Я купил мотор F50, что дальше |
Подписчиков (3) |
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 15:38 / 03.06.18 Здравствуйте, уважаемые форумчане. Прошу прощения, если делаю бесчисленный дубль обсосанной темы, не нашел ответов на свои вопросы. Если не будет сложно - тыкните носом, куда почитать доходчиво. Сразу хочу обозначить свой уровень владения темой: -100500. Никогда не имел дела с чем-то, что не кормится из батарейки. Предыстория. Купил набор для установки на велосипед мотора F50. В комплекте были все необходимые предметы: звездочка, цепь, моторчик, кучка крепежа и еще несколько загадочных железяк. Все это удалось таки поставить на велосипед, даже все подошло друг к другу. Правда, осталось несколько предметов, назначение которых неизвестно и куда их нужно было ставить - тоже не понятно. Но - собралось. Цель установки мотора - чисто для перемещения, никаких скоростных рекордов ставить не предполагается. И вот еще раз осмотрев полученную конструкцию, я залил в бак смесь (соотношение около 1:16, наверное - 0,5 литра бензина и 15 кубиков масла) масла для 2х тактных двигателей с 92м бензином и начал пытаться оживить это чудо. На улице грязюка после дождей, температура около +15 градусов, солнечно. Дорога грунтовая, немного подсохшая. Весь набор еще никогда не использовался, сейчас будет первое включение. Теперь, собственно, вопросы. 1. Очень тугая получилась рукоятка сцепления. Жена не в состоянии выжать ее одной рукой, да и двумя тоже не очень получается. А система эта задумывалась как раз для нее. Я выжимаю, но тоже тяжело. Смотрю, куда тянется трос - он уходит в недра мотора. Существует ли там какая-либо гайка, чтобы с ее помощью ослабить натяжение тросика, сохранив его функциональность? 2. Не вижу реакции на вращение ручки газа. Либо там что-то отвалилось, либо... я не знаю. Тросик вытягивается из оболочки примерно на половину оборота ручки и обратно сам не затаскивается. Как он должен возвращаться на место, в ноль? Никаких пружин-резинок в рукоятке не заметил. Все-таки завел, прокатился. 3. Устойчиво заводится не после отталкивания ногами, нужно немного набрать скорость, вращая педали. В инетах люди поднимают велосипед за багажник, крутят колесо рукой и мотор заводится - это реально? Я тоже так хочу 4. Как этого монстра остановить? Если я брошу газ, на него нет никакой реакции вообще. Выжимаю сцепление - мотор без нагрузки начинает вращаться быстрее. Нажимаю кнопку на руле (электрически она закорачивает выход генератора и вход катушки зажигания - это правильное подключение?) - мотор начинает работать лишь чуточку хуже, но глохнуть не собирается. В общем, тормозил я ногами а там он и сам заглох. Не думаю, что это штатное поведение. 5. Настройка карбюратора. Из органов управления на нем я нашел одну ручку-флажок, при перемещении которой открывается-закрывается окно на воздушном фильтре. И болтик-регулятор чего-то. Я пробовал это болтик крутить во все стороны, реакции не заметил. Флажок этот, признаюсь, не крутил, забыл. Что это за органы управления и как их лучше выставить? 6. По поводу кнопки. Верно ли я ее подключил? При нажатии она замыкает выходы генератора между собой, а так же замыкает Подскажет, пожалуйста, как можно решить эти вопросы. Спасибо |
||||||||
| ||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 04:04 / 04.06.18 1: Гайка существует, но на самом валу сцепления внутри мотора. Иногда ее можно покрутить отверткой через отверстие в которое крепится упор рубашки троса, "солдатик". Ещё стоит проверить прокладку троса, нет ли сильных перегибов, увеличивающих трение, и положение самого механизма выжима. Трос должен подходить к рычажку примерно под прямым углом, при этом срезанная плоскость на валике должна быть примерно параллельна крышке. Второе смотреть на снятой крышке изнутри. Ещё может банально не подходить рычажность ручки к необходимому ходу троса, китайцы могли положить в комплект что было, а не что надо. Для минимального усилия нужно чтобы разъединение сцепления происходило почти при касании ручки и руля. 2: Снимите с карбюратора крышку и воздушный фильтр, достаньте заслонку и всё должно сложиться в простой и логичный пазл. Трос проходит через крышку, далее на него одевается пружинка и закрепляется заслонка. Заслонка ставится скосом в сторону фильтра. Похоже что у вас она просто сунута не той стороной и поэтому заклинена в открытом положении. Снятый фильтр при этих операциях позволит увидеть стало ли всё ок. В ручке пружин нет, ее возвращает пружина в карбюраторе. 3: Для запуска нужен разгон на педалях как минимум пока мотор свежий и не полностью приработавшийся. И холодный мотор не факт что заведется при толкании ногами даже при 100% исправности. Руками за колесо или ногой за педаль хорошо настроенный мотор заводить реально, но особого смысла в этом нет. Старт без педалей на нем это мучение и для мотора и для наездника, во всяком случае при стандартных звездах. 4: Надо приводить в порядок приводы газа и сцепления. На холостых мотор легко глушится отпусканием сцепления на месте. Кнопка может быть бракованной, или провода к ней настолько тонкие и длинные, что работают как резистор, не давая погасить весь ток от генератора. Может быть и банально плохой контакт в клеммах или плохой обжим проводов в них. 5: Флажок прикрывает карбюратор для обогащения смеси при запуске холодного мотора. Закрыть, завести открыть. Возможно закрывать надо будет не полностью, а открывать не сразу после запуска. Это станет интуитивно понятно со временем. Болтик при закручивании приоткрывает заслонку для настройки холостого хода. Нет рекции на него скорее всего из за того что заслонка неправильно стоит и не достает до него. Ещё из возможностей настройки карбюратора присутствуют игла в заслонке и уровень топлива в поплавковой камере, но до них вам еще далеко. 6: Кнопка обычно подключается именно так, про возможные проблемы с ней уже написал выше. В некоторых моторах есть дополнительный вывод генератора, если кнопку по ошибке подключить к нему, а не к основному, то тоже возможно лишь легкое ухудшение работы вместо остановки мотора. З.Ы. 15мл масла на 500мл топлива это 1:33, на обкатку лучше побольше масла. Рекомендуемые везде 1:16 это по моему мнению явный перебор, а 1:20-25 на первые пару баков самое то. Потом 1:33 при нормальном масле будет нормально. |
||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 13:17 / 04.06.18 Ого, какой развернутый ответ! Как раз то, что нужно для мотолюбителя минус первого уровня Спасибо, уважаемый Пойду смело применять полученные знания на практике Немного пояснений на Ваши пояснения (извините за тавтологию). 1. Тросик сцепления у меня не перегнут, не пережат, вообще тросики и провода пока не сильно закреплял - все равно еще не отлажен механизм, еще нужно не раз будет открутить и тратить одноразовые стяжки не позволяет любимое земноводное. Трос, конечно же, у меня далеко не под прямым углом - рычажок параллелен цепи. Поправлю. Вчера нашел в инетах заметку, что нужно выставлять рычажок сцепления (поз. 16) как Вы и сказали. Пытался сделать так, но не смог разделить рычажок 16 и штырь 20-22, наверное, они склеены. Теперь, после этой схемы экскаватора в разрезе появилась уверенность в том, что молоток поможет С этим пунктом более-менее понятно. 2. Заслонка - это тот большой цилиндр, который имеет прорези по бокам? Его можно сунуть кверху ногами - вполне возможно возможно, что я его не так поставил. Попробую сейчас альтернативный вариант. 3. Все понял, в цирке тоже фокусник распиливает ассистентку, но не стоит это трюк пытаться повторить дома Тем более, что аппарат планируется использовать для простого, спокойного перемещения по деревне, а не выжимать "миллиарды скорости" 4. Да, у меня тоже мелькнуло подозрение, что для такой мощности генератора (по буклетке, что была вложена в коробку, мощность составляет почти 40 ватт!). Даже хотел немного изменить схему включения, поставить кнопку в разрыв цепи. Пока не буду этого делать, а вот провода заменю обязательно. 5. Это я пока пропущу, сперва буду разбираться со сцеплением и карбюратором. 6. У меня из генератора выходит всего 2 провода, я был лишен сладких мук выбора провода На счет состава смеси понял, добавлю маслица. Спасибо за помощь, хорошего Вам дня |
||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 12:50 / 08.06.18 Покрутил я тот агрегат, в целом теперь доволен. Да даже не только в целом, а вообще доволен Правда, проблему жесткого сцепления так и не удалось решить - не смог я дотянуться до той гайки, что внутри механизма. Ну да ладно, жене все равно будем покупать другой мотор, что-то типа F72, со стартером. Плюс там какой-то другой механизм сцепления. Надо будет поискать, насколько оно легче выжимается. А мне и этого хватает, если не придираться к мелочам. Заехал в гаражи к ребятам, они помогли настроить мою ласточку и порекомендовали поставить рукоятку с более длинным рычагом - так будет легче выжимать. Вообще, в мыслях уже нарисовалась картинка, где на руле приклепана изогнутая кочерга: смотрится футуристично, зато цель достигнута Еще раз спасибо, советы пошли впрок (надеюсь). |
||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 13:26 / 25.06.18 Прошел месяц эксплуатации этого чудо-агрегата. Что можно сказать... Нравится Не смотря на все эти непонятки, которые вылезли в первые дни - НРА-ВИТ-СЯ! Особенно когда лужи просохнут Скажу честно, что подкручиваний я почти не делал. Только покрутил болтик регулировки холостого хода, привязал все провода и на этом успокоился. Проехал не много: около 50 км, наверное. Зато вылезли новые вопросы. Позвольте обратиться с ними к вам, уважаемые. 1. Откуда-то начал доноситься высокочастотный свист-шелестение. Слышен только при движении, если выжать сцепление - его не слышно. Предполагаю, что что-то связанное с этими... штуками, что в сцеплении. Сухари, кажется? Хочу на днях расковырять и посмотреть, все равно больше там некуда заглянуть Видел описание, как человек доставал эти сухари и напильником подтачивал, чтобы они лучше работали. Может быть, что-то аналогичное и мне надо сделать? А то честно говоря, пугает этот звук 2. Растянутая цепь. Про нее много написано, что растягивается чуть ли не вдвое. Ролик, что придерживает и направляет цепь я уже выставил в самое крайнее положение. В результате цепь приобрела форму буквы L, и этот угол меня очень смущает: должен ли он быть? Ведь проще тащить цепь по прямой, чем через эти загибы? Хотя с другой стороны, защита цепи очень узенькая, для прямой цепи (без этого изгиба) ее явно не хватит. Я бы просто выпрямил цепь насколько возможно и поставил бы новую защиту. Ролик бы тоже оставил, чтобы цепь меньше вибрировала. Так же можно сделать, или лучше оставить как есть? |
||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 14:14 / 25.06.18
Если сцепление работает нормально, поддается регулировке, то стачивать ничего не надо, само сточится. Это шум от шестерней скорее всего, надо снять правую крышку и мазануть немного шестерни консистентной смазкой. Шуметь будет всё равно, но меньше.
Поездить, пока цепь не растянется до момента, когда можно будет удалить два звена цепи. |
||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 15:47 / 25.06.18 Понял, спасибо. До чего же я люблю, когда выясняется, что не нужно ничего регулировать в этом таинственном механизме! Месяц назад я заехал в гаражи, ребята там напихали на внешнюю часть шестерни солидола - наверное, Вы об этом говорите? Добавлю еще, если там будет сухо. На счет цепи. Сейчас у меня этот узел смонтирован так, как на рисунке А. И этот перегиб меня смущает: он шумит, ролик изнашивается, из-за ролика замок на цепи "смотрит" внутрь велосипеда. Ну как-то вот нутром чую, что не то это, не то. А если ролик не убрать совсем, но хотя бы приблизить к тому ,что на рисунке В, разве не лучше будет? Неизбежный провис цепи будет устраняться роликом, а шума будет меньше (наверное). Я бы попробовал, но боюсь, после экспериментов нужно будет новую цепь покупать С цепи снято сейчас 4 звена, вроде бы этот провис позволяет еще столько же убрать, но как-то сомненья гложут - а вдруг так надо? |
||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 16:01 / 25.06.18
4 звена за 50 км - это очень много. Такого никак не должно быть. Это точно цепь тянется, а не рама гнется? |
||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 18:35 / 25.06.18
Нет-нет, это я изначально, при монтаже после покупки еще убрал эти 4 звена! Видимо, мой писательский талант порой дает сбои Раму погнуть на моем экземпляре велосипеда довольно проблематично: это мощная штука, причем трубы конструкции не круглого сечения, а по ним явно кто-то дизайнерски попрыгал, трубы имеют эллиптическое сечение. Так что в раме я полностью уверен |
||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 22:43 / 03.08.18 Вот и пролетело короткое северное лето. Хочу написать пару строк отчета об этом штуке - велик с моторчиком. Если коротко - то вещуга зачетная. Дети сворачивают шеи, когда я на этом чихпыхе проношусь мимо Иногда даже останавливают, спрашивают - кажется, мы с ним стали местной знаменитостью уходящего сезона Итак, мои впечатления. 1. Ручка сцепления, из-за которой я собственно и стал обладателем сей штуки, так и осталась очень жесткой. Жене приходится прикладывать значительные усилия, чтобы выжать ее - так ни разу и не прокатилась. Я как-то насобачился уже, выживаю легко. 2. В генераторе, что кормит катушку зажигания, изначально отсутствует "белый провод" выхода питания низковольтной нагрузки - чтобы фару привертеть. Намотал проволоки до заполнения окна, без нагрузки получил 6,5-7 вольт после выпрямления. Ток измерить пока не удосужился, так что мощность не скажу. 6 вольт мало, придется или преобразователь ставить (а это потери драгоценной энергии), или перематывать другим, более тонким проводом. Наверное, зимой перемотаю. Фара мне как-то не нужна, к этому выходу будет подключен самодельный велокпмьютер: пройденный путь, текущая скорость, повороты, часы... Если придумаю, что еще туда имеет смысл втиснуть - может быть и втисну. 3. С регулировками всяким вроде бы разобрался. По крайней мере, не впадаю в священный трепет при мысли о необходимости покрутить этот болтик на карбюраторе Может быть и не самые оптимальные настройки получились, но меня устраивает. А это главное. 4. Тот самый петровский загиб цепи не ликвидирован, цепь все еще изогнута буквой L. Или Г, это кому как нравится Шума от цепи прибавилось, теперь ощущение, как буд-то несусь верхом на стае несмазанных журавлей. Постоянное курлыканье, свист и шелест - вот мои постоянные спутники Мужики авторитетно заявляют, что надо смазать цепь. Смазывал, но эффекта это нимало не возымело. Возможно, смазывал не там? Я намазал (обильно утопил все в солидоле) мелкую шестеренку, которая торчит из двигателя и тащит цепь. Цепь растащила смазку, вся стала отвратительного черного цвета, вся в песке и перемолотой пыли, а все равно ужасно шелестит - что-то ту не то. Остался один узел, который я не вскрывал - это блок цилиндра, головки и чего там еще есть. Но его открывать я пока не тороплюсь. Да, под правую крышку тоже натолкал смазки на большую шестерню. 5. Заменил кусок силиконовой трубочки от бензобака к карбюратору на более бензостойкую резиновую. Родная силиконовая под действием масляно-бензиновой смеси скукоживается, укорачивается и в итоге сдирает трубку с предназначенного места. Сейчас этого не происходит - профит. 6. В последнее время возникло неуловимое ощущение, что стала падать тяга. Наверное, это глюки, т.к. объективных причин к такому поведению нет. 7. Бензина жрет весьма умеренно. Даже, я бы сказал, очень культурно себя ведет в этом плане: за все лето вылакал от силы три своих смешных бачка. Я заправляю его по чайной ложке, не хочу сразу помногу лить. Это нежелание иррационально, не поддается логическому обоснованию Не хочу вот и все. И эти три бачка были истрачены на приличный путь - в общей сложности я проехал около 200 км, как я полагаю. И масла ушло примерно 4/5 литра. 8. Нагар на свече смотрел давно, еще вовремя обкатки. Тогда он был очень черный, жирный, масляный - еще бы, масла было просто хоть утопись! Из трубы капало даже, баночку на ночь ставил. Сейчас масла лью гораздо меньше, а нагар не смотрел - все время или забуду, или что-то мешает, отвлекает. Теперь о планах. Возможно, не всем им суждено сбыться, но помечтать-то можно Зима длинная, гараж теплый - будем посмотреть. 1. Как уже говорилось выше, хочу сделать небольшой бортовой компьютер. Управление указателями поворотов, функции спидометра, часы, повер банк - больше пока в голову ничего не приходит 2. Есть нестерпимое желание соорудить вокруг двигателя экран-трубу. Что-то типа импеллера. Думаю, охлаждение от этого не пострадает, зато такая модернизация позволит снизить уровень шума. Ну или на крайний случай позволит направить его в сторону от седока, а то этот гевалт уже в печенках сидит. Кусок жести будет в самый раз, полагаю. Вот такой вот небольшой отчет о приобретении Желаю вам и вашим стальным любимцам здоровья и радостей |
||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 23:28 / 03.08.18
Привыкайте! Такая слава - неизменный спутник мотовелосипедиста
Нет, так делать не надо. Сколько цепь в масле не топи, масло не хочет проникать в ролики. На неё только грязи больше налипает. Цепь теперь надо промыть. Обычно промывают в керосине, а я ленивый, мою со стиральным порошком и обувной щеткой. Затем цепь надо просушить и моментально смазать. Бюджетная смазка, это WD-40. Она легко проникает в ролики, и цепь перестает шуметь. Лучше конечно использовать мотоциклетную смазку, она тоже в баллончике. Когда совсем лень, я использую отечественный литол, который тоже в баллончике. Но на цепь начинает немного липнуть грязь.
Попробуйте резинок напихать между ребрами цилиндра. Так сделано на Яве-Бабетте. Гремят ребра цилиндра обычно. Совсем ликвидировать шум я смог только поставив цилиндр с водяным охлаждением, но это было на Д6. |
||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 00:23 / 04.08.18 Изучите зажигание Омича: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=265.0 Судя по планам на создание компьютера, проблемой для вас его изготовление не будет. И тока можно будет снять на внешние потребители, и поведение мотора улучшить отличная возможность. |
||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 10:46 / 04.08.18
Хорошо, спасибо за рекомендацию, обязательно промою и смажу более подходящим составом.
Хм... Шум от ребер... Это получается, что ребра изгибаются и работают как диффузор динамика? Надо осмыслить. Резинку между ребрами - кажется, что-то в памяти всплывает из далекого беззаботного детства... Как раз остался кусочек шланга, что для модернизации бензосистемы покупался - по толщине должен подойти. Или еще какой шланг садовый порежу - все равно осень заходит Охлаждение не пострадает фатально?
Обязательно изучу, спасибо Беглый просмотр первой страницы не выявил сложностей в повторении конструкции. Если еще и прошивка будет доступна (наверное, я еще не добрался до нее, да и спойлеры не все прошерстил) - то вообще не проблема. Электроника - это не проблема. В конце концов, всегда можно будет купить новую подкову и вернуться к оригинальной системе зажигания, если что-то пойдет не так. |
||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 10:56 / 04.08.18
Скорее, как камертоны или колокольчики.
Не должно, если без фанатизма. |
||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 23:20 / 09.08.18 Попробовал натолкать обрезков резинового шланга между ребрами цилиндра - честно говоря, не заметил эффекта.Мешать не мешает, так что пусть будет. Все-таки основной шум идет не из цилиндра - это уже хорошо. А то опасался, что там что-нибудь сточилось, стерлось и скоро все рассыплется буквально под ногами. Цепь буду смазывать в ближайшем будущем, уже купил специальный состав, на баллоне написано - подходит. Очень заинтересовался этим электронным зажиганием. Еще немного полистал первоисточники и решил пробовать. Правда, очень скептически смотрю на свои силы в установке и настройке - ЭТОЖЕМЕХАНИКАТАМЖЕДУМАТЬНАДО!!!!! В общем, собрать соберу, а потом, наверное, придется опять просить советов |
||||||||
|
Подписчиков (3) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |