Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками

Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (0)
Форум » Бензиновые мотовелосипеды и веломоторы » Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками
Онлайн-статус
Davis

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.04.2012, cообщений 2
Архангельск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:49 / 16.09.12

Ну вот решил поведать о своем проекте!
Разместил сначала тему на моторборде, решил и сюда тоже!
К концу темы конечно же все в голове перемешалось... как, что, правильней сделать, вообщем думаю.

Сначала была мысль купить велокомету... но потом мысль быстро отпала и я решил сделать все сам. С точки зрения универсальности комете зачёт, но все эти обода на спицах, ремешки и жестко установленный мотор меня не радовали, ах да и еще одна передача с соотношением 1:72 тоже не фонтан. Задача стояла такая, чтобы можно было ехать на моторе и спокойно на педалях без какой-либо нагрузки, привод только цепной, передачи и мотор помощнее. В итоге что понадобилось: втулка на которой с правой стороный кассета, а с левой трещотка.
Обыскал все магазины в городе, интернете, ничего нужного мне нет, придется колхозить!
вот первоначальный вариант:

Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


что сделал с ней токарь (кстати резьба нарезана левая по движению):

Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


На Моторбоард заказал всякие нужные штуки (Отличная контора, отдельная благодарность админу и всем сотрудникам, заказал запчасти, все пришло быстро!) (одна из них, взял 2 штуки одну на правую другую на левую сторону, по второй потом токарь делал замеры):

Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


И результат:

Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


Старую кассету разобрал и достал самую большую звездочку, она то у нас и будет ведомой на колесе, крепится через шайбу непосредственно к муфте.

Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


переходная шайба

Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


Шайба стальная, поэтому решил залить антигравием на всякий случай от ржавчины.

Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


И конечный результат на колесе:
Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


Остальные фотки и отчет чуть позже.

Начал делать раму для мотора, решил делать из алюминиевых уголков, вот что получилось:

Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


А вот и мотор, взят от кустореза:

Триммер бензиновый. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Объём двигателя 41,5 куб. м. Мощность 1,67 кВт. (2,27 л.с.) Оснащён катушкой с леской и металлическим ножом. Предназначен для выкашивания травы и кустарника....
Когда он пришел я сразу открутил мотор, даже не доставал штангу из коробки.

Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


Следующий вопрос возник как установить мотор....

Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


А вот и вариатор, заказывал на ибэй

Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


К нему тут на моторборде были заказаны:

Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


Втулка-переходник отличная, но фривил который был в комплекте блокировался не так как нужно в моем случае, что привело бы к откручиванию.... пришлось нести токарю, он выточил еще одну втулку переходник, которую накрутили на эту втулку и поверх была установлена звездочка, законтрена гайкой и посажена на лактайт! нагрузку держит! А фривил в итоге разобран, была попытка перевернуть вращение, т.е. блокировку собачек наоборот... не получилось. Сейчас собачки ампутированы и фривил превратился в успокоительный ролик, но об этом позже.

Как установить мотор, чтобы не было сильной вибрации - на подушки. Была сварена рама под двигатель, вкручены болты по бокам, на болты накручены резиновые втулки, а втулки крепятся к основной раме на хомутах!

Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


[quote name='Fox' post='13220' date='04.Jul.2012, 1:12']
Фотки уменьши, чтоб монитор не рвало
[/quote]
Ок! уменьшил!

Столкнулся еще с одной проблемой, мотор крутится в правильную сторону, а вот вариатор с шестерёнчатым редуктором, соответственно вращение будет в другу сторону, пришел к выводу что нужно делать промвал (фотка не очень, с телефона), на двух подшипниках, планируется так же прикрутить к раме хомутами. Заказывал у токаря, работа сделана на 5 баллов !

Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


Вот кст. вид полусобранной конструкции:

Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


В итоге у меня получается две цепочки, одна небольшая от вариатора к промвалу и от промвала соответственно к звездочке колеса.

Немного отвлекусь от темы, очень понравился вот этот аппарат, но у него больше преимуществ, он может переключать передачи от мотора, то есть фривил у него стоит прямо на педалях и мотор 4-тактный.

Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


Вообщем все собрал, приделал тросик газа, натянул цепи, поставил натяжитель на основную цепь, решил испытать, тут то и "сыграла" алюминиевая рама, проехал 2 метра и цепь с вариатора на промвал соскочила, сначала не понял что к чему, пригляделся, а уголок согнулся под нагрузкой.... было принято решение переделать раму на стальную 4 мм. фото завтра!

Вот как раз пром вал, еще не откалиброван по положению, так что за кривизну не ругать!

Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


Цепь, там где дыра, там крепится опорный ролик, который вчера развалился... сейчас готовится новый.

Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


Вот так погнуло старую алюминиевую раму =(

Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


Рассыпавшийся ролик, бывший фривил.

Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


Посчитал бюджет, вроде казалось немного, но в итоге цифра вышла не очень приятная:
2000 руб - Вариатор
2000 руб - доставка вариатора
2800 - Сцепление, две обгонные муфты, фривил со втулкой на вариатор.
5370 - Триммер Denzel, 43 куб см, 1,6 кВт.
2300 - Велокомп, обжим для цепи, покрышка, сумка, аптечка для камер, камера, зеркало панорамное.
2000 - втулка + кассета
900 - токарь №1 - втулка для вариатора, 2 втулка для опорного ролика и расточка ведомой звезды
200 - фривил для опорного ролика
450 - 2-ой обжим для цепи, т.к. первый сломался
500 - всякие болтики и крепеж.
600 - сборка колеса, переспицовка, замена покрышки
300 - металлический уголок
1000 - Коньяк для второго токаря - шайба для ведомой звезды, промвал, втулка.
490 - 2 цепи, натяжитель для цепи
400 - 4 звездочки для промвала и для вариатора, 1 на запас
250 - комплект тормозных рычагов

ИТОГО: 21560 руб

Хотел сказать про подушки двигателя, их 4 штуки, когда брал втулки думал, что резина жестковата, но потом сравнил вибрацию на комете у друга и у себя - это две разные вещи! Движок трясется, а рама стоит. велокомп не врет, а то была такая проблема на комете, что на холостых спидометр всякую ерунду показывал!

Итак, после длительного перерыва в работе над великом, наконец решился все доделать! Выставил точно мотор, промвал, все подогнал, закрепил по-нормальному топливный бачок, успокоитель настроил, все!!!! Он поехал без всяких ударов, слетания цепи и т.д.
Вот виды:

Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


Установил бортовой комп 4-х строчный, но при работающем двигателе на месте, он начинает показывать ерунду - будет подключен к старому датчику 1-го бортового компа!

Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


Выставленный правильно промвальчик!

Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


Заключительные ньюансы:

колодочки

Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


и зеркало широкоугольное, немного сомнительная конструкция, у моего кореша точно такое же уже сломалось, слабое место походу будет шаровое соединение.

Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


В планах лучше закрепить заднее крыло ибо вся спина и мотор будут грязнющими, установить велосумку, треугольную (которая у меня уже лежит дома), поставить крышку для вариатора, которой у меня нет.... и может когда-нибудь покрасить раму!

Вчера катались ночью, сделал замеры расхода топлива, получилось 40 км на 1 литр, столкнулся с проблемой соскакивания цепи, которая от вариатора к промвалу, проблема оказалась в подушках двигателя, когда попадаешь в ямку, двигатель раскачивается и начинает колбасится вперед - назад, как-будто водит в резонанс, тем самым меняя расстояние между промвалом и звездой вариатора и цепочка благополучно соскакивает! Надо будет закрепить сайлент-блок вариатора непосредственно к раме и натяжка цепи будет фиксированная!
Будет приварена пластинка вот в этом месте:

Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


Итоги на первые 150 км: Макс скорость - 51 км/ч, расход - 2,5 л. / 100 км.,
Проблема со слетанием маленькой цепи решил, все теперь стоит шикарно! Но постоянно слетает основная цепочка, уже не знаю что и делать, все выставлено ровно, на натяжитель установлена дополнительная пружинка, цепь соскакивает на ямках... короче я в замешательстве, иногда ямки проезжаешь и все ок, иногда небольшая ямка и все...

сделан Успокоитель, сегодня все отстроил - 100 км без слетания цепи! Ура! Проблема в натяжителе, он немного нестабилен, с ним надо будет чего то решать... Еще сегодня обнаружил у кронштейна металл порвало как бумагу, оторвалась приваренная жесткость и сегодня ездил на измене =) фото чуть позже, еще плюсом ко всему решили покататься по грунтовке и буквально через метров 200 спустило заднее колесо, в итоге снимали колесо раз 5, заклеивали дырки, а они, сволочи, как-будто размножались.... плюнули поставили новую камеру.

Да вроде кажется, что тратишь по чуть-чуть, а сумма в итоге вышла большая, но из нее можно вычесть всякие велокомпы, зеркала и т.п. это не совсем к делу... и начал сомневаться, а нужен ли мне был этот вариатор.... вот еще - 4 тыщи!

Фото с корешем до инцидента:

Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


а вот фоточки, которые обещал, сегодня на трассе ночью случилось самое противное: та проблема, где начало рвать железо вылезла наружу после приличной ямки - металл порвался полностью и рама потеряла свою основную точку жесткости и опоры, да еще ночью =(

Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


Вот что пришлось сделать, скорость ограничилась до 20 км/ч

Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками

Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


По поводу комплекта f-80, плюсы только в том, что там все готовое, под ключ, но минус в отсутствии принудительного охлаждения, ведомая шестерня крепится к спицам, педали уже не покрутишь, нужно будет крутить две цепи.

На след. год мысль такая: задняя втулка планетарная, слева фривил и справа, мотор посередине, единственно надо опять мудрить с левой резьбой, искать фривил под нее, точить....

Вот жертвы на следующий год:

Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


Какой больше нравится?

Восстановил велик после поломки! Вот что случилось с кронштейном:

Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками


Теперь новый кронштейн из стали 4 мм толщины!

Заметил что спицы на одной стороне расслабились, подтянул, замучался калибровать!
В планах, т.к. стало темно ездить сделать подсветку приборов, установить фару - вот зачетная.... правда денег стоит - ФАРА описание

Видос - Видео

Ну и вообщем то на чем остановился сейчас: надо лучше закрепить промвал и сделать для него регулировки, а вообще лучше полностью от него избавиться, купить бак - каплю и осводить место под сиденьем, сместить мотор ближе к нему, избавиться от вариатора, по-моему он сжирает прилично мощности мотора и надо поставить натяжитель, который работает только в одной оси, ибо слетает цепочка и надо поставить цепь пошире, чтоб наверняка!
Онлайн-статус
Davis

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.04.2012, cообщений 2
Архангельск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:02 / 17.09.12

вот новый кронштейн! и пара фоток.

Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками

Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками

Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (0)
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Мотовелосипед Бульдозер, он может ехать в Лох | Обновление - веломотор Комета С »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов