Д 14 и мопед Пегас. История неудачи....

( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (0)
Форум » История » Д 14 и мопед Пегас. История неудачи....
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:46 / 14.09.08 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (16:57 / 29.01.10), всего редактировалось 14 раз(а)

Д 14 и мопед Пегас. История неудачи....

У меня был мопед Пегас - точно такой - как на фото внизу. Он достался мне сломанным и в процессе ремонта вскрылись фатальные заводские косяки... Я упомянул об этом на форуме - и меня просили рассказать подробнее. Для того чтобы поведать груснтую историю Д - 14 и Пегаса - я создал данную тему.

На фото ( если я не ошибаюсь ) - мотор Д - 16 - который отличается от д 14 наличием кикстартера. Мотор Д 14 - выглядит почти также - но на том месте - где на фото виден кикстартер - у Д 14 находится крышечка ( или скорее - пластина ) с рычажным механизмом выжима сцепления. Посути - моторчик Д - 14 имеет устройство моторной передачи и сцепления - заимствованное от Д - 6 и цилиндро - поршневую группу сделанную по образцу двухскоростного мопеда. Фотографию настоящего Д - 14 - к сожалению не нашол.

Д 14  и  мопед  Пегас.  История  неудачи....


Нашлось наконец фото мотора Д 14 - вид слева :

Д 14  и  мопед  Пегас.  История  неудачи....


Мопед Пегас :

Д 14  и  мопед  Пегас.  История  неудачи....

из галереи : http://www.dyr4ik.ru/forum/album_personal.php?user_id=1136

По сути дела - мотор Д - 14 и китайский клон моторчиков серии Д - это реализация одной и тойже идеи - скрестить более мощную ЦПГ от двухскоростного мопеда - с простой и неприхотливой , хорошо отработанной - за много лет эксплуотации - передачей и сцеплением - от моторов Д 4 - Д8. Ну и при этом - оснастить мотор электронным зажиганием.

На фото - китайский клон моторов серии Д :

Д 14  и  мопед  Пегас.  История  неудачи....


При этом - китайские моторчики - как и старые Дэшки - приспособлены для установки на раму велосипедного типа. Мотор же Д - 14 - имеет консольное крепление предназначенное для крепления в специальном маятнике. Он качается совместно с задним колесом - и для установки в велосипедную раму не предназначается.

Моторы серии Д - изготавливали на Новгородском филиале Ленингдадского / Санктпетербургского завода
ОАО Красный Октябрь.
Вот статья из журнала МОТО про завод "Красный Октябрь" :

http://img-fotki.yandex.ru/get/3807/kvadrat67.3e/0_376ba_c5f196f5_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/4012/kvadrat67.3e/0_376b9_4d1da86a_orig

Мотор Д - 7 или * Тип А * - прототип Д - 14 :
Д 14  и  мопед  Пегас.  История  неудачи....

Посмотреть в полный размер

В альбоме на сайте Дырчик ( небольшой размер ) :
http://www.dyr4ik.ru/forum/album_pic.php?pic_id=8956

Пегас ЛСЗ - 1.415.
Д 14  и  мопед  Пегас.  История  неудачи....



Ещё фото из журнала МОТО № 1 1996 года :

Д 14  и  мопед  Пегас.  История  неудачи....


А вот - кажется нашолся прототип Пегаса :
( фото из заводского музея в Риге )
Д 14  и  мопед  Пегас.  История  неудачи....

Riga 15 Vega. 1990 год.
Д 14  и  мопед  Пегас.  История  неудачи....


Ещё фото мопедов из заводского музея :
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=3877
Dmit

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 14.09.2008, cообщений 39
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:07 / 15.09.08

Про Д-14... когда их выпускали, в какие годы? Д8 сняли с производства в 97 году, однако запчасти на них до сих пор можно найти. А вот на Д-14 ни фига. Я так понимаю выпускали их совсем не долго и паралельно с Д8?
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:41 / 15.09.08 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (14:48 / 16.09.08), всего редактировалось 4 раз(а)

Как я читал в рвзличных источниках - разработка и подготовка к выпуску Пегаса с мотором Д - 14 началась в 1992 г. Но реально продаваться населению - мопеды Пегас стали - насколько я знаю - примерно в 1996 году. Тогдаже - начинается история моего Пегаса.
В 1996 г. он был передан с завода - в редакцию журнала МОТО - чтобы написать о нём статью - рекламного характера. Этот Пегас - можно увидеть на фото - сделанном в коридоре редакции МОТО :

Д 14  и  мопед  Пегас.  История  неудачи....


Эта фотография с сайта :

http://www.motopunkt.ru/moto/lsz_1-415pegas.php

По вышеприведенной ссылке - есть и краткие технические данные мопеда Пегас и его мотора.

Завод "ЛСЗ"

Модельный ряд выпускаемой продукции:
представлен мопедом ЛСЗ - 1.415 Пегас:

Технические характеристики:
Число цилиндров – 1;
Число тактов – 2;
Объем мотора – 45 куб см;
Мощность – 1,8 л.с.;
Максимально развиваемая скорость –40 км/ч;
Расход топлива – 1,8 л/100 км.

Из обзора производителей отечественной мототехники :

http://www.scooterdigest.ru/pub.asp?id=800&tid=0

А вот выдержка из статьи - опубликованной Иваном Ксенофонтовым в Скутер Дайджесте.
Статья рассказывает о новой модели мопеда - Пегас - 31. Но Иван Ксенофонтов работал в журнале МОТО в момент испытаний первого Пегаса - и вспоминает об этом - в начале своей статьи :

Эмблема с крылатой лошадкой на бензобаке показалась знакомой. Ба, да это же «Пегас», старый знакомый. Помнится, еще в 1996 году в редакции такой мопед проходил длительные испытания («Мото», № 1-1996, с. 30), мы пришли к выводу о полной непригодности машинки для езды («Мото», № 8-1996, с. 27). «Виновником» вердикта послужил мотор Д-14, характеристика которого делала проблематичными троганье с места и езду с малой скоростью. Производитель - С.-Петербургский «Северный завод» - тогда на журнал за резкую критику обиделся, однако отсутствие спроса заставило снять модель с производства. Но на планах мотопроизводства крест не поставил - купил проверенный временем и азиатскими народами индийский моторчик AnkurCM-50. Не удивлюсь, если он окажется копией какой-нибудь «Хонды» времен Пирл-Харбора. Однако автоматическое центробежное сцепление сделало «Пегас» пригодным для езды, и вот, пройдя сертификацию, он вышел на наш рынок.

Полностью статью про Пегас - 31 можно найти по ссылке :

http://www.scooterdigest.ru/print.asp?id=1165&tid=4

Д 14  и  мопед  Пегас.  История  неудачи....

Пегас-31, мопед. Двигатель 49 см3 - Мощность 2,4 л. с. Масса 55 кг - Максимальная скорость 50 км/ч

По следующей ссылке - ещё одна статья про Пегас - 31 с индийским мотором :

http://comitcont.narod.ru/tex/005tra.htm
Онлайн-статус
triloded

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.02.2007, cообщений 719
Санкт - Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:16 / 15.09.08

Насколько я знаю, Д16 отличается от Д14 не только кикстартером, но и автоматическим сцеплением вместо ручного. Насчет крепления двигателя на маятнике - что то сомнительно. Вроде и Д14 и Д16 жестко крепятся на раме.
А Пегас 31 с анкуровским двигателем, вроде можно еще приобрести в магазине Северного завода, а также и отдельно двигатель Анкур.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 05:18 / 16.09.08 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (13:57 / 16.09.08), всего редактировалось 2 раз(а)

triloded я писал :

На фото ( если я не ошибаюсь ) - мотор Д - 16 - который отличается от д 14 наличием кикстартера. Мотор Д 14 - выглядит почти также - но на том месте - где на фото виден кикстартер - у Д 14 находится крышечка ( или скорее - пластина ) с рычажным механизмом выжима сцепления.

Ключевое слово - выглядит. ( почти также ) Very Happy

Теперь про отличия. Когда журнал мото написал что Пегас с мотором Д - 14 - грубо говоря - нифига не едет с места, а чтоб поехал - его впору с горы запускать - покупать их перестали и руководство ГУП "Ленинградский Северный завод" - потребовало от производителя моторов - СПБ ОАО «Красный Октябрь» - срочно придумать новый мотор. Там быстренько вытащили из под сукна альтернативный проект и состряпали мотор Д - 16.
Вот тут пора окончательно сравнить эти моторы. Мотор Д - 14 имел диаметр цилиндра 38 мм и ход 40 мм - это традиционная размерность всех дэшэк. И соответственно - традиционный объём - 45 кубов. Мощность его - точно не скажу - но она была чуть больше ( примерно на пол л.с. ) чем у Д - 6. Реально мощность мотора Д - 14 - была - приблизительно 1.6 - 1.7 л.с.
А цепная передача - моторная звезда - 10 зубов как у всех дэшек - а на колесе - 16 дюймовом - звёздочка - даже меньше чем у Риги 16. Видимо чтобы скомпенсировать меньшую чем у Вайраса моторную звезду ( там 12 - кажется ? ) и получить - такое же передаточное число. Получился односкоростной мопед - который действительно тронуться не мог. Мотор слабее чем Вайрас. И в отличие от тяговозного Д-6 - у которого тяга обеспечивалась золотником на впуске - Д - 14 - имел характеристику - как у кроссового мотора - вся мощность наверху - в диапазоне от 4 - 4.5 тыс. оборотов. и до 6000. А при скорости менее 12 - 15 км /ч - мотор не тянет. То что по максимальной скорости Д - 14 способен был обогнать Д-6 мало кого радовало - так как каждый раз - трогаясь с места - нужно было разгонять мопед педалями до 15 км/ч - и эта необходимость заменять ногами первую передачу - людей просто бесила. Почему не догадались поставить звезду назад - побольше - от 13 Риги - например - для меня загадка. Хотели видимо сохранить максимальную скорость 50 км /ч ....
Короче при разработке Д - 14 - изменили размерность мотора на традиционную для Вайраса. Диаметр 38 мм. Ход - 44 мм. Объём - соответственно - 49.8 кубиков. Ежу понятно - мощность 2.2 лошадиные силы с такого мотора получить не фокус. У меня Ш - 58 выпуска 79 года - столько выдавал. Ну на Риге 16 - с исправным мотором - тронуться со второй передачи было не сложно. Достаточно оттолкнуться ногой - и помедленнее отпустить сцепление. Видимо - чтобы снять вопрос - сильно или нет - следует разгоняться педалями - их решили совсем устранить. И поставили кикстартер. А как предотвратить такой казус - человек по неопытности - даёт мало газу и бросает сцепление ? Мотор заглохнет.... Агрегат не тронется. Решили вопрос - легко. Поставили центробежное сцепление. Пока ручку газа не выкрутишь - оно не включается. А когда раскрутишь тыши 4 - и сцепление включится - ну тут уж ты поедеш - куда - денешься ? * Просто и мило * - как сказала обезьяна - облизывая собственный хвост Very Happy
Внешне - на фотографии - пухлая крышка центробежного сцепления не видна . Цилиндры - внешне - пхожи как 2 капли воды. Из внешних различий моторов Д - 14 и Д - 16 на фото в глаза бросается только кикстартер.
Вобще мотор Д-16 мне нравится - в нём чтото ость - он лаконичен - лёгок и полагаю достаточно мощен.
По дизайну - Д - 16 - тоже вполне приличен - на мой вкус :

Д 14  и  мопед  Пегас.  История  неудачи....
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 05:37 / 16.09.08

Теперь про крепление двигателя и заднюю подвеску. Тот Пегас - который убили на испытаниях в МОТО - поменял несколько хозяев и достался мне. Я года 2 был счастливым обладателем этой шайтан арбы. И подвеску знаю не по наслышке. Действительно мотор крепится к маятнику двумя шпильками - сзади. Так же как - например мотор ВП - 50 - крепится к раме Стрижа - тоже на 2 шпильки :

Д 14  и  мопед  Пегас.  История  неудачи....


Вобще это видимо современная тэндэнция - сократить число точек крепления.

Вот что пишут в характеристиках Пегаса - 31 - рама которого ничем не отличается от модэли с Д - 14 и тлько маятник адаптирован под индийский мотор :

Д 14  и  мопед  Пегас.  История  неудачи....


....Подвеска заднего колеса маятниковая ( вместе с двигателем ) с двумя пружинно гидравлическими амортизаторами....
Именно так. Только амортизаторы у меня были как от Риги 22 - с хромированными пружинами и без намёка на жижу.... Very Happy

А вот фото - где стрелкой показана ось качания маятника на Пегасе - 31. Кто не видел - не поверит Very Happy Very Happy Very Happy . Весьма забавное техническое решение Very Happy :

Д 14  и  мопед  Пегас.  История  неудачи....


Индийский мотор - по сути несильно лучше или хуже чем Д - 16.
По идеям своим - они одинаковые. Просто индусы свой мотор делают много лет - и у них - всё давно отлажено. А на Красном Октябре - нужно было всё доводить до ума....

Д 14  и  мопед  Пегас.  История  неудачи....
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:49 / 16.09.08 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (14:53 / 16.09.08), всего редактировалось 4 раз(а)

Почемуже в 1997 году - в тот момент - когда мотор Д - 16 фактически сделали и обновлённый Пегас мог начать выпускаться - всё производство на Северном заводе и на Красном Октябре встало ? Ответ в газетной статейке :



Экономика и Время No 12(349), [ подшивка за 2001 год ]

Как умирал Северный завод

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Госпредприятие -Ленинградский Северный завод берет начало с кузницы на берегу Черной речки. Кузница была открыта в 1878 году. В начале ХХ века она превратилась в мастерские, а затем - в первый в России завод по постройке летательных аппаратов. Здесь начался серийный выпуск аэропланов по конструкции И. Сикорского, а затем конструктор Н. Поликарпов организовал выпуск своих знаменитых У-2.

В послевоенные годы на ЛСЗ серийно изготавливались истребители Як-11 и самый мощный самолет того времени Як-24. Впоследствии предприятие изменило профиль. Его основной продукцией стали многоканальные зенитно-ракетные комплексы С-300. В советский период ЛСЗ входил в тройку наиболее крупных предприятий по выпуску комплексов С-300.

Однако с 1991 года завод стал получать сокращенные заказы в результате моратория на экспорт вооружений. В августе 1994 года государство снизило годовой заказ в 10 раз. А завод уже взял крупные кредиты в коммерческих банках и закупил комплектующие для будущих зенитных ракет...

С 1997 года оборонного заказа нет, хотя завод оставался в списке предприятий ВПК. Государство обязывало его сохранять огромные мобилизационные мощности. Наступил момент, когда оборотных средств не хватало даже на выпуск товаров народного потребления, производство которых осваивалось в рамках конверсии. Заводские счета в банках были арестованы.

Северный завод встал никакой продукции не производил. Из 7 тысяч работающих осталась тысяча, большая половина из них в вынужденных отпусках. Работали только службы, обеспечивающие жизнедеятельность предприятия. Правда, на заводской территории (40 га) действуют на условиях аренды несколько малых предприятий общей численностью 300-350 человек. Они занимают не более пятой части производственных мощностей. За счет получаемой с МП арендной платы завод уже полгода рассчитывается по текущим платежам.

Типичная ситуация завершилась на ЛЗС нетипично: 27 ноября 2000 года Правительство РФ издало специальное постановление -О реструктуризации и конверсии ГП -Ленинградский Северный завод. Согласно ему ЛСЗ исключается из потенциальных производителей комплексов С-300. Российское авиационно-космическое агентство прислушалось к администрации Петербурга, которая предложила назначить на должность генерального директора ЛСЗ специалиста по антикризисному управлению.

Новый генеральный директор Сергей Фивейский, приступивший к своим обязанностям в августе 2000 года, в первую очередь взялся за восстановление размороженной в прежние годы системы отопления. Он провел полную инвентаризацию имущества и приступил к составлению реестра площадей, станочного парка и оборудования.
http://www.pressa.spb.ru/newspapers/et/2001/arts/et-349-art-11.html

Возрождение завода к жизни - ещё в одной статье из сми :

14 января 2002
ГУП "Ленинградский Северный завод" произведет первые экземпляры мопедов "Пегас" в апреле-мае 2002г.
ГУП "Ленинградский Северный завод" произведет первые экземпляры мопедов "Пегас" в апреле-мае 2002 года. Об этом РБК сообщил генеральный директор предприятия Сергей Фивейский. По его словам, производство мопедов вошло в перспективный план развития предприятия на 2002-2005 годы, который на днях принят техническим советом завода. План предусматривает также увеличение в два раза выпуска ТНП, организацию транспортно- складского комплекса, металлоцентра, изготовление энергетического оборудования, реновацию станочного парка, а также производство спецтехники и наукоемкой продукции. По словам С.Фивейского, вошедшие в план проекты находятся на разной стадии готовности, а часть из них уже реализуется.
Напомним, что технический совет был создан в рамках плана внешнего управления по восстановлению платежеспособности Северного завода. Напомним, что процедура внешнего управления на предприятии была введена в марте 2001 года. На должность внешнего управляющего была назначена Татьяна Казакина, которая до этого являлась временным управляющим завода. Общий объем кредиторской задолженности завода составляет 255 млн руб. (156 млн руб. – основной долг, остальное – пени и штрафы). Стоимость активов – порядка 500 млн руб. 27 ноября 2000 года вышло постановление правительства РФ "О реструктуризации и конверсии ГП "Ленинградский северный завод", по которому завод был исключен из потенциальных производителей ракетных систем "С-300". Фактически оборонный заказ на производство спецтехники полностью прекратился в 1995 году. Завод был создан в 1878 году. Он являлся первым российским авиационным предприятием. С 1958 года завод перепрофилирован на производство средств воздушной обороны.
© РБК Санкт-Петербург
http://www.stockmap.info/index.php?news=6004

В 2002 году - речъ шла уже о Пегасах с индийскими моторами. Так как на Красном октябре - дела шли тоже неважно и мотор Д - 14 был с производства снят а Д - 16 - для массового производства освоен так и небыл. В силу сложившихся обстоятельств СПб ОАО "Красный Октябрь" моторы для мопедов и мотовелосипедов делать перестал.

Строго говоря - после того как Северный завод вышел из игры - по причине банкротства - специалисты Красного Октября пытались наладить выпуск малокубатурной мототехники с мотором Д - 16. Было собрано и реализовано населению небольшое количество очень интересных мокиков серии * Фора *.

ОАО "Красный Октябрь"
Модельный ряд выпускаемой продукции:
Фора-спринт, Фора-классик, Фора-мини, Босс (детский).

Технические характеристики:
Число цилиндров – 1;
Число тактов – 2;
Объем мотора – 49 куб см;
Мощность – 2,2 л.с.;
Максимально развиваемая скорость –30-40 км/ч;
Расход топлива – 1,8 л/100 км.


Фора - Спринт :
Д 14  и  мопед  Пегас.  История  неудачи....


Фора - Мини :
Д 14  и  мопед  Пегас.  История  неудачи....


Однако по причинам политико - экономического характера данные попытки возрождения - или реанимации - мотопроизводства не увенчальсь успехом. Проект закрылся.

СПб ОАО "Красный Октябрь" на сегодняшний день кроме продукции оборонного назначения - выпускает целую серию различных мотоблоков и культиваторов с 2Т и 4Т моторами.

Из серии Д - сохранился только мотор Д-10С - входящий в состав Мотонасоса МН-1М «Водолей».

Д 14  и  мопед  Пегас.  История  неудачи....


Каталог продукции ширпотреба выпускаемого СПб ОАО "Красный Октябрь" по ссылке :
http://koavia.com/tnp.htm
История завода :
http://koavia.com/history.htm

Прочитать краткую историю и получить дополнительную информацию про Федеральное Государственное Унитарное Предприятие ЛЕНИНГРАДСКИЙ СЕВЕРНЫЙ ЗАВОД
можно на его сайте :
http://www.rucompany.ru/company.php?id_company=1888
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:10 / 16.09.08

Государственное авиапредприятие «Ленинградский Северный завод»
http://www.bimoto.ru/portal/divisionInfo.do?divisionId=750
под торговой маркой «С-МОТО»
http://www.cmoto.ru/
с 2004 года выпускает мопед С-Мото «ПЕГАС-31» с бесхитростным индийским двухтактным моторчиком Ankur CM-50. Мопед имеет педальный запуск, трансмиссия — с автоматическим сцеплением без коробки передач. Тормоза обоих 16-дюймовых колес — барабанные, рычаги их привода расположены на руле, подвески — на пружинных стойках. Несмотря на столь простую конструкцию, мопед стабильно покупают — ведь это самое дешевое в России мототранспортное средство с расходом топлива чуть больше полутора литров на «сотню».

Из обзора -Мотоциклы - МОДЕЛИ НА РЫНКЕ РОССИИ :
http://www.smug.ru/article/a-183.html

Пегас-31, мопед. Двигатель 49 см3 - Мощность 2,4 л. с. Масса 55 кг - Максимальная скорость 50 км/ч
Д 14  и  мопед  Пегас.  История  неудачи....

http://www.cmoto.ru/devices/moped/10/

Материал про Пегас - 31 :
http://www.moto.nnov.ru/getpage.php?id=72&page=3

У модификации С-Мото «ПЕГАС-33» (с 2005 года) мотор запускается кикстартером.
Пегас-33, мокик. Двигатель 49 см3 - Мощность 2,4 л. с. Масса 55 кг - Максимальная скорость 50 км/ч
Д 14  и  мопед  Пегас.  История  неудачи....

Это фото и обсуждение Пегаса в форуме - по ссылке :
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=1341&postdays=0&postorder=asc&start=0

По следующей ссылке - подробная статья Ивана Ксенофонтова про Пегас - 33 :
http://www.motovelosport.ru/articles/2005%2007%2005%20pegas%2033/2005%2007%2005%20pegas%2033%201.php?PHPSESSID=34222c160e615df680db878a6be5dfc1

Продолжение известной серии Пегас 31-33, но теперь на импортных комплектующих - мокик «City Flex Deluxe» :

Д 14  и  мопед  Пегас.  История  неудачи....

http://www.cmoto.ru/devices/moped/11/

Еще одна модель С-Мото Мопед 50Q-2А
Бестселлер рынка. Настоящая «рабочая лошадка. Четырёхтактный мотор - 49 куб / см - мощностью 3.8 л/с. Четырёхступенчатая коробка передачь. Электростартер. Заявленная максимальная скорость 50 км /ч.Отличные ходовые качества низкие эксплуатационные расходы, простота эксплуатации и надежность – вот залог популярности этой модели. Возможна комплектация спицованными или литыми колесами. Масса 68 кг
Д 14  и  мопед  Пегас.  История  неудачи....
Dmit

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 14.09.2008, cообщений 39
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:33 / 16.09.08

Про Д-10С и водолей-мне сказали в магазине "Красного октября" что и его уже сняли с производства, и в продаже только оставшиеся на складе последние экземляры собранных моторов и запчастей. На Д-шку из запчастей там, кстати, тоже почти нету и новых больше уже не будет. Коленвал и карб лежат-все!
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:07 / 28.09.08

Если моторы серии Д - и запчасти к ним - окончательно станут музейным антиквариатом - будет очень жалко... Моторчики Д имеют резервы для обновления и модернизации. Их можно было бы выпускать - в слегка модернизированной версии и далее...
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:33 / 28.09.08

Мне удалось найти проспект с характеристиками моторов Д - 8 и Д - 16 :

Д 14  и  мопед  Пегас.  История  неудачи....


Д 14  и  мопед  Пегас.  История  неудачи....


Д 14  и  мопед  Пегас.  История  неудачи....


Д 14  и  мопед  Пегас.  История  неудачи....


В большем размере фотографии этого проспекта я выложил в Яндекс фотки. Их можно смотреть по ссылке :

http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/album/34133/?p=3
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:22 / 04.10.08 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (01:43 / 30.10.08), всего редактировалось 2 раз(а)

Ну про недостаточную мощность и крутящий момент мотора Д - 14 я уже писал ( ну или про неподходящее передаточное число ) - собственно это одно и тоже. А теперь хочу написать про самую главную засаду в моторе Д 14. В нём есть просто мина замедленного действия. Представьте что гильза цилиндра - не имеет сверху буртика - как у большинства моторов - например у V 50 .

Гильза с буртиком :
Д 14  и  мопед  Пегас.  История  неудачи....


Рубашка с проточкой под буртик гильзы :
Д 14  и  мопед  Пегас.  История  неудачи....


У моторчиков Д 4 - Д 6 - Д 8 гильза имеет внешние рёбра и залита в алюминиевую рубашку.

Д 14  и  мопед  Пегас.  История  неудачи....


Д 14  и  мопед  Пегас.  История  неудачи....


Зато у моторчика Д 14 - который мне достался - гильза была без буртика и более того - с полированной внешней поверхностью. Её в конце концов продавило внутрь и коленвал ударил по нижней - выступающей части гильзы и откалол половину Crying or Very sad . Короче произошла маленькая Хиросима....

На испытаниях в МОТО - Пегас безжалостно гоняли - прыгали через бордюры и покоцали всю ходовую часть.. А с мотором - полагаю - такое развитие событий - гильза нагревается и постепенно - по микрону - ползёт вниз. Мотор начинает сифонить из под головки и перестаёт заводиться. Головку протягивают на холодную - заводят мотор и дотягивают на горячую. Гильза ползёт дальше.... Мотор опять пысается из под головки... Сказка про белого бычка... Ну и остались от Пегасика рожки - да ножки.... Всмысле 2 гнутых колеса гнутая рама и убитый мотор... Crying or Very sad Crying or Very sad Crying or Very sad

Запчастей небыло. И я приобрёл этот бесперспективный металлолом - и стал пытаться приспособить к нему цилиндр от V 50. Работу я до конца не довёл - и подарил мопед другу. Он смог довести начатую работу до конца. Цилиндр прищлось проточить в нижней части на токарном станке - так как выступающая часть гильзы не входила в картер. Юбку поршня пришлось подрезать. ( не забываем - ход поршня Д - 14 - меньше чем V - 50 на 4 мм. ) Пришлось протачивать головку - для получения необходимой степени сжатия. Днище поршня нужно былио опилить в районе окон - ибо они открывались только наполовину. Шпильки крепления цилиндра были изготовлены более длинные - из нержавейки. Отверстия в цилиндре - сквозь которые проходят шпильки - не совпадали и были расточены до овальной формы. У мотора небыло пластмассовых боковых крышек. Вместо них были отлиты алюминиевые. Электронный блок - сгорел - ( я его коротнул нечаянно - при какихто экспириментах Embarassed ) - прищлось расковыривать и чинить. Короче дядя Саша - всё сделал и уже пару лет катается на Пегасе с Д - 14. Very Happy Very Happy
На бывшем моём мопеде Пегас с мотором Д 14 - я весело покатался на прошлой неделе. Very Happy Чтоб завести мотор и он смог потянуть - нужно разогнаться как с цепи сорвавшись - до 15 км- ч на педалях. Shocked А потом - да - он километров до 50 разгоняется. Very Happy Вещ не для эксплуотации - а для коллекции.
Мотор Д 16 - вроде говорят пригоден для езды - но я сам не пробовал. Редкая вещ.
Практически он равноценен повидимому индийскому моторчику с центробежным сцеплением - который сейчас ставят на мопеды Пегас - 33.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:35 / 04.10.08

Выводы из предыдущей истории - Если кто нибудь получит в свои руки мотор Д - 14 или Д - 16 с неубитым цилиндром - цилиндр следует снять - убедиться что он ещё не поехал вниз и предпринять меры для его механической фиксации. Какие меры - можно обсудить здесь. Я полагаю что можно закрутить сбоку болт М6 из нержавейки - но чтоб он до зеркала не доставал немного. Точку где сверлить под болт - нужно подумать - где лучше. Но возможны видимо и другие варианты.

Постараюсь сфотографировать и выложить здесь возрождённый из пепла Пегас. И кстати его электросхему. Может пригодится кому нибудь.
Dmit

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 14.09.2008, cообщений 39
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 05:23 / 04.10.08

Shocked а о-бал-деть.... не зафиксировать гильзу на стадии конструирования....
aleksandr

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 10.10.2008, cообщений 24
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:31 / 14.10.08

Китайский АГЕНТ ДЯДЯ САША - шестьдесят седьмому. Мой дорогой друг! По поводу твоего мопэда ПЕГАС 14 за № 0047 дополнительно сообщаю. Гильза цилиндра в рубашке держится действительно на натяге. Но на собранном правильно двигателе низ гильзы упирается в специальный уступ на картере. Это секретная передовая технология, мы её обязательно применим при высадке на Марс. Вместо родного цилиндра был поставлен СТАНДАРТНЫЙ цилиндр серии Ш. Под цилиндр поставлена проставка и две прокладки общей толщиной 4 мм. Поставлен стандартный поршень от двухскоростного моПЭда, но с доработанной юбкой по впуску и по окнам в КАРТЕРЕ. Поскольку цилиндр поднялся на 4 мм, а ход поршня на ПЕГАСЕ 40 мм вместо 44 мм на ШЕШЕ, пришлось подрезать стандартную головку от ШЕШИ для достижения приемлемой степени сжатия. Вся секретная документация есть. Были переспицованы колеса, так как ДИВЕРСАНТ и МОТОКИЛЛЕР БОРОДА, из жЮрнала МО-ТО, (все!) кончил. По поджигалке вопрос однозначен - сделано дураками с планеты
У-ПИТЕР. Ремонт обычными людьми с планеты ЗЕМЛЯ - исключен. Рассекреченная СХЕМА есть. В стандартные диски сцепления вставлены вкладыши сделанные из накладки диска сцепления АМ ГАЗ - 51, поставлен на двигатель в два раза длиннее рычаг выжима сцепления, переварен патрубок выхлопа под шпилечное крепление трубы, в глушителе заменена ВСТАВКА (стала диаметром 14 мм), поставлен рассекатель струи типа ДУРЬ-Х-ШЛАГ. ( что уменьшило громкость и увело ЗВУК в область средних частот). Передняя вилка, фара, крыло - переданы во временно-бессрочное пользование АГЕНТОМ ГУНЬКА, за что ему была вынесена благодарность, повышен в звании, и награжден КРУГЛЫМ отличительным знаком. НЕ ОБКАТАННЫЙ двигатель показал на сравнительных скоростных испытаниях с 4х контактным моПЕдом типа ПИ-ЛОТ КРАТКОВРЕМЕННУЮ скорость 55км в час. и значительно лучшую приёмистость. (за рулем ПИ-ЛОТА был ТЕХНИК - ИСПЫТАТЕЛЬ
ВАН - ЮРЬ (вес 160кг). Передаточное отнонение - стандарт (общее 16,81), как у мотовелосипеда. Что касается троганья с места - приезжай - научим. ОСТАЮСЬ вечно твой, пока живой АГЕНТ СИНЬ-Ю-ТИН. (китай работает на нас - мы работаем на китай).

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (0) ( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Модификации Риги12. Важно для реставрации. | Двигатели Д1, Д2, Д3 »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio