Творческая лаборатория мотовелосипедов Комета

( Пред.  1, 2, 3 ... 28, 29, 30 ... 95, 96, 97  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (14)
Форум » Бензиновые мотовелосипеды и веломоторы » Творческая лаборатория мотовелосипедов Комета
Онлайн-статус
Велосипедист
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 5690

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:46 / 15.04.17

На минифет-байк установили мотор-колесо 500ВТ


Творческая лаборатория мотовелосипедов  Комета
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4344, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:14 / 15.04.17

Вот это уже выглядит как я люблю!
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 93, возраст 64
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:32 / 15.04.17

Колесо переднее заспицовано не "в крест", а "солнцем" - это что за мода, почему так получилось? Неужели более длинных спиц не нашлось, чтобы хотя бы в один крест собрать?!. Confused
Предполагаю не только быстрое расшатывание спиц, но и вырывание их из борта мотор-колеса.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4344, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:49 / 15.04.17

Этот обод вообще заспицевать проблемно. Он очень тонкий.
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 93, возраст 64
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:59 / 16.04.17

Я бы и не стал его спицевать.
А сделал бы из листа дюралюминия(1,5-2 мм) две круглые щеки, приклепал алюминиевыми заклепками в имеющиеся отверстия к мотору, сделал радиальные разрезы на длину 3/4 от внешнего круга и получившиеся "лепестки" закрепил к боковым частям обода на коротких стальных винтах с полукруглыми головками - головки изнутри обода - по 2 винта на "лепесток". Потом залил бы эти головки резиновым клеем, для безопасности камеры. А излишки резьбы снаружи срезал бы и заклепал. И никуда бы это колесо не делось, ходило бы "сто лет".
Естественно, сначала сцентрировал бы всю конструкцию на стапеле. И можно даже не фиксировать радиальные разрезы.
Но лучше, конечно, две-три точки аргоном сделать на каждом - чтобы не "свиристели" на ветру.
Конечно, лучше было бы приварить конусные диски к мотору. Но нельзя, магниты потеряют коэрцитивную силу.

Примерно таким же образом на заводе когда-то делал заднее колесо для мотоцикла Урал. Нарубил узких стальных трапеций и вварил их вместо спиц. Колесо получилось "вечное" и даже почти дисбаланса не было.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4344, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:04 / 16.04.17

Плоские щеки нельзя, не будет "зонта", нужно конусы. А так, да идея интересная.
Онлайн-статус
Велосипедист
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 5690

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:34 / 16.04.17

Чертёж новых КлещеКорона и сразу в двухскоростной модификации:

Творческая лаборатория мотовелосипедов  Комета



А вот и детали для создания новых КлещейКорона


Творческая лаборатория мотовелосипедов  Комета



Вод детали в металле:

Творческая лаборатория мотовелосипедов  Комета



Натяжная пружина с оригинальной заделкой:

Творческая лаборатория мотовелосипедов  Комета


Творческая лаборатория мотовелосипедов  Комета


Вот так выглядят новые двухскоростные КлещиКорона в сборе.

Вместо девяти подшипников в механизме осталось всего четыре, исчез отбойный ролик.

Все ролики стали двухопорными.


Творческая лаборатория мотовелосипедов  Комета



Это подвеска управления переключения скоростями с установленной оплёткой и тросом управления:


Творческая лаборатория мотовелосипедов  Комета


Вот так это будет установлено на мотоподвеске:

Творческая лаборатория мотовелосипедов  Комета



Творческая лаборатория мотовелосипедов  Комета
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 93, возраст 64
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:03 / 17.04.17

Hammer писал(а):
Плоские щеки нельзя, не будет "зонта", нужно конусы. А так, да идея интересная.
А там конусы и получатся, я же не просто так предлагаю делать разрезы дисков на "лепестки". Они должны немного согнуться и сойтись на периферии возле обода - в той его части, где конусный переход от наименьшего внутреннего диаметра до посадочного диаметра покрышки. На эту конусную боковину я и хотел закрепить. Тогда усилие тяги/торможения будет передаваться на винты, а гравитационная сила и реакция опоры от ударов о неровности примерно поровну разделится между винтами и ободом.

Но можно еще иначе сделать: винтами закрепить на моторе снаружи - справа и слева - не очень широкие кольца, вырезанные из стального или дюралевого листа. Стальной достаточно взять толщиной 2 мм, а дюралевый надо не меньше 4 мм. А их уже просверлить под нужное количество спиц. Тогда можно будет спицевать хоть в один крест, хоть в два.
И на ободе количество отверстий увеличить вдвое. Кольца, кстати, нужно сделать хотя бы с одним разрезом и сжать по месту, чтобы они приняли вид конуса.
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 93, возраст 64
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:12 / 17.04.17

Откровенно говоря, не вполне понимаю: что за необходимость в установке двигателя вместо заднего багажника? Пусть бы там багажник и оставался, где ему самое место.
Как по мне, если уж мудрить с креплением двигателя, не предназначенного изначально для велосипеда, так приспосабливать его нужно именно к тому месту, какое было отведено в стандартном варианте. Там и прочность рамы больше, и развесовка не меняется. К тому же мотор от "бензокосы" не критичен к углу установки, относительно оси коленвала.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4344, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:50 / 17.04.17

Концепт Велокометы подробно расписан тут: http://www.magazinmopedov.ru/velokometa
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 93, возраст 64
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:11 / 18.04.17

Я тут поворчу немного, по-стариковски - молодым будет полезна конструктивная критика старого инженера, отдавшего 15 лет советской "оборонке". Smile

Насколько я понял из "эволюции" этого концепта, то ключевые причины первых энтузиастов описываются ими так: "Его уже можно было замаскировать под велосипед." и "По виду не все понимали, что это мопед. Стали пускать в присутственные места. Например, в метро."

Если это единственная причина для возникновения такого "волка в овечьей шкуре", то она изначально порочна по своей сути и выдает "детское мышление".
Ибо замысел возник, как вариант "лазейка в заборе". Должен заметить старую истину: "ничто хорошее не должно начинаться с обмана". Вероятно, что именно поэтому первое "детище" получилось таким неудачным.
Это философский подход к увиденному на фото и прочитанному в тексте - между строк ничего не искал.

Далее о конструкции.
Мотор Д-4 для дорожного велосипеда делался для не слишком далеких поездок и с небольшим грузом. Последующие модификации лишь немного приспособили его к изменившимся условиям: более высокооктановый бензин и более прочная рама с более надежными колесами. Сам же мотор надежней от этого он не стал.
Можно было сообразить, что мотор Д8 не "любит" долгой работы на больших нагрузках и низких скоростях. Тем более, что предполагалась длительная езда на больших перегонах - на это недвусмысленно намекает большой бензобак от Верховины. Это дополнительный неоправданный вес(4 кг бензина + лишний металл бака), да и большие багажные сумки для такого путешествия - скорее тест на выносливость, чем насущная необходимость. Если предполагалось делать велосипед для города, где можно заправиться бензином "на каждом километре", то и нет нужды делать большой бак и навешивать сумки для багажа.

Почему не был сделан принудительный обдув цилиндра от дополнительной крыльчатки? Что, так уж сложно было просверлить правую крышку и сделать удлинительную надставку к коленчатому валу, поверх ведущей шестерни, чтобы закрепить на ней простейшую самодельную центрифугу? Если не сделали этого, то могли бы уж вокруг цилиндра мотора закрепить легкий жестяной кожух с раструбом впереди - для забора воздуха - хоть какое-то облегчение было бы мотору. Но этого на фото не видно.
Зато видно ведомую звезду, которая не увеличена, по сравнению со звездой из комплекта. А нужно было увеличить, раз уж планировалась поездка с багажом или - еще хуже - пассажиром, да в условиях горной местности с частыми подъемами и повышенной температурой воздуха.
Как мне видится, сработало привычное "совковое" мышление: имеется, вроде бы, неплохая идея, но инженерное осмысление делать лень(а может просто нечем?), да и воплощаем эту идею в жизнь по-быстрому - из того, что можно достать. А потом радуемся тому, что это хоть как-то работает...

Извиняюсь за занудство и ворчливость, но мне лично такой подход к реализации замыслов чужд: в техническом конструировании эмоциям не место, иначе так и будут постоянно "перегрев, нестабильный запуск и вечно грязные руки при обслуживании". Замышляя такие "изобретения," нужно иметь хотя бы какие-то элементарные познания в механике, термодинамике и эргономике.

Насчет американского мотора могу сказать лишь одно: по законченному внешнему виду можно предположить надежную и отработанную конструкцию, неприхотливую в работе и простую в обслуживании. Впрочем, этим отличаются почти все зарубежные моторы, сделанных для "просто пользоваться".
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4344, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:29 / 18.04.17

Цитата:
...причины первых энтузиастов...


Всё это, тогда и сейчас - один человек, уважаемый Велосипедист, в топике которого мы и общаемся. Можете сразу напрямую обращаться к нему. Но я постараюсь ответить на то, что помню.

Цитата:
Мотор Д-4 для дорожного велосипеда делался для не слишком далеких поездок и с небольшим грузом.


Нигде это не написано вроде. Ни у Марковича, ни сам Прибылой такого не говорил. Могу конечно ошибаться.

Цитата:
Если предполагалось делать велосипед для города


Вроде как предполагалось лазить по туристическим маршрутам Крыма, что неоднократно и демонстрировал нам Велосипедист.

Цитата:
удлинительную надставку к коленчатому валу, поверх ведущей шестерни


У Дэшек газораспределение происходит правой цапфой коленвала, в ней впускной канал проходит. Её вообще лучше лишний раз не трогать, и так чугунную (латунную на Д4) втулку разбивает очень быстро.

Цитата:
Насчет американского мотора могу сказать лишь одно: по законченному внешнему виду можно предположить надежную и отработанную конструкцию, неприхотливую в работе и простую в обслуживании.


А вот и нет! Шкивы слетают, ремни рвутся и те же болезни, что и у Кометы.
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 93, возраст 64
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:33 / 18.04.17

Hammer писал(а):
... один человек, уважаемый Велосипедист,
Тогда понятно. Ну, не всем же быть конструкторами и ремонтниками, кому-то нужно и маркетологом-испытателем поработать. Smile
Цитата:
Нигде это не написано вроде.
Не написано в руководстве по использованию. А из личного опыта я вынес необходимость остановок для "передыха": если на мопеде Рига-7 ехать на полной скорости без остановки более 30 км, то начинает пованивать перегретым маслом. Не ходу, разумеется, а когда остановишься и заглушишь. И шипит, когда плюнешь на ребра охлаждения цилиндра. А если проехать всего 10...12 км, то ничего такого не замечал. Это еще при моем небольшом весе в те времена - не более 60 кг. Примерно то же самое, что нагрузка в виде взрослого человека, едущего на скорости 30 км/ч в гору и с грузом на багажнике.
А вот китайский F-50 в этом отношении сильно выигрывает: у меня он за 4 года ни разу не перегрелся. Даже когда один раз посадил сзади пассажира весом 70 кг и проехал без остановки 12 км, частично в гору с малой скоростью. Ни разу не пришлось помогать педалями и в конце поездки не было никакого запаха масла. А все благодаря развитым ребрам охлаждения цилиндра и головки. Ну и масло не "автол" было, а немецкое - красное, для бензопилы.
Цитата:
Вроде как предполагалось лазить по туристическим маршрутам Крыма, что неоднократно и демонстрировал нам Велосипедист.
Не, ну я же не придумал сам про метро и прочие "маскировки" под обычный велосипед. Это все написано, "черным по-русски".
К тому же, использовать мотор без КПП на туристических маршрутах, а это значит не всегда асфальт, "не спортивно": тут или форсировать мотор и гнать - не замечая "пролетающего пейзажа", или ехать не спеша на понижающей передаче - чтобы успеть разглядеть окружающую красоту.
Разумеется, возможен и третий вариант: проехал не спеша часть пути, остановился полюбоваться/перекусить, снова поехал. А тогда зачем большой бензобак, если можно заправиться без проблем, когда АЗС через каждые 20 км? Уж пару-то литров любая колонка отсчитает без проблем, а для излишка можно литровую пластиковую банку из-под масла взять.
Цитата:
У Дэшек газораспределение происходит правой цапфой коленвала, в ней впускной канал проходит. Её вообще лучше лишний раз не трогать, и так чугунную (латунную на Д4) втулку разбивает очень быстро.
Я в курсе конструкции этих моторов, своими руками их столько перебрал - страшно вспоминать. Втулку золотника ни разу менять не приходилось - просто в этом не было необходимости. Хотя доступ к станочной базе и самым различным материалам для изготовления был прямой - экспериментальная мастерская при лаборатории испытания материалов разрушением. На опытном заводе при КБ, которое "младший брат" завода имени Хруничева - если эта фамилия что-то говорит. Уж для своей-то машины все ответственные детали подвески я делал только там, стандартным не доверял. Smile
А вентиляторы для Д-6 люди делали разные: пластиковые литые и алюминиевые фрезерованные. Легкие получались, дисбаланс убирали сверлением отверстий. На разбивание отверстия во втулке золотника никак не влияли - время показало хорошую жизнеспособность этой конструкции на детских снегокатах и микромотороллерах. Скутеров тогда еще не было...
И кожуха разные пробовали делать вокруг цилиндра - не сильно, но обдув улучшался. Было бы желание и возможность экспериментировать.
Цитата:
Шкивы слетают, ремни рвутся...
У моего мотоблока поначалу тоже так было: ремни стирались, рвались, лохматились по бокам и внутри. Так продолжалось почти месяц после приобретения, пока не подобрал ремни понадежней: автомобильные, пошире и покрепче. Правда, пришлось ведущий шкив поставить на токарный станок и проточить ручьи - немного расширить их. Зато уже который год ремни ходят без замены.
Цитата:
... те же болезни, что и у Кометы.
Тогда уж, видимо, у Кометы те же болезни. Smile За всю историю советского мотопрома я еще ни разу не отследил улучшение конструкции, содранной с импортной. Зато ухудшений и профанаций - сколько угодно!
А что, никто так и не удосужился привести в порядок неудачные узлы? Странно, что это ложится на плечи покупателей... Rolling Eyes
Может быть это потому, что у этого вида велосипедов с мотором слишком узкая и тесная "экологическая ниша"? Может просто грамотным инженерам нет дела до таких "самоделок"? Интересно, насколько хорошо покупают такие комплекты для самостоятельной сборки и готовые - уже собранные в мастерской?

Да, еще пару слов хочу сказать насчет "фетбайка" - смотрится он на ходу довольно эффектно, но не вписывается в концепцию "мужской велосипед для преодоления трудностей".
Ведь их, в основном, покупают для поездок по плохим дорогам на небольшой скорости, для преодоления легкого бездорожья. Поэтому установка мотора на них не требуется: главное тут - собственная мускульная сила.
А для асфальта такие широкие колеса, даже в сочетании с мотором, привносят излишний расход энергии. Или нужно их качать до такого давления, что пятно контакта становится узким. Но тогда теряется вся комфортность и становится совсем неясно - ради чего "огород городить" на таких колесах.
В общем, снова "любительщина": маркетинговый ход плохо согласован с законами природы... Wink
Еще раз приношу свои извинения за критику... Embarassed
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 93, возраст 64
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:44 / 18.04.17

Кстати говоря, если нужны какие-либо консультации, по части конструктивных соображений или технологии, то мне нисколько не трудно почитать документацию или посмотреть чертежи - на предмет выявления слабых мест. Cool
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4344, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:04 / 18.04.17

Дык вы покажите, что умеете читать, может тогда и документацию доверят. Мы тут на форуме подробно разобрались в кинематике зубчатого ремня, в том числе и мокрого, в причинах разрывов, есть соответствующий топик. Вы ругаете Комету с каким ремнем? С зубчатым, клиновидным, плоским или ручейковым? А охлаждение... Например, я ставил на Д водяное охлаждение, тоже расписано.

Почитайте, разберитесь.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (14) ( Пред.  1, 2, 3 ... 28, 29, 30 ... 95, 96, 97  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Комета Виктора - на пути к идеалу. | Ищу звезду на 52 зуба под советскую цепь от "Риги" »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов