Формирователь задержек или "Лабораторка №2" |
( 1, 2 След. ) |
Подписчиков (0) |
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 08:47 / 07.08.12 Итак, назрела тема... Желание сделать зажигание с АУОЗ привело к изучению различных схемных решений с применением их на "стенде" которым стал моторчик от Минска. К ротору закреплён круговой транспортир для наблюдения за работой схем и присутствием эффекта УОЗ. Метка закреплена в ВМТ. Генератор такого типа - Он был переделан следующим образом: разъединены "массы" обмоток зажигания и освещения и каждая выведена отдельным выводом. Т.е. теперь на генераторе стало 5 выводов: 1 пара - зажигание, 2 пара - освещение, вывод датчика и масса. (Ничего нового, конечно, просто сделано это было по лучшим, на мой взгляд, рекомендациям). Самая первая схема была опробована такая - Работает отлично, но угол во всём диапазоне врашения 1500-6000 об\мин. не меняется. ...не подходит... Попытка изменить датчик на такой - успехом не увенчалась: искра вообще не появлялась. 2 дня создания датчика потеряны безвозвратно. Следующей была опробована часть схемы Новикова - аналог динистора по-сути, но, видимо, не хватало импульса с датчика - как результат отсутствие искры. ... не подходит ... Следующая - схема с ДХ и управляемым одновибратором. Работет, искра отличная!!! Но угол-то опять не меняется? (Предварительно, естественно, схемка была отлажена при помощи сигнал-генератора и осцилла по рекомендациям автора) Всё разобрал. Было решено сделать следующее: найти номиналы резисторов для шунтирования цепи УЭ тиристора и получить их в зависимости от угла. Такая конструкция получилась - 40 минут экспериментов - номиналы получены. Теперь надо их применить. Схема разработана на основе "Тахометра для мотоцикла" и светодиодного индикатора уровня сигнала. Работает в кратце так: до 2000 об\мин. все резисторы в колекторных цепях правых 5-ти транзисторов включены параллельно резистору, шунтирующему УЭ тиристора на массу. С ростом оборотов ( пороги переключения - 2000, 3000, 4000, 5000, 6000 об\мин ) резисторы последовательно (слева направо) отключаются, формируя тем самым необходимые углы опережения в завимости от оборотов. Пока, собственно, всё. Работу готового варианта опубликую обязательно. |
||||
| ||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 17:04 / 07.08.12 мда..я тоже о пучке резисторов одно время думал ..только несколько иначе..но мысленно пришел к тому что с родной конструкцией датчиковой головки ротора мне кажется шибко то угол не сдвинешь ибо полюса головки слишком четкие и зазор мал четко равен ширине сердечника катушки датчика.. попробуйте взять двухлучевой/канальный осциллограф и снять сигналы синхронно сразу по двум каналам со световой обмотки и с катушки датчика...чую я что там будет небольшое расхождение во времени вершин импульсов которым можно сыграть беря за основу нужный импульс и отделяя мух от котлет стандартным датчиком или плавно схемой по принципу фазового моста и делителя напряжения.. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 17:23 / 07.08.12 я думаю, лучше будет изготовить 5 узких датчиков, чтоб их можно было разместить рядом друг с другом с шагом в 5 градусов один за другим, а их выходы обьединить через резисторы разных номиналов, либо число витков поменьше в тех катушках, которые ближе к ВМТ, чтобы сигнал от них открывал тиристор только на больших оборотах, что приводило бы к более раннему срабатыванию тскры |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 17:33 / 07.08.12
датчики зашунтировать кондерами неполярными разной емкости и стабилиронами а потом через резисторы на управляющий электрод тринистора пустить...все ничего но только с датчиками самими возни многовато..как вариант основы для датчиков-кусок магнитпровода статора асинхронного двигателя от какого нибудь вентилятора.. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 17:53 / 07.08.12
Мысль хорошая, но есть нюанс ввиде отсутствия 220 В в гараже И, с другой стороны, меняющаяся нагрузка на световой обмотке может сказаться на неправильном получении задержки.
не надо 5 датчиков по 5 градусов, т.к. минимальные обороты в районе 1500 ( с углом 17 гр.) , а максимальный угол после 6000 растёт не более 33 гр. Поэтому, собственно, были условно выбраны частоты переключения и соотнесены с ними углы задержки, т.е. угол изменяется ступенчато. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 20:46 / 07.08.12
Если речь о невозможности включения осциллографа в гараже, то я, когда экспериментировал с подобной темой, с успехом запитал в гараже осциллограф от компьютерного бесперебойника, запитанного от автомобильного аккумулятора. Сразу скажу,что хвастливо заявленные на его шильдике 500 ватт он реально не выдаёт, но осциллограф от него работает без проблем. хотя позже я узнал, что есть в продаже и специализированные преобразователи 12v DС--> AC 220 в 50 гц 500 вт , стоит около полутора тыс руб всего |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 20:55 / 07.08.12
Насчёт диапазона согласен.Я опытным путём выяснил, что на холостом ходу меньше 15 гр делать угол не стоит, и что на максималке он должен доходть до 30-35 то есть диапазон изменения чуть больше 15 гр. получается только три датчика. Хотя для плавности и хотелось бы пять датчиков, но физически не изготовить в домашних условиях сверхтонкие датчики, такие,чтоб влезли с шагом 3 градуса |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 09:17 / 08.08.12 Холлы от вентиляторов комповых. В тему "Зажигание на Д с преобразователем напряжения" идите. Всё уже давно придумано. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 19:56 / 08.08.12 Так из неё и взят вариант с одновибратором - вроде я упоминал про испытания его?! |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 12:30 / 09.08.12 Виноват-с... Я вас с другим человеком попутал. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 09:21 / 12.08.12 В общем испытания прошли успешно. Вот видео. немного пояснений: до 6 секунды - работа без АУОЗ, затем автомат подключен - задержка 15гр. , при повышении оборотов ступенчато меняется угол в сторону опережения до 32гр. Схему немного изменил: оставил 3 каскада переключения (вполне достаточно). Нарисую позже. Пока в движении проверить нет возможности - мотик собрать надо (только и всего ). |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 14:14 / 12.08.12 Вот и схема. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 18:59 / 12.08.12 датчик родной? или уже нет? |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 19:25 / 12.08.12 я пару дней назад испытывал ФУОЗ на Пилоте. До тех пор, пока процессор не начал сбоить, всё шло очень хорошо. Но как только он сбился, началисхаотичные поджиги смеси в цилиндре,ь выстрелы и чихания, выбитые сальники и невозможность завести мотор. Будьте готовы и к такому повороту событий. я вот по этой причине решил отказаться от процессоров и сделать чисто механический центробежный регулятор. Это будет гарантией, что УОЗ не выйдет за разрешённые пределы |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 21:13 / 12.08.12 Датчик родной, без каких-либо переделок. Насчёт выхода из строя - в процессе "конечной задержки" участвуют 3 транзистора и 3 резистора - получаем, что при пробое зажигание всегда "позднит", а при обрыве - переходит в раннее. И никаких других искр не будет , т.к. сигнал идёт всё время с одного датчика, собственно поэтому и была разработана чисто транзисторная схема. Кстати, обнаружился "косяк" - во время старта мотора ФУОЗ надо отключать - искра вообще отсутствует, по-ходу датчик сильно шунтируется на низких оборотах и тиристор не открывается. Может внесу в схему автомат задержки на включение. |
||||
|
Подписчиков (0) | ( 1, 2 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |