Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками |
Подписчиков (0) |
Ссылка на это сообщение:
|
Добавлено: 23:49 / 16.09.12 Ну вот решил поведать о своем проекте! Разместил сначала тему на моторборде, решил и сюда тоже! К концу темы конечно же все в голове перемешалось... как, что, правильней сделать, вообщем думаю. Сначала была мысль купить велокомету... но потом мысль быстро отпала и я решил сделать все сам. С точки зрения универсальности комете зачёт, но все эти обода на спицах, ремешки и жестко установленный мотор меня не радовали, ах да и еще одна передача с соотношением 1:72 тоже не фонтан. Задача стояла такая, чтобы можно было ехать на моторе и спокойно на педалях без какой-либо нагрузки, привод только цепной, передачи и мотор помощнее. В итоге что понадобилось: втулка на которой с правой стороный кассета, а с левой трещотка. Обыскал все магазины в городе, интернете, ничего нужного мне нет, придется колхозить! вот первоначальный вариант: что сделал с ней токарь (кстати резьба нарезана левая по движению): На Моторбоард заказал всякие нужные штуки (Отличная контора, отдельная благодарность админу и всем сотрудникам, заказал запчасти, все пришло быстро!) (одна из них, взял 2 штуки одну на правую другую на левую сторону, по второй потом токарь делал замеры): И результат: Старую кассету разобрал и достал самую большую звездочку, она то у нас и будет ведомой на колесе, крепится через шайбу непосредственно к муфте. переходная шайба Шайба стальная, поэтому решил залить антигравием на всякий случай от ржавчины. И конечный результат на колесе: Остальные фотки и отчет чуть позже. Начал делать раму для мотора, решил делать из алюминиевых уголков, вот что получилось: А вот и мотор, взят от кустореза: Триммер бензиновый. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Объём двигателя 41,5 куб. м. Мощность 1,67 кВт. (2,27 л.с.) Оснащён катушкой с леской и металлическим ножом. Предназначен для выкашивания травы и кустарника.... Когда он пришел я сразу открутил мотор, даже не доставал штангу из коробки. Следующий вопрос возник как установить мотор.... А вот и вариатор, заказывал на ибэй К нему тут на моторборде были заказаны: Втулка-переходник отличная, но фривил который был в комплекте блокировался не так как нужно в моем случае, что привело бы к откручиванию.... пришлось нести токарю, он выточил еще одну втулку переходник, которую накрутили на эту втулку и поверх была установлена звездочка, законтрена гайкой и посажена на лактайт! нагрузку держит! А фривил в итоге разобран, была попытка перевернуть вращение, т.е. блокировку собачек наоборот... не получилось. Сейчас собачки ампутированы и фривил превратился в успокоительный ролик, но об этом позже. Как установить мотор, чтобы не было сильной вибрации - на подушки. Была сварена рама под двигатель, вкручены болты по бокам, на болты накручены резиновые втулки, а втулки крепятся к основной раме на хомутах! [quote name='Fox' post='13220' date='04.Jul.2012, 1:12'] Фотки уменьши, чтоб монитор не рвало [/quote] Ок! уменьшил! Столкнулся еще с одной проблемой, мотор крутится в правильную сторону, а вот вариатор с шестерёнчатым редуктором, соответственно вращение будет в другу сторону, пришел к выводу что нужно делать промвал (фотка не очень, с телефона), на двух подшипниках, планируется так же прикрутить к раме хомутами. Заказывал у токаря, работа сделана на 5 баллов ! Вот кст. вид полусобранной конструкции: В итоге у меня получается две цепочки, одна небольшая от вариатора к промвалу и от промвала соответственно к звездочке колеса. Немного отвлекусь от темы, очень понравился вот этот аппарат, но у него больше преимуществ, он может переключать передачи от мотора, то есть фривил у него стоит прямо на педалях и мотор 4-тактный. Вообщем все собрал, приделал тросик газа, натянул цепи, поставил натяжитель на основную цепь, решил испытать, тут то и "сыграла" алюминиевая рама, проехал 2 метра и цепь с вариатора на промвал соскочила, сначала не понял что к чему, пригляделся, а уголок согнулся под нагрузкой.... было принято решение переделать раму на стальную 4 мм. фото завтра! Вот как раз пром вал, еще не откалиброван по положению, так что за кривизну не ругать! Цепь, там где дыра, там крепится опорный ролик, который вчера развалился... сейчас готовится новый. Вот так погнуло старую алюминиевую раму =( Рассыпавшийся ролик, бывший фривил. Посчитал бюджет, вроде казалось немного, но в итоге цифра вышла не очень приятная: 2000 руб - Вариатор 2000 руб - доставка вариатора 2800 - Сцепление, две обгонные муфты, фривил со втулкой на вариатор. 5370 - Триммер Denzel, 43 куб см, 1,6 кВт. 2300 - Велокомп, обжим для цепи, покрышка, сумка, аптечка для камер, камера, зеркало панорамное. 2000 - втулка + кассета 900 - токарь №1 - втулка для вариатора, 2 втулка для опорного ролика и расточка ведомой звезды 200 - фривил для опорного ролика 450 - 2-ой обжим для цепи, т.к. первый сломался 500 - всякие болтики и крепеж. 600 - сборка колеса, переспицовка, замена покрышки 300 - металлический уголок 1000 - Коньяк для второго токаря - шайба для ведомой звезды, промвал, втулка. 490 - 2 цепи, натяжитель для цепи 400 - 4 звездочки для промвала и для вариатора, 1 на запас 250 - комплект тормозных рычагов ИТОГО: 21560 руб Хотел сказать про подушки двигателя, их 4 штуки, когда брал втулки думал, что резина жестковата, но потом сравнил вибрацию на комете у друга и у себя - это две разные вещи! Движок трясется, а рама стоит. велокомп не врет, а то была такая проблема на комете, что на холостых спидометр всякую ерунду показывал! Итак, после длительного перерыва в работе над великом, наконец решился все доделать! Выставил точно мотор, промвал, все подогнал, закрепил по-нормальному топливный бачок, успокоитель настроил, все!!!! Он поехал без всяких ударов, слетания цепи и т.д. Вот виды: Установил бортовой комп 4-х строчный, но при работающем двигателе на месте, он начинает показывать ерунду - будет подключен к старому датчику 1-го бортового компа! Выставленный правильно промвальчик! Заключительные ньюансы: колодочки и зеркало широкоугольное, немного сомнительная конструкция, у моего кореша точно такое же уже сломалось, слабое место походу будет шаровое соединение. В планах лучше закрепить заднее крыло ибо вся спина и мотор будут грязнющими, установить велосумку, треугольную (которая у меня уже лежит дома), поставить крышку для вариатора, которой у меня нет.... и может когда-нибудь покрасить раму! Вчера катались ночью, сделал замеры расхода топлива, получилось 40 км на 1 литр, столкнулся с проблемой соскакивания цепи, которая от вариатора к промвалу, проблема оказалась в подушках двигателя, когда попадаешь в ямку, двигатель раскачивается и начинает колбасится вперед - назад, как-будто водит в резонанс, тем самым меняя расстояние между промвалом и звездой вариатора и цепочка благополучно соскакивает! Надо будет закрепить сайлент-блок вариатора непосредственно к раме и натяжка цепи будет фиксированная! Будет приварена пластинка вот в этом месте: Итоги на первые 150 км: Макс скорость - 51 км/ч, расход - 2,5 л. / 100 км., Проблема со слетанием маленькой цепи решил, все теперь стоит шикарно! Но постоянно слетает основная цепочка, уже не знаю что и делать, все выставлено ровно, на натяжитель установлена дополнительная пружинка, цепь соскакивает на ямках... короче я в замешательстве, иногда ямки проезжаешь и все ок, иногда небольшая ямка и все... сделан Успокоитель, сегодня все отстроил - 100 км без слетания цепи! Ура! Проблема в натяжителе, он немного нестабилен, с ним надо будет чего то решать... Еще сегодня обнаружил у кронштейна металл порвало как бумагу, оторвалась приваренная жесткость и сегодня ездил на измене =) фото чуть позже, еще плюсом ко всему решили покататься по грунтовке и буквально через метров 200 спустило заднее колесо, в итоге снимали колесо раз 5, заклеивали дырки, а они, сволочи, как-будто размножались.... плюнули поставили новую камеру. Да вроде кажется, что тратишь по чуть-чуть, а сумма в итоге вышла большая, но из нее можно вычесть всякие велокомпы, зеркала и т.п. это не совсем к делу... и начал сомневаться, а нужен ли мне был этот вариатор.... вот еще - 4 тыщи! Фото с корешем до инцидента: а вот фоточки, которые обещал, сегодня на трассе ночью случилось самое противное: та проблема, где начало рвать железо вылезла наружу после приличной ямки - металл порвался полностью и рама потеряла свою основную точку жесткости и опоры, да еще ночью =( Вот что пришлось сделать, скорость ограничилась до 20 км/ч По поводу комплекта f-80, плюсы только в том, что там все готовое, под ключ, но минус в отсутствии принудительного охлаждения, ведомая шестерня крепится к спицам, педали уже не покрутишь, нужно будет крутить две цепи. На след. год мысль такая: задняя втулка планетарная, слева фривил и справа, мотор посередине, единственно надо опять мудрить с левой резьбой, искать фривил под нее, точить.... Вот жертвы на следующий год: Какой больше нравится? Восстановил велик после поломки! Вот что случилось с кронштейном: Теперь новый кронштейн из стали 4 мм толщины! Заметил что спицы на одной стороне расслабились, подтянул, замучался калибровать! В планах, т.к. стало темно ездить сделать подсветку приборов, установить фару - вот зачетная.... правда денег стоит - ФАРА описание Видос - Видео Ну и вообщем то на чем остановился сейчас: надо лучше закрепить промвал и сделать для него регулировки, а вообще лучше полностью от него избавиться, купить бак - каплю и осводить место под сиденьем, сместить мотор ближе к нему, избавиться от вариатора, по-моему он сжирает прилично мощности мотора и надо поставить натяжитель, который работает только в одной оси, ибо слетает цепочка и надо поставить цепь пошире, чтоб наверняка! |
|
Ссылка на это сообщение:
|
Добавлено: 00:02 / 17.09.12 вот новый кронштейн! и пара фоток. |
Подписчиков (0) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |