Зажигание мотоплат испанское - spain Motoplat

( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (7)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Зажигание мотоплат испанское - spain Motoplat
WatchCat

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2008, cообщений 339
Ленинградская область, пос.Красный Остров
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:33 / 13.06.10

Совет по вскрытию дохлых изделий - найти ДИМЕТИЛФОРМАМИД и в нем замочить на некоторое время. Эта гадость растворяет большинство пластиков, а те что не может растворить - делает мягкими. Руками в жижу не лезть - шкуру тоже неплохо растворяетSmile
Онлайн-статус
ANArkiST

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.09.2008, cообщений 23

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:47 / 13.06.10

WatchCat, ты озверел однако...это тока в Питере, Москве и окрестностях добудешь такой реагент. А вот замачивать не стоит - эмалевая изоляция на высоковольтной обмотке повредится тогда катуху в расход...
WatchCat

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2008, cообщений 339
Ленинградская область, пос.Красный Остров
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:21 / 14.06.10

ANArkiST писал(а):
WatchCat, ты озверел однако..

есть немногоSmile
Цитата:

А вот замачивать не стоит - эмалевая изоляция на высоковольтной обмотке повредится тогда катуху в расход...

Естественно этот метод не предназначен для _ремонта_, он - для "препарирования" изначально дохлых изделий с целью изучения схемы. Понятно, что облезшая эмалевая изоляция не помешает размотать проволоку и посчитать количество витков,
а потом взять новую такую же проволоку и намотать столько же в своей конструкции.
Гость

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение


Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:33 / 01.07.10

А мужики-то не знают Smile
Онлайн-статус
sergei4_88

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.08.2011, cообщений 2
Мостогорск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:59 / 17.08.11

Други, а ставил кто мотоплат на ИЖ Планета-Спорт, нужен чертёжик переходной шайбы!
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:13 / 07.02.12

Александр ставил мотоплат на мопед. Делал переходник.
Там размеры под мотоплат вроде правильные.

Зажигание  мотоплат  испанское  -  spain Motoplat


Я ставил на Планету 5 генератор от Восхода. Там правильные размеры под установку на картер П 5 и ПС.

Зажигание  мотоплат  испанское  -  spain Motoplat

«Чертёж заготовки переходника ИЖ 4 и 5.»

Остаётся както поженить одно с другим.

Высоту установки мотоплата надо будет вымерять мо месту...
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:51 / 12.05.12

Зажигание  мотоплат  испанское  -  spain Motoplat


Есть новая информация по коммутаторам из комплекта Мотоплат.

Недавно ко мне обратился товарищ - которому нужно было собрать коммутатор - взамен похищеннлго неизвестными подонками... Генераторная часть - заведомо исправная осталась стоять под крышкой мотора...

При этом хотелось применить самые доступные комплектующие.
Мы немного посидели - подумали и я нарисовал вариант схемы :

Зажигание  мотоплат  испанское  -  spain Motoplat

«мотоплат вариант ремонта»

Товарищ позвонил через несколько дней и сказал что схему собрал ( в виде макета ) повесил на мотоцикл и искру получил. Правда - в реальных боевых условиях схема испытана не была...

В общем - учитывая что схема простенькая - желающие могут попробовать собрать и испытать в реальных условиях. При испытаниях - рекомендуется соблюдать некоторую осторожность - вдруг момент зажигания немного сдвинется на не штатном тиристоре ... Или ещё чего приключится... Рекомендуется - если мотор заработает - посмотреть стробоскопом - что происходит с моментом зажигания.

В виду простоты схемы - думаю что для начала её можно собрать на небольшом куске не фольгированного текстолита навесным монтажом - поместить в корпус ( ну хоть в мыльницу для начала ) - придавив внутри куском паралона - и обмотать корпус скотчем. Если всё заработает хорошо - можно небольшую плату со схемой - залить в эпоксидный кубик.

Напомню про подключение катушки от Восхода / Минска :
Клемма с литерой М - на массу.

Зажигание  мотоплат  испанское  -  spain Motoplat

«Катушка 2102.3705.»

По поводу подключения замка зажигания - картиночка с французского сайта :

Зажигание  мотоплат  испанское  -  spain Motoplat

«motoplat стоп.»

Глушится - как Восход.
При замыкании выключателя - синий провод коммутатора соединяется с массой и мотор глохнет.

Если кто соберёт схему и испытает на мотоцикле - просьба отписаться здесь о результатах.
рама

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.10.2008, cообщений 251
Откуда: Москва поле Чудес
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:22 / 12.05.12

Дмитрий 67 писал(а):
Зажигание  мотоплат  испанское  -  spain Motoplat

.


Гитлер "КАПУТ"!!!

Я над вами просто ах...аю. Три года понадобилось, чтобы попробовать эту схему. Embarassed
И опять со всеми возможными Ашипками. Guy with axe
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:00 / 13.05.12

А не подскажете зачем УЭ подтянули к катоду теристора, да ещё и номиналом в 33 Ома. Вроде обычно к аноду его цепляют.
И ещё вопросик. У товарища на СZ установлен мотоплат, искру даёт только при сильном пинке. Это признак неисправности одной из зарядных обмоток генератора? У другого корифея похожий аппарат и тоже с мотоплатом, но этот агрегат заводится без проблем и искрит как зверь при лёгком прокручивании маховика.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:40 / 13.05.12

Вообще мотоплат имеет не очень маленькие начальные обороты. Это стандартно.
По этому его штатно ставили только на ЧЗ 125.
Пнуть с нужной силой кик 250 или 500 - не каждый способен.
Теже проблемы у паропланеристов. Мотоплат установленный на самодельный паромотор ( 175 - 200 кубиков ) работает прекрасно. Но пуск за винт - почти не возможен. Должен быть пусковой шкив с верёвкой - тогда запускается.

С резистором - вопросы к изобретателям в испанию.
Тут вроде как разночтений нет. Нарисовано правильно.

ИМХО - Рама намекает на варианты включения диодов...
Как правильно - наверно можно определить только одним способом. Проверить работает или нет. У моих знакомых мотоциклов ЧЗ - практически не осталось. Сейчас у всех Кавасаки и Ямахи. ЧЗ даром почти никому в Москве не нужны.
Так что проверить работу коммутатора для меня лично - почти не реально.

( Обращался по поводу мотоплата Антон Е. - ( пишу для Рамы ) - мотоцикл разобрали в клубе у Че...го. Тоесть даже не у Антона... Он этим занимался - но потом видимо дело как всегда прокисло в текучке других вопросов. Мне лезть к Че...му в общем не с руки - да и не очень нужно. )
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:07 / 13.05.12

У того мотора что нормально заводится 250сс , а у того что не особо 380сс. Может вы и правы на счёт кубатуры, но искру смотрели при вывернутой свече. А как проверить две запараллеленых обмотки (или как они там соединены) не знаю. Embarassed
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:18 / 13.05.12

Обмотки там в статоре соединены хитро...
Кроме обмоток там ещё резисторы и диод имеются... Достоверной проверке имхо не поддаются.

У ЧЗ разных модификаций могут быть разные пусковые секторы = разное передаточное число пускового механизма.
Могут быть разные потери на трение даже при вывернутой свече.

Корректное сравнение - это если обороты равные...
Или если ставить оба мотоплата по очереди на один мотор.

Ещё можно попробовать сравнить силу магнитов в роторах.
По весу удерживаемой стальной гири. Грубо конечно...
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:44 / 13.05.12 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (07:12 / 14.05.12), всего редактировалось 3 раз(а)

Кстати - генераторная часть комплекта зажигания Мотоплат у немцев нарисована приблизительно...
Или это другая ( у нас практически не известная ) модификация - с вращающейся тарелкой ...
Зажигание  мотоплат  испанское  -  spain Motoplat


Сравним - то что нарисовано у немцев :

«зажигание Мотоплат.»
Зажигание  мотоплат  испанское  -  spain Motoplat


С тем - что получилось у меня - когда я перерисовал схему - сверив её с данными польского сайта и с прибалтийскими данными :

Зажигание  мотоплат  испанское  -  spain Motoplat

«Мотоплат эрзац.»

Польская схема :

Зажигание  мотоплат  испанское  -  spain Motoplat

«motoplat польская версия схемы»

Польская схема с описанием - доступна по ссылке :

http://zaplon.pl.tl/S&%23321%3Bawek-_z-L&%23281%3Bborka-analiza-zap&%23322%3Bonu-motoplat.htm

Там есть описание конструкции. Процитирую в кривом машинном переводе :

а) блок I состоит из катушки L1 (сопротивление = 470 Ом) и резистор R1 со значением 8,2 кОм.. Эта катушка предназначена для зарядки конденсатора C, б) блок II форме катушки -.. L21 (сопротивление = 250 Ом), L22 (сопротивление = 135 Ом) и диод D1 (1N4007 например), он также загружает конденсатора C, C) . Блок III состоит из трансформатора со следующими параметрами:. L31 обмотки (сопротивление = 0,0 ... 31oma), обмотка L32 (сопротивление = 30 Ом) Существует также резистора R2, значение 9 Ом. Трансформатор производит и обеспечивает соответствующий срок, указанный ротор импульс положение, которое вызывает тиристора Т, которая в свою очередь освобождает заряда, накопленного во время фазы загрузки в конденсаторе C и вызывает высокое напряжение через искры трансформатора TR в свече зажигания -. DA г) Блок IV называется. cewkomoduł, которая состоит из электронных компонентов и трансформатора напряжения высокого (ВН)-TR, производство свечей зажигания. Электроника в блоке IV состоит из: резистор R3 (сопротивление 33 Ом), тиристор Т (например, BT151/800R), диоды D2 и D3 (например, 1N4007) и конденсатор С (в 2,2 mikrofarada/400V). высоковольтный трансформатор имеет две обмотки, как катушка зажигания в классических системах. Начальное сопротивление 0,3 Ом и вторичное сопротивление 5,3 кОм. Последний, как показано на рисунке связано с одного конца к аноду (или '-') диод D2, а другой кабель ведущий «искру», свечи зажигания - DA, д) Общие замечания по описал механизм MOTOPLAT. *** Каждый из статора катушки намотаны проводом того же сечения *** ВОПРОС III между блоком и у меня есть два провода. "Топ" является Колор синий и толще. Он загружает конденсатора С. "Bottom" и черный цвет ("Худее / тоньше") и приносит момент настройки импульсов зажигания. БЛОКИ *** NO I, II и III, "ингредиентов" из статора, специальной массой затопленных естественно красного цвета. Блок IV *** (так называемый cewkomoduł) в свою очередь, изнутри выглядит следующим образом: ( на картинке вскрытая катушка - коммутатор )....

Рабочее колесо комплект ** MOTOPLAT. Она состоит из двух полей магнитов. На рисунке мы видим, меньше из них, имеющий длину 80 градусов дуги. Это южный полюс ("S"). На противоположной стороне северного полюса ("N"), долгое мере 200 градусов дуги. Между этими двумя областями есть правой и левой стороны (если смотреть на фото) с двумя «мертвые» поля (без магнитов длиной 40 градусов дуги каждого. Справа показан небольшой штрих, это символ, который в свое время должно быть уделено соответствующее отпечаток на статор - это эквивалентно времени искры на свече зажигания ротора определяется конце коленчатого вала в определенном месте с помощью клина важно.!

( cewkomoduł / севкомодуль / = катушечный модуль. Севка(о) = катушка )
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:41 / 13.05.12

У меня в наличии 3 версии мотоплата с внутренним магнитом, а статор снаружи. Замерял выходное напряжение генератора на заряжающей клеме генератора при прокручивании с кик-стартера. Стрелочный вольтметр на одном моторе скакал до 55В , а на другом только до 28В (плохо заводящийся).
Имеется мысль размотать старые обмотки и вместо них намотать, условно, 12-ти вольтовую. А к ней преобразователь, из соседней темы, как думаете получиться? Rolling Eyes
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 04:57 / 14.05.12

История не знает ни одного успешно перемотанного статора от Мотоплата.
Так чтобы получить заводские параметры и всё восстановить - залить и всё такое...
Есть два реальных пути для желающих найти зажигалку на ЧЗ 250.
Или 2 с половиной.

Совсем бедный путь - поставить генератор от Восхода 65 Вт 12 В.
Многим нравится. Всё работает. Ну скажем ( к примеру ) с Войтенковским коммутатором.

Или найти за 100 - 200 бакинских - живой мотоплат.
( Для 125 - это единственный вариант )
С мелкими вариациями. Учитывая наличие клонов :

Оригинальный Мотоплат :

Зажигание  мотоплат  испанское  -  spain Motoplat

«комплект motoplat.»

Старые клоны чешской фирмы PAL :

( на фото не хватает чёрной катушки ).
Зажигание  мотоплат  испанское  -  spain Motoplat

«Zapalování PAL - Motoplat.»

Зажигание  мотоплат  испанское  -  spain Motoplat

«českej Motoplat (výrobce PAL).»

Современные чешские изделия :

http://www.vape.cz/e-shop/soupravy-zapalovani/

http://www.powerdynamo.biz/eng/systems/7100/7100main.htm

Зажигание  мотоплат  испанское  -  spain Motoplat

« VAPE A-SZ60. ( motor ČZ125/516. ).»

... Zapalovací do 20 000 za minutu. Pro motor ČZ125/516.

Ну и ещё наверно нужно упомянуть для порядка про изделия фирмы PVL

http://www.bahnsporttechnik.de/body_zuendung.html

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (7) ( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Как всандалить освещение на Briggs? | Зажигание-Автомат, Новикова. »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов