поставил f50 на старый складной велосипед с 24" колесами. И по опыту летней эксплуатации появилось сильное желание понизить скорость. Аппарат нужен в основном для поездок на даче , в т.ч. по всяким узким тропинкам и неровным дорожкам, где скорость противопоказана, а пешком ходить и лениво, и далеко, и медленно. Сейчас установлена стоковая звезда из комплекта с 44 зубами, и мин. скорость с устойчивыми оборотами что-то около 15 км/ч. Для асфальта или ровной дороги такая скорость - самое то при спокойной и расслабленной езде, но на узкой тропинке эта скорость бывает явно великовата: не успеваю реагировать на все кочки и изгибы, а падать больно и как-то унизительно. Ну а при дальнейшем снижении скорости уже и тяги не хватает. Можно конечно переходить на педали, но при наличии мотора, это как-то даже обидно. Хочу попробовать поставить большую ведомую звезду- чтобы скорость помедленней, а тяга побольше. Полазив по сайтам магазинов, обнаружил самую большую звезду на 64 зуба, т.е. теоретически скорость с такой звездой должна понизиться почти в полтора раза, что уже хорошо. А бывают ли звезды с еще большим количеством зубов, или 64 это максимум?
Ну и вот еще такой вопрос, если поиграть с разными положениями иглы карбюратора, сдвигая фиксатор иглы вверх, вниз - это может как-то заметно повлиять на тягу на малых скоростях?
Hammer Завхоз
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4361, возраст 46 Жуковский
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:35 / 13.09.21
Вы всё правильно рассуждаете, но двигатель охлаждается набегающим потоком воздуха, боюсь он и при 15 км/ч перегревается...
cheese01
На форуме с 11.06.2021, cообщений 15
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:07 / 14.09.21
Hammer писал(а):
Вы всё правильно рассуждаете, но двигатель охлаждается набегающим потоком воздуха, боюсь он и при 15 км/ч перегревается...
Да, Hammer, возможно я просто не замечал перегрева. Интересно, какая должна быть рабочая температура. А как-то определить перегрев без термометра возможно? Давным-давно работал с дизелями воздушного охлаждения, так они при перегреве начинали вонять и дымиться, но это уже был конечно край... А так то по субьективным ощущениям кажется, что на высоких скоростях моторчик нагревается даже сильнее, чем на малой скорости, хотя это может быть лишь ошибочное впечатление
Вы всё правильно рассуждаете, но двигатель охлаждается набегающим потоком воздуха, боюсь он и при 15 км/ч перегревается...
этот не перегреется точно, плавали знаем ибо часто гонял по песку и плохим дорогам на медленной скорости на высоких оборотах ( у меня велик с таким мотором был с 3мя передачами где на первой он ехал как будто со звездой на 85 зубов) так что автору темы для ваших нужд сгодится со звездой 56 зубов и скорость будет около 30-35 кмч и тяга нормальная
А так то по субьективным ощущениям кажется, что на высоких скоростях моторчик нагревается даже сильнее, чем на малой скорости, хотя это может быть лишь ошибочное впечатление
, нет на высоких оборотах и одновременно скорости он охлаждается нормально, но этому мотору не страшны так перегревы как дэшнику, поршень не клинит в цилиндре даже при долгой эксплуатации на высоких оборотах и низких скоростях
Hammer Завхоз
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4361, возраст 46 Жуковский
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:23 / 17.09.21
Перегрев в первую очередь заметен по потере мощности, ну не клинит, так не клинит
cheese01
На форуме с 11.06.2021, cообщений 15
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:58 / 09.10.21
Добрый день!
Поставил таки звезду 64 зуба , с ней спокойно идет по тропинкам и всяким неровностям. Признаков подклинивания и потери мощности не замечал. А вот температуру смог замерить лишь сегодня - наконец добрался до дачи с электронным термометром, да попытался замерить температуру двигателя. Но. Увы, на работающем двигателе замерять отказывается. Как только прислоняешь щуп к корпусу двигателя, так показывает на табло какую то китайскую ересь вместо температуры. Пришлось замерять температуру сразу после остановки двигателя. Вставлял щуп между верними ребрами головки. И температура головки оказалась около 170 градусов, как на режиме среднего хода по гладкой дороге, так и на режиме малого хода по тропинкам. И как , 170 градусов не многовато?
Hammer Завхоз
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4361, возраст 46 Жуковский
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:47 / 09.10.21
140-180, это норма, выше будет перегрев
cheese01
На форуме с 11.06.2021, cообщений 15
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:04 / 11.12.21
добрый день,
а вот как эта большая звезда на 64 выглядит на велосипеде, как какое-то большое блюдо или поднос в половину колеса размером
обычная звезда на 44 выглядит менее странно
cheese01
На форуме с 11.06.2021, cообщений 15
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:13 / 12.12.21
ganstown писал(а):
[ этот не перегреется точно, плавали знаем ибо часто гонял по песку и плохим дорогам на медленной скорости на высоких оборотах ( у меня велик с таким мотором был с 3мя передачами где на первой он ехал как будто со звездой на 85 зубов) так что автору темы для ваших нужд сгодится со звездой 56 зубов и скорость будет около 30-35 кмч и тяга нормальная
Уважаемый ganstown, а можно уточнить, что за трехскоростная коробка стояла у Вас на велике? Или это сам велосипед был трехскоростной?
Для f50-80 мне пока в ижевских интернет-магазинах встречался только некий двухскоростной редуктор по цене чуть ли не выше, чем сам двигатель , и судя по картинке, с приводом на педальную ось, а не на колесо, что мне кажется, не очень удобно, особенно в моем случае.
А вопрос коробки скоростей возник, когда осенью мне выдалось добираться до моих обычных тропинок и кочек по асфальту километров 10 через пару деревень с моей черепашьей скоростью. И если вне деревни при попытке ускориться и выжимании полного газа сворачивались в трубочку только мои собственные уши, то при проезде деревни к ним добавлялись еще и уши собак-волкодавов, куриц-инфарктниц, остроумных бабушек и злобных механизаторов широкого профиля вооруженных вилами и дубьем . так что уже через вторую деревню я предпочел ползти тихо на малых оборотах, подвергая испытаниям только собственное терпение. Собственно после этого и возник вопрос, что хорошо бы была возможность переключения скоростей для разных режимов езды. А какие есть варианты для f50 по редукторам и коробкам передач?
Уважаемый ganstown, а можно уточнить, что за трехскоростная коробка стояла у Вас на велике? Или это сам велосипед был трехскоростной?
на базе планетарной втулки сделана 3х скоростная кпп
вот тут подробно
cheese01 писал(а):
Для f50-80 мне пока в ижевских интернет-магазинах встречался только некий двухскоростной редуктор по цене чуть ли не выше, чем сам двигатель , и судя по картинке, с приводом на педальную ось, а не на колесо, что мне кажется, не очень удобно, особенно в моем случае.
то что продается в ижевских инет магазинах под названием редуктор это просто система шатунов с обгонной муфтой и перекидкой цепи на правую сторону. Обгонка там одна, что не даст легкого педального хода, плюсом она отвратительного качества и умирает быстро, такую систему с использованием передач я тоже делал, только на двух обгонках и другом моторе, но суть в том что педали крутят ся также легко как на обычном велике, ну и обгонки мощные, в итоге передаточные числа имеем с 1/47 и до 1/15, т.е имеем тягу отличную и максималку 50 кмч
Danu
На форуме с 03.06.2018, cообщений 114
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:15 / 19.06.22
Тоже намучался с бешеной скоростью, выдаваемой штатной звездой в 44 зуба. Поставил блюдо на 62, пока еще не особо ездил - погода не позволяет. Но прокатившись по окрестным буеракам понял, что не прогадал. Скорость упала очень существенно, а тяга напротив, ожидаемо возросла. Теперь жду нормальной погоды, чтобы полноценно протестировать систему, да еще с прицепом А вот КПП была бы весьма кстати, тут я согласен со всеми авторами.
На счет охлаждения. Может быть, как-то можно вывести крутящий момент наружу для мелкого вентилятора? Или поставить электрообдув и запитать его от "белого провода" магнето? У меня просто нет этого провода, обычная магнета.
Hammer Завхоз
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4361, возраст 46 Жуковский
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:30 / 19.06.22
Я пробовал разные вентиляторы, направляющие для набегающего воздуха, устойчивого результата не добился. Почистить рёбра цилиндра, убрать нагар с выпуска и использовать хорошее масло - всё это оказалось лучше всяких вентиляторов.
Danu
На форуме с 03.06.2018, cообщений 114
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:04 / 19.07.22
Почистить гряз с ребер, говорите... Поездил немного по своим буеракам с тарелкой на 62 зуба и остался невероятно доволен. Честно признаюсь, скорость иногда хочется прибавить. Плюс этот шайтан-арба теперь орет, как лошадь Прежевальского в брачный период - намного громче стало. Возможно, оно и раньше так было, просто я ездил быстрее звука
Кстати, с этой новой звездой мощность стала просто восхитительная. Слепил из чермета и фанеры тележку, привертел ее к велику - теперь можно было бы ездить за навозом на колхозное поле. Да только вот беда, навоз нынче дорог и охраняется непроездными буераками. Телега (пустая) так хорошо скачет на кочках, что при тестировании даже колесо одно улетело. Дырчик этого, кстати, не заметил и продолжал тащить ничуть не смущаясь Приходится с телегой ездить исключительно на педалях.
На счет охлаждений всяких, особенно в купе с безумными воплями жестяного демона - опять мысль вылезла, соорудить короб из чего попало вокруг двигателя. Просто сварганить фвнерную П-образную коробку, чтобы немного звук направить вниз, заодно и упорядочить потоки воздуха. Но это так, к слову, заметки на долгую зиму, если совсем нечем будет заняться.
Hammer Завхоз
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4361, возраст 46 Жуковский
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:22 / 19.07.22
Самый тихий мопед у меня получился с водяным охлаждением:
На Бабетте Стар-134 на рёбрах цилиндра были резиновые накладки, они заметно снижали шум.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах