Обслуживание аккумуляторов |
( 1, 2 След. ) |
Подписчиков (5) |
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 11:00 / 07.03.08 Как обслуживать свинцово-кислотные аккумуляторы знает каждый. Плотность электролита, ток заряда - разряда, полная разрядка-зарядка для десульфатации и т д. А чо делать с гелиевыми, те которые используют в китайских электровеликах, бесперебойных блоках питания и много где ещё. Я заливал туда дисцилированную воду (в совсем умершие экземпляры) Может я не прав? Какой принцип работы у них? Из чего состоят? Как их реанимировать, восстановить ёмкость? Господа образованные люди, поделитесь знаниями. Ну, пожалуйста???????????? |
||
| ||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 12:41 / 07.03.08 Их вроде-бы обзывают НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЕ. я тоже в дохлый пробовал водички добавить-он позаряжался но емкости как небыло,так и не появилось. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 13:22 / 07.03.08 Гелевые аккумуляторы (официальное название - герметизированные свинцово-кислотные АКБ)относятся к категории необслуживаемых, т.е. не требующих в процессе эксплуатации доливки электролита. Электролит в них кислотный. Выполнен в виде специального геля (отсюда и название). Это позволяет эксплуатировать их в любом положении - хоть вверх ногами. По разрядным характеристикам они практически идентичны кислотным аккумуляторам с обычным электролитом. Главное отличие от обычных АКБ это более низкие разрядные и зарядные токи. Это связано с конструкцией аккумуляторов и в частности с тем, что при больших токах обычный аккумулятор начинает "кипеть" выделяя газ в атмосферу, а у герметизированных такой возможности нет. При пергрузках его буквально вспучивает, вплоть до разрушения корпуса. Обычно разрядный ток указывается в инструкции к конкретному аккумулятору, а вот зарядный ток практически всегда составляет 0,1 от его емкости. Т.Е. аккумулятор емкостью, например, 7.5Ah заряжают током 750ma, 12Ah током 1,2А и т.д. Кроме того для зарядки гелевых аккумуляторов лучше всего применять специальные зарядные устройства, реализующие оптимальную, двухшаговую процедуру зарядки позволяющую максимально быстро и без повреждений заряжать батарею. Основной принцип работы таких зарядных устройств в том, что начальный зарядный ток не превышает величины 0,1 от емкости батареи, а после того как напряжение на батарее достигло максимума ( 14,4в) зарядное устройство преходит в режим стабилизации напряжения на аккумуляторе. При этом зарядный ток автоматически снижается и когда достигнет примерно 1\3 от максимального, зарядное устройство выключается. Если аккумулятор не отсоединить от зарядного устройства, то через некоторое время напряжение на аккумуляторе начнет снижаться и когда достигнет 13,5в устройство снова включится и в дальнейшем будет поддерживать аккумулятор в заряженном состоянии сколь угодно долго, компенсируя при этом ток саморазряда аккумулятора. При такой схеме заряда практически полностью исключается перезаряд (с последующим вспучиванием) аккумулятора и обеспечивается его нормальное хранение. Фирменные зарядки для гелевых АКБ обычно стоят около 600-1000руб. Но можно такую зарядку собрать и самому (что я и сделал) используя специализированную микросхему и еще несколько совсем не дефицитных деталей. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 15:14 / 07.03.08 Мне удавалось восстановить совсем убитые. Не все, но некоторые. В частности от UPS на 12 а/ч. Заливал слабый расствор электролита. Большие, на 60 а/ч или 30 а/ч восстановить не удалось, но я и не очень старался. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:34 / 07.03.08 У меня только 1 успешно восстановленная герметичная АКБ - 6 В / 4,5 А*ч, как раз планировалась для газули (потом отказался). АКБ старая, несколько лет валялась в частисно разряженном состоянии и я ее не трогал - и была она в глубоком саморазряде. Тока практически не давала и заряд не принимала. Я ее зарядил через балластный резистор током 50 мА (около 0,01С) недели за две . В смысле приходил на работу, включал источник и так 8-10 часов каждый день. Подробно я ее емкость не мерил, но процентов 50 от номинала в ней точно есть. Две другие попытки успехом не увенчались: АКБ 12В/7Ач от эхолота была с внутренней "козой", такая же от упса насухо выкипела (разбирал). Восстановление гелевой АКБ по всей видимости возможно только при сохранении в ней достаточного количества электролита (воды). При доливе воды гель имхо не разбухает от нее, так что аллес!... |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 00:27 / 08.03.08 Гелиевая батарея хоть и не обслуживаемая, но отверстия для долива у неё есть. Стало быть, в целях профилактики иногда диссцилированную воду можно долить, но вовремя и без фанатизма. Я значит правильно их оживлял. А несколько циклов заряд-разряд ей ёмкость не поднимут? Или заряд импульсным током? То есть у меня есть такое зарядное устройство, которое то включит заряд, то выключит. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 01:33 / 08.03.08 Отверстия эти не для долива, а для резиновых клапанов взрывозащиты. В конце заряда иногда слышно как они шикают.
|
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 03:37 / 08.03.08 Я просто добавлял электролит плотностью 1,25 с автомобильного аккума. Набирал в шприц кубиков 3-5 и просунув иглу до дна медленно вливал электролит. Заряд током 0,1 емкости. Таким образом восстановил 4 акб. На LM317 (КРЕН12А) собрал стабилизатор тока и наверное дней 3 заряжал, доливая электролит по мере выкипания (пропадала мелкая пыльца жидкости на поверхности горловин заливных - по новой заливал) Вроде бы нормально уже год исправно в фонарях работают. Но тут главное выбрать самый менее запущенный аккум. Планировал вообще вымыть чем-то электролит. Тогда можно известным методом (соль, сода, вода) десульфатацию устранить почти полностью. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 02:09 / 11.03.08 Отверстия там для выхода газов ( по моему при зарядке водород чтоли выделяется) и стоят резиновые клапанчики - газ изнутри выйти может а вот обратно воздух не попадает. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 22:29 / 14.03.08
Я не слышал о таком методе. Десульфатацию уничтожал способом глубокой разрядки аккумулятора через мощную лампу, а потом полной зарядки его слабым током. Иногда так делал два три раза подряд. Сода нейтрализует кислоту, а соль и вода чего делают? Можно поподробнее об этом методе. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 01:09 / 15.03.08 Соль кухонная!?? Натрий-хлор? Кирдык. Железо или хлор - кирдык. С железом быстрее. Воду для АКБ даже тестируют нитратом серебра на хлор. Содой вроде можно, потом медленный заряд в дист. воде (часов 100), по окончании - долить кислоты до номинальной плотности (1,28 емнип). |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:49 / 15.03.08 Аккумулятор после слива электролита промывают дистиллированой водой и заполняют 25% раствором поваренной соды для нейтрализации кислоты. Через 2-3 часа раствор соды сливают и заполняют 20-30% раствором кухоной соли и заражают нормальным током на протяжении 1 часа. Потом раствор кухонной соли сливают, прополаскивают аккум дист. водой и заполняют 40% раствором и ставят на полный цикл заряда и последующего разряда номинальными токами. После этого раствор соды сливают, промывают аккум дист.водой и заливают нормальным раствором серной кислоты и заряжают для эксплуатации. Журнал "Радиолюбитель" 1948г. №7 Такое же рекомендовали и на oppozit.ru Пробуйте товарищщи, у меня получилось. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 02:02 / 16.03.08 Если учесть стоимость современного автомобильного аккумулятора... - то попробовать стоит. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 20:04 / 28.07.09 Вообще-то для десульфатации и восстановления емкости сернокислотного свинцового аккумулятора применяется такое средство как "РеАктор", которое практически полностью растворяет сульфат свинца и "оживляет" даже вконец убитые аккумуляторы не имеющие механических повреждений. Вот для примера - фото засульфатированной пластины ДО и ПОСЛЕ обработки "РеАктором" |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:18 / 24.07.10 Тут дело в ещё в чём: есть два вида аккумуляторов. В первом обычный гель, а во втором между пластин лежит что-то вроде стекло-волокна, он просто впитывает кислоту, такой аккум называется AGM. В него воду заливать можно (он впитывает). Есть у меня один такой (12V, 7.5Ah), пролежал год без использования, когда померил напругу оказалось 1,5В. Но удалось восстановить. Тут технология какая: сначала подать большой ток и следить за амперметром, когда аккум более менее восстановится, ток быстро и сильно возрастёт (главное не промаргать моент, а то аккумулятор раздует как бочку). Теперь его можно заряжать обычным током (переодически разряжая мощной лампой). Вообще AGM лучше просто гелеевых: 1). он не раздувается (гель раздувается от образовавшихся в нён пузырьков водорода), 2). в нём очень редко бывает замыкание пластин (даже когда они рассыпаются), так как между ними лежит этот хитрый материал, 3). его намного легче восстановить, 4). в него можно долить воды. А вообще это обычный свинцово-кислотный аккумулятор, про с хитрым материалом между пластинами для впитывания электролита (чтобы он работал в любом положении), (из-за этого материала его и называют гелеевым). Ещё совет: при зарядке не открывайте резиновые клапана, так как выделившиеся водород и кислород просто улетят из аккума, а при закрыты клапанах они назад преобразуются в воду (при номинальном токе зарядки). |
||
|
Подписчиков (5) | ( 1, 2 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |