Хром |
( 1, 2, 3, 4 След. ) |
Подписчиков (6) |
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 10:34 / 28.10.06 Посмотел на фотки своего Пилота и ужаснулся: на хромированных деталях (обода колёс, патрубок глушителя, перья вилки) довольно-таки много ржавчины.Летом пробовал терануть шкуркой-нулевкой-всё равно наплывы ржавчины остаются, да и хром не блестит. Как восстановить хромированное покрытие?И что желательно сделать, чтобы ржавчины там больше не появлялась? |
||||||||
| ||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 11:09 / 28.10.06 Шкуркой - это ты зря. Много всяких составов для восстановления хромированных поверхностей. Продается в автомагазине. Там же есть и пасты-полироли для защиты. Из народных средств -Силит и, как ни странно Кока-колы, Спрайты и Фанты всеразличные. Говорят ржавчину смывает хорошо. Но мне кажется стоит довериться профессионалам, а не то вместе с хромом все сойдет. |
||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 20:52 / 28.10.06 Ржавчина возникает при длительном хранениии в сырых и холодных помещениях. чтобы избежать её образование, нужно: 1) Чтобы мопед был ВСЕГДА чистый; 2) Перед длительным хранением нанести тонкий слой воска(полироли) или любого масла/литола на хромированные детали. Лучше изначально не допускать её образования чем потом устранять последствия. |
||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 11:18 / 30.10.06 Потри ржавчину бронзой - способ барыг в Сокольниках. |
||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 20:10 / 01.04.08 Давайте наконец обсудим производство доступного гальванического покрытия. Пока есть два пути. Первый, это самостоятельно отшлифовать деталь до зеркального состояния и отнести куда – нибудь где есть гальваника, например на завод. Неудобство первого способа в том, что долго надо ждать, много платить и… деталь могут просто потерять. Второй способ, на форуме неоднократно указывали: «Возьми хреносульфит бария, да не одно, а двухпроцентный, разведи его в полной темноте оксидом неизвестногдевзять натрия, да не забудь сначала деталь отсуропить иридием и будет тебе счастие» Давайте не будем умничать, взять эти составы негде. Я сколько не спрашивал, не искал, так за свои девяносточетыре года нигде и ничего не нашёл. Обычному человеку доступны следующие компоненты: Аккумуляторный электролит, медный купорос, сода, соль, вода. Чё надо в электролите растворить, чтобы получить нужный состав, может старую монету какую, или другое. Кто у нас на химическом факультете учится, давайте подсказывайте. Вся страна будет потом благодарна. Кстати не только хром или никель, но и покрытие под золото давайте научимся получать и химическое чернение. Совет должен быть таким. Там продаётся этот состав, а этот возьми тут. То есть любой человек должен понимать всё досконально. Ещё раз напоминаю, где взять хлорид никеля или нитрат хрома и подобное я не знаю. И никто не знает. Совет должен быть не из области фантастики. |
||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 23:14 / 01.04.08
Я делаю так (долго и нудно, но действенно) Разбираю колесо, снимаю спицы, мою в кипятке с порошком, сушу. Затем круглой средней железной щёточкой (насадкой для гравёра) вычищаю ржавчину. Потом ставлю мягкую кисточку и полирую. Щёточки стальные, они не царапают хром, а ржавчину вычищают. Шкурки по твёрдости выше, чем хром и они его царапают. После зачистки надеваю на мощную дрель войлочный круг с пастой ГОИ и полирую уже окончательно, пока всё нестерпимо не нагреется. Потом полирую спицы и собираю колесо. Для защиты мажу вот таким составом До обработки А это уже после |
||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 00:10 / 02.04.08 Wagner
Для гальваники нужны сульфат никеля и хромовый ангидрид (CrO3).
Монеты 1, 2 и 5 рублей - сплав меди с никелем. Советские белые монеты - тоже. По-французски мельхиор, а по-немецки- нейзильбер. В разбавленной серной к-те они вряд-ли растворяются, а в концентрированной при подогреве - вроде должны. Только сернистый газ дюже вонючий. Подбором режима делается гальваническое покрытие именно медно-никелевым сплавом!
http://www.galvanicworld.com/fun/ "Оксидирование оружия" - куча способов воронения стали. Анодирование алюминия и гальваническое его окрашивание на этом же сайте. Очень интересная вещь - гальваническое железнение. Наращиваются изношенные валы и т.д. |
||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 09:54 / 02.04.08 Ну процентов на 10 стало понятно. Но всё же хотелось бы поподробнее. Ещё видел гальванику с применением специальной кисточки, к которой подключают плюс, я в далёкой молодости покрывал такой приспособой детали цинком. Но уже не помню как я это делал. по моему со старых батареек корпус брал или нет. А ещё есть способ краскопультом с двойной форсункой и с применением ляписа(оксид серебра, по моему) Короче вы хотите, чтобы я сам занялся экспериментами. |
||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 11:58 / 02.04.08 Текст из "Справочника кустаря" 1931 года XIII. Никелирование металлов Никелирование металлов является чрезвычайно распространенной операцией в технике. Для современного никелировщика необходимо знать, что успех работы зависит не только от сознательного отношения к делу, но и от наличия хорошей установки. Совершенно необходимо учитывать силу тока, изменение состава ванны в процессе ее использования и проч. Подробности следует искать в специальных руководствах по никелированию. Мы даем только самые упрощенные рецепты для некоторых случаев; никелирования. 1. Гальваническое никелирование алюминиевых предметов Сперва металл погружением в кипящий раствор едкого натра очищается от всей грязи, натирается известковым молоком, затем погружается на несколько минут в 0,2% раствор цианистого калия и, наконец, опускается в ванну, состоящую из 500 г воды,. 500 г соляной кислоты и 1 г железа, и оставляется в ней, пока металл не приобретет вида муара. Между каждой из этих работ металлический предмет промывается в нескольких водах. После такой подготовки металлическая поверхность подвергается действию электрического тока и покрывается никелевым слоем при помощи раствора хлористого никеля. Никелированный таким способом алюминий не меняется от сырого воздуха, выдерживает холод и жар и противодействует действию раствора едкого кали, соляной и уксусной кислот. 2. Никелирование железа и стали Помимо гальванического способа, можно пользоваться еще следующим, весьма несложным способом для покрытия полированной стали или железа тонким, но весьма прочным слоем никеля. Берут 10% раствор чистого хлористого цинка и постепенно прибавляют к раствору сернокислого никеля, пока жидкость не окрасится в ярко-зеленый цвет, затем ее медленно нагревают до кипения, всего лучше в фарфоровом сосуде. Могущая при этом появиться муть не оказывает никакого влияния на никелирование, которое производится след. образом: когда вышеупомянутая жидкость будет доведена до кипения, в нее опускают предмет, подлежащий никелированию, причем последний предварительно должен быть тщательно очищен и хорошенько обезжирен. Предмет кипятят в растворе около часа, приливая время от времени дистиллированной воды по мере ее выпаривания. Если во время кипения будет замечено, что цвет жидкости вместо ярко-зеленого стал слабо-зеленым, то прибавляют понемногу сернокислого никеля, до получения первоначального цвета. По истечении означенного времени предмет вынимают из раствора, промывают в воде, в которой распущено самое небольшое количество мела, и затем тщательно просушивают. Полированное железо и сталь, покрытые указанным способом никелем, весьма прочно держат это покрытие. 3. Жидкость для никелирования 3.1. В 1,5 л горячей воды растворяют 250 г никелевого купороса, 181 г. нейтрального виннокислого аммония и 2,5 г растворенной в эфире дубильной кислоты, фильтруют раствор и разбавляют его 3,5 л воды. Ванна должна быть совершенно нейтральной. Понимаю, что и эти материалы не слишком доступны, но всеж может чем кому поможет. |
||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 12:12 / 02.04.08 Особенно цианистый калий порадовал. Лучше уж хромовый ангидрид. Сейчас кстати хромирование потому и редко, что высокие требования к очистке стоков, а, след-но дорого. Только китайцы стоки из гальваники в Амур льют и не заморачиваются. Вот "китаского хрома" и много. |
||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 22:40 / 02.04.08 Теория это хорошо. А кто нибудь делал это хромирование? Ничего не взорвалось? Никто не отравился? Я пока только с завода хромирование получал и сразу понял, с предварительной обработкой там возиться не будут. Как деталь подготовишь, так тебе её и отхромируют. Если она у тебя до этого не блестела, то и блестеть не будет. |
||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 22:47 / 02.04.08 Память болезненно вспомнила. Я ведь тоже в институте химию учил. и там на лабораторных занятиях в ванне был медный купорос, было два электрода, один медный, а другой стальной. При подаче на медный плюса, а на стальной минуса, стальной покрывался медью. Всё это воняло. То есть и электрод нужен никелиевыевый тоже, чтоль? Кстати хромовое покрытие желтоватое или сероватое и нифига не блестит, его ещё нужно будет полировать! Зато никель блестит, токо он не распространён почему то. |
||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 23:40 / 02.04.08 Wagner Стальной покрывается медью и без подачи тока: реакция замещения, школьная классика. Только медь садится хлопьями и отваливается. При гальваническом меднении деталь опускается в ванну уже под током и должна быть некоторая минимальная плотность тока, чтобы гальваническое осаждение обгоняло химическое. Тогда получится плотно сцепленный и сплошной слой.
|
||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 00:11 / 03.04.08 Филин, ты наверное самый знающий на форуме про электричество. Не в тему спрошу про мучающий меня вопрос. Зачем у Хаммера на его любимом зажигании надо 4000 витков провода мотать? Что штатной катушки не хватит чтобы зарядить конденсатор? Ну это я про то зажигание где сначала заряжается кондёр, а мотом открывается симистор. Или ты не в курсе? А в гальванику придётся залазить с головой, малой кровью не получится. Пойду к байкерам, может там кто научит. |
||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 09:27 / 03.04.08 Поделюсь своим мнением, что хромировать актуально, например детали авиамодельных двигателей - они маленькие, уникальные (в смысле, что воссанавливать актуально) в стакане умещаются - в том плане что требуется мало реактивов и места для опытов. Но хромировать дома обод мопедного колеса или сигару глушителя мне кажется безумием. Про зажигание Хаммера. Там конденсатор разряжается на бобину изготовленную для электронных зажиганий, например Б-300Б или от двухскоростного мопеда. При этом, конденсатор должен быть заряжен до 80 Вольт, или больше. Штатная катушка Д-6 имеет 180 витков и работает на 6-и вольтовую лампочку. Не сложный арифметический подсчёт показывает во сколько раз, с запасом, надо увеличить количество витков. Оптимально 2500...3000 витков (можно сделать отвод - 2500 или 3000). Провод тонкий, лучше всего 0,12 мм. (У меня такого не было - с 0,18 то же неплохой результат). Слишком много наматывать так же плохо - конденсатор не успевает заряжаться на больших оборотах. А это проявляется в том, что при снижении напряжения на конденсаторе изменяется УОЗ на более позднее. |
||||||||
|
Подписчиков (6) | ( 1, 2, 3, 4 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |