рычажная вилка

( 1, 2  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (4)
Онлайн-статус
Лёня

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.09.2008, cообщений 4

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:49 / 25.09.08

вот сидел я сейчас, телек смотрел, американский чоппер, кто сморит дискавери знает, но мне их нью-скульный стиль байков не нравится, но сёдня показывали олдскульный байк и подкинули мне идейку, как сделать вилку для будующего мопэда,

мне не нравятся стандартные вилки с мопедов, я уважаю рычажные, и думаю что сделаю именно так, вот как выглядит схематически их вариант вилки:

рычажная вилка
Онлайн-статус
Kenny Забанен

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 15.06.2007, cообщений 284
Великое княжество Московское
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:42 / 25.09.08

А то за рессора на рисунке? Сколько я смотрел не Bikers Buildoff, так ни одну рессорную переднюю вилку не показали. С двумя аммортизаторами, направленными параллельно перьям, видел. но чтобы с рессорой...
Онлайн-статус
Лёня

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.09.2008, cообщений 4

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:16 / 26.09.08

видимо такую систему не используют,
есть явный недостаток, она пружинит, но не амортизирует,
и поэтому у неё наблюдается прыгучесть...
но мне нравится
Онлайн-статус
Garrik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.10.2006, cообщений 166
Приморье
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:44 / 29.09.08

У меня на сузуке как раз рычажная, мне не очень нравится

на каждом рычаге 3 обрезиненые втулки которые за сезон изнашиваются в лёт (езжу часто по песчанику, он как абразив) и потом приходится чесать репу чем их заменить...
Онлайн-статус
Константин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.02.2007, cообщений 374
Московия
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:36 / 29.09.08

Вилки, не имеющие амортизатора, а только пружину (рессора та же пружина) логично предположить не амортизируют, а пружинят.
На деле это оборачивается очень неприятной раскачкой, которая грозит потерей управляемости.
К тому же это очень стремно. Кто ездил с убитыми амортизаторами тот знает.
Бороться с ситуацией когда установка аммортизатора невозможна в ввиду разных причин (отсутствие места для установки, задумка дизайнера и т.д.) можно гасителем колебаний.
Современые кастомайзеры используют для этого велосипедный тормозной механизм в сборе.
Очень хорошо видно на фото ниже.
При возникновени раскачки райдер нажимает на рычаг "тормоза" и создает фрикционное усилие в в узле рычага передней подвески.
После того как колебание погашено рычаг отпускают.
Т.е. этот прием превращет мягкую подвеску на момент возникновения колебания в подвеску с регулируемой реалтайм жесткостью.
рычажная вилка


FULL IMAGE
http://photofile.ru/users/stonesdoc/3514277/76838896/full_image/
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4342, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:40 / 29.09.08

Цитата:
Вилки, не имеющие амортизатора, а только пружину (рессора та же пружина) логично предположить не амортизируют, а пружинят.


Ну незна-а-а-ю! Все совкомопеды пружинные!
Онлайн-статус
Константин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.02.2007, cообщений 374
Московия
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:46 / 29.09.08

Hammer писал(а):
Цитата:
Вилки, не имеющие амортизатора, а только пружину (рессора та же пружина) логично предположить не амортизируют, а пружинят.


Ну незна-а-а-ю! Все совкомопеды пружинные!

Все верно. Все совкопеды имеют пружинную вилку, а не аммортизирующую.
А вот современные велосипеды имеют пружинно-аммортизирующую вилку, т.к. там есть и пружина и маслянно-пневматический аммортизирующий элемент.
Онлайн-статус
Madest

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.12.2006, cообщений 536
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:18 / 29.09.08

И совкопедная вилка и вилка с рессорой колебания гасят за счет трения. В совкопедной вилке трение между подвижными перьями и втулками, а в рессорной - между листами рессор.
Онлайн-статус
Константин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.02.2007, cообщений 374
Московия
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:32 / 29.09.08

Madest писал(а):
И совкопедная вилка и вилка с рессорой колебания гасят за счет трения. В совкопедной вилке трение между подвижными перьями и втулками, а в рессорной - между листами рессор.

Согласись, что амортизация за счет трения втулок и пера или между листами рессор не тоже самое, что работа современного маслянного или газо-маслянного амортизатора да и еще с настройкой сжатия и отбоя.
В вилке от МВ-18, которую ты хотел купить трение пера о втулку уже давно не то что было изначально, т.е. им можно пренебречь.
В тяжелых мотоциклах середины 20-го века листовые рессоры имеют очень мало листов и трение незначительно.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4342, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:39 / 29.09.08

А мне очень нравится!

рычажная вилка
Онлайн-статус
Madest

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.12.2006, cообщений 536
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:45 / 29.09.08

Цитата:
Согласись, что амортизация за счет трения втулок и пера или между листами рессор не тоже самое, что работа современного маслянного или газо-маслянного амортизатора да и еще с настройкой сжатия и отбоя.
В вилке от МВ-18, которую ты хотел купить трение пера о втулку уже давно не то что было изначально, т.е. им можно пренебречь.
В тяжелых мотоциклах середины 20-го века листовые рессоры имеют очень мало листов и трение незначительно.


Соглашусь. Но для дырчиков многого и не надо - худо-бедно работать будет. Зато оригинально с рессорой получается.
Онлайн-статус
Константин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.02.2007, cообщений 374
Московия
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:02 / 29.09.08

Согласен с тем что рессора на рычажной вилке на мотике смотрится очень винтажно.
На фото Хаммера если бы не было дискового тормоза и современной резины, то возникает полное ощущение, что мотик первой половины 20 века.
Онлайн-статус
Garrik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.10.2006, cообщений 166
Приморье
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:56 / 30.09.08

А мне фотка Хаммера напомнила старинные велосипеды, у которых впереди большое колесо, а сзади 2 маленьких, и на седушку чуть ли не по лестнице забираешься...
Чото посмотрел на конструкцию..Я бы себе не стал такой огород городить..Чото както неочень..
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4342, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:02 / 05.10.08

А вот как на рычажной вилке устроены подвижные соединения? Прямо металл об металл? Я сейчас переделываю вилку от минибайка в рычажную, весь моск сломал, как все это дело должно соединяться, какие втулки там придумать. Сами рычаги тоже хотел сначала из алюминия сделать, но ведь его разобьет быстро. Алюминий 3мм, в принципе можно сделать там втулку, но тоже я не уверен, что это все не разобьет.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4342, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:55 / 06.10.08

Вот моя вилка минибайковская:

рычажная вилка


Извиняюсь за качество фото, мой любимый телефон Самсунг сдох...

Не могу придумать шарнир на самой вилке. Справа еще видно заготовленную латунную трубку 10мм для тяг к пружинам. Гнуть ее не имеет смысла, она потеряет жесткость, зато, блин, красивая. Наконечники для шарниров на этой трубке видно на этой картинке слева вверху, к нему прикручен хомут:

рычажная вилка


Это клуглый металл, у которого одна сторона сделана плоской, есть на нем резьба 5мм, отверстие под болт 6мм. Думаю навернуть на этот набалдашник удлиненную гайку у которой шестигранник сточен до 8мм и на горячую эту гайку впрессовать в трубу. Как думаете, не разобьет?

Колесо планирую велосипедное, 12 дюймов, пока не хочу переспицовывать под втулку с дисковым тормозом, тоже ищу варианты установки тормозного диска на обычную втулку. Денег не жалко на понтовую втулку, но стандартная блестящая смотрится стильнее, да и спицы подбирать не придется.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (4) ( 1, 2  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« самый глупый вопрос - порядок сборки колеса миника | способ поиска ноу-нейм торм. колодок »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов