Электротема Велокометы. |
( Пред. 1, 2, 3, ... 42, 43, 44 След. ) |
Подписчиков (6) |
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 18:23 / 01.04.17 | Последний раз редактировалось: XRay-Man (18:34 / 01.04.17), всего редактировалось 1 раз
![]() Предполагалось, что использующий современные технологии хоть немного осведомлен о законах физики(в рамках школьного курса) и обладает здравым смыслом. Я не понял какой моторедуктор на Стриде: какой мощности статор, какие максимальные обороты ротора без нагрузки, какое общее передаточное число от ротора к колесу? |
||||||||
| ||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 18:30 / 01.04.17 Не, у нас так не бывает))) |
||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 18:47 / 01.04.17 Вот, специально нашел.
Полагаю, что на Стриде мотор быстроходный, а первое страгивание велосипеда с места производится педалями. |
||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 19:18 / 01.04.17 Без педалей стартует. Товарищи с форума ездили, не дадут соврать. Колебания ротора есть, но на практике ощущается, что их нет. Это не отменяет мои рекомендации пощупать на Комете мотор, не греется ли?
Там в теме я всё это писал. |
||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 19:27 / 01.04.17 Посмотрел видеоролик по сборке редуктора с мотором - грамотно сделал, одобрям. Захотелось "алгеброй гармонию поверить"... ![]() Только не смог понять какие точно колеса на велосипеде: 14" или 16". Ну, да и хрен бы с ними - посчитаю для обеих вариантов. Итак, поехали... ![]() Передаточное число от выходного вала к мотору известно - 5. Ведущая звездочка 9 зубьев, ведомая - 30 зубьев. Получается передаточное число от колеса к выходному валу редуктора - 3,33. Полное передаточное число получается - 16,66. Предположим, что колеса 14" - это соответствует длине окружности 141 см. Максимальная скорость для таких колес не должна превышать 15 км/ч. Значит колесо не имеет права делать более 2,906 об/сек. Стало быть ротор двигателя будет делать всего 48,3 об/сек или 2898,84 об/мин. Для уверенного поддержания движения после педального страгивания с места нужно иметь скорость вращения ротора хотя бы 800...1000 об/мин, это будет соответствовать скорости велосипеда 5 км/ч. Для варианта с колесами 16" коэффициент поправки на все значения будет равна 1,11. Значит скорость, с которой велосипед начнет уверенное движение уже без помощи педалей, будет 5,567 км/ч. Не слишком существенная разница. Получается - нет ничего удивительно в том, что мотор вполне справляется с нагрузкой и без датчиков. А как насчет с места, под нагрузкой в центнер, да на сухом асфальте? ![]() |
||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 19:28 / 01.04.17 Блин, я все время опаздываю... ![]() А какова мощность мотора - так и не понял. ![]() Ладно, прикину по усилиям. Сопротивление инерции полной массы(100 кг) можно принять за 10кг, а моменты сил на внешней окружности колеса и на ведущей звездочке отличаются примерно в 3 раза. Значит на звездочке момент силы должен быть не меньше 30 кг. А на ведущей шестеренке вала мотора в 16,66 раз меньше этого значения, то есть всего лишь 1,8 кг. Идем дальше: диаметр ротора мне неизвестен, но на глаз примерно определить можно - где-то около 70 мм. А действующий диаметр ведущей косозубой шестерни около 20 мм. Стало быть, крутящий момент на внешнем диаметре ротора будет в 3,5 раза меньше, то есть 0,5 кгМ. Совсем немного, надо сказать... ![]() Пересчитывать усилие, создаваемое обмоткой статора, мне уже лень. И так понятно, что мотор может быть не слишком мощный. Нашел параметры веломотора Циклоп-3, похожей конструкции.
Нормально... ![]() |
||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 20:35 / 01.04.17 Максимальные обороты ротора у меня около 4000 в минуту, мощность измерял самодельной приблудой, получается, что я обычно езжу на 400Вт. Один раз ставил батарею на 48В, получилось в итоге выжать около 800Вт, но уже было страшно. Скорость у меня не превышает 25км/ч. Какое сейчас передаточное, уже не помню. Но можно посчитать по калькулятору скорости: http://www.magazinmopedov.ru/speed_calculator |
||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 21:41 / 01.04.17 Моторы при отключенных холлах работают почти неотличимо от подключенного варианта. На прямом приводе чуть громче работа при старте и на минимальной скорости, масималка может быть ниже на 1-2 кмч, и то не всегда. А на редукторниках вообще не заметно ничего обычно. |
||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 22:37 / 01.04.17 Ну я лично заметил замедленный старт, из-за того, что контроллеру требуется время на определение положения ротора и направления вращения. И еще контроллер хитро срабатывает, без датчиков он выдает 16 вроде градаций скорости, а с датчиками у меня получилось 255. Это всё выяснилось, когда я делал Вилли Кинг, он без датчиков не может ездить, не хватает разрешающей способности системы и скорости срабатывания. Это если прям совсем заморачиваться, что в случае с простым велосипедом практически не нужно. |
||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 23:15 / 01.04.17
Но и это уже хорошо, почти "половина лошади" - считай на ослике прокатился... ![]() |
||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 23:31 / 01.04.17 Ватты с лошадиными силами совпадают только на бумаге. По ощущениям электромотор всегда сильнее при равной мощности. А сколько там Ватт доходит до колеса мне не очень важно, гораздо важнее потребляемая мощность в пересчеты на километры. |
||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 00:38 / 02.04.17 А ещё номинальные ватты у китайцев такие же как объём и мощность у бензиновых мопедов. Что надо по пдд, то и написано. У меня на контроллере 48в 17а надпись 350 ватт. А работает он у меня на 60в вообще ![]() |
||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 00:38 / 02.04.17
![]()
Если принять полную массу за 100 кг, а расстояние взять 1 км, то получаем: A = M x S - работа по перемещению груза известной массы на заданное расстояние. То есть, для перемещения массы 100 кг на расстояние 1000 метров нужно затратить работу 100 000 кгМ или 980665 джоулей. Мощность же определяется, как отношение работы к единице времени, за которую эта работа была проделана - N = A/t. Предположим, что скорость перемещения была 15 км/ч или 4,1 м/с. Тогда на преодоление расстояния в 1000 метров будут затрачены 244 секунды или 4 минуты. Делим 980665 джоулей на 244 секунды, получаем 4019 - это уже ватты. Теперь можно прикинуть, принимая КПД всей системы за 70%, сколько потребуется энергии от аккумулятора для прохождения 1000 метров. Получается 2813 ватта. При напряжении батареи 48 вольт, ток через контроллер и мотор будет составлять почти 59 ампер, это если пренебречь внутренним сопротивлением аккумуляторной батареи. А если НЕ пренебрегать, то получим внутреннее сопротивление 12-ти банок, соединенных последовательно, примерно 1,2 ома. Это означает, что максимальный ток через батарею будет не более 40 ампер. И реальная электрическая мощность, которую сможет батарея выдать, составит всего 1920 ватт. А 893 ватта - "как корова языком слизнула" - на потери в банках батареи и моторе с контроллером! Это почти 30% от полной мощности и они были бы весьма кстати!!! Идем дальше: мотору, который делает в 16,6 раз больше оборотов, чем колесо велосипеда, нужно ровно в 16,6 раза меньше той электрической мощности, что было посчитано для всей системы. То есть - всего лишь навсего 175 ватт. Таким образом, мы получаем реальную емкость батареи, которую можем потратить на передвижение, всего лишь немного более 2/3 от заявленной заводом изготовителем. Соответственно и время работы батареи - тоже 70% от полного. Блин, и вот зачем я все это посчитал? Не знал раньше всего этого и жил себе спокойно. Только сам расстроился и других, поди, расстроил... ![]() |
||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 00:40 / 02.04.17 Ох, мало что понимаю из разговора. Проехал сегодня километров пять максималка 35км.ч. на переключения скоростей электровелосипед реагирует меньше чем это делал бензиновый мотор. Мотор холодный, аккумулятор тёплый, а контроллер раскалён рукой не прикоснуться. |
||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||
Добавлено: 00:47 / 02.04.17
![]() |
||||||||
|
Подписчиков (6) | ( Пред. 1, 2, 3, ... 42, 43, 44 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
|
Мобильная платформа для втуберов |