Фикус и его эволюция |
Подписчиков (2) |
Люблю кататься - люблю, и катаюсь.
Ссылка на это сообщение:
|
Добавлено: 23:08 / 14.10.21 Приветствую всех. Хочу похвастаться самоделкой, к созданию которой причастны и жители этого сайта. Сама идея появилась давно. Почти что в детстве. Но тогда не было ни времени, ни денег, ни опыта. Прошли годы... И ситуация не изменилась! Зато появилось желание, нужда, некоторые материалы и инструменты. Начитался, насмотрелся фоток, да и понял, что могу достать моторчик от китайской бензокосы. Их сейчас, как собак развелось - у каждого десятого. И редуктор от детского квадрика где-то видел... Короче, взялся за карандаш, и прикинул схему. Редуктор 1:5 - крутиться туго. Да и выпирает далеко от двигателя. Нужен был свободный ход. Решение подсмотрел у Бульдозера. Правда втулку взял обычную, ибо планетарка дороже велика. Зато звездочек для подбора передаточного числа было, хоть завались. Так получилось выровнять двигатель почти центру велосипеда. Главная проблема была со звездочкой редуктора - она под T8F! Со второй попытки выпилил из 20-ти-зубой T8F 8-ми-зубую под велосипедную цепь. Дальше оставалось только прислонить, разметить, просверлить и прикрутить. Ну и прокрасить. И вот результат! |
Люблю кататься - люблю, и катаюсь.
Ссылка на это сообщение:
|
Добавлено: 23:28 / 14.10.21 Главным отличием стал привод на правую сторону. Правда резинки-подкладки пришлось распилить вдоль, сделав из одной толстой две тонкие. Зато вписался впритирку. Двигатель сбоку не выпирал, а при желании его можно было дернуть прямо на ходу. И вроде бы всем хорош агрегат, но спустя время эйфория прошла, и стали заметны недостатки конструкции. Во-первых - чрезмерная маса установки. По глупости сделал ее из толстого профиля. Одна только основная рама два кило! Слишком высокая, и слишком вынесена назад - мне это потом аукнулось. Из этого же выплывала ужасная маневреность на малых скоростях. Поставить на подножку - вообще кошмар. Особенно было весело, когда посреди поля пробил заднее колесо. Огромная маса привела к кошмарному износу конусов задней втулки, выдавливанию чашек втулки и переламывания оси. Ну и под конец осени, когда листва укрыла неровности дороги, все вместе привело к моему секундному заезду на одном колесе и дальнейшему крушению. Только тогда понял, что центр тяжести велосипеда теперь был ровно над задним колесом, и достаточно было одной ямки, чтобы переднее колесо подпрыгнуло, а весь дополнительный вес оказался далеко позади заднего колеса. Результат: шикарный высокий руль переломан, а сам до конца недели на работу так и не вышел. Фикус-1 проездил почти год. |
Люблю кататься - люблю, и катаюсь.
Ссылка на это сообщение:
|
Добавлено: 23:41 / 14.10.21 Привыкнув, что на работу добираюсь бодрым и чистым, а не уставшим, потным и злым, я решил не отказываться от двигателя. Тем более, что он показал себя чрезвычайно надежным. Вместо этого, задумался над усовершенствованием конструкции. Где-то в интернете надыбал на вот такого конька-горбунка. Подумал, что мне подойдет, да и понял, что педалями уже почти не пользуюсь. И вместо дополнительного промвала, можно воспользоваться уже готовым элементом - кареткой самого велосипеда! Так вбиралась сразу половина трансмиссии, а привод шёл на родные звезды. Тоесть появлялись передачи! Правда передаточное число все равно было маловато, так что большую звездочку пришлось нарастить отечественной. |
Люблю кататься - люблю, и катаюсь.
Ссылка на это сообщение:
|
Добавлено: 23:55 / 14.10.21 Дальше была подвеска двигателя. Я очень хорошо прочувствовал разницу, когда движок был закреплен на раме жестко, и когда сел на резиновые шайбы. Путем експериментов пришел к конструкции сайлентблоков с переменной жесткостью, ибо не знал, сколько нужно. Идея себя оправдала почти сразу. Лишь раз пришлось добавлять резинок с одной стороны, когда понадобилось чуть поправить положение двигателя. Он, кстати, переехал на новую мотораму. В отличии от Кометы, где вся нагрузка ложилась на четыре болтика, ввинченные в мягкий алюминий картера, здесь опора шла на восемь: четыре со стороны стартера, два под картером, и два за редуктор. Рама же выступает защитой для двигателя и бачка. Крепление рамы за сайленты в трех точках: на штатном креплении бутылки, возле каретки, и на подседельной трубе. Правда двигатель все равно выпирал с другой стороны рамы, и легкий дисбаланс чувствовался. Помня, чем закончились игры с центровкой в прошлый раз, я решил не останавливаться, ибо была еще парочка нерешенных проблем. |
Люблю кататься - люблю, и катаюсь.
Ссылка на это сообщение:
|
Добавлено: 00:02 / 15.10.21 Самым главным неудобством был громкий звук. Не слышно приближение других машин, да и самому неприятно. Нужен был плоский и широкий глушитель, который бы уравновесил двигатель с другой стороны рамы. Из квадратного профиля сделал двухкамерный глушитель следующей схемы. Вторую часть звука, что исходила из воздухана, убрал в длинный рукав. Результат: громкость как у скутера (!) и восстановленная центровка. |
Люблю кататься - люблю, и катаюсь.
Ссылка на это сообщение:
|
Добавлено: 00:10 / 15.10.21 Дальше пошли менее критические изменения. Во-первых, при отсутствии подвески на буераках приходится привставать. На обычных подножках это неудобно, а мокрую погоду нога может соскользнуть. Пришлось сделать дополнение. Выглядит дико, но реально удобно! Посадка, теперь как у байкера: низкая, широкая и надежная (только недавно понял, что со стороны это выглядит как перекачанные лапки КПП и тормоза). Ну и естественно парковка: велосипедные подножки не справляются с возросшей массой. Две, казалось бы, крепчайшие лапки сломались в первую же неделю. Тогда взял самую дешевую, и установил не в центре рамы, а под двигателем. Так точка опоры отодвинулась сантиметров на двадцать в сторону, и теперь дырчик стоит уверенно на любой поверхности. Ну и соорудил крепление для передней корзины, чтобы она не мешала работе пружинной вилки. Кстати, тут есть важный момент. Мне советовали крепить корзину прямо к раме, мол - надежнее. Но практика показала, что это не очень безопасно. Все привыкли, что куда смотрит корзина, туда велосипедист и едет. А потом очень удивляются, как этот недоумок вдруг оказался у тебя под колесами? Да потому, что это стереотип! Шаблон к которому привыкли, и который воспринимают чисто на рефлексах, не задумываясь. Передний багажник велосипеда, это как целеуказатель для всех участников дорожного движения. Как поворотники. И не стоит слишком сильно выбиваться из шаблона, ибо это чревато. Представьте себе грузовик, который вдруг начал рулить не передними, а задними колесами! Как себя будут чувствовать окружающие водители? Вооот! Вот так и я себя почувствовал, когда пару раз не разминулся. И хорошо, что это были другие велосипедисты - понимали, в чем соль. |
Люблю кататься - люблю, и катаюсь.
Ссылка на это сообщение:
|
Добавлено: 00:29 / 15.10.21 Крайней доработкой стала замена родной ведущей малой звезды на ведущий конус от торпедовской втулки. Ну а на нее уже могу ставить любую звезду, какую захочу. Хоть на 21 зуб, хоть на 15. Тут на фото две наиболее часто используемые. Так ценой уменьшения крейсерской скорости до 30 км/ч удалось добиться резвого старта с места. Последнее очень радует, когда на перекрестке тебя пропускают, и тебе больше не нужно целых пять секунд, чтобы с жутким ревом переползти на другую сторону дороги! |
Люблю кататься - люблю, и катаюсь.
Ссылка на это сообщение:
|
Добавлено: 00:42 / 15.10.21 В итоге имеем вполне приличный апарат для ежедневного пользования. Фикус-2 - финальная версия. Не смотря на некоторые технические неудобства, в эксплуатации он намного дешевле скутера. После доведения до ума, особого инструмента для поддержания работоспособности не требуется. Конструкция хорошо сбалансирована и не нагружает исходные элементы. Сложных поломок за все время эксплуатации новой версии не случилось. Обратная конверсия в велосипед (ну а вдруг!) состоит из откручивания шести болтов, отсоединения тросиков и установки педалей на родные места. Ну и возможно у некоторых возник вопрос: почему Фикус? Отвечаю: для моего ритма жизни бачок маленький - приходится часто подливать. Вот такая история. Благодаря этому коньку-горбунку я могу больше зарабатывать. И не смотря на то, что дома уже появился скутер и мопед типа Дельта - чаще всего я все равно пользуюсь своим дырчиком. Фикус-2 - четыре года в пути. |
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
Добавлено: 06:35 / 15.10.21 Шикарно! |
Подписчиков (2) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
|
Мобильная платформа для втуберов |