...Но, в последнее время во всех этих схемах случился какой-то затык. Они или отложены до лучших времен, либо доведены до состояния "работает и ладно" и дальнейшего развития нет, либо дальнейшая их судьба неизвестна. Я и подумал - не посмотреть ли, чего там такое у Новикова?
Вообщем так я и вышел на него, поговорили, он показал свои разработки.
Например - вот генератор на пилотик :
Маховик - хонда, статор мотан из вентиляторного мотора.

Зажигание-Автомат, Новикова.


А сейчас он работает над генератором с КПД95%, но это реально - изобретение и фоток не будет.

Так что оснований не доверять словам Новикова, лично у меня нет.
Жалко, что он сам не сможет поучаствовать в обсуждении - комп+инет и их освоение - пока за пределом его финансовых и временных возможностей.
А еще, на днях он стал дедом! Поэтому, уж извиняйте - я не стану тревожить его лишний раз в обозримом будущем.

ЗЫ: Щас вот тоже подумал - а чё такое, в понимании Николая "небольшая фарсировка", он говорил то, что лучше сделать с дэшкой по фазам и немного о др., а что сам с тем мотором сделал - не рассказал. Правда и времени на это мало было - в основном говорили о схеме...
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:02 / 10.12.08

Что бы не было недопонимания проясню пару моментов.
Со схемой СЛХ Д№15 я провозился всю зиму, пытался сделать АУОЗ. По ходу дела пробовал и схему по типу Лохвицы с датчиком. Все затыки описывать долго. Выбрал схему СХЛ Д№15 потому что она оказалась самой простой и неприхотливой. Забыл сказать что у меня движок Д5, подкова там в 2 раза меньше чем у Д6 и света нет ни в заводском варианте ни в самопальном.
Так вот АУОЗ я пробовал - результата 0. Свет с моей подковой и с любой схемой зажиги(кулачки, СЛХ, Лохвица и пр) не получить! Вернее есть один вариант слабенького света,но его еще до ума не довел. А по зажиге (заводка,разгонка и езда по прямой) перепробовал все! Угол менял и на ходу и автоматом - результат 0. То есть или едет нормально или не едет совсем. Поэтому все эксперименты с зажигами считаю законченными(во всяком случае для себя). Если кому то охота повозиться с зажигами - чем смогу помогу. Но я от схемы СЛХ получил все что хотел - надежность, компактность, отсутствие необходимости в регулировке после некоторого пробега, стабильность работы, хорошая искра + возможность поставить доп генератор на подкову. Если свет от него будет совсем плохой, то на крайний случай есть у меня тракторное магнето(трошки паламатое) которое не жалко перемотать под генератор.
Поэтому мой опыт мне подсказывает что одной лишь заменой контактного зажигания на электронное - скорости не повысить! Когда у меня стояло тракторное магнето то дырчик мой лётал так же как и сейчас с электронным и заводился точно так же! Приходилось только время от времени момент зажигания регулировать. Так что всякие рассказки типа - "Поставил электронное зажигание на Д6 и стал Явы как стоячие делать!!!" вызывают ээээ... некую иронию. А точнее сразу становится ясно что рассказчик - свистун.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:11 / 10.12.08

rullON писал(а):
Дмитрий 67 писал(а):
... а можно - перелючить обмотки ?


Нет, лучше не надо. Катушки - датчиковая (бывшая первичная) и высоковольтная соединены последовательно - чтоб С1 набрал по-больше энергии. Бывший вывод на кулачки (минус на корпус 6В - на этой полуволне) стал выводом на датчик (+6В (я не мерял) на этой же полуволне).
Если просто переключить начало с концом - будет +200В. Придется перекоммутировать - искать вывод первички, делить на начало и конец обмоток, поймать полярность, короче - морока.


Я исхожу из случая - когда статора от Д - 8 Э - на который здесь всё зациклено - как я понял - просто нет. Зато есть лишний пустой ( с удалёнными начисто обмотками ) статор от Д - 6 - есть сам Д - 6 в оригинальном - заводском виде и есть желание навсегда сказать * прощай * контактной группе Laughing

Перемотать любые обмотки - ( кроме высоковольтной обмотки катушки зажигания - где 10 - 16 т. витков 0.05 мм ) - мне ради развлечения - не трудно. Все концы - очевидно - быдут выведены наружу - на коммутационную панельку. Так что - в этом случае - полюса магнита - роли играть не будут. Начала и концы - будут переключаться легко.

Паз под шпонку я тоже пилил новый - вполне успешно. ( старый был разбит у прежнего владельца. Мне кажется что трудоёмкость пропилить паз ниже - чем для разворота всего статора - когда тоже нужно соблюсти необходимую точность.

Надо будет непременно попробовать в действии эту схему и схему Хаммера - Лукича. Хотя подозреваю - они должны дать почти одинаковый результат. Ощутимая прибавка скорости у Новикова - обеспечивалась - полагаю - не только зажиганием - но и глубоким тюнингом всего мотора. Это меня честно говоря не расстраивает. Для поездок на даче по грибы - мопед Рига с мотором Д - 6 - много лучше - чем скутер. Для поездок не по делу - а для развлечения - мне и моему сыну - ( ему 13 лет ) - вполне хватит мощности и скорости стандартного мотора Д - 6.

А вот надёжность стандартного зажигания с контактами - вызывает у меня раздражение. Просто хлам - приделанный к вполне приличному мотору. Буду с этим бороться.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:39 / 12.12.08

krotik1966 писал(а):
Вот то-то и оно что при оборотах выше 1.5т частотоа искрообразования выше 25 гц. Напомню что при частоте больше 24 Гц человеческий мозг не способен различить отдельные вспышки. Вот и получается что мы видим только некое среднестатистическое положение метки. Пропуски и единичные отклонения нам незаметны, если не было последовательной серии таковых. Sad Человек, к сожалению, довольно тормознутый организм.


Зато на частоте выше 25 Гц человек хорошо слышит отдельные вспышки. Когда экспериментируешь с зажиганием на стенде то слышен негромкий звук электродвигателя и отчётливый стрекот искры в разряднике (если вместо разрядника использовать свечу то звук тише пропорционально длине искры). Нет пропусков и отклонений в контактном зажигании.

Мощность (несмотря на отбор её львиной доли на освещение) контактного зажигания выше, чем у электронного. Т.к. в электронном зажигании вся энергия запасается в накопительном конденсаторе (и её очень легко подсчитать), а в контактном в виде магнитного потока. Выявил это косвенным путём - с контактным зажиганием разрядник греется и плавится. Т.е. продолжительность искры выше и энергии в ней больше, при одинаковом напряжении пробоя. Мощнее и всё тут. Было у меня желание измерить длительность искры, но времени нет. Имеется в наличии резистор КЭВ-2 на 100 МОм. Он всего 10 киловольт держит, но на свече больше не бывает.

Сначала загорелся желанием и на S-58 электронику воткнуть. На днях его почти собрал. А точнее, поставил и отрегулировал зажигание, но снял поршневые кольца (трение необкатанного уменьшил). Снедаемый любопытством попробовал прокрутить кикстартер. Двигатель не закреплён, руками держал, по этому сильно на кик не нажать. Но тем не менее, шикарная искра на свече, чуть только вал провернулся. Понял - штатное зажигание S-58 более чем безпроблемное. Т.е. чуть двигатель провернётся и искра будет. А заведётся или нет - это уже от компрессии зависит. Величину искры после обкатки проверю, а то двигатель жутко тяжело проворачивается. Так же, после обкатки, скорректирую форму эксцентрика.
Короче, убедившись в безупречной работе штатного зажигания S-58 желания городить электронное поубавилось....

Свет на S-58 ещё не пробовал. Там ситуация та же: "вскрытие покажет". Т.е. если удовлетворит штатная фара Риги-16 то оставлю без изменений (пока привык 10 ваттной фаре Риги-13). Но скорее всего доработаю сердечник катушки освещения, перейду на 12 вольт и 21 ваттную стандартную автомобильную лампочку.


Вопрос на засыпку: во сколько раз увеличилась мощность V-50 относительно S-58 в связи с переходом на электронное зажигание?
Отвечу сам - ни сколько. Думаю, это легко проверить сравнивая оба этих двигателя с одинаковой поршневой - от Ш-62.
Так что легковерные, надейтесь на нулевой прирост мощи. Laughing
Онлайн-статус
(в@рщи]{

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.10.2008, cообщений 253
Калуга
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:11 / 12.12.08

Согласен С Ust'ом. Электронное зажигание не имеет + кроме отсутствия прерывателя, который на мотовеле регулировать подзадолбался. На Риге с прерывателем смотрел стробом: и правда метки как вкопанные стоят. Потом наконец после долгих мучений смог сделать штатную зажигу на зиде (хозяин статор гениратора на планшайбе зачем-то на 90 гр развернул, и искра была, когда начинался выпуск) проверил стробом: на холостых метка чуть раздваивается на 2мм. А вот на полном газу растраивается на 20мм! Вот и думай после этого хорошо об электронном зажигании, с ним движок не выше 5500 крутит, хотя с газулечной зажигой Ust'а крутил выше и разгонялся до 70км/ч (не форсированный).
Но даже и эта схема не давала возможности мотовелу разогнаться выше 45км/ч, раньше с контактной и 55 гонял и свет был. Вот теперь даже и не знаю как на Риге будет жить контактная зажига, постоянно настраивать на мотовеле в своё время надоело, но ставить электронное и получить лиш хилые габариты а не свет особого желания нет.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:14 / 12.12.08

Ust, я тоже вдоволь в своё время наэкспериментировался, и точно так же скажу и ещё раз повторюсь, прироста и чудес не будет. Но стабильность работы и эластичность движка повыше, ездить на таком поприятней, но не более. В контактное периодически приходится лазить, а о хоть какой-то эластичности даже говорить не приходится.

(в@рщи]{ не у одного тебя похожие проблемы, штатные зажигалки увы далеки не только от совершенства, но ещё зачастую криво сделаны, про качество коплектующих вообще отдельная тема. Есть подозрение что после разоработки в конструкцию были внесены некоторые изменения "рационализаторами" завода изготовителя. Это то что скрывается за фразой в документации"Завод изготовитель оставляет за собой право вносить в конструкцию изменения не ухудшающие эксплуатационных свойств" . Именно за подобными примечаниями и прячется вся та гадость с которой потом приходится иметь дело. Такое ощущение что ты в первый раз с совкотехникой столкнулся Very Happy . А если ты приспособил самодельную зажигалку, то придётся попотеть с настройками. Так что перечисленные тобой проблемы это частные случаи и не относятся к электронным системам зажигания как к таковым.
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:07 / 13.12.08 | Последний раз редактировалось: rullON (15:43 / 16.03.09), всего редактировалось 1 раз

Ходовые испытания сорвались Sad .
Только что от Новикова. Пишу с чужого компа - кратко.
Моментоскопом проверили АУОЗ - есть!

ЗЫ: свет можно довести до 5...8 Вт, но с ухудшением качества искры.
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:20 / 15.12.08 | Последний раз редактировалось: rullON (14:17 / 11.01.10), всего редактировалось 2 раз(а)

Субботний заезд накрылся. Погода – туман + лед.
А главное – не смог я найти на утро субботы Живого водилу с машиной – для измерения скорости, а клятвенно обещанный приятелем в пятницу велокомп, не был предоставлен по причине злоупотребления…

Николай установил на мотор моментоскоп и простая прокрутка педалей наглядно показала, что АУОЗ – работает.

Свет
В принципе, на свет можно выделить больше мощности. До 5…7 Вт.
Но, при этом, придется отобрать часть энергии у искры.
Однако, при выключении света, появляется опасность пробить С1. Предохранить от этого может установка на участке, между V1 и V2, трех стабилитронов КС980 – на корпус (парал-лельно).
Или же, уменьшить ёмкость С1 до 2,5мФ, и параллельно установить еще один конденсатор. Суммарная ёмкость обоих должна быть 3,3…4,5 мФ. Этот дополнительный конденсатор должен выключатся из цепи при включении фары, и включатся в цепь при её выключении.
Как видно, при этом характеристики системы ухудшатся, а ее конструкция – усложнится.

Ссыла на статью в Рыбинской газете о Новикове
(ссыла сдохла...)


Со скоростью я сделаю так. Чтоб не баламутить человека я взял у него комплект зажигания и буду пробовать его на этом:

Зажигание-Автомат, Новикова.



Вроде все косяки зачистил, описание работы системы и ответы Новикова - на первой странице темы.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:22 / 15.12.08

Признаюсь, когда я впервые, неделю назад, увидел эту новую тему, на схему и описание я даже и не посмотрел Smile

Сейчас внимательно почитал описание и посмотрел на схемотехнику. Вывод тот же - ..йня.

Объясню подробнее:

1 - в отличие от схемы Дырчик-15 с переменным резистором требуются нехилые и причём необратимые механические доработки ротора и основания подковы. Т.е. Если в случае необходимости перехода от электронного зажигания Дырчик-15 к кулачковому требуется только заменить подкову и ТЛМ, то в схеме Новикова это невозможно в принципе. (Зачем этот переход? - можно экспериментировать с электронным зажиганием на даче, в деревне и т.п., но в случае необходимости есть всегда возможность поставить старое кулачковое зажигание и доехать домой, с песней и со светом). Для замены требуются ключи болтов крепления ТЛМ, отвёртка для замены подковы и максимум полчаса времени.

2 - не устранён главный недостаток схем электронного зажигания - теряем свет на Д-6,8. Причём, на Д-8 он сравнительно неплохой. В частности, у меня стоит лампочка 12 Вольт 10 ватт и светит в полный накал (5 ваттная перегорала на большой скорости).

Достоинства схемы? - я их не нахожу вообще. Была вялая попытка перехода от получения напряжения управления тиристором с помощью низкоомного резистора в схеме Дырчик-15 к от отдельной низковольтной обмотки. Причём, крупногабаритной (180 витков 0,5 мм провода съедят всё место на каркасе подковы). А смысл? - света то всё равно нет и не будет. Т.к. управление порогом открывания тиристора (УОЗ) происходит напряжением, то неминуемо его изменение при подключении освещения. И, соответственно, изменение УОЗ при его коммутации. Ну ладно, скажете Вы: лампочки можно жечь постоянно. Увы, гаснут они (перегорают) без нашего согласия. Особенно, в заднем фонаре. Сгорит лампочка, УОЗ неминуемо уплывёт.



Прибавка мощности/скорости и т.п. и т.д.? - Её нет совсем. Ещё раз повторюсь - для замены классической схемы зажигания на электронное Дырчик-15 требуется полчаса времени посреди шоссе, их наличие (зажиганий) и минимум инструмента. Требуется всего полдня, что бы их сравнить на одном и том же мопеде и одной и той же дороге.

Здесь аналогично - только времени требуется чуть больше и съёмник для магнита и магнит ещё непиленый нужен. Т.е. сравнить на одном и том же двигателе работу схемы Новикова и кулачковое зажигание несложно. И убедится в полной идентичности работы двигателя. Только со светом распрощатся придётся.


Кстати. Совет Новикову: 5000 витков в заряжающей катушке и 3,3 микрофорады накопительного конденсатора дадут запаздывание УОЗ и снижение мощности искры на больших оборотах. Пусть проверит и убедится в этом сам. Эти номиналы для низких оборотов годятся. Для высоких - снижать ёмкость и количество витков приходится.

Энергию искры легко расчитать по осцилограмме напряжения на С1. Измерять имеет смысл на 8000 об/мин и выше: 7,5...6 миллисекунд период.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:52 / 16.12.08

Цитата:
Николай установил на мотор моментоскоп и простая прокрутка педалей наглядно показала, что АУОЗ – работает.

А вот тут то он и попался! Прокрутка педалями НЕ ПОКАЖЕТ НАЛИЧИЯ АУОЗ ПРИ НОМИНАЛЬНЫХ И МАКСИМАЛЬНЫХ ОБОРОТАХ! Это уже проверено! Пусть свой "моментоскоп" подключит к работающему двигателю и посмотрит изменения момента УОЗ при ХХ и при переходе на максимальные обороты. И тогда увидит что метка у него или стоит на месте или ползет в позднее. Кстати, проверить при работающем движке так же просто как и при прокрутке педалями. Что ж он на работающем движке не показал энтот АУОЗ? Скорее всего потому что его там нет. Или работает не в ту сторону. Я лично проверял схему с динистором( кто-то в этой теме писал что транзисторы в схеме Новикова выполняют роль динистора), так вот ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИНИСТОРА УОЗ УХОДИТ В ПОЗДНЕЕ ЗАЖИГАНИЕ! У меня была возможность ставить магнит в любое положение, какое в голову взбредет. И при любом положении магнита УОЗ уходил в позднее. Движок крутил сначала дрелью, потом и заводить пытался. Обороты он набирает но моент уходит в позднее зажигание.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (8) ( Пред.  1, 2, 3, 4 ... 38, 39, 40  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Зажигание мотоплат испанское - spain Motoplat | Зажигание СЛХ и свет для двигателей Д4-Д8 - это реально!!! »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru WiFi маркетинг