Мотовелосипед Бульдозер, он может ехать в Лох

( 1, 2, 3, 4, 5  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (4)
Форум » Бензиновые мотовелосипеды и веломоторы » Мотовелосипед Бульдозер, он может ехать в Лох
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:14 / 30.08.12

Сегодня состоялись первые испытания мотовелосипеда с триммерным мотором. До этого был опыт настройки моторов миниквадров. Немного поездили на Танаке и совсем чуть чуть на тримерном моторе 22 см3. И уж конечно изучили все концепции и методы применения, которые были до нас на форуме. То есть, прежде чем начать, мы были в курсе.

 


Выбрали триммер на 45 см3. Тексасов не было, но у нас есть начальник сервисного центра сети маркетов "Дровосек" На нашем форуме он зарегился как Павел2. Он подогнал нам моторчик, который практически не ремонтируют по гарантии. Стало быть он относительно надёжен.
В Москве купили цепной редуктор 1/5.

Сразу отмели висящий влево мотор, это некультурно. Ремни тоже в топку. Ну и чтобы не жечь сцепление.
Зацентровали двигатель планетаркой Сакс на 3 скорости.

Мотовелосипед Бульдозер, он может ехать в Лох


Ведомая звезда на 15 зубов, ведущая на 18 зубов. Звезда на колесе 44 зуба.
В итоге у нас получилось 1/28 1/20 и 1/15. Это общии передаточные числа от коленвала к колесу на каждой скорости планетарки.
Ведущую звезду закрепили винтами М3 в отверстия для спиц. 18 шт винтов. Для позиционирования звезды изготовили проставку.

Мотовелосипед Бульдозер, он может ехать в Лох


Поскольку втулка идёт промвалом, то нагрузки на неё гораздо меньше, чем на втулку, которая установлена непосредственно в колесе.

Какие впечатления от поездки. На первой скорости вначале идёт плавный разгон при буксующем сцеплении, потом мотовел подрывает, аж страшно становится.
Чтобы перейти на вторую, надо сбросить газ, переключиться, потом чуть добавить газ чтобы втулка чуть провернулась. После переключения можно ввалить газу на всю.
На второй скорости мотовел подрывает до совсем страшных для этой ходовки скоростей. Даже Артёмка не рискнул набрать максимум.
Ну а третья скорость это экономичный режим. Подрывает хуже, но разгон беспредельный. Если бы не центробежное сцепление.
Ехать можно только накатом, периодически давая пендыля мотором.
Это как раз то, что мне в триммерах жутко не нравится. Он и работает тихо и вибраций нет. Но даже на малой скорости ехать можно только навалив оборотов. Чуть сбросил, мотор расцепляется с трансмиссией.

Под конец испытаний выли все испытатели.
Испытания были достаточно суровыми. Артёмка попал в ливень. Преодолевали горы, ездили по разбитой дороге. Цепи не соскочили, раму не погнуло.

Мотовелосипед Бульдозер, он может ехать в Лох


Завтра продолжу варить раму. Несколько усилителей не помешают. Потом покраска и окончательная сборка. Пружину на колодках сцепления переставлю для более раннего срабатывания.
Передаточное число надо увеличить, тем более что это можно сделать путём перестановки звезды на планетарке. Влезут 16,17,18 и даже 22.
Тогда первая скорость позволить беречь сцепление и таскать тележку. Вторая для преодоления гор и сильного встречного ветра. Третья для экономичной езды с малыми оборотами.
 
Онлайн-статус
слон Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.04.2007, cообщений 239
Киев
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 03:08 / 30.08.12

Очень конешно кошерно!
Но, лично мое мнение - передачи и цепи с тримерным мотором не нужны!
Самостаточно 4PJ.
Это как чулки и бензопила , для настоящих маньяков.
 
Онлайн-статус
Madest

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.12.2006, cообщений 536
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:28 / 30.08.12

А хорошо, прям даже нравится!

Как натяжитель сделан? На видео плохо видно.
Мотор с левой стороны как нибудь закреплен? Если нет, то правую верхнюю трубу наверное в бараний рог скрутит со временем.

Передаточные совершенно точно надо завышать. На 3-ей передаче оптимально будет иметь максималку в 50 км/ч + чуток запаса. Всё равно на такой ходовке ездить быстрее страшно и опасно.

Таки поставьте ограничительные экраны на ведомую звезду, цепь ведь однажды у каждого слетает....
 
Онлайн-статус
Razdolbaster Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.12.2009, cообщений 27
Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:44 / 30.08.12

Просто, доступно, надёжно. понравилось!
Интересует примерный ресурс цепи, обороты то на валу двигателя немалые.
 
Онлайн-статус
Велосипедист Предупреждения : 2Предупреждения : 2
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 3989

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:03 / 30.08.12

Ура в Саратове появился триммер.
Начало пути : две цепи, два редуктора, центрабежное сцепление.
 
Онлайн-статус
Артемка-Jam

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2010, cообщений 40
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:40 / 30.08.12

Madest писал(а):
Как натяжитель сделан? На видео плохо видно.
Мотор с левой стороны как нибудь закреплен? Если нет, то правую верхнюю трубу наверное в бараний рог скрутит со временем.

Натяжитель - ролик, двигается по пластине, приваренной к правой ноге крепления. Он находится почти под промвтулкой.
С левой стороны мотор закреплен двумя винтами М5, вкрученными в штатные отверстия армстартера.
Велосипедист писал(а):
Начало пути : две цепи

Поправлю чуть чуть - три цепи. Велосипедную тоже нужно было устаканивать Smile
 
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:18 / 30.08.12

Зореслав писал(а):
А что за втулка Сакс?


SACHS. Немецкая втулка, три скорости. В отличии от Шимано переключения тут не такие лёгкие, надо приспособиться, зато срок службы гораздо выше чем у Шимано. Перебирается относительно легко и просто. В основном сильно поработавшие втулки нуждаются в замене сепараторов подшипников. Сами шарики не изнашиваются. Металл втулки настолько прочный, что не сверлится обычными свёрлами.
Трёхскоростная втулка самая простая и понятная.
Скорее всего такие втулки, которые используем мы, уже не выпускают. Но у нас таких втулок достаточное количество. Есть даже четырёх скоростные. Там цепочки переключения с двух сторон. Три скорости основные и одна понижайка.

Тему можно развить следующим образом.

1. Обычная задняя веловтулка со звёздочками. Плюса два, быстрая замена правой звезды для получения нужного передаточного числа и смещение мотора ближе к центру.

2. Динамовтулка. Тут со скорой сменой звёзд не получится, зато можно заряжать аккумулятор при работающем двигателе.


Madest писал(а):


Как натяжитель сделан? На видео плохо видно.
Мотор с левой стороны как нибудь закреплен?

Передаточные совершенно точно надо завышать.

Таки поставьте ограничительные экраны на ведомую звезду, цепь ведь однажды у каждого слетает....



Цепь от мотора натягивается перемещением втулки в пазах (ход около 5 см) Будут установлены натяжники с гайками для лучшей фиксации и удобства настройки.
Цепь от втулки к колесу натягивается роликом на подшипниках, кронштейн натяжителя приварен к раме.

Мотовелосипед Бульдозер, он может ехать в Лох


Мотовелосипед Бульдозер, он может ехать в Лох


Мотор с левой стороны закреплён болтами армстартера.

Мотовелосипед Бульдозер, он может ехать в Лох


Передаточные числа будем менять после перестановки пружины на колодках.
Скорее всего поставим ведомую звезду втулки на 18. Сейчас 15.
Для экранов на колесе боюсь нет места. Но подумаем над этим. А щитки на цепи будут обязательно.

Razdolbaster писал(а):

Интересует примерный ресурс цепи, обороты то на валу двигателя немалые.


Цепь находится на валу редуктора, а не мотора. То есть после понижения оборотов 5/1.

При этом цепь разгружена промвалом в виде втулки. И мотор дёргает не вниз, а в сторону втулки. Посмотрим, статистика пока в пределах 10 км. Хуже приходится цепи от втулки к колесу. Там нагрузки выше. К сожалению цепь от КД не помещается в зазор между покрышкой и педальной цепью.

Моторама крепится четырьмя болтами М6 к дропаутам. Передняя часть просто одевается на подседельную трубу.

Мотовелосипед Бульдозер, он может ехать в Лох
 
Онлайн-статус
Lenin_01

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.05.2011, cообщений 94
Гатчина
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:34 / 30.08.12

интересная конструкция!
Любопытно, сколько проживет планетарка? В Вашей конструкции она крутится в 2,5 раза быстрее, чем положено...
 
Онлайн-статус
Велосипедист Предупреждения : 2Предупреждения : 2
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 3989

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:01 / 30.08.12

Wagner писал(а):
К сожалению цепь от КД не помещается в зазор между покрышкой и педальной цепью


Поместится если пром вал разместить внутри обода колеса, а не снаруже.
Мотовелосипед Бульдозер, он может ехать в Лох
 
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:07 / 30.08.12

Передаточные числа с тремя разными звёздами на входе планетарки.
Не старайтесь вникнуть, разрыв мозга. Это я для себя нарисовал.

1/5 9/15 18/44

2 скорость.5,00*1,66*2,44=20,25
1 скорость. 20,55*1,33= 27,33
3 скорость. 20,55/1,33=15,45


1/5 9/18 18/44

5,00*2,00*2,44=22,44
22,44*1,33=29,85
22,44/1,33=16.87

1/5 9/17 18/44

5,00*1,89*2,44=23,06
23,06*1,33=30,67
23,06/1,33=17,34
 
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:21 / 30.08.12

Велосипедист писал(а):
Поместится если пром вал разместить внутри обода колеса, а не снаруже.


Какая хлипкая у вас моторама. Конвеер и экономия на сырье заставляет идти на такие решения. Выглядит красиво, но толщина металла и два винтика крепления стоек к дропаутам не внушают. Very Happy

Вот они, стойки вашей мечты. Толщина пластины 5 мм, квадрат 20/20

Мотовелосипед Бульдозер, он может ехать в Лох


Давайте возьмёмся за ручки сзади рамы и подерёмся великами. Чья моторама развалится быстрее?
Я уже не говорю про то, что удар от нашего велика мощнее, вследствии большего веса. Моторама наша, кстати, весит немного. Но много ручного труда.
Чуть позже сниму видео где я таскаю тачку с двумя человеками в гору. И мне не страшно за повреждения моторамы.
 
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:52 / 30.08.12

Зореслав писал(а):

Касательно втулки с двумя цепочками не совсем понял, это как, звёзды с двух сторон? Много мыслей было по этому поводу, не знал, что такие втулки есть!


Втулок с двумя звёздами не существует. Вторую звезду надо приколхоживать самому.
Для этого надо стандартную звезду проточить до диаметра посадки на втулку, потом просверлить в ней 18 отверстий, потом выточить кольцо и просверлить кольцо через отверстия в звезде.
Потом притянуть звезду к втулке через кольцо 18-ю винтиками с гаечками.

Довольно сложно и без станков не обойтись. Но результат радует.
 
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:01 / 30.08.12

Зореслав писал(а):
Я вот просто не уверен в том, что обороты с редуктора 1:5 приемлимые для втулки.


Тогда жди когда у нас эта втулка рассыпется.
Насчёт моторамы. Было изготовлено куча силовых натяжников и растяжников.
Ролик сделали наборным, для разного размера труб. Можно менять глубину загиба центрального паза. Очень удобно сжимать трубу боковыми шайбами и разжимать, когда ролик застрянет.

Мотовелосипед Бульдозер, он может ехать в Лох


Мотовелосипед Бульдозер, он может ехать в Лох


Мотовелосипед Бульдозер, он может ехать в Лох


Мотовелосипед Бульдозер, он может ехать в Лох
 
Онлайн-статус
Велосипедист Предупреждения : 2Предупреждения : 2
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 3989

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:14 / 30.08.12

Wagner писал(а):


Какая хлипкая у вас моторама. Конвеер и экономия на сырье заставляет идти на такие решения. Выглядит красиво, но толщина металла и два винтика крепления стоек к дропаутам не внушают. Very Happy

Вот они, стойки вашей мечты. Толщина пластины 5 мм, квадрат 20/20



Да для цепей хлибковато.
Но цепи заменили на ремни и конструкция у professura уже преодолела кажется 3000км.

Мотовелосипед Бульдозер, он может ехать в Лох
 
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:20 / 30.08.12

Вы бы хоть раз приехали и показали на что способны ваши велики.
Вам ехать то в поезде как нефиг делать.

Мегачеллендж в село Лох 16 Сентября. Старт в 10.00

Мы бульдозер делаем как раз для покорения подъёмов по дороге в село Лох. Расчитываем на дождь, грязь и бездорожье. Бульдозер это дамский вариант.
У нас по регламенту +3 за покорение трассы девушкой.
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (4) ( 1, 2, 3, 4, 5  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Ручка газа для Honda gx35 | Мотовел с вариатором, промвалом, натяжителями и подушками »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio