Электроскуттер. Транспорт будущего

( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (6)
Форум » Электровелосипеды и лёгкий электротранспорт » Электроскуттер. Транспорт будущего
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:24 / 01.03.08

Устройство электродвигателя скутера. Двигатель электроскутера это довольно сложный агрегат, можно даже сказать вершина технической мысли.
Состоит он из электромотора, планетарного редуктора и обгонной муфты.
Электроскуттер. Транспорт будущего
Вся фишка в том, что вся эта ботва размещена внутри колеса.
Как самый любопытный я разобрал мотор у малого скутера и даже испугался, что не соберу обратно, так как на меня посыпались, ролики и прочая хрень.
Электродвигатель уже необычен тем, что ламели у него расположены на плоскости, а не на окружности, как, например у дрели.
Как при таком большом количестве шестерёнок мотор-колесо остаётся бесшумным, для меня загадка. Загадкой является обгонная муфта, ведь тормозит скутер двигателем и реверс у него может работать (проверял!). Тем не менее, при вращении педалей сопротивления мотора не чувствуется.
Тяга мотора такова, что на мокром асфальте колесо у малого скутера даже буксует. А мощность всего 150 Вт. Я даже и не мечтаю сам собрать такой мотор. Это сфера высоких технологий. Тем не менее, этот факт не помешал китайцам изготовить сильно плохую проводку. По вине проводки постоянно что-нибудь отгорало и плавилось. Да и на сечении провода сильно сэкономили.
Замерив цепь от плюсовой клеммы аккумулятора до плюсовой клеммы двигателя вольтметром, при включенном электромоторе, можно было увидеть падение напряжения до 1,5-3 В. Ну и точно, практически ни один разъём в цепи не остался в «живых» Все оплавились. Пришлось увеличивать сечение провода и пропаять все соединения, совсем удалив ненадёжные разъёмы. Эта нехитрая операция увеличила максимальную скорость на 2-3 км в час. Питают двигатель два аккумулятора на 12В по 14 А\часов каждый. Заряжаются они около 8 часов. Управляется двигатель классической поворотной рукояткой через контроллер. Устройство контроллера ещё не изучал, но это тоже довольно хитрый предмет.
Малый скутер за прошлый сезон прошёл около 100 км.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:26 / 03.03.08

Получать халявное электричество от ветра, для зарядки аккумулятора электроскутера, не так то просто. В доступном арсенале у меня были динамо машины для велосипедов разных производителей, на 6 и 12 В.
Не думая о проблемах, собрал ветряк. Крыльчатка ветряка насаживалась прямо на ось велогенератора.
Но даже при ураганном ветре лампочка, подключенная к клеммам генератора, не горела никак. Тестер тоже показывал нули. Пришлось, сняв крыльчатку, производить испытания в лаборатории. Вал генератора крутил дрелью. При 1200 об\в мин напряжение составило 3,5В для шестивольтового генератора и 6,7В для двенадцативольтового. При более низких оборотах генератор затыкался совсем и ничего не вырабатывал.

Даже при скорости ветра 10м в сек, при угле атаки лопастей ветряка 45 градусов, угловая скорость вращения будет 5м в сек, что при внешнем диаметре лопастей 0,5м (0,5 * 3,14) составит 3-4 оборота в секунду или 180-240 оборотов минуту (мой учитель физики пять раз в гробу перевернулся вместе с учительницей математики)

Короче при очень сильном ветре скорость вращения для создания электричества ничтожно мала.

Покрутил дрелью другие моторы, которые у меня были (с постоянными магнитами) Картина точно такая же. Для выработки электроэнергии нужно не менее 1000 оборотов.
Значит, нужен редуктор 1 к 5-10. Наверно с ременным приводом.
А там, наверное, силы ветра не хватит крыльчатку провернуть. Нужен, какой то особый генератор, рассчитанный на выработку электроэнергии при низких оборотах.

Давайте думать вместе. Конечный результат должен быть таким: полная зарядка аккумуляторов электроскутера от ветра (от солнца уже потом)
Онлайн-статус
Д.Моторман

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 2
Откуда: Мск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:01 / 06.03.08

вот надеюсь данный материал чем-нибудь вам поможет.. http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=47:5564-4

И спасибо за подробный рассказ,сам нахожусь в мучительных выборах покупки готового либо самопального электроскутера..)
Онлайн-статус
motofan

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2007, cообщений 37

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:33 / 06.03.08

Wagner писал(а):

Тяга мотора такова, что на мокром асфальте колесо у малого скутера даже буксует. А мощность всего 150 Вт. Я даже и не мечтаю сам собрать такой мотор. Это сфера высоких технологий.

Примерно так. http://www.youtube.com/watch?v=GDHJNG2PngQ&mode=related&search ? Very Happy
Будущее электроскутеров и электромотоциклов не за горами !
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:10 / 06.03.08

Цитата:
вот надеюсь данный материал чем-нибудь вам поможет.. http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=47:5564-4


Спасибо за ссылку, там очень серъёзные и трудолюбивые дяденьки предлагают перемотать 20 китайских трансформаторов и обрезать ножницами 20000 пластинок от них. Я ещё не дорос до их уровня.
Хотя пищу для размышлений это дало....... Confused Confused Confused
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:16 / 06.03.08

Цитата:
Тяга мотора такова, что на мокром асфальте колесо у малого скутера даже буксует. Примерно так. http://www.youtube.com/watch?v=GDHJNG2PngQ&mode=related&search ?
Будущее электроскутеров и электромотоциклов не за горами


Дети своими экспериментами исчертили весь линолеум. Пришлось забрать ключ зажигания.
А вообще я мечтаю чтобы нефть закончилась, и все эти мажоры на папиных иномарках с купленными правами, ходили пешком.
aL75

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.12.2007, cообщений 6

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:23 / 23.03.08

Wagner писал(а):

......
Но! При попытке разрядить аккумуляторы в ноль лампой 36В\400Вт у большого электроскуттера, я прождал около 3 часов, а лампа всё горела. Значит, энергия ещё остаётся в большом количестве. Просто контроллер блокирует её подачу при небольшом понижении питания. Будем настраивать.

Ни в коем случае нельзя разряжать "в ноль" аккумуляторы!! Поверьте, блокировка в контроллере сделана не просто так... Герметизированный "гелевый" 12В свинцовый акк допустимо разряжать до напряжения 10,5В , при более глубоком разряде он очень быстро выйдет из строя!
Сам езжу на электроскутере, прикольная штука...
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:37 / 23.03.08

Цитата:
Ни в коем случае нельзя разряжать "в ноль" аккумуляторы!! Поверьте, блокировка в контроллере сделана не просто так... Герметизированный "гелевый" 12В свинцовый акк допустимо разряжать до напряжения 10,5В , при более глубоком разряде он очень быстро выйдет из строя!


А как объяснить, что при заявленном пробеге в 45 км, скуттер проходит только десять!!! И то надо постараться.
Максимальное напряжение на батарее в конце заряда 44В. (3 аккумулятора на 12 В) Но уже при 40 В контроллер отрубает подачу питания. А после этого лампа на 36В 400 Вт (помещённая в ведро с водой, чтобы не перегреться) горит до критического падения напряжения ещё около двух-трёх часов.
Больно много резерва контроллер оставляет. А потом что у гелиевых аккумуляторов нет "эффекта памяти" ??? Если их не разряжать почти на всю катушку, то тоже ничего хорошего не будет.

На всякий случай сообщу, что колёса я накачиваю всегда максимально. Проводку всю перебрал, удалил ненадёжные разъёмы и поменял силовые провода на провода большего сечения. Пропаял все соединения, включая держатель предохранителя и сами контакты припаял к предохранителю. Тем самым добился увеличения скорости с 21 км в час до 24 км в час. Измерял наиточнейшим велокомпьютером.
Больше электроскуттер выжать не в состоянии. Да и нельзя быстрее, на плохой дороге сказывается отсутсвие задней подвески. Транспорт для идеально ровной дороги, там он ведёт себя прекрасно. Только гдеж такие взять?
Руки чешутся установить на него бензиновый мотор. Будет с гибридным приводом. Про это я писал тут:http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=3367&postdays=0&postorder=asc&start=15&sid=20ec1def9444718f8ef04cd690e1991e
aL75

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.12.2007, cообщений 6

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:50 / 24.03.08

Все просто... Ваш контроллер рассчитан на напряжение 48В, а используется почему-то при 36 Вольтах, второй вариант - он неисправен. У меня при набортном наряжении в 48В отключение происходит при 42, что вполне логично (10,5*4=42), при 36В отсечка должна быть на уровне 31,5В(10,5*3) . Так что смело можете поставить еще один акк на 12В... Или же срисуйте схему и ищите схему контроля напряжения.
У свинцового акка нет эффекта "памяти"! Это не щелочной, и он "предпочитает" быть всегда полностью заряженным. При глубоких разрядах он быстро сульфатируется и выходит из строя... Вот типовая зависимость количества циклов от глубины разряда
Электроскуттер. Транспорт будущего

Видим, что при 100% разряде акк пройдет 300 циклов, при 50%-700, а при 30% - 1300...
По поводу гибрида.. Посмотрите возможную реализацию здесь
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,322.0.html.
И вообще, там обитается множество коллег по увлечению, так что присоединяйтесь.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:12 / 24.03.08

Спасибо за дельный совет. Приятно общаться с умными людьми. Попробую довести контроллер до ума. А мысль насчёт 48 вольт мне и самому в голову приходила, тем более, что я пробовал запитывал двигатель от внешнего источника на 48В и ничего плохого не произошло. Перегрева не будет потому, что сам электромотор интегрирован в заднее колесо, а оно работает как радиатор.
А вообще, в городе на электричестве чуствуешь себя гораздо увереннее, чем на мопеде, именно из за отсутствия шума и запаха (никому не мешаешь жить)
....Но с 10 км хода до дачи не дотянешь.....
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:06 / 24.03.08

aL75 писал(а):
Двигатель на этом скутере бесколлекторный?


На большом скуттере ещё не разбирал, а на компакте коллекторный, я его разбирал. Там в начале темы описание есть.
aL75

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.12.2007, cообщений 6

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 03:41 / 25.03.08

Описание видел, очень интересно было бы посмотреть на фотки разобранного коллекторного мотора, если они есть. Бесколлекторник опознать просто и без разборки, из колеса выходят 8 проводов, 3 толстых - обмотки, и 5 тонких, это датчики Холла. Какой процессор установлен на плате управления? Коллективными усилиями уже нарисованы схемы нескольких контроллеров, возможно, одна из них подойдет и под Ваш... ИМХО если есть куда поставить еще одну батарею, то это был бы лучший вариант. Возрастет на 30% пробег, и если в контроллере нет ограничения, скорость (на тех же 30%...). Бесколлекторное мотор-колесо имеет большой запас мощности, и весьма неплохо форсируется.
И еще один вопросик... Есть ли у Вас возможность поставить на свой электротранспорт Smile амперметр, скажем, тестер в режиме измерения тока?
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:25 / 25.03.08

К двигателю подходит два провода, значит коллекторный. Ток мерил, держа колесо тормозом. В зависимости от "газа" от 3 до 7А. Разгон до 21 км в час со мной (90 кг)через 200 м. Ходовые качества неплохие, но дальность мала. Контроллер несложный, видимо он отвечает лишь за регулировку оборотов двигателя и блокировку его при нажатых тормозах.
Каждый аккумулятор в блоке заряжается до 14,8 В.
Аккумуляторы держу в заряженном состоянии.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:11 / 26.03.08

aL75 писал(а):
Интереснее было бы узнать потребление тока во время движения... ...непонятно, как он вообще может ездить...


Всё дело в неправильных измерениях. Надо мерить под нагрузкой, а мы мерили в покое, когда принесли скуттер домой. Кажется в контроллере есть какие то подстроечные резисторы. Будем вскрывать, обязательно сфоткаю.
Masick Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.10.2006, cообщений 199
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:55 / 26.03.08

А чтобы зарядить батарею, надо сжечь то же самое топливо, только на электростанции, потом ещё несколько преобразований, передача... Лучше уж сразу на мотороллере его жечьSmile

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (6) ( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Электро-Скутер | Обслуживание аккумуляторов »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов