Мотовелосипед "Цитрус" Лаборатория на колёсах |
( 1, 2, 3, 4, 5 След. ) |
Подписчиков (1) |
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
|||||||||
Добавлено: 00:52 / 25.03.12 | Последний раз редактировалось: Wagner (09:48 / 26.04.12), всего редактировалось 1 раз Мотовелосипед был создан в качестве лаборатории на ходу. Зимой это будет стенд для испытаний моторов в гараже. Летом это будет ходовая лаборатория. Поэтому на мотовел установлена подставка от Ирокеза, которая позволяет вывешивать заднее колесо. К колесу будет подключена нагрузка в виде генератора, а тахометр-спидометр-указатель температуры уже установлены. В разработке система с промвалом, которая позволит быстро менять передаточное число трансмиссии. Есть несколько вариантов коробок, от карпатовской, до симсоновской, которые приспособлены под мотовелосипед. Кроме этого есть переделанные планетарки, без муфты свободного хода, которые могут работать на цепь с левой стороны колеса. Вот это всё будет изучено и доработано за сезон 2012. Сразу начну с видео первых поездок мотовелосипеда. Далее будет подробный отчёт. |
|||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
|||||||||
Добавлено: 01:19 / 25.03.12 Мотовелосипед построен на раме Стелс Навигатор 200. Двойные алюминиевые обода, резина Йошинг хунь или Сунхунь янь. Точно не скажу, но Симс сказал что резина хорошая. Вилка двухкоронка, гидравлика с прогрессивным конусным перепускным клапаном. Это вилка! Всё хлам, но вилка это вилка. Не однокоронка, не в одном пере гидравлика, а в другом эластомер. Тут всё честно, в каждом пере полный набор. При этом вилка работает так, что надобность в регулировках отпадает. Руль от Ямахи. Тормоза приводятся в действие правым рычагом на руле, при этом ход троса переднего, дискового тормоза, меньше, чем ход троса заднего тормоза. Поскольку рама расчитана под тормоз во втулке, решено было установить хорошие, немецкие клещи. Тормозят они до полной блокировки, поэтому нужды в подкове под ви-брейки пока не возникало. Звезда 48 зубов ПВЗ. Крепление 6 болтов М6 Болты и гайки нержавейка. Цепь Ирокезовская или КДшная. Первый мотор, который нуждается в доводке. Д6, суровый внешний сток. Про внутренности пока не скажу. Мотор со звездой на 48 зубов оживает при 25 км в час, потом аццки пуляет до какой то скорости. До какой сказать не берусь, разгоняться негде. Успели разогнать до примерно 50 км в час и чуть не улетели из за мокрого заднего тормоза в повороте (дисковый установили позднее) Приборная панель и крепление датчика температуры. Мотор проехал несколько км. Глушитель душит мотор яростно. После обкатки в 20-40 км начну регулировать зажигание, карбюратор и пробовать иные глушители. Затем на очереди установка ещё нескольких моторов, которые собрали и доработали зимой. Ждите отчётов. |
|||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
|||||||||
Добавлено: 01:56 / 25.03.12 Глишитель - сигара Р-13, и будет Вам счастье! |
|||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
|||||||||
Добавлено: 02:04 / 25.03.12 С креплением глушителя от Риги13 есть определённые сложности. Для устаканивания нужно время, а его у нас нет. Скорее всего продолжу испытания с выпотрошенным "огурцом". Пока с КДшным нормально, обкатка. Зато тихо работает. |
|||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
|||||||||
Добавлено: 02:05 / 25.03.12 ![]() |
|||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
|||||||||
Добавлено: 12:12 / 25.03.12 Наконец то достойный ходовой аппарат, без стилизаций! Интересно что там дедушко с коробками намутил... И может уже пришло время сварить первый резонатор? ![]() |
|||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
|||||||||
Добавлено: 16:01 / 25.03.12 Интересно, как называется такая чудесная вилка, другу нужна хорошая на ЗИФ. |
|||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
|||||||||
Добавлено: 16:06 / 25.03.12 Зачётный аппарат,а вилка вообще- класс! Вот бы на таком прокатиться по извилистой лесной дорожке. |
|||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
|||||||||
Добавлено: 17:44 / 26.03.12 Выглядит с такой вилкой хорошо, но вилка (от мопеда ведь, да?) надо думать тяжеловата... |
|||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
|||||||||
Добавлено: 18:22 / 26.03.12 Вилка велосипедная. |
|||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
|||||||||
Добавлено: 20:37 / 26.03.12
![]() |
|||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
|||||||||
Добавлено: 00:59 / 27.03.12 Вилка досталась мне случайно. Дальнобойщики часто привозят с разборок всякую хрень. Периодически обламываются вилки, рули, моторы. Именно эта вилка была очень давно куплена у Хаммера. Она ждала своего часа. Появился станок, стало возможным сделать крепление веловтулки в мотоциклетную вилку. Поэтому всё сдружилось именно в этот раз. Немного расчётов. Возьмём три мотора. Разделим их на степени форсирования по площади сечения впускного канала. 1,13 см2 это стоковый Д6 1,44 см2 это мотор Ворона с форсированным Д6 2,26 см2 это мотор, который находится сейчас на испытаниях. Сток, при колесе 26 дюймов и звезде 44 зуба трогается уверенно, без педалей. Максималка на шасси велосипеда составляет 48 км в час. Форсированный мотор Ворона начинает тянуть с 25 км в час. Без педалей не получается. Максималка более 60 км в час. Звезда 35, колёса 26 дюймов. Мотор, который сейчас на Цитрусе, тоже подрывает с 25 км в час, но уже при ведомой звезде 48 зубьев. Колёса всё те же 26 дюймов. Максималка неизвестна. То есть стоковый мотор, грамотно собранный, имеет пик крутящего момента от оборотов холостого хода. То есть с 1000-1500 об в мин. Мотор с квадратным окном золотника и пятью перепускными окнами сместил пик момента к 3000 об в мин. И наш сегодняшний испытуемый передвинул кривую момента к 4000 об в мин. То есть, можно сделать вывод: "Чем больше сечение впускного окна, тем с больших оборотов начинается максимальный крутящий момент" Интересно с чем это связано. Видимо скорость потока влияет. На малых оборотах через большее сечение проходит тот же объём, но с меньшей скоростью. Зато на больших оборотах малое сечение душит мотор, а большое сечение позволяет мотору крутиться до больших оборотов. А за окном снег, мороз и прочие прелести. Когда оно растает? Пешком ходить невозможно, какое там на велике с мотором. Вроде карбюратор настроили по лучшим показателям. Но проверить на максималке не представляется возможным. А ещё надо настроить зажигание. А ещё надо пройти обкатку. Сейчас всего 6 км пробега. Ну хотя бы 40 км и настроить зажигание и карбюратор, а потом делать выводы, всрывать цилиндр, смотреть следы продувки на поршне и так далее. Сейчас можно только гадать. Смотря из окна на падающий снег придумал хранилище для инструментов, запасных свечек и камер. Банка от солидола с широкой горловиной. Всё одно лучше чем мерзкие одноразовые китайские велосумки. На банке сейчас написано что то типа "Смазка циатим" Можно написать "Бабло" и сделать сверху щель для монет. Можно написать "Мёд" и в качестве держателя использовать оторванные руки от старого плюшевого мишки. Скучно, пора бы уже ездить. |
|||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
|||||||||
Добавлено: 01:08 / 27.03.12 Про датчик температуры можно поподробней? |
|||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
|||||||||
Добавлено: 01:19 / 27.03.12 К сожалению пока нельзя. Чо он там и как, ещё не испытано. Теоретически датчик с термометром для ВАЗ 2110, значит он не боится вибраций и помех от зажигания. Максимальная температура 130 градусов. Видимо подходит для системы охлаждения. После превышения 130 градусов прибор пишет что мол "Хорош Вася кочегарить, имей совесть" Понимаю что бошка мотора греется более 200 градусов. Поэтому сделал латунный вынос. Его длинной буду добиваться чтобы истинная температура и температура, которую показывает прибор отличались в два раза. То есть 110 градусов будут 220 градусов на самом деле. Прибор и датчик стоят 200 руб. Поэтому печалиться особенно не по чему. |
|||||||||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
|||||||||
Добавлено: 00:30 / 28.03.12 Не знаю какая допустимая температура, но датчик показал сегодня 98 градусов. Сама голова видимо нагрелась до 200 градусов. Клина не было. Значит допустимо. Видимо до температуры плавления алюминия можно считать нагрев допустимым. А как расплавленный металл начал капать на ногу, тогда хорош. 21 километр обкатки. После пары торможений тормозной диск переднего колеса затянулся по резьбе и надавил на внутреннюю колодку машинки. Возвращаться не стали, ослабили передний тормоз регулировкой. Перед поездкой настроили примерно винт качества, появились холостые обороты. Во время поездки вносили коррективы. Теория зависимости площади сечения впуска и оборотов рассыпалась в пух и прах. Мотовел стал разгоняться с 10 км в час. Теория обкатки рулит. Калибровочную гору преодолели без педалей. Максималку развили 45,1 км в час. Видимо передний тормоз держит мотовел хорошо. По приезду тормозную машинку разобрали и заново отрегулировали. Поправили ослабшие спицы. Установили педальный катридж взамен каретки. Теперь у мотовелосипеда лёгкий ход. Температуру датчик показывает правильно только при выключенном двигателе. Помеха от зажигания превращает дисплей в цветомузыку. Заэкранировал провод датчика и сам блок. Завтра продолжим обкатку с регулятором УОЗ. |
|||||||||
|
Подписчиков (1) | ( 1, 2, 3, 4, 5 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
|
Мобильная платформа для втуберов |