Двигатели Д1, Д2, Д3

( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (27)
Форум » История » Двигатели Д1, Д2, Д3
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:24 / 08.10.08

Wagner писал(а):
Цитата:
Извиняюсь конечно, но на китайце тоже возвратно-петлевая продувка.

Мне стыдно за незнания :oops: Но там нет золотника в коленвалу и устройство похоже на наши двухскоростные двигатели.
Объясните мне пожалуйста в двух словах чем продувки отличаются?

Цитата:
Вот она, загадочная русская душа. Прямо какая то фатальная склонность к катарсису!

Когда я один, зимой, на трассе, за 600 км от дома, остался, в силу обстоятельств, один на Москвиче 2140, то тот кайф от чувства типа "доеду или замёрзну в степи" не передать словами.
Нечто похожее испытываешь на Риге7 И какая радость, если всё же доехал.

У Риги-7 одно только слабое место - зажигание. Все остальное ломается только если по нему молотком лупить. В отличии от 2-х скоростных, у которых и коробка может в любой момент полететь, и сцепление и кик и зажигание. Надежней Дэхи среди советских движков - нет никого! Когда я свой первый движок собрал,то ездил на нем 5 лет и из всего что я делал,так это бензин в бак заливал и зажигание переодически регулировал. Ни кольца не менял, ни карб не крутил, про сцепление вообще молчу! Знал только что оно есть и все! Ну еще цепь подтягивал. И мой Д5 все сносил! И езду втроем, и постоянную езду в полный газ и по пересеченке... А те пацаны у которых были 2-х скоростные каждый сезон долбались то с коробкой,то со сцеплением, то с зажиганием.
Онлайн-статус
sasha111

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.07.2008, cообщений 7
Откуда: тель-авив
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:31 / 08.10.08 | Последний раз редактировалось: sasha111 (08:52 / 08.10.08), всего редактировалось 1 раз

Дмитрий 67 !!! после победы 1945 года были вывезены из германии целые заводы станки чертежы и.т.д и нетолко мото вело или авто техники досих пор в киеве где я вырос производят вот как 60 лет мото днепр к-750 то есть bmw без изменений +- а как насчет серии Д то это чистый немец в котором возможно были внесены изменения вот дедушка wanderer
Двигатели Д1, Д2, Д3
а вот и к-1-б киевлянин
Двигатели Д1, Д2, Д3
мопед к-1-б киевлянин и был проотцом серии-Д возможно и с изменениями вот ! а как насчет Израиля ты не прав в 1960-70 годах делали и авто и МОПЕДЫ назывался он I.C.M вот фотки
Двигатели Д1, Д2, Д3
Двигатели Д1, Д2, Д3
вот вело
Двигатели Д1, Д2, Д3
вот и авто
Двигатели Д1, Д2, Д3
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:49 / 08.10.08

krox писал(а):
Wagner писал(а):

Ну если Запорожец и Москвич сравнивать, то Москвич однозначно лучше.

Абсолютно не согласен.


Обе машины хорошие.
У Запорожца очень удобно вынимать после каждой поездки двигатель с коробкой из багажника. Извлёк и чини не хочу.

Зато у Москвича 2140 передние крылья съёмные. Посрубал зубилом 24 болта, снял крыло, потом высверлил остатки, нарезал резьбу и ставь на место.

Поскольку у Запорожца в багажнике двигатель, а под капотом печка, то очень удобно удалить правое пассажирское кресло и возить груз там.

Москвич никогда не перегревается, включил печку в салоне, открыл окна и частье наступило сразу, особенно в сорокаградусную жару.

Но ведь и Запорожец не перегревается. Для этого достаточно ехать не быстрее 40 км в час, а под крышку заднего багажника поставить упор, в виде метровой палки. Желательно через каждые два километра останавливаться и обмахивать мотор веером.

На Москвич
нельзя облокачиваться и к нему желательно не прислоняться. особенно в районе дверей. Иначе металл вваливается внутрь двери. Зато, если как следует потом хлопнуть дверью, он выхлопывается в исходное состояние, очень удобно.

К Запорожцу прислонятся можно, но только если рядом нет ваших друзей. А то ещё подумают что это ваша машина.


Первый, горбатый Запорожец, ещё как то был весьма неплох. Дальше всеми возможными способами (как было трудно конструкторам) его ухудшали как могли.
Первые Москвичи тоже были довольно сносными....до 412. Дальше на завод пришло поколение молодёжи, которые как и здесь на форуме, не читали инструкций к двигателю мопеда. Уж они наваяли, и металл потоньше и крылья быстросъёмные и много много всего.

А всего то надо было разобрать после войны пару трофейных мотоциклов и посмотреть как же всё там устроено.
И сделать лучше. А сейчас так и не понятно, кто же кого победил.

...самое главное забыл. Когда я продал свой Москвич 2140 и купил ВАЗ21083, то две недели бился в истерике и рыдал от счастья. Хотя и эта машина тоже не идеал. Но после Москвича и Запорожца.......все машины хороши.
Поэтому я и не купил иномарку, а то задохнулся бы от первых приступов радости.

...А ещё я как то раз восстанавливал автобус Кубань....
Запорожец по сравнению с ним гораздо лучше.
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:26 / 08.10.08

sasha111 писал(а):
советских моторов как и советских фотоаппаратов не существует все это копия той или иной модели тех времен вот ! причем копировали в темноте !!!!

Я купил себе на дачу:
http://www.ujuja.narod.ru/photo2.html
И тоже запорожец - а у кого интересно скопировали Smile ?
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:59 / 08.10.08

Цитата:
Я купил себе на дачу:
http://www.ujuja.narod.ru/photo2.html
И тоже запорожец - а у кого интересно скопировали Smile ?


Сделай из него вот это:
Двигатели Д1, Д2, Д3


На седой равнине трассы
Милицейские машины.

Меж машинами по трассе
Гордо мчится Запорожец,
Чёрной молнии подобный.

То асфальта дном касаясь,
То взлетая чуть над трассой,
Он рычит,
И люди слышат радость
В страшном этом рыке!

В этом рыке - жажда гонок!
Мощь мотора, пламя страсти
И уверенность в победе
Слышат люди в этом рыке.

"Хонды" стонут перед гонкой,
Стонут и съезжают с трассы,
И готовы развалиться
И обратно не собраться!

"Мерседесы" тоже стонут -
"Мерседесам" не доступно
Наслажденье шумом гонки:
Гром ударов их пугает.

Глупый "Opel" робко прячет
Бампер свой за поворотом...
Только славный "Запорожец"
Мчится смело и свободно
По дымящей серой трассе!

Вот на страшном повороте,
Разбивая перед всмятку,
Зацепив собой "Toyot'у",
"Форд" шарахнул прямо в "Мазду",
Разметая на кусочки
Здесь стоявшие машины.

"Запорожец" с рыком мчится,
Чёрной молнии подобный,
Быстрый страшный демон трассы.
И смеётся, и рыдает...

Он же над ГАИ смеётся,
Он от радости рыдает!
И в ГАИшных разговорах
Он давно усталость слышит,
Он уверен, что не смогут,
Не догонят "Запорожца",
Не догонят! Не догонят!!!

Трасса стонет... Всё грохочет...
Гонка! Скоро будет гонка!
Это быстрый "Запорожец"
Мощно мчится с гневным рыком
По дымящей злобно трассе;
То кричит пророк победы:
Лучшим будет "ЗАПОРОЖЕЦ"!!!

Стих не мой. я просто разместил объяву Very Happy
Онлайн-статус
triloded

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.02.2007, cообщений 719
Санкт - Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:24 / 08.10.08

Wagner - Вы не правы, у rullON(а) как раз, именно такой аппарат, да еще и плавать может! Сам время от времени посматриваю на ТПК, да только нет времени ползать по бездорожью.
А стих порадовал!
О копировании, думаю, можно говорить, когда одинаковая конструкция, некоторые детали взаимозаменяемые. А имея полностью все производственное оборудование, вывезенное по репарациям - какой нафиг смысл переделывать всю конструкцию - клепай себе на здоровье. То что дешник сделали не на пустом месте, это понятно - общая компоновка стандартная для того времени. А вот частности и эксклюзивности все же присутствуют
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:53 / 08.10.08

Цитата:
Wagner - Вы не правы, у rullON(а) как раз, именно такой аппарат, да еще и плавать может!

Да посмотрел я эту ссылку, ездил на таком, их много из армии списывали.
И Луаз мне приходилось ремонтировать и ездить.
Надо же как сильно мы от темы отклонились. А так бы тему давно стёрли, а благодаря ей мы тут о техническом совершенстве запорожцев разговариваем.
Это я во всём виноват, надо было сказать что Д1,2,3 не было никогда и фсё. Зато узнал чем возвратно петлевая продувка от дефлекторно-рефлекторной отличается.
Strange

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.01.2007, cообщений 16
Откуда: Питер
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:33 / 08.10.08

Пардон,не совсем в ту тему,но
Когда работал на КО слышал о разработке Д20.
Только сами знаете,чем все кончилось.
Вот фотка Д16,получена от фотографа с Красного Октября,возможно я ее уже постил тут.
Двигатели Д1, Д2, Д3

А фотографии Д14 и зажигания от Д16 должны быть у нашего форумчанина,которому я продал сии девайсы.
Онлайн-статус
Levi

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.10.2008, cообщений 188

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:34 / 08.10.08

Я очень сильно извиняюсь, но как я понял, двигатель сконструировал на Харьковском велозаводе конструктор-самоучка. В дальнейшем этот самоучка уехал, с группой товарищей, в Питер, где и продолжил свое творчество на Красном Октябре?
P.S. Уважаемые Господа, вступая в Ваш спор, хочу сказать, как авиационный инженер-двигателист с более чем 12 ти летним стажем – копируем, копировали и будем это делать, так как самому, что-то сделать – куча денег и времени!!! Вопрос –как! Японцы копируют или подражают, кому как нравится – очень качественно с рациональными усовершенствованиями, а Китайцы – примитивно и халтурно! А мы, к сожалению, уже не копируем…. Производство встало. Нет своих изделий! Все Китай!!!! А жаль… Я бы ЗиД-36 Птаха – купил… Crying or Very sad
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:14 / 10.10.08 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (10:21 / 29.01.10), всего редактировалось 1 раз

nagant писал(а):

По поводу разработки двигателя:
ПЕРВОЕ МЕСТО В СОРЕВНОВАНИИ С ЛУЧШИМИ МОТОРАМИ МИРА

Мысль о простом, экономичном, дешевом и надежном двигателе к велосипеду давно беспокоила многих изобретателей, — она возникла чуть ли не одновременно с появлением самого велосипеда.
За рубежом такие моторчики выпускали различных конструкций. Одни из них крепились на велосипедной раме, другие — на багажнике, третьи — перед рулем, четвертые — на заднем колесе. Разные были и приводы — цепные, ременные, роликовые, трущиеся о шину колеса. Но все эти двигатели имели существенные недостатки: большинство из них было маломощными, ненадежными в работе, мешало при езде, когда приходилось вращать педали ногами.
На велосипедах с такими моторами можно было ехать со скоростью, не превышающей 15—20 км/час, а на подъемах приходилось помогать ногами.
Однажды — это было в 1935 году— сельскому фотографу и страстному велосипедисту Филиппу Александровичу Прибылому случайно довелось увидеть заграничные велосипедные моторы. После их испытаний он решил создать велосипедный двигатель собственной конструкции.
Много было затрачено труда, прочитано книг и журналов, проведено бессонных ночей. Но через два года мотор был готов. Однако и он обладал еще многими недостатками.
Война помешала изобретателю довести начатую им работу до конца. Только в 1956 году, на современном оборудовании Харьковского велосипедного завода, Филиппу Александровичу удалось создать велосипедный двигатель Д-4, который занял первое место в соревновании с лучшими моторами мира.
Этот двухтактный одноцилиндровый двигатель с кривошипом, сейчас выпускает один из советских заводов. Рабочий объем цилиндра диаметром 38 мм, с ходом поршня 40 мм составляет 45 куб. см. Степень сжатия — около 5,2. Мощность при 4000—4500 об/мин равна от 0,8 до 1,3 л. с. Передача от двигателя к заднему колесу велосипеда осуществляется с левой стороны велосипеда втулочно-роликовой цепью. Передаточное отношение от коленчатого вала к ведущей звездочке составляет 4,2:1. Сцепление — фрикционное, двухдисковое, полусухое. Зажигание производится от магнето. Свеча применяется стандартная. Вес двигателя 9 кг.
Двигатель Д-4 выгодно отличается от других подобных двигателей надежностью в работе. Его можно установить на любой мужской велосипед. Сравнительно большая мощность его позволяет велосипедисту преодолевать довольно крутые подъемы, а на больших отрезках пути сохранять постоянную и устойчивую скорость, равную 35 — 40 км/час. С этим мотором можно достичь и больших скоростей, но рама и вилка велосипеда на такую скорость не рассчитаны.
Мотор очень экономичен, он потребляет на 100 км пути всего лишь около литра бензина.
Автору этих строк пришлось сопровождать на велосипеде Прогресс Харьковского завода с мотором Д-4 (правда, с измененным передаточным отношением) гонщиков велосипедных соревнований. Несмотря на весьма сильный состав участников пробега, они ни разу меня не обогнали. Мотор выдержал все испытания.
Конструктор сейчас работает над новой моделью двигателя — такой же мощности, но меньшего размера и веса. К тому же он хочет заменить окисляющиеся части и таким образом продлить срок службы мотора.
Двигатель Д-4 открывает перед нашей молодежью большие возможности. Его можно установить на роллере, соединить с динамо-машиной, которая даст электроэнергию, достаточную для освещения нескольких домов, смонтировать с насосом, качающим воду. Он может приводить в движение небольшой токарный станок и циркульную пилу.
Пользуясь случаем, мы обращаемся к заводу, выпускающему двигатели Д-4. с просьбой: еще повысить их качество, снизить их стоимость и побольше выпускать их в торговую сеть.

К. ПИГУЛЕВСКИЙ,
инженер, секретарь Всесоюзного тренерского совета по велосипедному спорту.
Техника-молодежи №2/58


По поводу начала выпуска мотора:

http://www.motoblok.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=81 ,
1956 г. - выпуск малолитражных (до 50 см3) двигателей серии "Д";

По поводу надёжности мотора: если двигатель собран правельно, нареканий не вызывает, ломаться не чему, и ресурс у него не меньше чем у Ш и В. У моего Д4-к расход не больше 1,7 литра, был у меня карпаты2 с В501, тот кушал не меньше 2-х литров.


Мослитр писал(а):

.... кто-то на дырчике выкладывал фотки раннего дэшника с картером, отлитым в песок .....

В 1956 году Д-4 начал выпускать Красный Октябрь, это верно.
Есть туманная информация что Д-4 выпускал не только Красный Октябрь
Двигатели Д1, Д2, Д3

Двигатели Д1, Д2, Д3
.


Подробнее - читать коменты :
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=5089&start=15
nagant

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.10.2007, cообщений 18
Откуда: г.Астрахань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:50 / 10.10.08

Как-то бродя по развалам старьёвщиков нашёл ключ, тот что справа:
Двигатели Д1, Д2, Д3

А вот ключ из комплекта Д4 1957 года под номером 4:
Двигатели Д1, Д2, Д3

Тот же ключ из комплекта Д4 1959 года, также под номером 4:
Двигатели Д1, Д2, Д3

Тот что слева из комплекта Д6-Д8:
Двигатели Д1, Д2, Д3

В нижней(по картинке) части ключа имеются два заклёпаных цилиндра идеально подходящих к пробке цилиндра Д4.
Ключ был изрядно поржавевщий, после "колдовства" вышли остатки воронения и клеймо:
Двигатели Д1, Д2, Д3

Слева на снимке звёздочка 50-х годов выпущенная ХВЗ с характерным клеймом, справа клеймо на ключе.
Так вот, к чему я это веду. Теперь кроме картинки и описания из pdf файла, мы имеем более точное доказательство
того, что Д4 начали выпускать именно на ХВЗ и до 1957 года, по крайней мере ключи для него точно Very Happy .
А на счёт Д1-Д3 их не было, по крайней мере не слышал и не видел!
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:08 / 10.10.08 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (15:33 / 10.10.08), всего редактировалось 1 раз

sasha111 ! - Вы технически безграмотный человек - так не позорьтесь.
В СССР вывезли пол Германии по репарациям.
И скопировали несколько моделей DKW. Получились ИЖи и Ковровцы.
Скопировали - скорее не Вандерер ( Wanderer ), a NSU "Quick", ( c мотором фирмы "Fichtel&Sachs" ) - Получился Киевлянин К - 1Б.
Скопировали JLO ( ИЛО ) - получились моторы Иртыш и Тула. Мы много скопировали.

Однако - как на прототип мотора Д 4 - Вы ссылаетесь как я понимаю - на мотор фирмы "Fichtel&Sachs" :

Двигатели Д1, Д2, Д3


http://www.dyr4ik.ru/forum/album_pic.php?pic_id=223&sid=92566b6ad44b64be75b3620f2996dab5

Картинка из проспекта от NSU "Quick" -
Двигатели Д1, Д2, Д3


Вагнэр - предложил картинку двигателя JLO -
который точно является клоном Сакса
( на фотографии модификация с кикстартером ) :
Двигатели Д1, Д2, Д3


wsgf писал(а):

Двигатели Д1, Д2, Д3

Двигатели Д1, Д2, Д3

Двигатели Д1, Д2, Д3

Двигатели Д1, Д2, Д3

Двигатели Д1, Д2, Д3

Двигатели Д1, Д2, Д3

Двигатели Д1, Д2, Д3

Двигатели Д1, Д2, Д3

Двигатели Д1, Д2, Д3


Двигатели Д1, Д2, Д3


Последняя картинка отсюда :

http://www.biker.kiev.ua/stat/2008/K1B-Kievlanin/index.html
http://www.biker.kiev.ua/

Ну и глядя на вё это - кто нибудь может всерьёз утверждать что мотор Д - копия сакса ? Я ржу пацталом - по поводу таких заявлений Very Happy Very Happy Very Happy

Это мне напоминает технический кругозор моей бабушки - мир праху её. Она различала среди машин - легковые и грузовики. А между запорожцем и жигулями - просто невидела ни малейшей разницы. Крайне пожелой женщине - это вполне простительно. И она к томуже не делала никаких громких заявлений по поводу техники. Она говорила честно - я в этом не разбираюсь. И шла печъ пирожки. Это она умела. Very Happy

Сакс - если на то пошло - больше напоминает мотор Ш - 58 - только зеркально перевёрнутый - и с другим типом продувки и объёмром... и в варианте К 1 Б - без кикстартера.

Короче если страдаете технической безграмотностью - изучайте документацию - задавайте вежливые вопросы - но не пытайтесь оплевать работу других людей - например Прибылого. В технике он был космически компетентнее чам Вы .
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:26 / 10.10.08 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (05:06 / 11.10.08), всего редактировалось 1 раз

Когда создавали мотоцикл Киевлянин К 1 Б -

Двигатели Д1, Д2, Д3


Было несколько основных прототипов :

NSU Quick -

Двигатели Д1, Д2, Д3


Wanderer с мотором Fichtel-Sachs 98 cm3. -

Двигатели Д1, Д2, Д3


Wanderer с мотором Ilo 98 cm3 -

Двигатели Д1, Д2, Д3


Разница между всеми четырьмя конструкциями - незначительна. Одна или две пружины в передней вмлке...
Форма щитков и отдельных деталей ...
Просто близнецы и братья.
Но от Дэшника всё это весьма далеко.


Смотреть интересные фотогрвфии мотоцикла Киевлянин К 1 Б :

http://kievlyanink1b.narod.ru/
Онлайн-статус
8Mile

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.06.2007, cообщений 47
Санкт-Петербург (Петергоф) или Ижевск(летом)
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:06 / 10.10.08

Д1, Д2 и Д3 возможно и существовали, НО только на чертежах у Прибылого. Вряд ли человек, хоть и за 2 года, нарисовал Дешку, такой какая она есть с первого раза.
Онлайн-статус
Levi

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.10.2008, cообщений 188

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:20 / 10.10.08

Господа Форумчани, вы случайно не знаете – когда появилось ограничение 50 см3 для мопедов и мотовелосипедов? Вроде, после войны было до 100см3? Прошу меня простить, если вопрос не очень корректный.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (27) ( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Д 14 и мопед Пегас. История неудачи.... | Мопед МВ-044 (Музей Ломакова) »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio