Творческая лаборатория мотовелосипедов Комета |
( Пред. 1, 2, 3 ... 28, 29, 30 ... 95, 96, 97 След. ) |
Подписчиков (14) |
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 00:46 / 15.04.17 На минифет-байк установили мотор-колесо 500ВТ |
||||||||||||
| ||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 01:14 / 15.04.17 Вот это уже выглядит как я люблю! |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 22:32 / 15.04.17 Колесо переднее заспицовано не "в крест", а "солнцем" - это что за мода, почему так получилось? Неужели более длинных спиц не нашлось, чтобы хотя бы в один крест собрать?!. Предполагаю не только быстрое расшатывание спиц, но и вырывание их из борта мотор-колеса. |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 22:49 / 15.04.17 Этот обод вообще заспицевать проблемно. Он очень тонкий. |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 11:59 / 16.04.17 Я бы и не стал его спицевать. А сделал бы из листа дюралюминия(1,5-2 мм) две круглые щеки, приклепал алюминиевыми заклепками в имеющиеся отверстия к мотору, сделал радиальные разрезы на длину 3/4 от внешнего круга и получившиеся "лепестки" закрепил к боковым частям обода на коротких стальных винтах с полукруглыми головками - головки изнутри обода - по 2 винта на "лепесток". Потом залил бы эти головки резиновым клеем, для безопасности камеры. А излишки резьбы снаружи срезал бы и заклепал. И никуда бы это колесо не делось, ходило бы "сто лет". Естественно, сначала сцентрировал бы всю конструкцию на стапеле. И можно даже не фиксировать радиальные разрезы. Но лучше, конечно, две-три точки аргоном сделать на каждом - чтобы не "свиристели" на ветру. Конечно, лучше было бы приварить конусные диски к мотору. Но нельзя, магниты потеряют коэрцитивную силу. Примерно таким же образом на заводе когда-то делал заднее колесо для мотоцикла Урал. Нарубил узких стальных трапеций и вварил их вместо спиц. Колесо получилось "вечное" и даже почти дисбаланса не было. |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 12:04 / 16.04.17 Плоские щеки нельзя, не будет "зонта", нужно конусы. А так, да идея интересная. |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 23:34 / 16.04.17 Чертёж новых КлещеКорона и сразу в двухскоростной модификации: А вот и детали для создания новых КлещейКорона Вод детали в металле: Натяжная пружина с оригинальной заделкой: Вот так выглядят новые двухскоростные КлещиКорона в сборе. Вместо девяти подшипников в механизме осталось всего четыре, исчез отбойный ролик. Все ролики стали двухопорными. Это подвеска управления переключения скоростями с установленной оплёткой и тросом управления: Вот так это будет установлено на мотоподвеске: |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 07:03 / 17.04.17
Но можно еще иначе сделать: винтами закрепить на моторе снаружи - справа и слева - не очень широкие кольца, вырезанные из стального или дюралевого листа. Стальной достаточно взять толщиной 2 мм, а дюралевый надо не меньше 4 мм. А их уже просверлить под нужное количество спиц. Тогда можно будет спицевать хоть в один крест, хоть в два. И на ободе количество отверстий увеличить вдвое. Кольца, кстати, нужно сделать хотя бы с одним разрезом и сжать по месту, чтобы они приняли вид конуса. |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 07:12 / 17.04.17 Откровенно говоря, не вполне понимаю: что за необходимость в установке двигателя вместо заднего багажника? Пусть бы там багажник и оставался, где ему самое место. Как по мне, если уж мудрить с креплением двигателя, не предназначенного изначально для велосипеда, так приспосабливать его нужно именно к тому месту, какое было отведено в стандартном варианте. Там и прочность рамы больше, и развесовка не меняется. К тому же мотор от "бензокосы" не критичен к углу установки, относительно оси коленвала. |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 07:50 / 17.04.17 Концепт Велокометы подробно расписан тут: http://www.magazinmopedov.ru/velokometa |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 12:11 / 18.04.17 Я тут поворчу немного, по-стариковски - молодым будет полезна конструктивная критика старого инженера, отдавшего 15 лет советской "оборонке". Насколько я понял из "эволюции" этого концепта, то ключевые причины первых энтузиастов описываются ими так: "Его уже можно было замаскировать под велосипед." и "По виду не все понимали, что это мопед. Стали пускать в присутственные места. Например, в метро." Если это единственная причина для возникновения такого "волка в овечьей шкуре", то она изначально порочна по своей сути и выдает "детское мышление". Ибо замысел возник, как вариант "лазейка в заборе". Должен заметить старую истину: "ничто хорошее не должно начинаться с обмана". Вероятно, что именно поэтому первое "детище" получилось таким неудачным. Это философский подход к увиденному на фото и прочитанному в тексте - между строк ничего не искал. Далее о конструкции. Мотор Д-4 для дорожного велосипеда делался для не слишком далеких поездок и с небольшим грузом. Последующие модификации лишь немного приспособили его к изменившимся условиям: более высокооктановый бензин и более прочная рама с более надежными колесами. Сам же мотор надежней от этого он не стал. Можно было сообразить, что мотор Д8 не "любит" долгой работы на больших нагрузках и низких скоростях. Тем более, что предполагалась длительная езда на больших перегонах - на это недвусмысленно намекает большой бензобак от Верховины. Это дополнительный неоправданный вес(4 кг бензина + лишний металл бака), да и большие багажные сумки для такого путешествия - скорее тест на выносливость, чем насущная необходимость. Если предполагалось делать велосипед для города, где можно заправиться бензином "на каждом километре", то и нет нужды делать большой бак и навешивать сумки для багажа. Почему не был сделан принудительный обдув цилиндра от дополнительной крыльчатки? Что, так уж сложно было просверлить правую крышку и сделать удлинительную надставку к коленчатому валу, поверх ведущей шестерни, чтобы закрепить на ней простейшую самодельную центрифугу? Если не сделали этого, то могли бы уж вокруг цилиндра мотора закрепить легкий жестяной кожух с раструбом впереди - для забора воздуха - хоть какое-то облегчение было бы мотору. Но этого на фото не видно. Зато видно ведомую звезду, которая не увеличена, по сравнению со звездой из комплекта. А нужно было увеличить, раз уж планировалась поездка с багажом или - еще хуже - пассажиром, да в условиях горной местности с частыми подъемами и повышенной температурой воздуха. Как мне видится, сработало привычное "совковое" мышление: имеется, вроде бы, неплохая идея, но инженерное осмысление делать лень(а может просто нечем?), да и воплощаем эту идею в жизнь по-быстрому - из того, что можно достать. А потом радуемся тому, что это хоть как-то работает... Извиняюсь за занудство и ворчливость, но мне лично такой подход к реализации замыслов чужд: в техническом конструировании эмоциям не место, иначе так и будут постоянно "перегрев, нестабильный запуск и вечно грязные руки при обслуживании". Замышляя такие "изобретения," нужно иметь хотя бы какие-то элементарные познания в механике, термодинамике и эргономике. Насчет американского мотора могу сказать лишь одно: по законченному внешнему виду можно предположить надежную и отработанную конструкцию, неприхотливую в работе и простую в обслуживании. Впрочем, этим отличаются почти все зарубежные моторы, сделанных для "просто пользоваться". |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 12:29 / 18.04.17
Всё это, тогда и сейчас - один человек, уважаемый Велосипедист, в топике которого мы и общаемся. Можете сразу напрямую обращаться к нему. Но я постараюсь ответить на то, что помню.
Нигде это не написано вроде. Ни у Марковича, ни сам Прибылой такого не говорил. Могу конечно ошибаться.
Вроде как предполагалось лазить по туристическим маршрутам Крыма, что неоднократно и демонстрировал нам Велосипедист.
У Дэшек газораспределение происходит правой цапфой коленвала, в ней впускной канал проходит. Её вообще лучше лишний раз не трогать, и так чугунную (латунную на Д4) втулку разбивает очень быстро.
А вот и нет! Шкивы слетают, ремни рвутся и те же болезни, что и у Кометы. |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 20:33 / 18.04.17
А вот китайский F-50 в этом отношении сильно выигрывает: у меня он за 4 года ни разу не перегрелся. Даже когда один раз посадил сзади пассажира весом 70 кг и проехал без остановки 12 км, частично в гору с малой скоростью. Ни разу не пришлось помогать педалями и в конце поездки не было никакого запаха масла. А все благодаря развитым ребрам охлаждения цилиндра и головки. Ну и масло не "автол" было, а немецкое - красное, для бензопилы.
К тому же, использовать мотор без КПП на туристических маршрутах, а это значит не всегда асфальт, "не спортивно": тут или форсировать мотор и гнать - не замечая "пролетающего пейзажа", или ехать не спеша на понижающей передаче - чтобы успеть разглядеть окружающую красоту. Разумеется, возможен и третий вариант: проехал не спеша часть пути, остановился полюбоваться/перекусить, снова поехал. А тогда зачем большой бензобак, если можно заправиться без проблем, когда АЗС через каждые 20 км? Уж пару-то литров любая колонка отсчитает без проблем, а для излишка можно литровую пластиковую банку из-под масла взять.
А вентиляторы для Д-6 люди делали разные: пластиковые литые и алюминиевые фрезерованные. Легкие получались, дисбаланс убирали сверлением отверстий. На разбивание отверстия во втулке золотника никак не влияли - время показало хорошую жизнеспособность этой конструкции на детских снегокатах и микромотороллерах. Скутеров тогда еще не было... И кожуха разные пробовали делать вокруг цилиндра - не сильно, но обдув улучшался. Было бы желание и возможность экспериментировать.
А что, никто так и не удосужился привести в порядок неудачные узлы? Странно, что это ложится на плечи покупателей... Может быть это потому, что у этого вида велосипедов с мотором слишком узкая и тесная "экологическая ниша"? Может просто грамотным инженерам нет дела до таких "самоделок"? Интересно, насколько хорошо покупают такие комплекты для самостоятельной сборки и готовые - уже собранные в мастерской? Да, еще пару слов хочу сказать насчет "фетбайка" - смотрится он на ходу довольно эффектно, но не вписывается в концепцию "мужской велосипед для преодоления трудностей". Ведь их, в основном, покупают для поездок по плохим дорогам на небольшой скорости, для преодоления легкого бездорожья. Поэтому установка мотора на них не требуется: главное тут - собственная мускульная сила. А для асфальта такие широкие колеса, даже в сочетании с мотором, привносят излишний расход энергии. Или нужно их качать до такого давления, что пятно контакта становится узким. Но тогда теряется вся комфортность и становится совсем неясно - ради чего "огород городить" на таких колесах. В общем, снова "любительщина": маркетинговый ход плохо согласован с законами природы... Еще раз приношу свои извинения за критику... |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 20:44 / 18.04.17 Кстати говоря, если нужны какие-либо консультации, по части конструктивных соображений или технологии, то мне нисколько не трудно почитать документацию или посмотреть чертежи - на предмет выявления слабых мест. |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 22:04 / 18.04.17 Дык вы покажите, что умеете читать, может тогда и документацию доверят. Мы тут на форуме подробно разобрались в кинематике зубчатого ремня, в том числе и мокрого, в причинах разрывов, есть соответствующий топик. Вы ругаете Комету с каким ремнем? С зубчатым, клиновидным, плоским или ручейковым? А охлаждение... Например, я ставил на Д водяное охлаждение, тоже расписано. Почитайте, разберитесь. |
||||||||||||
|
Подписчиков (14) | ( Пред. 1, 2, 3 ... 28, 29, 30 ... 95, 96, 97 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |