Мне, наверное, повезло в жизни. Мама после смерти отца отдала его мастерскую мне. После переезда в новый дом, традицию не нарушали и мне, как творческому человеку, опять досталась комната под мастерскую.
Кроме того, планировка новой квартиры такова, что там есть огромный коридор, где я имею возможность хранить всю свою технику.
И напоследок скажу, что квартира на первом этаже и есть приспособа для скатывания детских колясок. Так что выкатывать технику во двор одно сплошное удобство.
Детали и инструменты я уже покупал сам. Отец занимался народными промыслами (резьбой по дереву, гравюра, чеканка и т д) поэтому его инструменты мне не пригодились.
Это метизы, есть и хром и воронение и нержавейка. Таких ящиков, как на фото около десяти. Собираю енто богатство постоянно, просматривая базары и магазины и метизные дворы.
Тут у меня отвёртки и держатели для лерок и (короче всё, что туда может вставиться, в этом месте не пошлить! )
Вот они родные, ключики, тут живут.
Это мегаблок питания. Выдаёт любое напряжение, переменный и постоянный ток. Нужон для экспериментов.
Сдесь клады. Тут можно найти фсё!!!
Сдеся тоже клады, но помельче.
Это я приспособил ящики от старых кассовых аппаратов. Вообще всю мебель делал сам.
Оппа! Вот они где свёрла, оказывается.
Не утомил? А тут у меня инструмент покрупнее.
Тиски и полирующеобтачивающий агрегат.
Эта хрень качает колёса и помогает красить
Это мой аэрограф
Ну вот, вы посмотрели десятую часть мастерской, а ещё гараж и база. Ну это потом. Отдохните маленечко, я и сам устал.
Hammer Завхоз
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4362, возраст 46 Жуковский
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:16 / 18.03.08
Интересно! Вот как оказывается... Хотелось бы посмотреть и другие мастерские. У меня все на столе, жена его так и называет "мусорный стол"
Показать тоже есть чего, но всё это кооперировано в отдельных частях, нет например такого, что в одном мечте у меня весь инструмент, все приспособы, устройства, материалы и т.д. Расчитано на то, чтобы починиться мог и у дома, и у гаража, и на огороде. Везде понемножку. Если возникает необходимость заняться капитальным ремонтом, то какие-то инструменты временно кочюют из одной мастерской в другую.
Раз уж вы заинтересовались мастерской или пытаетесь это сделать, то я открою вам страшную тайну. Главная мастерская находится в голове.
Самое главное! Только лишь 30% времени от общего, которое вы готовы потратить на ремонт, тратится непосредственно на ремонт. Остальное время необходимо тратить на подготовку к работе и уборку мастерской.
Подготовка включает в себя покупку инструмента и запчастей. Уборка это раскладывание инструмента и поддержание чистоты.
Прежде чем начать ремонт необходимо расписать на бумаге что и как вы будете ремонтировать, потом это прочитать и прикинуть какие запчасти и инструмент понадобятся. Начинать работу стоит только когда всё будет закуплено.
Поясню на примере полного восстановления мопеда.
Итак, вы купили мопед, в плохом состоянии и есть желание сделать из него конфетку.
Для начала сгрузите его в гараж и попытайтесь немного отмыть, чтобы не возиться в полной грязи. Я делаю это специальным пистолетом с литровым баком, подключенным к компрессору. В бак наливаю кипяток с порошком и под давлением в 6-8 атм сбиваю грязь.
Не сбивается? Тогда в этот бак наливаем керосин. Расход воды и керосина минимальный. Обычно одним литром воды моется весь мопед.
Затем разбираем мопед на части. Разбираем, пока не получим голую раму. Начинать ремонт надо с рамы, к ней ведь всё прикручивается. Нет рамы, нет начала сборки мопеда.
Раму надо покрасить. Вот и главный вопрос, где это делать. Я крашу на даче в старом домике. Там не дует ветер, нет пыли и есть печь, где можно сушить детали. Только не следует красить аэрографом в одном помещении с работающей печкой (печь у меня топится дровами). Может рвануть. Лучше это делать в соседней комнате.
Когда рама полностью готова, задача становится яснее. Берём из гаража следующую деталь, приносим в мастерскую, дорабатываем до нужной кондиции и прикручиваем к раме, пока не получится мопед.
Сейчас весна и надо в принципе не ремонтировать, а ездить. Ремонт и реставрацию лучше начинать с первых холодов. Но тогда вопрос встаёт, где красить? Ох уж эта мне покраска.
Короче написал много, а что хотел сказать, уже забыл.
И напоследок несколько очевидных советов.
1. Старайтесь не начинать ремонтировать в мастерской сразу несколько транспортных единиц. Сделайте сначала один мопед до конца, а потом беритесь за другой. А то путаются запчасти, не хватает места и получается бардак.
2. Если не можете найти нужный инструмент или крепёж в мастерской, то не теряйте время на его поиски. Начинайте заниматься уборкой. Потерянные вещи говорят о том, что вы в бардаке.
3. Универсальные наборы отвёрток или ключей с одной общей ручкой вещь хорошая, но лучше иметь это всё по отдельности. Надоедает всё время переставлять насадки.
4. Это же относится и к плашкам для нарезания резьбы и к метчикам.
5. Не работайте до победного конца, оставляйте время на уборку. На следующий день будет приятно прийти в чистую мастерскую. Сразу появится желание работать.
6. Держите под рукой ручку и бумагу. Кончились гайки или гровера или нет нужной запчасти? Записывайте тут же, потом не вспомните.
7. Хотя бы раз в месяц займитесь генеральной уборкой и инвентаризацией.
8. Никогда и никому не давайте свой инструмент, а если всё же дали, то хотя бы запишите на листочке кому, и когда вернуть. И не берите чужой инструмент. Если чего не хватает, лучше купить.
Перерывы в работе надо делать обязательно, попить чаю, посмотреть телевизор. Глядишь и умный мысль в голову придёт. Без перерыва можно дров наломать, а потом будете жалеть.
В любой мастерской находящейся в жилом доме есть проблема-нельзя красить. Какие я только вытяжки не придумывал, ничего не выходило. Вонища ещё та, да ещё всё покрывается покрасочной пылью. Приспособился красить на даче, но зимой надо сильно топить печь и тащить кучу оборудования. И лимит времени, не дождёшься полной просушки. В гараже при топке печи начинает капать конденсат с потолка. Дома можно в ванной промыть деталь или отшлифовать "по мокрому" И все приспособы под рукой и суши над газом или на батарее. Короче это основная проблема, которую необходимо решить.
Буду ставить покраску в гараже, что выйдет покажу на фото. Решу с покраской, остальное ерунда. Хотелось бы знать как другие решают проблемы с помещением под покраску.
В любой мастерской находящейся в жилом доме есть проблема-нельзя красить. Какие я только вытяжки не придумывал, ничего не выходило.
+1. Как-то раз, впервые решил покраситься у себя в подвале (давным давно, на заре моей юности), закончилось всё тем, что прибежал сосед с первого этажа и говорит, что у него дома запахло нитрорастворителем. Я долго, полночи проветривал подвальное помещение. Но запах остался ещё на несколько дней.
Также, при хранении мопеда в подвале жаловались на запах бензина. Пахло не из закрытого (негерметично) бака, а из-за подтекающего карбюратора (+кран). После устранения проблемы, наутро в подвале оставался запах перегретого двигателя, своеобразный запах алюминиевого радиатора.. (вечером, после яростных покатушек, никогда не дожидался остывания движка, а сразу закатывал).
Зато в подвале удобно: в квартире не охото никому досаждать шумом, и т.д., а спустился в подземный бункер и делай там, что душе угодно. Зимой температура не опускается ниже 16-17. Терпимо.
Вторая мастерская это гараж. Электричества нет, отрезали при пожаре. Но зато есть два бензогенератора. В углу дровяная печка.
Есть газовая плита на одну конфорку с баллоном.
В лютый холод более 10-15 градусов не протопить. Бетон, даже облицованный пенофленом не греет нифига и промерзает.
Да и конденсат капает с потолка. Зато осенью и весной можно нагреть до 30-40 градусов и сушить покрашенные детали. А возле печки вообще мухой высыхает.
А вот ждут своей участи полмопеда.
Как я не старался обойтись минимальными средствами при покраске, но пришлось накупить всего и много.
Для начала после покраски баллончиками первый шаг это компрессор с ресивером.
Купил компактную модель, чтобы носить везде, не напрягаясь.
Затем шланги с быстросъёмными соединениями длиной 10 метров.
Пистолетов для покраски четыре типа.
1. Аэрограф, красить очень мелкие детали. Вещь гиморойная, постоянно забивается. Грунт и металлик не тянет. Ну и рисовать им можно. Принципиальное отличие от пистолета в том, что есть джойстик, который регулирует подачу краски и отдельно подачу воздуха.
2. Малый пистолет для тонкой работы. Грунт тоже толком не тянет, а вот с металликом и другими красками работать можно. Красить крылья, баки, раму и т п. Открывает курком сразу и краску и воздух с минимальной задержкой. Соотношение воздуха и краски регулируется.
3. Большой пистолет. Грунт и любую краску тянет. Регулируется форма факела распыла. При нажатии на курок сначала открывается воздух, потом подаётся краска. Работает с небольшой задержкой. Красить им надо осторожно, поскольку подтёки образуются мгновенно. Можно красить раму, бак и крылья мопеда, но очень нужно постараться не испортить вещь. А вот гаражные ворота, кузова от тачек, крыши домов без проблем. Я им в основном наношу грунт.
4. Грубый промывочный пистолет. Сопло у него диаметром 4 мм. Можно белить деревья известью, не забьется. Красить тоже можно, но очень грубо. А вот набрать в бак пистолета кипятку с порошком и отбить под давлением грязь с двигателя получается отлично. Или керосинчиком отбить мазут. Можно просеянным сухим песком чего-нибудь отпескоструить.
Ко всему этому оборудованию следует добавить маску на лицо, или после покраски неделю будете сморкаться тем, чем красили, без вариантов.
Несколько фильтров для краски не помешают, ну и только фирменные краски и грунты.
Сушилку для деталей надо в виде батареи или печки, как у меня. Красить лучше подогретую деталь. И не забываем проветривать помещение.
Вопрос по утеплению гаража.
Как ведут себя стены утепленые пенофолом?
Созрел для утепления собственного гаража. В карт клубе постоянный бардак. Основной тренер - свинтус.
Самые тонкие вещи делаю в гараже. Хотелось и зимой заниматся.
Вопрос по утеплению гаража.
Как ведут себя стены утепленые пенофолом?
Созрел для утепления собственного гаража. В карт клубе постоянный бардак. Основной тренер - свинтус.
Самые тонкие вещи делаю в гараже. Хотелось и зимой заниматся.
Сначала надо разместить правильно печку. У меня она установлена в левом углу и прогревает хорошо только этот угол. Остальной бетон можно прогреть только если печь ближе к центру. Или ставить комбинированнную систему печь + батареи с тосолом или тёплые полы, если есть электричество. Пенофол помог поднять разницу в температуре между улицей и гаражом на 5 градусов. То есть если температура за бортом -20, то в гараже будет +10+15 градусов в самом дальнем от печки углу. Поверх пенофола всё равно надо доски или ДВП. А то он потеет при охлаждении гаража и обмерзает. Особенно интенсивно если забываю закрыть погреб. А при следующей топке всё это капает с потолка.
Другая проблема, по всей стране ведут войну с автолюбителями и гаражами. Я с трудом оформил документы на гараж, отдал 30 000 руб. За землю надо отдать ещё столько же. Электричество подключить ещё давай 30 000 руб (подстанция в трёх!!! метрах от меня, то есть по 10 000 руб. за метр!!!) Грабят немилосердно и бессовестно. При этом зарплата у меня 3500 руб (звукорежиссёр в отделе культуры)
Поэтому я бы хотел бы сделать супергараж, подвести электричество, отопление (котельная тоже рядом) и заниматься любимым делом, но! Завтра приедет богатый дядя из Москвы и скажет пошёл нафиг, мне эта земля нужна больше. И весь мой труд насмарку.
Кстати после увеличения кадастровой стоимости владелец гаража должен в год платить около 10-15000 рублей (пока ещё в год) налогов. Тут уж не до отопления, по миру бы не пойти с протянутой рукой.
Где разместить свою мастерскую?
Очень актуальная тема. Для самодельщика, по моему, самая больная. На балконе не развернуться (если только заниматься моделированием). В комнате хорошо, но кто же тебе выделит целую комнату, даже в крупногабаритной квартире. Дача? Сезонно. Остается гараж. Вроде бы места много, если мало, можно машину на время работы "выгонять" на улицу. Но есть проблема с отоплением. Сейчас "за бортом" от ночного 0 до дневного +10. В гараже держится, примерно, постоянная температура около +6. Если включаешь освещение и полуторакиловатный обогреватель, то через час получается +12. Вроде бы нормально и для работы не холодно. А вот когда будет -10...-15, вышеперечисленными средствами прогреть гараж, даже до плюсовой температуры, не реально.
У меня гаражи в кооперативе, правда бардак это не есть гуд, правда он рабочий.
В гараже - 2 верстака (один для грубой слесарщины , на нём тиски и точило, второй для более аккуратной работы) , и дофига полок, один фиг всё не помещается. Сейчас буду ставить ещё будку на крышу, под крупные запы. В плане гаража - диванчик и комп старенький, а так вроде всё устраивает. Ещё буду делать стилаж с мелкими ячейками под крепёж и мелкий инструмент, а то хранить это добро в ящиках не удобно. Также в планах токарный и сверлильный станки. Сварка, 2 болгарки, компрессор, 2 дрели и пропановый резак уже в наличии.
По поводу отопления - буржуйка самопал, сварил за 2 дня. Если не умеешь варить или дофига бабла есть отличные канадские печки (Булериан и производные) и греет хорошо, и дёшево. правда у меня в округе уже все крупные деревья перевелись..
Уделит внимание освещению, чем больше тем лучше.
Вот фото, правда это ко мне друган на постой временно попросился, а так места хватает Ну и бардак , мать его.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах