Электротема Велокометы. |
( Пред. 1, 2, 3, 4 ... 34, 35, 36 След. ) |
Подписчиков (6) |
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 01:00 / 02.04.17
Это потому, что вы какую-то дичь посчитали. Есть методика, которая работает на практике: http://epowerbikes.ru/archives/1474
Это плохо, скорее всего мотор работает внатяг, надо повышать передаточное. У меня очень четко система реагирует на смену ведущих звездочек.
Это хорошо! А контроллер можно вынести в обдуваемое ветром место? Теперь надо посчитать, сколько в непринужденном режиме проезжает велосипед на одной зарядке, ну и сравнить с данными по калькулятору, приведенному выше. Основная характеристика там "Энергопотребление, втч/км", по ней можно понять, получился велик, или нет. |
||||||||||||
| ||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 01:03 / 02.04.17 Всё же такой разогрев контроллера мне кажется ненормальным. Наверно мотору тяжело, нужно увеличивать передаточное отношение. Как не странно думаю и поедет быстрее и разогрев исчезнет. Холостые обороты у электромотора 2074 об.мин. |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 01:09 / 02.04.17 Контроллер можно потом поставить и более мощный, у этого ограничение на ток в 17А, но сначала нужно определить энергопотребление. Если бы мотору было тяжело, он бы грелся сильнее всего остального. А датчики точно правильно подключены? |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 01:18 / 02.04.17 Что за датчики? Пять тоненьких проводков, идущих в мотор, совпали и по цвету и по разъёму. |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 01:24 / 02.04.17
Это и есть провода трех датчиков + питание. Все нормально, измеряйте максимальный пробег! Еще можно проверить передаточное, помогая педалями мотору, если он педалируется выше 35 км/ч и мотор при этом выходит на более высокие обороты, значит нужно снижать передаточное. |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 07:48 / 02.04.17
А с редуктором необходимая мощность требуется меньше, поскольку максимальные обороты мотор набирает легче. Как-то так...
Насчет энергопотребления: в том "калькуляторе" я просмотрел все виды представленных моторов - у них потребление от 9 до 12 вт*ч/км. А расстояние пробега от 18 до 37 км. Если принять среднее потребление за 10 вт*ч/км, а средний пробег за 25 км, то получится суммарный расход энергии 250 вт*ч. При напряжении 48 вольт это будет чуть больше 5 Ач, взятых из батареи; при 36 вольтах расход будет уже 7 Ач, а 24 вольтах - 10 Ач. Нетрудно увидеть, что намного выгодней повышение напряжения, а не тока - тогда и потери на нагрев меньше. А самое "тонкое" место для прохождения тока - контроллер, он "душит" всю конструкцию. Это как карбюратор на ДВС: чем меньше диаметр его диффузора, тем "тяговитей" мотор, но тем меньше его обороты и развиваемая мощность. |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 09:23 / 02.04.17
Если мотор сейчас не выходит на максимальные обороты, то при повышении передаточного, скорее всего поедет быстрее и динамика увеличится. Такое не раз было у многих форумчан. |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 09:56 / 02.04.17
Как говорится: "сколько волка ни корми, а у слона яйца шире".
При таком сильном нагреве, когда рука не терпит - более 80*С - можно предположить довольно большое снижение действующей мощности мотора, аж почти вдвое от номинала. Поэтому, принимая во внимание увеличение передаточного числа редуктора, разумно будет говорить о реально возможной максимальной скорости для такой мощности мотора, которая почти вдвое меньше. Увы, такая скорость будет не слишком больше, если уменьшить нагрузку. Это реалии, основанные на законах физики. В связи с этим у меня есть вопрос: как часто владельцы таких велосипедов разгоняют их сначала педалями, а уж потом подключают электропривод? Все-таки велосипед - не скутер, тем более - не мотоцикл. А необходимая мощность может быть реально снижена, если не начинать движение сразу электроприводом - несколько секунд разгона педалями "погоды не сделают". |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 10:13 / 02.04.17
Это вообще стандартная ситуация для ДВС. От чего греется контроллер - неизвестно. Выдает ли он всю дорогу максимальные ток - тоже неизвестно. Контроллеры дико греются и на брэндовых электровелосипедах. Как-то очень быстро вы выводы делаете, не имея полной картины перед глазами.
Была схожая ситуация у "Тритон Байкс", там пассажир учил их как на самом деле надо варить титановые рамы для велосипедов. И каким должен быть современный велосипед. В конце беседы выяснилось, что у него самого вообще нет велосипеда, но мнение он имеет. Если педалями помогать, контроллер остывает? |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 11:30 / 02.04.17
Вот-вот. Если на старте не помочь педалями электровелосипед устойчиво едет 15км.ч. Пару рывков педалями и он уже на 30-ти и тоже едет устойчиво. Вам знаком этот мотор? Какая у него номинальная положенная мощность и на какое он изначально рассчитан напряжение? |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 11:48 / 02.04.17 Мотор очень похож на мотор от детского квадроцикла, должен подрывать, как троллейбус. Так же должен уверенно ехать с места без педалей. С напряжеием всё просто, если мотор не греется, значит напряжение можно повышать. Но у вас очень хорошая батарея и так на 48В, если мне память не изменяет. Штекеры проводов мотора не греются? Попробуйте увеличить ведомую звезду. А лучше перейти на цепь Т8, с ней передаточное отношение можно увеличить не изменяя габариты системы. Еще она шире и меньше болтается. Продаются готовые звезды под крепление на такой фривил и вал мотора. |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 12:31 / 02.04.17
А у меня ее нет. Если силовые ключи - единственный источник нагрева контроллера, то помощь педалями может помочь избежать сильного нагрева. А если в контроллере имеется мощный стабилизатор напряжения с большим запасом стабильности, то он вполне может добавлять очень много тепла, сбрасывая излишек напряжения на "землю" и сильно при этом нагреваясь. Тогда педали почти ничего не решат. Вполне возможно, что это и является основной причиной чрезмерного нагрева корпуса. Но тогда получается, что у мотора "голодание" по напряжению, а не току. Что тоже, естественно, снижает его действующую мощность. Тогда достаточно будет снизить ЭДС батареи - до значения, наиболее близкого к напряжению на обмотках мотора. И нагрев, не обоснованный нагрузкой на мотор, должен исчезнуть. А сделать это проще всего уменьшением количества задействованных банок. Делов-то, один проводок перепаять... В любом случае не стоит заниматься "гаданием на кофейной гуще" и менять контроллеры, по принципу "авось получится". Я бы начал искать решение проблемы с того, что купил три одинаковых китайских тестера - цифровых, с возможностью измерения постоянного тока до 10А. Например, таких - самых дешевых - по 200 рублей за штуку. И начал бы с измерения напряжений на выходе всех трех фаз контроллера, одновременно. И на разных нагрузках, вывесив колесо, "дав газу" и притормаживая его с разной силой. Потом замерил бы токи в этих проводах - от контроллера до мотора, аналогично варианту с напряжением. Затем соединил бы все три тестера параллельно, на режиме измерения тока - получится предел в 30 ампер, этого вполне достаточно. И включил бы их в разрыв питающего провода от батареи. Сложив показания всех трех приборов, получил бы значение тока через контроллер. А точнее - суммарное значение рабочего тока и паразитного, греющего стабилизатор. Потом сравнил бы ток от батареи и токи в обмотках мотора - разница и была бы паразитной. Ну и напряжение на батарее тоже, разумеется, сравнил бы с напряжением на обмотках мотора. Это позволило бы понять, сколько вольт лишних в батарее. А дальше - уже дело техники и "шаловливых ручонок", не дающих покоя голове. |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 12:38 / 02.04.17 | Последний раз редактировалось: XRay-Man (12:52 / 02.04.17), всего редактировалось 1 раз Хотя нет, насчет цифровых мультиметров - это я "погорячился", у них может быть неправильное измерение пульсирующего тока и напряжения. Аналоговый подойдет для этой задачи лучше, у него инерция стрелки имеется, показания будут стабильней. Только нужно подобрать дополнительный шунт для амперметра, обычно у таких приборов предел измерения тока небольшой: от 250 мА до 2,5 А. Есть, правда, и на 10А. Только цена побольше раза в два. Но и показатели хорошие.
|
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 12:51 / 02.04.17
А вот так! Обычно перегрев (прям совсем перегрев) случается, когда выгорает один из ключей силового моста. И точно так же не разгоняется мотор. Я задаю Велосипедисту наводящие вопросы, чтобы выяснить, так ли это.
Это вы форум не хотите читать, один только я сделал два измерителя мощности электровелосипеда на микропроцессорах. А нас тут много таких.
Специалист после критики ВСЕГДА предложит решение. Так что нет, не был |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 13:03 / 02.04.17
Разве что для тестирования множества комплектующих, при работе по монтажу моторов на велосипеды, из готовых комплектов. Ну, это дело не мое. А кто-нибудь рассматривал вариант применения автомобильного генератора в качестве привода велосипеда? |
||||||||||||
|
Подписчиков (6) | ( Пред. 1, 2, 3, 4 ... 34, 35, 36 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |