Складной мопед -- друг автомобилиста

( 1, 2, 3, 4, 5, 6  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (6)
Форум » Самокаты, покетбайки и другие МИНИ » Складной мопед -- друг автомобилиста
bazalt

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.10.2006, cообщений 526
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:50 / 10.04.08 | Последний раз редактировалось: bazalt (17:32 / 10.04.08), всего редактировалось 1 раз

Есть идея(и потребность) построить(или купить) складной мопед. Мопед будет использоваться преимущественно для неспешного фланирования по загородным и лесным дорогам(до которых собираюсь добираться на машине). Прыгать с трамплина, совершать ацкий отжиг и пр. не планируется. В соответствии с вышеизложенным, были сформулированы следующие требования:

01. Малая масса 30-40кГ.
02. Малые габариты в сложенном виде, должен легко помещаться в багажнике седана(лучше не один)
03. База не меньше 1000мм (для устойчивости).
04. Скорость 30-40км/ч (плюс устойчивая тяга на малых скоростях).
05. Высокая надежность и ремонтопригодность.
06. Бюджет постройки до 10тыр.
07. Минимальное время на приведение в рабочее состояние.
08. Грузоподъемность не менее 100кГ.
09. Ход подвесок 50-100мм.
10. Желательно съемный бензобак(чтобы можно было хранить на лестничной площадке)

В качестве донора планирую использовать раму РМЗ-2.130 с переделками. Колеса вероятно 8", для облегчения конструкции. Мотор планировал от АТВ, но почитав ветку о миниквадриках засомневался. Есть еще вариант 100см от бп Дружба, но тут тоже есть свои подводные камни.
Если есть у кого соображения по данной теме, был бы рад их услышать.
Онлайн-статус
triloded

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.02.2007, cообщений 719
Санкт - Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:40 / 10.04.08

Во первых 8" колеса для проселочной дороги слишком маленькие на мой взгляд, особенно на фоне требований к ходам подвесок. Very Happy
А Кама / Аист на 20" колесах с Дешником не подходит из за отсутствия задней подвески? Хотя это единственная довольно легкая конструкция, но тоже не без траблов.
В свое время озадачивался маленьким складным велосипедом для времяпрепровождения в длительных командировках. Как вариант, был сделан велик на дутиках (детский велосипед Мишутка 56х205). Ездить на этом чуде было можно (велик на аватарке), но слишком эктремально, именно из за маленьких колес. Позднее ездил на велосипеде с рамой перепаянной из Старт-Шоссе с камовскими колесами - совсем другое дело. Колесная база минимум 900 мм, меньше - начинается очередной экстрим.
bazalt

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.10.2006, cообщений 526
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:05 / 10.04.08

Насчет 8" колес у меня были такие же сомнения. Но дело в том, что мини, на базе которого собираюсь делать мопед, без мотора и излишеств всяческих, все равно весит порядка 30-ти кГ, так как очень много весят родные колеса. От мини собирался оставить раму с вилкой и маятником, седло от велосипеда, мотор от миниквадрика, колеса от чинчи. В качестве колес, можно попробовать использовать какую нибудь сборную солянку из двойного велосипедного обода от подросткового велосипеда, толстых спиц и самодельной ступицы. Что думаешь по этому поводу? Или попробовть колеса от ВМХ? Кстати кто знает, сколько они стоят(бюджетный вариант)?
bazalt

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.10.2006, cообщений 526
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:39 / 10.04.08

triloded писал(а):
Позднее ездил на велосипеде с рамой перепаянной из Старт-Шоссе с камовскими колесами - совсем другое дело. Колесная база минимум 900 мм, меньше - начинается очередной экстрим.



Хорошо бы увидеть фото этого девайса.
bazalt

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.10.2006, cообщений 526
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:54 / 10.04.08

Если посмотреть здесь http://www.dyr4ik.ru/articles.php?articleId=31 то все просто шоколадно, нагрузка 120кГ, собственная масса 30-35кГ, скорость 60км/ч, масса мотора 3-4кГ. Но если глянуть сюда http://www.dyr4ik.ru/articles.php?articleId=31 то как-то начинают одолевать сомнения. Плюс хотелось бы тягу на низах и тихий выхлоп. Если увеличить передаточное отношение (по условиям конструкции будет двухступенчатая передача) и ограничить максимальную скорость 40км/ч сцепление будет нормально работать? Что на это ответят корифеи миниквадроциклизма? Все таки, за эти деньги хотелось бы не ремонтироваться при каждом выезде.
Онлайн-статус
Kenny Забанен

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 15.06.2007, cообщений 284
Великое княжество Московское
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:07 / 10.04.08

А как тебе вот такая идея... Берем рамы Миника и Камы, спиливаем с Камы складную раму. Путем нехитрых манипуляций приделываем трубу с петлей на раму миника. Получается складная рама для Риги.) Рамы Риги и Камы практически идентичный (даже вероятно собсем идентичны) по углам наклона рулевой колонки и подседельного штыря.
Складной мопед -- друг автомобилиста

Складной мопед -- друг автомобилиста

Главное перенести петлю, которая складывает раму наверх, что бы можно спокойно сложит всю конструкцию. Складывается не на много, но тем не менее что-то. Или крепления для двигателя на раме переделать, что тоже можно рассмотреть как вариант.
Онлайн-статус
triloded

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.02.2007, cообщений 719
Санкт - Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:39 / 10.04.08

На счет сборной солянки ничего не могу сказать,надо пробовать.
Цитата:
Хорошо бы увидеть фото этого девайса.

Фоток не осталось, аппарат был продан во Владимире. По внешнему виду - как велосипед "Кросс" (фотки проскакивали на форуме). Только рама и вилка перепаяны из Стартовской рамы. Как результат - очень легкая и прочная рама. Рама не складная, но поскольку база 900 мм, при снятых колесах и руле, помещался в не очень большой и относительно легкий мешок.
Да, вспомнил - при выборе колес для модернизации первого варианта велика, выяснил что колеса от дутика весят столько же сколько камовские. Хотел поставить 16" колеса(велосипедные 305 колеса), но руки не дошли - забросил.
2Kenny: Подобный вариант самодельного мокика описывался в Моделисте-Конструкторе. Там рама делалась из камовской рамы путем переворачивания основной трубы (шарнир был ближе к рулевой колонке и Вешка становилась на стандартные крепления.
Кама с S52 к сожалению не складывается. К сожалению - поскольку стал счастливым обладателем сего пепелаца. На ходу не пробовал, поскольку боязно на таком ездить. Laughing [/quote]
Онлайн-статус
Kenny Забанен

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 15.06.2007, cообщений 284
Великое княжество Московское
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:49 / 10.04.08

triloded писал(а):

Кама с S52 к сожалению не складывается. К сожалению - поскольку стал счастливым обладателем сего пепелаца. На ходу не пробовал, поскольку боязно на таком ездить. Laughing
Это смотря как сделать... А если просто шарнир вварить в раму миника? Главное сделать крепление головки цилиндра как можно ближе к подседельному штырю и обязательно дальше шранира (относительно руля). Ну это просто-напросто всего предложение.)))
bazalt

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.10.2006, cообщений 526
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:49 / 10.04.08 | Последний раз редактировалось: bazalt (17:06 / 10.04.08), всего редактировалось 1 раз

Верхний аппарат красавец, только перья передней вилки неродные. Покрышки от скутера?. Зато нижний брутален до нельзя! Это твое? Насчет переноса куска рамы от камы на миник, мне кажется велосипедная рама слабовата. Или нужно ограничиться переносом только узла складывания. На самом деле, я хотел использовать другую схему складывания, более простую и надежную. Придумал сам, и пока не встречал упоминаний о ней в других источниках(правда не очень искал).
Онлайн-статус
Kenny Забанен

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 15.06.2007, cообщений 284
Великое княжество Московское
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:55 / 10.04.08

Это не мое. Верхний действительно супер. Вилка скорее всего от Риги или Карпат. А брутальный аппарат обосрали все вообще... Ну это так, лирическое отступление...
Рама у Камы толще чем у Карпат и Дельты вместе взятых. Слабые только перья и всё. А какая более простая схема складывания?
bazalt

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.10.2006, cообщений 526
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:06 / 10.04.08

Кстати, хотел призвать коллег автомобилистов, которым небезинтересна идея складного(без ухудшения основных потребительских качеств) мопеда, к разумной кооперации. Вообще-то, этот вариант мопеда второй, так сказать лайт. Первый вариант более продвинутый и должен был изготавливаться с нуля, но к сожалению, по ряду причин (из которых нехватка времени и отсутствие станочного парка под рукой основные) не смог осуществить. Поскольку сейчас требования по переделке свелись к несложным сварочным и токарным работам, думаю все получится.
Онлайн-статус
triloded

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.02.2007, cообщений 719
Санкт - Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:26 / 10.04.08

Кама с S52 - теперь экспонат в моей коллекции.
Забыл написать по поводу шарнира от Камы - очень ненадежный узел. Много раз видел трещины или просто разломанные шарниры. Разболтанный донельзя шарнир тоже часто встречается. Думаю первопричина в плохом стягивании этого узла болтом, от лени или разгильдяйства. С другой стороны у меня Аист с 91 года, и ничего - бегает как новенький.
По поводу схем складывания, так их как грязи всяких. Можно посмотреть Ди-Блази, где складывается параллелограмная рама и двигатель подъезжает к рулевой колонке. Складывание вокруг вертикальной трубы - попадалась реклама велика типа для америкосовских десантников(может Конондюль - не помню). Плюс складные многошарнирные двухподвесы - но тут вопросы по надежности и повторяемости конструкции.
Ка к один из вариантов - облегченный велик с Кометой.(но блин цена Кометы сразу раздувает бюджет)
bazalt

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.10.2006, cообщений 526
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:33 / 10.04.08

Складной мопед -- друг автомобилиста


Схема очень простая. Раму мы оставляем как есть, а для складывания используем ось вращения маятника. Для этого необходимо сделать следующее: обеспечить угол вращения маятника вокруг оси 180градусов, сделать легкосъемное верхнее крепление амортизаторов, двигатель установить над рамой либо перед подседельной трубой, либо на месте бензобака, изготовить и установить блок звезд, используя в качестве промежуточного вала ось вращения маятника. При этом для складывания(и раскладывания) мопеда необходимо отсоединить верхние крепления амортизаторов, а затем подвернуть заднее колесо под бензобак и закрепить его в таком положении. Поскольку при этом не изменяется натяжение цепей и не трогается с места силовой блок, вся операция занимает 2-3минуты. Опять же снимается ограничение на размер базы, что положительно влияет на ходовые качества.
Онлайн-статус
Kenny Забанен

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 15.06.2007, cообщений 284
Великое княжество Московское
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:11 / 10.04.08

Шраниры разбиты исключительно из-за разгильдяйства и жестокого отношения к технике. У меня три Камы и не у одной такой проблемы не возникало.
Bazalt, хорошая идея. Вполне воплощаема. Только вот длина уменьшается, а высота остается прежней.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4146, возраст 41
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:12 / 10.04.08

Цитата:
Что на это ответят корифеи миниквадроциклизма? Все таки, за эти деньги хотелось бы не ремонтироваться при каждом выезде.


Все же мотор спортивный и предназначен для узкого технического направления.

Не хочешь ремонтироваться, покупай Комету. Ставь ее на КАМУ и как раз впишешься в бюджет.

Тяга на низах будет либо у более сложного (тяжелого и габаритного) двигателя, либо у более кубатурного.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (6) ( 1, 2, 3, 4, 5, 6  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Трайк с двигателем Д8, теперь с китайским двигателем | микромопедик »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio