Зажигание мотоплат испанское - spain Motoplat

( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (7)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Зажигание мотоплат испанское - spain Motoplat
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:09 / 14.05.12

Вот то что на первом рисунке, у меня в наличии. Так дело в том что за 115 бакинских товарищу прислали такой же полуубитый мотоплат. Crying or Very sad (искра с пинчары) А с нормально рабочего мотора статор, для сравнения, корифей не даёт снимать, мол всё выставлено и нечего там лазить, пока работает. Зато на нём все 3 бобины пробовали, работают отлично. Я хочу намотать низковольтную обмотку, тут вроде ничего сложного нет, витков намного меньше чем в родном исполнении. А далее сформировать высокое напряжение и подать на родную бобину.
рама

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.10.2008, cообщений 251
Откуда: Москва поле Чудес
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:11 / 15.05.12

Дмитрий 67 писал(а):

Или это другая ( у нас практически не известная ) модификация .........

Зажигание  мотоплат  испанское  -  spain Motoplat

«motoplat польская версия схемы»



Там есть описание конструкции. Процитирую в кривом машинном переводе :

а) блок I состоит из катушки L1 (сопротивление = 470 Ом) и резистор R1 со значением 8,2 кОм.. Эта катушка предназначена для зарядки конденсатора C, б) блок II форме катушки -.. L21 (сопротивление = 250 Ом), L22 (сопротивление = 135 Ом) и диод D1 (1N4007 например), он также загружает конденсатора C, C) . )


Ну опять поляки прут всё у русских, да ещё и перевели на свой, типа, словянскай язык.

Схема генераторной части у них правильная и объяснение работы тоже.

На вашей с Антоном залепухе лишний диод внизу. Удлиняющий диод стоит не верно (в другом направлении). Зачем мощность резистора в 1Вт? Емкость конденсатора=1МкФ.
Короче: - "Привет племянникам". Ч...вский старый, ему всё равно.
Чтобы вы знали (на всякий слу-чай, а вдруг пригодится) мотоплата даёт искру даже при нулевых оборотах.
Перемотать статор реально, но только если точно по заводскому раскладу. Любая самоделка не прокатит.
Ну и тема насчёт Исклюзивности мотоплаты для Чз 125 типа 516 не прокатывает.
У меня уже лет пятнадцать как стоит на моторе Г427. Свет,газ, водопровод Wink в норме. Обороты до 12000 и тахометр не врёт.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:37 / 16.05.12

Схема которую нарисовал я - предусматривает применение автотрансформаторной катушки и по этой причине не идентична схеме от мотоплата.

Т.Н. удлиннительного диода в моей схеме нет.
( Как нет его и в немецкой картинке ).

Есть диод шунтирующий выбросы первичной обмотки катушки зажигания.
( Как есть он в немецкой картинке. )

Выпрямительный диод заряда конденсатора перенесен в цепь синего провода.

Диод внизу - как минимум безвреден - а как максимум - служит для полной электрической развязки части коммутатора левее конденсатора - и правее конденсатора. Диод не дорогой. Если он и не обязателен - карман не надрывает.

Зажигание  мотоплат  испанское  -  spain Motoplat

«Мотоплат эрзац.»
За основу для схемы я брал немецкий вариант картинки коммутатора :

Зажигание  мотоплат  испанское  -  spain Motoplat

«зажигание мотоплат.»

Резистор 33 Ома - Антон поставил импортный - маленький. И он на испытаниях сильно грелся - обжечся можно. Это не порядок. Короче - резистор нужно ставить конкретный. Не менее чем пол ватта... Но сейчас буржуи выпускают уродские резисторы уменьшенного габарита. Экономят. Так что резистор импортный на пол ватта мал. Настоящий советский - наверно может быть на пол ватта... Однако что мы обсуждаем ? 2 грамма веса ? Больше - не меньше. А два грамма мотоцикл увезёт. Резистор должен быть 33 Ом - по габаритам не меньше советского полваттного. Для себя любимого - я поставил бы советский резистор на 1 Вт 33 Ома и не парился.

Зажигание  мотоплат  испанское  -  spain Motoplat

«Резисторы ............... 2 - 1 - 0, 5 W.»
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:57 / 16.05.12

Несколько слов про вариант Мотоплата - распространённый в Германии ( и в иных Западных странах ) и малоизвестный у нас. Применяется для мопедов Пух, Сакс , Цундапп и т. д.

схемы связанные с ним - при поиске - в сети зачастую приводят к путанице. Надо иметь это в виду.

Генератор там с внешней тарелкой :

Зажигание  мотоплат  испанское  -  spain Motoplat

«сакс мотоплат.»

А катушка / коммутатор - вроде как применяется такаяже как у применяемого на ЧЗ варианта.

Зажигание  мотоплат  испанское  -  spain Motoplat

«12v100w_ Motoplat.»

Схема обмоток зажигания :

Зажигание  мотоплат  испанское  -  spain Motoplat

«Схема генератора от мопеда Zündapp»

Ссылки :

http://www.zuendapp.net/forum/index.php?topic=3232.0

http://f3.webmart.de/f.cfm?id=249081&r=threadview&t=3514817&pg=1

http://www.motelek.net/zundanlagen/motoplat1.html
рама

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.10.2008, cообщений 251
Откуда: Москва поле Чудес
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:37 / 17.05.12

Дмитрий 67 писал(а):


Зажигание  мотоплат  испанское  -  spain Motoplat

«Мотоплат эрзац.»
За основу для схемы я брал немецкий вариант картинки коммутатора :

Зажигание  мотоплат  испанское  -  spain Motoplat

«зажигание мотоплат.»

У прибалтов правильно, у тебя и немцев - нет.
Нижний диод в вашей схеме отрывает анод тиристора от массы. Соответственно ухудшая охлаждение. Поэтому то схема и сделана шиворот - навыворот, чтобы анод тиристора (в отличии от русских схем) был на земле.

Кроме этого верхний диод стоит последовательно с резистором между катодом и управляющим электродом тиристора. Сопротивление этой цепочки в одном направлении близко к бесконечности, в другом около 150 Ом. Это нормально?
Если греется резистор, то значит слишком большое напряжение в цепи управления. Но скорее всего резистор вы запендюрили не омный, а килоомный. Вы его сопротивление померили?

Людям голову не морочь всякими немецкими - чешскими платами. Речь идёт об ИСПАНСКОЙ МОТОПЛАТЕ.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 03:05 / 18.05.12 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (22:11 / 19.05.12), всего редактировалось 1 раз

1. - В польской схеме испанского мотоплата между анодом тиристора и массой стоит диод.

2. - В немецкой схеме испанского мотоплата стоит диод.

Где разница ?

3. И немецкая и польская схема - это схема испанского мотоплата. В каком варианте ошибка мы точно не знаем. Возможно что существовали оба варианта.
А возможно одна из схем не верная. Точно это сказать нельзя ибо нет нигде фотографии начинки разломанной катушки коммутатора - где была бы видна вся начинка. Я сам ни ту ни другую не ломал.

4. На мотоциклах ЧЗ встречались два внешне различных варианта катушек коммутаторов. Старого и нового образца. Идентична ли их начинка мы точно не знаем. Вроде бы катушки взаимозаменяемы...

Зажигание  мотоплат  испанское  -  spain Motoplat

«zundspule 2»

5. Есть свидетельства что все генераторные части с внутренним магнитом были одинаковые. Разломанная генераторная часть есть - с прибалтийского и с польского сайтов. Сведения о начинке совпадают.

6. Схему собранную Антоном я в руках не держал. Остаётся верить на слово. Запас по мощности резистора отрицательного влияния оказать не может.

7. Наличие диода ( ускорительного ? ) - шунтирующего в обратном направлении тиристор в польском варианте - ИМХО не должно принципиально влиять на возможность работы схемы.

8. Диод шунтирующий первичную обмотку катушки зажигания в немецком варианте - тоже принципиального значения - не играет. ИМХО - в принципе возможны оба варианта и искра должна быть.

9. Чтобы внести абсолютную ясность есть только один способ - разломать коммутатиор и выложить в сеть подробные фото начинки. Без этого любые версии - это версии. Польские. Немецкие. От Рамы. От дяди Васи. От меня. Это всё личные ИМХО разных людей.

---------------------------------------------------------------------------------

Что я предлагаю практически ? ( Для людей имеющих мотоцикл без исправной катушки ).

Я предлагаю собрать схему которую пробовал Антон и проверить на практике - будет ли она адекватно работать.

Критерии правильной работы такие :

А. Искра возникает.

Б. мотор заводится и успешно набирает обороты.

В. При просмотре стробоскопом - момент зажигания совпадает по фирменным меткам. ( Или может быть немного подкорректирован - и мотор работает штатно ).

Если эти три пункта выполнятся - схему можно считать пригодной для использования.

В противном случае можно попробовать зашунтировать диодом тиристор как на польской схеме и убрать диод шунтирующий первичную обмотку катушки зажигания. И повторить испытания второго варианта.

Мне кажется что оба варианта испортить генераторную часть не должны.

Повторюсь - установить истину можно только двумя путями - разбирая нерабочую родную катушку коммутатор. Или проверив два возможных варианта схемы. Один из двух - скорее всего должен заработать идентично фирменной конструкции.
рама

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.10.2008, cообщений 251
Откуда: Москва поле Чудес
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:03 / 18.05.12

Дмитрий 67 писал(а):

9. Чтобы внести абсолютную ясность есть только один способ - разломать коммутатиор и выложить в сеть подробные фото начинки. .


Абсолютная ясность была уже в 1985году. Лично я вскрыл несколько статоров и катушку. Поскольку фотиков тогда не было, то и фотографий нет.
А ломать катушки сейчас никто не будет. Их осталось штук 100 на всю Российскую педерацию.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:16 / 18.05.12

Дядя Саша - ну как всегда :

фото небыло...

Обломки не сохранились...

Рисовать в пайнте ты не научился...

Рисунки карандашом отсканировать в техникуме негде...

В техникуме интернет картинок не пропускает...

____________________________________________________

Итог - одни разговоры. Легенды древней Греции.

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Про ломать - так кто же ломал живые работающие катушки ?

Ломали - дохлые - когда терять нечего - один фиг искры нет...
рама

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.10.2008, cообщений 251
Откуда: Москва поле Чудес
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:25 / 18.05.12

Дмитрий 67 писал(а):


Рисовать в пайнте ты не научился...

Рисунки карандашом отсканировать в техникуме негде...
...


Да на хрена мне учиться рисовать в ПОНТАХ? У меня всё блестит, а вы можете ещё сорок лет в невежестве блуждать.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:49 / 18.05.12

Если неохота - так и не рисуй.
Только пишешь ты как то злорадно...

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::


Тем временем немцы выдали новый вариант...

Раньше я отталкивался от картинки ремонта блока с чистым трансформатором :

«motoplat ремонт.»
Зажигание  мотоплат  испанское  -  spain Motoplat


Теперь на форуме они разбирали некий клон мотоплата с автотрансформаторной катушкой....

Дефектные диоды считаем просто проводом.

Зажигание  мотоплат  испанское  -  spain Motoplat

«motoplat defekten»

Дефект - тот же - пробой диодов....

Зажигание проблемы с Hercules Ultra 80 WC 12 Volt Bj.81

( Вольный перевод )

Franz пишет :

Все было сделано, мопед это здорово, потому что еще раз через 3 месяца, но имеет скрытый дефект.
Время работы в режиме освещения и Ultra после полшага без каких-либо проблем в предыдущие 15 минут, после выпуска сразу, а затем снова ничего больше.
Само холостом ходу внезапно, больше нет искры и ничего не работает.

Благодарен за каждый квалифицированный совет.

Ewald Rosner - отвечает :

Опыт показывает, что статоры Motoplat выходят из строя в 3 до 4 раза реже, чем коммутаторы.
Выход из строя достаточно старых коммутаторов практически предопределён - дохнут в конце концов все 100 из 100.

Если полностью изолировать блок - я могу очень просто вставить вместо неисправных диодов выпрямителя - внешний диод параллельно с варистором - в заземляющий провод.

Зажигание  мотоплат  испанское  -  spain Motoplat

«schutzschaltung.»

Если тиристор также подох, он может быть восстановлен ( заменён ) в течение некоторого времени...
Раскопки, к сожалению, неизбежны.

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Оригинал обсуждения :

«Zündprobleme mit der Ultra 80 WC 12 Volt Bj.81»


В общем - если блок аккуратно вскрыть можно заменить тиристор...


Странный однако блок у них тут на картинках...
Клон Мотоплата с автотрансформатором :

Зажигание  мотоплат  испанское  -  spain Motoplat

«CDI»
рама

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.10.2008, cообщений 251
Откуда: Москва поле Чудес
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:58 / 18.05.12

Дмитрий 67 писал(а):
Только пишешь ты как то злорадно...


Теперь на форуме они разбирали некий клон мотоплата с автотрансформаторной катушкой....

Дефектные диоды считаем просто проводом.

Зажигание  мотоплат  испанское  -  spain Motoplat

«motoplat defekten»

[/url]»


Злорадующимся закрыт путь в рай. Но в царство небесное путь никому не заказан Wink

По теме.
Видно что на данный момент существуют две катушки к мотоплате. Одна с анодным выводом тиристора, другая без вывода. Для чего это сделано?
Горел диод - немцы его называют выпрямительным. Диод может иметь две неисправности - проводит ток в двух направлениях, и не проводит тока вообще. Обрыв и пробой.
Если пробой - то вешают снаружи диод, изолируют катушку от массы - и всё снова зер гут - работает.
А если обрыв? То в катушке с выводом от анода тиристора соединяют этот вывод с массой, вешают наружный диод, и снова всё зер гут. В катушке без вывода этот фокус не проскочит.

В катушке с мудернизацией, то есть трансформаторного исполнения, поставили ДВА выпрямительных диода последовательно. Почему? Потому что у них напряжение искры прикладывается к этим диодам и через них течёт искровой ток. Но гибель неизбежна.
На конченую такую катушку подвешивают внешний диод с варистором (он ограничивает напряжение на диоде в 470 вольт). Диод не пробивается. Ставят эту хрень клиенту, получают на руки евро. Все довольны.

Но надо ещё прикинуть и почитать внимательней. Сейчас время кончается.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:48 / 19.05.12 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (20:31 / 19.05.12), всего редактировалось 2 раз(а)

Сразу предупрежу что все схемы из интернета - не обязательно правильные...
И что никто не знает сколько вариаций схемы мотоплата есть в природе...
Без проверки на практике - ни про одну схему нельзя сказать - хороша ли она.

Следующая схема - тоже от зажигания не распространённого у нас...

Однако возможно - может представлять интерес...

На схеме нарисован автотрансформатор и непосредственное соединение его первичной обмотки с массой.

«Motoplat Hercules Ultra 80 .»
Зажигание  мотоплат  испанское  -  spain Motoplat



Это схема - от примерно такого комплекта :

Зажигание  мотоплат  испанское  -  spain Motoplat

«Hercules Motoplat Regler 12V 130W.»
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:23 / 19.05.12

Про тахометры фирмы Мотоплат... У нас вещица редкостная.
За бугром - их есть однако...

разные тахометры Мотоплат - в продаже :
http://www.faccioliracing.com/scheda.asp?idprod=72&idpadrerif=40

Документ :

«Tacometro Motoplat»
Зажигание  мотоплат  испанское  -  spain Motoplat
рама

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.10.2008, cообщений 251
Откуда: Москва поле Чудес
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:22 / 22.05.12

Дмитрий 67 писал(а):
Motoplat Hercules Ultra 80 .[/url]»
Зажигание  мотоплат  испанское  -  spain Motoplat




Посмотрел тут на досуге свои наработки по мотоплате. Получается что можно вообще схему собрать без выпрямляющего диода. Я так делал - на стенде искра была.
biserMotor

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.06.2023, cообщений 2
Столица
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:02 / 02.06.23

Тоже стал изучать тему зажигания Motoplat, но есть вопросы.

Может кто подскажет, как реализована система регулировки угла опережения зажигания в Motoplat? Всегда думал, что там её нет, но что тогда на видео?

https://www.youtube.com/watch?v=SxEEaByCoTY

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (7) ( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Как всандалить освещение на Briggs? | Зажигание-Автомат, Новикова. »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов