Модификации Риги12. Важно для реставрации.

( Пред.  1, 2, 3, 4  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (6)
Форум » История » Модификации Риги12. Важно для реставрации.
Онлайн-статус
Алекс@ндр

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.09.2006, cообщений 265
А просто я живу на улице Ленина...
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:10 / 03.09.08

Wagner писал(а):
А как насчёт двигателя, был 52-й на риге 12 иль не был?

Ну так вот, написал бы нам главный конструктор и расставил бы всё по своим местам. Сказал бы: "Значит так пацаны, слушай сюда. Фонарь был, потому что те которые должны быть, закончились на складе, а эти ещё не подвезли, я и скомандовал: Ставь эксперминтальные, план надо выполнять! Двигатели от Риги4 оставались ещё на складе, ну не выбрасывать же. Ставили их. Лепили из того, что было под рукой. А вы теперь мучаетесь, думаете как на самом деле было"
Похоже насчёт плана вы как всегда правы. Нашёл ещё варианты:
Р-12. Laughing С "вашим" мотором
Модификации Риги12. Важно для реставрации.


и Р-4 с "моим" фонарём Laughing Кстати, один в один как в моём детстве Crying or Very sad

Модификации Риги12. Важно для реставрации.


За ранее прошу прощения у хозяев фоток
Онлайн-статус
Dagger

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.09.2007, cообщений 152
Люберцы
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:49 / 03.09.08

Wagner писал(а):

Вот у Dagger он явно металлический.

Совершено верно,металлический корпус, только сегодня его отделял от крыла, помучался...
Так вот , на цоколе, есть дата 06 71, как и на спидометре ,на кране,на двигателе..
А вот тот синий выше ,,с ,,моим'' фонарем ''
72 года.
А ваш Wagner, с эбонитовым фонарем какого года был?
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:11 / 03.09.08 | Последний раз редактировалось: Wagner (23:20 / 03.09.08), всего редактировалось 2 раз(а)

Я зато вот что прочитал вот тут:
http://forum.myriga.info/index.php?s=f912a0eb8ea5be6c5737c604fef107e7&showtopic=715&st=80
Мопед "Рига-4" был разработан группой конструкторов завода под руководством начальника бюро Л.Соколова
Ага, одного виновника нашли.
Вот как это было:
Модификации Риги12. Важно для реставрации.

А вот завод сейчас:
Модификации Риги12. Важно для реставрации.

Модификации Риги12. Важно для реставрации.

А вот ещё:
Мопеды — эти удобные, экономичные машины — еще недавно были редкостью в нашей стране. Выпуск их начался в 1961 году, и с тех пор интерес к машине такого типа постоянно возрастает.
Впервые в СССР разработка мопедов была поручена коллективу Рижского завода « Саркана Звайгзне ». Опыта проектирования мопедов у нас не было, а разработать конструкцию, подготовить оснастку и оборудование, отработать технологию надо было в сжатые сроки. В отделе главного конструктора изучались образцы зарубежных мопедов, техническая литература. Группа инженеров побывала в Чехословакии на заводе «Ява». Обсуждались проекты разных вариантов. Наконец был принят на техническом совете и утвержден разработанный конструкторским отделом завода первый проект мопеда, названный «Рига-1».
А вот и другие "Виновники"
В. ГОРНИК, главный конструктор завода;
В. ПОБОЛЬ, старший инженер бюро технической информации, г.Рига.
З.Янсонс,
зам.главного
конструктора завода
«Саркана Звайгзне»
г.Рига

Это всё отсюда:
http://forum.myriga.info/index.php?showtopic=37
Осталось раздобыть ихние фото для Алтаря.
А меня за тыренье материала не побъют?
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:15 / 03.09.08

Dagger писал(а):
Wagner писал(а):

Вот у Dagger он явно металлический.

Совершено верно,металлический корпус, только сегодня его отделял от крыла, помучался...
Так вот , на цоколе, есть дата 06 71, как и на спидометре ,на кране,на двигателе..
А вот тот синий выше ,,с ,,моим'' фонарем ''
72 года.
А ваш Wagner, с эбонитовым фонарем какого года был?

По моему тоже 1972 года, но я откуда теперь помню?
Помню что в 1972 году мне было пять лет, а когда в десять лет начал подавать отцу гаечные ключи, мопед был уже изрядно старым.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:32 / 14.09.08

Вчера на базаре купил совершенно новые половинки двигателя S-57
Оказывается, что они без изменений, и не отличаются от S-51 и S-52.
Мало того, на них маркировка "S-51"
А откуда на базаре взялся новый педальный вал, это загадка.
Теперь можно очередной раритет восстановить.
Онлайн-статус
Алекс@ндр

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.09.2006, cообщений 265
А просто я живу на улице Ленина...
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:38 / 14.09.08

Wagner, на страницах форума мы с уважаемым S 52 уже как-то диспутировали на тему картеров S-57 и пришли к консенсусу по данному вопросу, что модификаций картеров было как минимум две:
1) с возможностью установки только карбюратора К-35
2) с возможностью установки как карбюратора К-35, так и карбюратора К-60


А у вас какая модификация?
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:58 / 14.09.08

Цитата:
А у вас какая модификация?

Написано на правой половине "S-51", надпись мелкая, находится в районе выхода педального вала. Сфотографирую.

А ещё Ельцин принёс мне очередной S-57, но с цилиндром и головой от S-52. Всё покрашено синей краской, тоже "дизайнеры" старались. Такая комплектация тоже была?

Ну вот и фото:
Модификации Риги12. Важно для реставрации.

Модификации Риги12. Важно для реставрации.

Модификации Риги12. Важно для реставрации.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:20 / 15.10.08

Хотелось бы яности не только по модификациям Риги-12, но и движкам. Желательно, с фотками. А именно, принципиальные и не принципиальные отличия следующих модификаций:
S-51
S-52
S-57
S-58
Ш-58
(Ничего не упустил? Вроде к Шавкам относится ещё и Ш-62, но конструктивно он ближе к V-50).

Признаюсь, опыта у меня, пока нет. Обратил внимание на некоторые отличия запчастей. Принципиальные и не очень. Но они, даже при наличии клейма не обьективны. Т.е. на детали может быть отлито Ш-51 или Ш-62, но это ничего не значит т.к. детали могут быть взаимозаменяемыми. Естественно, что всё, что попадало мне в руки было из разных источников и по отдельности. В городе распространены двигатели серии V-50, "шавок" живьём или располовиненных не видел за целое лето ни разу. Соберу - будет единственная.

Заметил отличия: головка цилиндра - разная форма рёбер. Цилиндры - разные формы окон, три разновидности. Разные расстояния между шпильками под карбюратор, соответственно, разные детали между карбюратором и цилиндром. Коленвалы - поражают разнообразием, отметил три разновидности конструкции шатуна и две формы щёк. Коробки передач - вид снаружи - под разные карбюраторы К-35 и К-62. Снаружи - под педали и под кикстартер. Внутри коробки передач отличаются формой шлицов деталей переключения - мелкие шлицы в виде закруглёных зубчиков и по типу V-50, но мельче. Разные промежуточные валы. Разные формы оси коробки передач (на которой звёздочка цепная) и разные бронзовые втулочки на этой оси под шестерёнкой второй скорости. Разная форма и размеры ведомой шестерни (большая такая). Среди левых крышек картера вообще зверинец какой то, судя по фото на форуме. Правая крышка у меня одна, но думаю, они там то же разные бывают.
Взаимозаменяесмость интересует S-51 и S-58 в плане коробки передач и педалей с киком. Кто пробовал полную замену? Или частичную - перейти с мелких шлицов коробки на большие или с педалей на кик?
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:56 / 15.10.08

Ust писал(а):
Хотелось бы яности не только по модификациям Риги-12, но и движкам. Желательно, с фотками. А именно, принципиальные и не принципиальные отличия следующих модификаций:
S-51
S-52
S-57
S-58
Ш-58
(Ничего не упустил? Вроде к Шавкам относится ещё и Ш-62, но конструктивно он ближе к V-50).


Тут впору для исследований институт открывать, я на все эти вопросы ответить не могу. В моих руках сейчас S-52, S-57, Ш-58.
На 52 двигателе иная голова цилиндра, 57 двигатель был с разными карбюраторами, соответственно и вырезы в двигателе разные.
А вот подозрение на то, что вместо кика на Ш-58 можно поставить педали у меня есть. Обещаю выкладывать все знания по этим моторам и фото.
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:47 / 15.10.08

Wagner писал(а):

А вообще конструкторы с Сарканы Звайгзбдзне Very Happy живые?
Чёто я их на форуме не видел.
Я бы из ихних фото алтарь соорудил и молиться, молиться.


Ну, если всё НАСТОЛЬКО важно, могу сходить как-то вечерком в Мотор-музей, там вроде все модели Риг в рядочек стояли, и обфоткать вкруговую. Там они все в родной краске и комплектации, так сказать, контрольные экземпляры.


Правда, на вопрос о модификациях это не ответит...

А от завода Звайгзне (Красная Звезда, кстати, в переводе) ещё меньше осталось, снесли всё подчистую, остался только самый старый корпус, и на нём надпись "здесь будет торговый центр". Crying or Very sad
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:29 / 15.10.08

Цитата:
Ну, если всё НАСТОЛЬКО важно, могу сходить как-то вечерком в Мотор-музей, там вроде все модели Риг в рядочек стояли, и обфоткать вкруговую. Там они все в родной краске и комплектации, так сказать, контрольные экземпляры.

Конечно надо сходить и обфоткать, а то не ровен час и музей под зал игровых автоматов отдадут.
Это будет очень интересно.
Stand

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.07.2009, cообщений 7
Пятигорск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:31 / 17.08.09

Извиняюсь, что невольно стал археологом, хотелось бы добавить по поводу отличий рамы Риги-4 и Риги-12: у 12-й есть небольшое расширение "под руку" в самом начале бардачка под сиденьем, у 4-й абсолютно плоские стенки и рука плохо пролазиет. Еще отличаются наличием упоров поворота руля - моя четвертая почему-то упирается вилкой в бак. Ну и дырка под воздушный фильтр на 12-й. Сиденья одинаковые, У 12-й газ более короткоходный,чем у 4. Рукоятки сцепления и тормоза у 12 больше по размеру. Переключатель света с рычажком и кнопкой сигнала на 4 - черный, на 12 - белый. Про задний фонарь все уже написали Smile
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:35 / 22.01.10

Цитата:
у 12-й есть небольшое расширение "под руку" в самом начале бардачка под сиденьем, у 4-й абсолютно плоские стенки и рука плохо пролазиет.


Нет, на последних четверках такое углубление уже было.
Есть рама с доками - номера совпадаюи и расширение присутствует. А отверстия под фильтр нет.
Riga 3

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.06.2009, cообщений 3

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:34 / 13.04.10

Привет всем! А у меня есть рама от риги 12(по шильдику). Так в ней нету дырки под воздушный фильтр!На шильде точно видно-"..ига 12"
инженер1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.03.2010, cообщений 1
Челябинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:15 / 18.04.10

Всем здрасьте. Стал счастливым обладателем риги-12 месяц назад. на данный момент всё кузовное перекрашено в красно серых тонах. двиг перебранный, всё отмыто очищенно - ждет момента сборки.
из недостающих деталей - подножка (стояночная), педали, электропроводка. Если у кого то есть инетерсующие меня вещи - прошу откликнуться. по Электричесту - есть ли схема подключения всех приборов???? я не электрик и не механник - просто решил попробовать сделать восстановление... мопед для сына - с ним и ковыряемся...
фотки как то сложно тут ставить....

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (6) ( Пред.  1, 2, 3, 4  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Просто интересный сайт об истории велосипедного дела | Д 14 и мопед Пегас. История неудачи.... »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов