Мотовелосипед - нужен совет по концепции

( 1, 2, 3, 4  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (3)
Форум » Бензиновые мотовелосипеды и веломоторы » Мотовелосипед - нужен совет по концепции
Евгений Samodelkin МСК

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.04.2012, cообщений 17
Химки
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:54 / 24.04.12

Привет всем, пишу тут первый раз, прошу простить, если что.
Преамбула. Езжу 10 лет на скутерах, немного на велах, вот и решил построить мотовелосипед с полноценным сохранением педальной тяги. Поскольку опыта с ними - ноль, сперва купил готовый комплект, Комету с 2-сильным 2Т движком. Не вдаваясь в недолгую и печальную историю злоключений по части ее привода (впрочем, иллюзий и не питал), скажу, что решил переводить на цепь.
Вопрос. Подскажите, какие могут быть подводные камни у следующего решения.
Велик Stels 850 с v-brake (интересно, что на этой версии есть крепления для дисковых тормозов, а на дисковой креплений для v-brake нет). Двигатель - 2Т 2 л.с. от Кометы с креплением от неё же (сделано неплохо ИМХО). Редуктор 5:1. =) Далее переделки. Заднее колесо убирается, вместо него собирается на упрочненных спицах со втулкой под дисковый тормоз. Вместо диска устанавливается ведомая звезда. Тормоза устанавливаются рожковые. Таким образом, получаем полноценный вел с педалями справа и приводом слева. Проблема с реверсом редуктора решается элементарной перестановкой деталей движка (магнето, стартер, сцепа) для раскрутки в другую сторону. Здесь бы и ENJOY!, но пока видится одна проблемка. Вопрос - как грамотно развязать привод и педали, чтоб не крутить ногами редуктор зазря? Идеальное решение - как-то вкрячить слева фривил на звезду, но не совсем представляю как это сделать. Посоветуйте, плз. Хуже, но проще - сделать цепь с натяжителем, ослабляя который, цепь можно будет тупо скидывать с ведомой звезды на держатели в режиме педалирования.
Вопрос 2 - как лучше сделать тормоза? Диск отпал, но v-brake мне не очень нравятся, есть еще роллерные, но я их только в инете видел, можно ли их приделать на втулку от дисковых тормозов? Ясно, что штатно - это бред, интересна сама техническая возможность без серьезных переделок.
Буду благодарен за любые толковые советы по оптимизации данного проекта!

PS Огромное спасибо alekor'у за полезные советы в личной переписке, благодаря которым сформировался этот концепт. Решил открыть тему публично, чтоб не пропало знание для народа. =)

PS Тему про Зайца читал, основное отличие - хочу цепь слева. Отсюда и вопросы.
 
Онлайн-статус
Lenin_01

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.05.2011, cообщений 94
Гатчина
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:05 / 24.04.12

сейчас набегут умные люди, и скажут Вам, что цепь - полное гавно, и ремень гораздо лучше. Возможно, они правы...

Я устанавливал Комету через толстую велосипедную цепь (от комплекта КД), и редуктор, но на переднее колесо. Обычная велосипедная цепь не выдерживает и очень сильно растягивается.
Может чем-то поможет моя тема...

Мотовелосипед - нужен совет по концепции


про тормоза: на заднем колесе хватит и ви-брейков, ИМХО. главное, настроить их.. для роллерных тормозов нужна соответствующая втулка. Если у вас не влезает ротор дискового тормоза, то скорее всего и не влезет диск охлаждения роллера. (поправьте меня, если я не прав!)
 
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:08 / 24.04.12

Вы собираетесь заставить двигатель триммера крутится в обратную сторону? Shocked
Переделок полно. Вентилятор будет крутится в другую сторону.

Может проще найти другой редуктор. Или дождаться пока Велокомета запустит в серию новый проект. Проблема с дисковым тормозом решена.http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=33874&start=0
Пока изготовлена только опытная партия. К концу недели планируются испытания.


С передним приводом есть свои особенности. Тяжёлый руль.
Я не против цепи но на передний привод ставить не рекомендую. Вам скажут это многие кто ездил с цепным приводом.
 
Евгений Samodelkin МСК

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.04.2012, cообщений 17
Химки
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:27 / 24.04.12

Спасибо!
Действительно, про вентилятор забыл, а все так гладко выходило... =( С другой стороны, в кожухе это не так важно - все равно воздушную массу гонять будет, будем надеятся, что там температурный режим не внатяг.
С цепью без вариантов, т.к. использоваться будет при езде по грязи, в дождь, по бездорожью (кстати, один из сразу выявившихся и недокументированных недостатков привода Кометы - ремень цепляет за покрышки шире около 2, приходится ставить с перекосом, что не гуд). К тому же цепь используется на всех велах, почти на всех моцах и ничо (бмв экспериментирует с ремнями, но энтузиазма это особо не вызывает), как-то справляются с этой бедой. =))) Хотя, если будет достойный ремень для такой задачи - я не прочь, просто цепь - проверенный веками и проработанный вариант.
Ставить на зад хочу, конечно. Причем не столько из-за перечисленных технических причин, сколько чтоб 2Т выхлоп не нюхать. =)))
 
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:35 / 24.04.12

Евгений Samodelkin МСК писал(а):

(кстати, один из сразу выявившихся и недокументированных недостатков привода Кометы - ремень цепляет за покрышки шире около 2, приходится ставить с перекосом, что не гуд).

На приводе Комета-Корона на ГРМ эта проблема тоже решена.
 
Евгений Samodelkin МСК

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.04.2012, cообщений 17
Химки
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:01 / 24.04.12

professura писал(а):
На приводе Комета-Корона на ГРМ эта проблема тоже решена.


Остается главная проблема - аппарат нужен к концу мая, а я далек от ожиданий, что модель пойдет в серию хотя бы к концу сезона. =)
Да и когда пойдет, признаться, я не уверен в надежности этого решения (достаточно избыточного, хотя и технически интересного ИМХО), если даже проверенная как бы годами конструкция имеет такие косяки.
То же трение о покрышку. Ну чо вот им стоило хоть написать об этом? Для некоторых вариантов рам можно было бы решить дополнительными шайбами в комплекте. Да и те же шайбы - почему бы не сделать одну втулку вместо 5 шайб? Ведомый обод пришел без метки, зацепы для ремня на нем эстетически ужасают, ведущий шкив на валу бьется как эксцентрик... В общем, не хочу тут критиковать по мелочам чужое изделие, но Комета ощущение сырости и кустарщины оставляет, хотя и стоит относительно немало. =( Но подвес сам хорошо сделали, солидно и переделывать под себя удобно.
 
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:16 / 24.04.12

Вам просто достался образец подвески из первых выпусков.
Велокомета развивается, исправляется.
Косяки исправили и уже есть несколько новых модификаций подвесок.
 
Евгений Samodelkin МСК

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.04.2012, cообщений 17
Химки
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:34 / 24.04.12

professura писал(а):
Вам просто достался образец подвески из первых выпусков.


Хм... С учетом того, что я купил ее у них неделю назад? Shocked
Если про зубчатый ремень, то да, я сам его выбрал, понимая что это будет, т.к. на цепь все равно решил перейти твердо.
 
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:06 / 24.04.12

Обычно с чашками сцепления нет проблем, просто вам не повезло.
Попробуйте открутить ведущий шкив и заново его прикрутить. У Велоометы шкивы не плотно садятся на болт крепления, что не считается недостатком. И допускается небольшое биение.
Что тоже считаю неправильным. Но с небольшим биением можно проехать несколько тыс, без последствий. Большое биение убивает подшипники.
Сколько мм у вас биение?
Напишите на сайте Велокометы свою проблему. Я думаю вам не откажут в помощи.
 
Онлайн-статус
Велосипедист
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 3636

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:54 / 25.04.12 | Последний раз редактировалось: Велосипедист (09:17 / 25.04.12), всего редактировалось 1 раз

Евгений Samodelkin МСК писал(а):

То же трение о покрышку. Ну чо вот им стоило хоть написать об этом? Для некоторых вариантов рам можно было бы решить дополнительными шайбами в комплекте. Да и те же шайбы - почему бы не сделать одну втулку вместо 5 шайб? Ведомый обод пришел без метки, зацепы для ремня на нем эстетически ужасают, ведущий шкив на валу бьется как эксцентрик...


- Перекоса нет и зазор между покрышкой и ремнём 3мм. при условии если удалось поставить по пять шайб между спицами и ведомым шкивом. И покрышка не шире 50мм. Эти условия наиболее массовые и распространнённые. Если рама особенная зауженная и колесо имеет особо толстые размеры Комета рекомендует либо отказаться от данного велосипеда или идти на перекос ремня, что допустимо.
- Вот для создания перекоса и нужен именно набор шайб , а не одна фиксированная втулка.
В зависимости от степени зауженности рамы можно подобрать необходимое количество шайб от 5 до 0 . Ведомый шкив отодвинется от задевающй узкой рамы, но возникнет перекос ремня. При перекосе ремня он может начать набегать на реборту ведомого шкива , что сопровождается характерными щелчками. Это лечится установкой сьёмного отклоняющего ролика.
Установка шайб более пяти не желательно поскольку ростёт риск потери соосности ведомого шкива с колесом и как следствие повышенный бой.
- Если покрышка шире 50мм. мотор давольно в больших пределах перемещается в бок по поперечным овальным отверстиям на крепёжных уголках соединённые с упорной рейкой. Что опять же приводит к законному перекосу ремня.
- Эти ухищрения являются сильной стороной Кометы повышающеу её универсальность. Вот Американцы например предлагают отказываться от ''нестандартных'' велосипедов у них никаких регулировок нет...
- Странно что вам продали зубчатый привод, он года два как снят с производства . Продаются только ведущий зубчатый шкив и зубчатые ремни как зап части для тех кто ранее покупал зубоременные приводы. Ведомые шкивы старого образца лежат на складе и не предлагаются в продажу. Может вы настояли и вам пошли на встречу...
- У некоторых ведущих зубчатых шкивов имеется недостаток. Из Германии они приходят не рассверленные, имеются только центры. Рассверливали сверлом в токарном станке. Вроде всё правильно шкив вращался, а сверло неподвижно. Но такая схема не стабильна иногда получается не соосность. Познее стали рассверливать резцом. Затем на складе они перемешались... Поскольку бой не большой и сезонные испытания не привели к неприятностям (лично испытывал) решили пренебречь...
Теперь на Комете основной и единственный привод поликлиновый. Ведущий поликлиновый шкив полнустью изготовлен на токарном станке резцом.
- Отсутствие метки на шкиве это безобразие, но по инструкции легко догадаться где она должна быть - вы наверно и догадались.
- Вабще не стесняйтесь звонить или писать на фирму и задавать любые вопросы. Можно и приехать...

- Цепной вариант у нас имеется не испытанный на базе Американского планетарного редуктора, в серию пока не планируется. Так что... На левую сторону, ведущая звезда является и фривилом ,совместим с вашей подвеской. Ведомый шкив крепится к спицам и кажется не мешает дисковым тормозам.
Вот в этой теме.Американский планетарный редуктор 1:5

Мотовелосипед - нужен совет по концепции

Мотовелосипед - нужен совет по концепции

Мотовелосипед - нужен совет по концепции

Мотовелосипед - нужен совет по концепции

Мотовелосипед - нужен совет по концепции

Мотовелосипед - нужен совет по концепции

Мотовелосипед - нужен совет по концепции
 
Онлайн-статус
SoloWay

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.01.2009, cообщений 823
Красноярск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 04:57 / 25.04.12

Всё делается и очень даже просто и малозатратно!!!
Для грамотной развязки моторной и педальной цепей не обязательно разносить их на разные стороны, тем более когда хочется дисковый тормоз. Посмотрите вариант двух фривилов справа у LEON, если память не изменяет, очень просто и грамотно. Зореслав даже делал сам на заказ втулку для подобной схемы.
Если же очень хочется побороть двигатель вращением в противоугодную сторону, есть варианты веловтулок с резьбами на левой и правой стороне, туда спокойно накручиваются левый и правый фривилы, левый (обычный, без звёздочки) под большую моторную звезду и правый со звездой на 18 зубов (в среднем). Фривилы есть на Мотоборде и в веломагазинах. Единственный недостаток в схеме с двумя фривилами справа - одна скорость на колесе, но ведь на кареточной системе три звезды, как-то ехать можно. Я пользуюсь в режиме мотовела только одной передачей, так что в будущих конструкциях одна и останется (ну или три). Зато есть плюс от такого решения - на редуктор не нужно вкрячивать фривил и можно поставить звезду на 9 зубов (с Мотоборда) и уменьшить размер ведомой звезды до 34 (18,8:1) или 38 (21,1:1) зубов. А если поставить 44, передаточное будет почти 25:1, получится неплохой трактор для бездорожья!
Если и вас такой вариант устроит, смело ставьте дисковый тормоз назад, и будет вам счастье Smile
Я просто по говнам стараюсь не ездить, мне и ви-брейков за глаза.
 
Евгений Samodelkin МСК

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.04.2012, cообщений 17
Химки
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:19 / 27.04.12

SoloWay писал(а):
есть варианты веловтулок с резьбами на левой и правой стороне, туда спокойно накручиваются левый и правый фривилы


а где они есть? может хоть название производителя известно или ссылочка есть? поспрашивал у нас в веломагазах, на меня смотрели как на извращенца... Anxious
 
Онлайн-статус
SoloWay

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.01.2009, cообщений 823
Красноярск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:58 / 27.04.12 | Последний раз редактировалось: SoloWay (17:10 / 27.04.12), всего редактировалось 2 раз(а)

Естественно посмотрят, как на извращенца, вы же мотовелосипедист Sad Это втулки для BMX, у них зад уже, чем у MTB втулок, но почти размер в размер, придётся доплатить и поменять ось как минимум... Но это дешевле, чем гнать из мериНки или токарить...
Далось вам именно это переворотное решение, вы же дисковый тормоз хотели?..
 
Евгений Samodelkin МСК

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.04.2012, cообщений 17
Химки
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:00 / 27.04.12

SoloWay писал(а):
Далось вам именно это переворотное решение, вы же дисковый тормоз жотели?..


Ну, лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть. Будет новый вклад в копилку дырчестроения. =) А дисковый тормоз... да и хрен с ним, спереди поставлю, а сзади и ободных хватит.
 
Онлайн-статус
SoloWay

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.01.2009, cообщений 823
Красноярск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:16 / 27.04.12

Тут уже как бы не сделать из дырчестроения дрочестроения...
Втулки реально есть, правда могут стоить слегка нереально, но есть. А напомните, зачем привод именно на левую сторону должен быть? Если для сохранения всех скоростей велосипеда, то после постройки откажетесь почти от всех...
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (3) ( 1, 2, 3, 4  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Выбор Хонды | Двухподвес - долгострой с "Д" »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2017
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio