Вопрос: каков ресурс аккумуляторов для электро? |
Подписчиков (3) |
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 20:36 / 17.07.20 Здравствуйте. Подскажите, плиз, насколько хватает ресурса аккумуляторов, которые используются в электровеликах? Просто они и так не дешевые, эти аккумы, а если еще и менять надо раз в сезон, то ну его нафиг. Энергоемкость, как тут уже выяснили - на день поездок хватает. В принципе, нормально, с моими F50/F80 сравнимо. А как часто приходится менять этот самый аккумулятор? Спасибо |
||||
| ||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 22:24 / 21.07.20 По десять лет могут служить, если повезёт и собраны из одной партии. Другое дело, а нужно оно десять лет? Обстоятельства меняются, техника, условия эксплуатации. Тот же автомобиль за десять лет уже поменять хочется. При этом автомобиль хочется поменять сразу после покупки. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 10:42 / 22.07.20 Прежде всего, не будем забывать истину, что срок службы аккмуляторов зависит от регулярности зарядки или подзарядки. Особенно это относится к свинцовым аккумуляторам, но кто их на электровелосипед ставит? Наверняка нищеброды. ))) Литиевые аккумуляторы менее требовательны к обслуживанию, но всё же. Весьма желательно подзаряжать аккумулятор всякий раз, независимо от того, разряжен он достаточно или еще нет. Теоретически, при правильной эксплуатации, аккумулятор может обеспечить аж до 100 тыс. км. пробега. Это по теории. А на практике, Бог его знает. Но, 100 тыс. пробега это получается аж на всю жизнь, и то, вряд ли будет обеспечено, ибо сам велосипед, к этому времени, в прах рассыпется, образно говоря. То есть, если, скажем, проезжать по 10 км. в день, то по факту, 30 лет эксплуатировать велосипед. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 16:39 / 22.07.20 Ой я Вас умоляю! Даже если ездить не 10 км в день - это комнатный велик? Откуда такие цифры? Как известно, пессимист - это информированный оптимист Лично мне кажется, что 5 лет - это потолок для любоко аккумулятора, который можно купить в свободном доступе. И то, это в даташитах только бывает. И в паспорте изделия. Я исхожу из наблюдения, что любой аккумулятор в любом гаджете дохнет примерно через год эксплуатации. Это литиевые (LiON) которые. Так что свинцовые аккумуляторы, котрые ставят по Вашему выражению нищеброды, оказываются даже в более выигрышном положении - за ними более ответственно присматривают На счет более современных всяких литий-железных-чего-то-там не знаю, не имел с ними дела. Ну а никель-марганцевые и никель-кадмиевые - это, как говорится, вообще попаболь. Есть смутные соображения на тему суперконденсаторов, они же ионисторы. Это которые конденсаторы с емкостью, сравнимой с емкостью аккумуляторов. Но у них цена пока что ну совсем не гуманная, так что о них рано думать В общем, если я верно понимаю ситуацию, ездить будем на бензине, т.к. альтернативы пока не видно. А так хотелось уйти в тишину и экологию |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 17:56 / 22.07.20 У меня 4 года живет. Но я давно уже не каждый день катаюсь. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 21:06 / 22.07.20
1) Вот и я размышляю о сроке службы и т.д. С одной стороны, конечно, если кто найдется интенсивно поездить на велосипеде 5 лет и мотаться, как бешеный ))) туда-сюда, то, быть может, наездит нужный ресурс. 2) Насчёт "нищебродских" свинцовых аккумуляторов. Тут, конечно, я имел ввиду их вес. То есть, почему бы и не поставить? А потом думаешь - с такой бандурой тяжелой ездить, это же и колеса нужно усиливать и т.д. 3) Насчёт ионисторов. Они же - иониксы. Кстати, очень давно, лет тридцать назад, в советском журнале "Юный техник" была о них небольшая статья. Даже приводились рекомендации, как их изготовить самому, и опробовать в виде эксперимента, что это такое. Но, как видим, очень долго, часто, какой-то проект двигается. Впрочем, неудивительно. А насчет бензина, всё верно. Пока выгодно ездить не на электротранспорте. Кстати, даже те же троллейбусы - до сих пор никак не вытеснят городские автобусы. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 21:53 / 22.07.20
Здесь я не соглашусь. За сезон я бензина выкатывал на стоимость батареи 36В / 10 Ач. Если батареи хватает на два сезона, это уже сильно выгоднее. Конечно в дальняки не погоняешь, но в пределах города экономия чувствуется. Да и батарейки дешевеют с каждым годом, и будут дешеветь. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 22:46 / 22.07.20 К автору.. Какой нужен срок службы, и какой нужен пробег на одном заряде? Попробую так вопрос поставить. Опыт какой-никакой есть. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 00:04 / 23.07.20 Я бы не стал говорить, что мне нужен какой-то конкретный пробег на одной зарядке. Скорее, это неспешные размышления. Я на своем дырчике с одной заправкой (1,8л) могу проехать, наверное, около 100км. Примерно, т.к. точных замеров делать никто не станет. При этом тарахтелка всегда в готовности, заряжать ее не нужно. А вот можно ли проехать аналогичное расстояние на электро - этого я не знаю. Хотя да, вопрос был в другом Мой максимальный забег был около 70км и при этом я израсходовал на своем F80 примерно подовину бака. Уважаемый Hаmmer как-то говорил, что проезжал столько же на электричестве. Так что в принципе, радиус поездок примерно схожий. За прошлы сезон я успел выкатать бензина (на F50, у меня два мотовела) около 6 литров. Правда и ездил не очень активно. В этом году уже литров 8 на двоих выжрали. Теперь по сроку службы. Есть подозрение, что через 2-5 лет дырчик и дальше будет тарахтеть. А вот электрон - я просто не знаю. Опять же, ссылаясь на Hammer`a, который ездит 4 года - тоже примерно сопоставимые цифры. Удобство и комфорт у электрона, безусловно, выше в разы. Ну а сломаться может все. Хотя в бензиновом двигателе починить поломку, навреное, чуточку проще будет, там больше простых кусочков мозаики На счет ионисторов. Сделать-то их можно, что-то в памяти мельтешит: активированный уголь, смочить промокашку солевым расствором и размазать тонким слоем... Фигня получится, без вариантов Хотя при желании, конечно, можно. Я пробовал делать самодельный конденсатор. Не ионистор, обычный неполярный конденсатор - что я там про фигню говорил? Бегло прошвырнулся по людоедскому чип-дипу на предмет цены ионисторов и понял - вопрос закрыт. Уж больно много их надо, чтобы собрать вменяемую банку. Даже с повышающим преобразователем Поэтому даже думать про них не буду. Собственно, чего я хочу. Хочу продать свой мотовел и купить фэт-байк, а на него навесить электродвигатель. Инеты говорят, что бензиновый двигатель ставится на него не очень хорошо из-за толстых колес. Вот и думаю, стоит ли овца выделки: с одной стороны всякие плюшки (тишина, удобство), а с другой - не охота каждый год новый аккумулятор покупать Но раз говорите, что 3-4 года умеренной эксплуатации они прослужат, то это хороший знак Спасибо |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 09:01 / 24.07.20 Тут наверное нужно определится, как будет использоваться подобная техника? Если это единственный транспорт, это одно. Если просто по фану, досуг и т.д., это другое. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 13:54 / 24.07.20 Да, Вы правы, сперва следует определиться с хотелками. У меня мотовел - это действительно единственный транспорт. Ркйсовые автобцусы в город не в счет, т.к. туда, куда мне надо маршрутов нет. Да и мешок комбикорма для кур как-то не айс тащить в автобусе, а если заказывать доставку, то это будет в полтора раза дороже самого комбикорма. Кроме города я еще на речку езжу, воровать навоз на колхозном поле (для чего изобретаю прицеп ) и просто в магаз сконять. Так что да, мотовел это не роскошь, а средство передвижения. Соответственно и замас по мощности должен быть небольшой, чтобы то самый мешок с кормом (40 кило) тащить и не напрягаться. Ну и дороги в нашей местности существуют лишь в отчетах Самому. Реально, когда едем с женой по дороге, то в глазах встречных водителей читается откровенная зависть: у меня весь дырчик стоит дешевле, чем их подвески И вот тут приходим к самому интригующему моменту. Если я встану с этим мешком где-то посреди трассы, то это будет фиаско. На педалях я его домой точно не дотащу Значит, емкость аккумулятора должна быть достаточной для поездки на 70 км. Уже было установлено, что хватает. Но вот сколько лет его будет хватать, вот что меня интересует. В целом, идею я понял: на 2-5 лет должно хватить. Ну а дальше у нас лежит терра инкогнита, или по-русски ХЗ. Так что буду и дальше на дырчике ездить, нефиг всяких модных электронов хотеть Спасибо всем откликнувшимся |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 13:58 / 24.07.20
Но, в любом случае, знаю, что по электромобилям уже подсчитали - выгоды пока никакой. Может быть, их скоро массово очень начнут покупать. Но, пока это в режиме экспериментов эксплуатация.
И, быть может, немножко не по теме, но в который раз, после таких слов, думаешь - как это китайцы могли извратить идею веломотора? Казалось бы, по теории, ф50 по мощности, как советские моторы "Ш" и "В". И должен велосипед просто рвать! Но... С другой стороны, конечно, ф80 покупать стоит, но только по причине куда большего времени работы в длительном режиме, чем у моторов "Д". И насчет ионисторов немного. Интересны две вещи. 1) Не столь цена, а показатель того, скольким фарадам соответствует 1 ампер-час. Кстати, это я, скорее, к тому, можно ли ионистор использовать взамен батарейки на велокомпьютер? Хотя, конечно, по цене вряд ли это оправданно, но я ради эксперимента. 2) Конденсатор заряжается очень быстро, а аккумулятор значительно медленней. Но, чем зарядка быстрее, тем и ток больше. То есть, от быстрозаряжаемого аккумулятора мы всё равно не откажемся, а ионисторы, в будущем, так и останутся очень ограниченно применяемыми. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 06:16 / 25.07.20 В целом, я разобрался в вопросе. Даже в вопросах Сейчас пострараюсь излить тот сумбур, что накопился в глове на просторы форума. 1. Срок эксплуатации аккумулятора. Этот параметр напрямую зависит от режима эксплуатации, а точнее, от степени разряда. Т.е. если мы будем выкачивать из него тонны энергии, то и его век будет недолгим, но ярким. И наоборот, если проехал 10 метров, подзарядился, проехал еще 10 метров - то мы будем на таком велике кататься вечность. Причем если раскошелитьсян а литиевые аккумуляторы, то у них время жизни начинается с момента выпуска с завода. Т.е. сюда включается даже время транспортировки изделия из Китая. А если учесть, что литиевые аккумуляторы не пеервозят самолетами, то год смело можно вычеркнуть. Для литий-ионных аккумуляторов срок службы считается примерно 5 лет с момента производства. Итого, от аккумулятора можно ожидать 4 года эксплуатации в велосипеде. Собственно, как нами и предполагалось уже ранее. 2. Ионисторы в качестве аккумулятора. Почитал я матчасть, почесал репу - не, лажа получается. 40км мы на них не уедем Оставим в стороне вопрос о зарядке такой батареи и рассмотрим лишь вопросы разряда изделия. Фирма SPSCAP, которая выпускает ионисторы, предлагает следующий алгоритм для расчета нужнуй емкости батареи. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Разряд может происходить либо с постоянным током, либо с постоянным напряжением. Разряд с постоянным током. При таком сценарии ток разряда имеет фиксированное значение, а емкость будет рассчитываться по формуле: C = It / (Vwork -Vmin), где Vwork – номинальное рабочее напряжение, Vmin – минимально допустимое напряжение, I – ток разряда (постоянная величина в данном случае), t – время разряда. Например, если Vwork=5 В, Vmin=4,2 В, t = 10 с, I =100 мА = 0,1 А, тогда: C = 0,1 * 10 / (5 -4,2) = 1,25 Ф. Разряд с постоянной мощностью. В таком случае мощность разряда остается фиксированной, а емкость будет рассчитываться по формуле: C = 2Pt/ (Vwork^2 -Vmin^2) где Vwork – номинальное рабочее напряжение, Vmin – минимально допустимое напряжение, P – мощность разряда (постоянная величина в данном случае), t – время разряда. Например, если предполагается разряд суперконденсатора в течение 10 секунд при постоянной мощности 200 кВт, а диапазон рабочего напряжения составляет 450 В - 750 В, тогда требуемая емкость составит: С = 2 * 200 кВт * 10 / (750^2-450^2) = 11 Ф Конец цитаты --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Теперь пересчитаем все вышескопипастенное на наших моторбаранов. Допустим, у нас есть суперконденсатор на напряжение 48 вольт, едем 1 час и мощность моторколеса 500 Ватт. В рассчетах участвует еще такой показатель, как минимально допустимне напряжение. Предположим, что оно будет 43 вольта. Я не знаю, сколько оно будет в реальности, это я с потолка взял. А считать сейчас мне немного лениво Итак, уезжаем в закат по ровной дороге без уклона. Для разряда постоянным током получам емкость батареи: 7200Ф Для разряда с постоянной мощностью получам время работы емкость батареи 7912Ф. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Уф, многабукоф В общем, чисто теоретически попробовать можно Если удастся где-то украсть такую батарею, ибо купить ее как-то жлобственно до слез. Оригинал статьи по рассчету суперконденсаторов взят тут https://www.terraelectronica.ru/news/6295 Если в мои рассчеты вкралась досадная ошибка - прошу меня простить и не тыкать носом, подумаешь, с кем не бывает |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 06:28 / 25.07.20
Именно в такой роли их и используют обычно. Ну разве что не как батарейку, а как дополнительный источник для сглаживания резких скачков тока и как дополнительное питание при пропадании основного. При том, что велокомпьютер потребляет довольно небольшой ток (на сколько хватает штатных батареек? на сезон? месяц?), то есть надежда, что ионистор вполне сможет прокормить это устройство на покатушках в один день. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 06:30 / 25.07.20
П.С. Если еще налепить солнечную панельку, то вообще получается дармовая халява Правда, стартовать такой велокомпьютер сможет только после двух суток пребывания на солнышке |
||||
|
Подписчиков (3) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |