Мотовелосипед Бульдозер, он может ехать в Лох |
( 1, 2, 3, 4, 5 След. ) |
Подписчиков (4) |
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 01:14 / 30.08.12 Сегодня состоялись первые испытания мотовелосипеда с триммерным мотором. До этого был опыт настройки моторов миниквадров. Немного поездили на Танаке и совсем чуть чуть на тримерном моторе 22 см3. И уж конечно изучили все концепции и методы применения, которые были до нас на форуме. То есть, прежде чем начать, мы были в курсе. Выбрали триммер на 45 см3. Тексасов не было, но у нас есть начальник сервисного центра сети маркетов "Дровосек" На нашем форуме он зарегился как Павел2. Он подогнал нам моторчик, который практически не ремонтируют по гарантии. Стало быть он относительно надёжен. В Москве купили цепной редуктор 1/5. Сразу отмели висящий влево мотор, это некультурно. Ремни тоже в топку. Ну и чтобы не жечь сцепление. Зацентровали двигатель планетаркой Сакс на 3 скорости. Ведомая звезда на 15 зубов, ведущая на 18 зубов. Звезда на колесе 44 зуба. В итоге у нас получилось 1/28 1/20 и 1/15. Это общии передаточные числа от коленвала к колесу на каждой скорости планетарки. Ведущую звезду закрепили винтами М3 в отверстия для спиц. 18 шт винтов. Для позиционирования звезды изготовили проставку. Поскольку втулка идёт промвалом, то нагрузки на неё гораздо меньше, чем на втулку, которая установлена непосредственно в колесе. Какие впечатления от поездки. На первой скорости вначале идёт плавный разгон при буксующем сцеплении, потом мотовел подрывает, аж страшно становится. Чтобы перейти на вторую, надо сбросить газ, переключиться, потом чуть добавить газ чтобы втулка чуть провернулась. После переключения можно ввалить газу на всю. На второй скорости мотовел подрывает до совсем страшных для этой ходовки скоростей. Даже Артёмка не рискнул набрать максимум. Ну а третья скорость это экономичный режим. Подрывает хуже, но разгон беспредельный. Если бы не центробежное сцепление. Ехать можно только накатом, периодически давая пендыля мотором. Это как раз то, что мне в триммерах жутко не нравится. Он и работает тихо и вибраций нет. Но даже на малой скорости ехать можно только навалив оборотов. Чуть сбросил, мотор расцепляется с трансмиссией. Под конец испытаний выли все испытатели. Испытания были достаточно суровыми. Артёмка попал в ливень. Преодолевали горы, ездили по разбитой дороге. Цепи не соскочили, раму не погнуло. Завтра продолжу варить раму. Несколько усилителей не помешают. Потом покраска и окончательная сборка. Пружину на колодках сцепления переставлю для более раннего срабатывания. Передаточное число надо увеличить, тем более что это можно сделать путём перестановки звезды на планетарке. Влезут 16,17,18 и даже 22. Тогда первая скорость позволить беречь сцепление и таскать тележку. Вторая для преодоления гор и сильного встречного ветра. Третья для экономичной езды с малыми оборотами. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 03:08 / 30.08.12 Очень конешно кошерно! Но, лично мое мнение - передачи и цепи с тримерным мотором не нужны! Самостаточно 4PJ. Это как чулки и бензопила , для настоящих маньяков. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 08:28 / 30.08.12 А хорошо, прям даже нравится! Как натяжитель сделан? На видео плохо видно. Мотор с левой стороны как нибудь закреплен? Если нет, то правую верхнюю трубу наверное в бараний рог скрутит со временем. Передаточные совершенно точно надо завышать. На 3-ей передаче оптимально будет иметь максималку в 50 км/ч + чуток запаса. Всё равно на такой ходовке ездить быстрее страшно и опасно. Таки поставьте ограничительные экраны на ведомую звезду, цепь ведь однажды у каждого слетает.... |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 08:44 / 30.08.12 Просто, доступно, надёжно. понравилось! Интересует примерный ресурс цепи, обороты то на валу двигателя немалые. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 09:03 / 30.08.12 Ура в Саратове появился триммер. Начало пути : две цепи, два редуктора, центрабежное сцепление. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 09:40 / 30.08.12
Натяжитель - ролик, двигается по пластине, приваренной к правой ноге крепления. Он находится почти под промвтулкой. С левой стороны мотор закреплен двумя винтами М5, вкрученными в штатные отверстия армстартера.
Поправлю чуть чуть - три цепи. Велосипедную тоже нужно было устаканивать |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 10:18 / 30.08.12
SACHS. Немецкая втулка, три скорости. В отличии от Шимано переключения тут не такие лёгкие, надо приспособиться, зато срок службы гораздо выше чем у Шимано. Перебирается относительно легко и просто. В основном сильно поработавшие втулки нуждаются в замене сепараторов подшипников. Сами шарики не изнашиваются. Металл втулки настолько прочный, что не сверлится обычными свёрлами. Трёхскоростная втулка самая простая и понятная. Скорее всего такие втулки, которые используем мы, уже не выпускают. Но у нас таких втулок достаточное количество. Есть даже четырёх скоростные. Там цепочки переключения с двух сторон. Три скорости основные и одна понижайка. Тему можно развить следующим образом. 1. Обычная задняя веловтулка со звёздочками. Плюса два, быстрая замена правой звезды для получения нужного передаточного числа и смещение мотора ближе к центру. 2. Динамовтулка. Тут со скорой сменой звёзд не получится, зато можно заряжать аккумулятор при работающем двигателе.
Цепь от мотора натягивается перемещением втулки в пазах (ход около 5 см) Будут установлены натяжники с гайками для лучшей фиксации и удобства настройки. Цепь от втулки к колесу натягивается роликом на подшипниках, кронштейн натяжителя приварен к раме. Мотор с левой стороны закреплён болтами армстартера. Передаточные числа будем менять после перестановки пружины на колодках. Скорее всего поставим ведомую звезду втулки на 18. Сейчас 15. Для экранов на колесе боюсь нет места. Но подумаем над этим. А щитки на цепи будут обязательно.
Цепь находится на валу редуктора, а не мотора. То есть после понижения оборотов 5/1. При этом цепь разгружена промвалом в виде втулки. И мотор дёргает не вниз, а в сторону втулки. Посмотрим, статистика пока в пределах 10 км. Хуже приходится цепи от втулки к колесу. Там нагрузки выше. К сожалению цепь от КД не помещается в зазор между покрышкой и педальной цепью. Моторама крепится четырьмя болтами М6 к дропаутам. Передняя часть просто одевается на подседельную трубу. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 10:34 / 30.08.12 интересная конструкция! Любопытно, сколько проживет планетарка? В Вашей конструкции она крутится в 2,5 раза быстрее, чем положено... |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 11:01 / 30.08.12
Поместится если пром вал разместить внутри обода колеса, а не снаруже. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 11:07 / 30.08.12 Передаточные числа с тремя разными звёздами на входе планетарки. Не старайтесь вникнуть, разрыв мозга. Это я для себя нарисовал. 1/5 9/15 18/44 2 скорость.5,00*1,66*2,44=20,25 1 скорость. 20,55*1,33= 27,33 3 скорость. 20,55/1,33=15,45 1/5 9/18 18/44 5,00*2,00*2,44=22,44 22,44*1,33=29,85 22,44/1,33=16.87 1/5 9/17 18/44 5,00*1,89*2,44=23,06 23,06*1,33=30,67 23,06/1,33=17,34 |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 11:21 / 30.08.12
Какая хлипкая у вас моторама. Конвеер и экономия на сырье заставляет идти на такие решения. Выглядит красиво, но толщина металла и два винтика крепления стоек к дропаутам не внушают. Вот они, стойки вашей мечты. Толщина пластины 5 мм, квадрат 20/20 Давайте возьмёмся за ручки сзади рамы и подерёмся великами. Чья моторама развалится быстрее? Я уже не говорю про то, что удар от нашего велика мощнее, вследствии большего веса. Моторама наша, кстати, весит немного. Но много ручного труда. Чуть позже сниму видео где я таскаю тачку с двумя человеками в гору. И мне не страшно за повреждения моторамы. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 11:52 / 30.08.12
Втулок с двумя звёздами не существует. Вторую звезду надо приколхоживать самому. Для этого надо стандартную звезду проточить до диаметра посадки на втулку, потом просверлить в ней 18 отверстий, потом выточить кольцо и просверлить кольцо через отверстия в звезде. Потом притянуть звезду к втулке через кольцо 18-ю винтиками с гаечками. Довольно сложно и без станков не обойтись. Но результат радует. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 12:01 / 30.08.12
Тогда жди когда у нас эта втулка рассыпется. Насчёт моторамы. Было изготовлено куча силовых натяжников и растяжников. Ролик сделали наборным, для разного размера труб. Можно менять глубину загиба центрального паза. Очень удобно сжимать трубу боковыми шайбами и разжимать, когда ролик застрянет. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 12:14 / 30.08.12
Да для цепей хлибковато. Но цепи заменили на ремни и конструкция у professura уже преодолела кажется 3000км. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 12:20 / 30.08.12 Вы бы хоть раз приехали и показали на что способны ваши велики. Вам ехать то в поезде как нефиг делать. Мегачеллендж в село Лох 16 Сентября. Старт в 10.00 Мы бульдозер делаем как раз для покорения подъёмов по дороге в село Лох. Расчитываем на дождь, грязь и бездорожье. Бульдозер это дамский вариант. У нас по регламенту +3 за покорение трассы девушкой. |
||||||
|
Подписчиков (4) | ( 1, 2, 3, 4, 5 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |