Материаловедение |
( 1, 2, 3 След. ) |
Подписчиков (6) |
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 20:14 / 10.03.12 | Последний раз редактировалось: Custom (20:56 / 27.06.12), всего редактировалось 27 раз(а) Возможно надо было создать эту тему где-нибудь в другом месте. Так что, если модераторы сочтут нужным, пусть перенесут, или удалят Почитавши с годик этот технический форум, заметил, что в основном здесь оперируют "гуманитарными" категориями: много-мало, быстро-медленно, мягкий-твердый, материал детали - желтый, красный, блестящий и т.д. Вообщем это и понятно, не у каждого есть возможность измерить или исследовать ту или иную мопедную субстанцию. Внесу свою посильную лепту в это бесперспективное дело. Имею доступ к анализатору состава сплавов, а так же объекты исследований в виде нескольких замученный мопедов. Итак Ш-51К. Что мы имеем с этого гуся? Коленвал советский / китайский Втулка верхней головки шатуна советская/китайская Необходимые пояснения: синим обведены результаты анализа красным - предполагаемый сплав или сплавы зеленым - соответствие рецептуре сплава (чем меньше число, тем точнее соответствие) Необнаруженные элементы - то, что допускается рецептурой сплава (в т.ч. примеси), но не выявлено в данном конкретном образце. Таким образом, если ваша втулка "мнётся и гнётся", то она ни разу не бронзовая. Бронза хрупкая. Поршневой палец Необходимые пояснения: со сталями сложнее, дело в том, что мой анализатор "видит" только с 12 по 92 элемент таблицы Менделеева, а углерод №6, поэтому количество углерода в сплавах он не определяет. А при определении вероятной марки сплава применяется апроксимация по остальным найденным элементам. Таким образом, чугун это или углеродистая сталь можно только предполагать, но не знать точно. Далее, откуда взялся алюминий? Да с поршня и взялся. Диффузия, знаете ли. Фосфор и сера это загрязнения от нефтепродуктов. Всё остальное чистая правда. Ниже выложу состав нового пальца, того, что на фото. Поршень старый советский. Поршень новый китайский. Необходимые пояснения: - запредельное содержание цинка! С учётом таких "достоинств" цинка как большое тепловое расширение, увеличение вязкости сплава + кривая геометрия поршня это на 99,9% причина задиров. Такое количество Zn объяснимо, на мой взгляд, крайне примитивной технологией литья и обработки в данной провинции PRC. Хотя продавщица, скромно потупив глазки, заявила о его производстве на одном из заводов оборонки Украины. Поршень новый польский. Совсем другое дело. Идеальная геометрия. Очень близкий к оригиналу состав сплава. Реальное отсутствие проблем при эксплуатации. Продавцом был заявлен как польский. Карбюратор Втулка выжима сцепления Кольцо поршневое слева новое, справа старое. Тут всё не так однозначно. Как я уже говорил выше, содержание углерода в данных образцах неопределимо, поэтому предполагаемые сплавы могут быть самые разные. Практический интерес представляет реально выявленный состав каждого сплава, он находится в самой левой колонке под наименованием Мас. доля, %. Ну вот, всё дело встало из-за какой-то мелочи. Подскажите, плиз, как вставлять текст из файла.txt чтобы не менялось форматирование? |
||
| ||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 20:26 / 10.03.12 Элементарным копированием |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 20:29 / 10.03.12 Да ну?! Как же я сразу не догадался! И всё же... ?как? |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 20:39 / 10.03.12 никак. копировать и заново устанавливать формат |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:42 / 10.03.12 Жаль. Ладно попробую по другому, через одно место. P.S. одно место - это фотоальбом в галерее, а не то что ... все новые замеры буду добавлять в 1-й пост |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 22:36 / 10.03.12 Сделать скрин экрана, обрезать табличку в любом фоторедакторе и выложить как фото. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:23 / 10.03.12 Дело хорошее. Интересно узнать из чего делали моторы на самом деле. К сожалению повторить всё по заводским технологиям нереально. Допустим я узнаю что втулка из оловянистой бронзы марки БрОФ8,0—0,3. Далее, я должен купить такой материал. Где? На базаре есть остатки, которые спассатижжили когда то с завода. Марку обычно набивали с торца прутка. А если пруток без марки? А такое чаще всего. В дело идёт опыт. Сопоставляешь ресурс втулки с безымянным прутком, как то запоминаешь. Если брать от обратного, есть материал с маркировкой, по справочнику токаря или фрезеровщика читаешь что материал для втулок подходит. Но и тут не всё так просто. В справочнике сотни материалов, которые подходят для изготовления втулок. Однако один материал имеет большой ресурс, а другой малый. И тут без опыта не обойтись. Надо учитывать ещё и технологии. С каким натягом прессовать втулку, как обрабатывать, как обеспечить смазку. Технологические зазоры, чистота поверхности. Надо отметить что и это не самое сложное. Самое сложное это починить непочинимое. Сделать работоспособным тот узел, который по определению ненадёжен. В частности сцепление. И это не самое главное. Можно вывести в идеал все параметры. Но сколько потребуется на это времени? Одно дело конвеер, другое дело ручная сборка. Одни и те же втулки токарь может может точить миллионами несколько лет. Справа прутки из нужного материала, слева калибры. Можно стать профессионалом по изготовлению втулок. А если сегодня втулка, завтра электрика, послезавтра гальваника? Отсюда и термины из гуманитарных наук, а так же матерные слова. Ждём с нетерпение результатов исследований. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:41 / 10.03.12 Ни в коей мере не претендую на истину в последней инстанции. А так сказать, в интересах науки. Результаты будут. Забегая вперед скажу, изучив несколько поршней, с высокой долей вероятности выяснил причину задиров на новодельных поршнях. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:44 / 10.03.12
По ним видно, что они из говна сделаны )))) |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 15:37 / 11.03.12 Да нет, не из говна. Просто на военных заводах украины сплав готовят из вторичного алюминия, а чтобы не так хрупко было добавляют карбюраторный лом с цинком. Вес поршней должен быть больше процентов на двадцать. Тема интересная. Надо продолжать. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 01:47 / 12.03.12 Вот как маркируют заготовки.
А теперь вопрос. Этот материал подходит для изготовления поршня? |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 02:51 / 12.03.12 Если по пионерски то хоть из ляминевого лома можно делать. А по человечески нет, у дюрали довольно большой коэффициэнт теплового расширения. К томуже Д1 имеет не очень высокую механическую прочность, довольно вязкая. Как пример карниз для штор советского производства или прфили тех же времён, из какого сплава китайские профили которыми сейчас завалены рынки сазать очень трудно. По всем параметрам для поршней лучше всего подходят сплавы АК с высоким содержанием кремния. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 10:20 / 12.03.12 А по опыту могу сказать что Д1Т очень легко обрабатывается без керосина и масла. Прекрасно полируется. То есть из этого материала можно сделать декоративные детальки, механизм ручки дросселя и так далее. Найду марку материала в котором вязнет резец и который надо обрабатывать только обильно поливая маслом. Иначе резец забивается и поверхность лохматится. Вроде сказали что АМГ. А в массе все эти заготовки идут на базаре под таким названием как "люминь". Потому и высока важность этой темы. Попробую как Д1Т меднится и оксидируется. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 12:08 / 12.03.12 Вопрос к спецам: отковал болванку для изготовления поршня-нестандарта из старых Ямаховских. Сильно ли при горячей ковке выгорает кремний из сплава и если да-чем это грозит на практике. Опыт первый, так что шатунами не закидывать. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 15:42 / 12.03.12 Конечно хотелось бы Д шкины исследовать материалы , |
||
|
Подписчиков (6) | ( 1, 2, 3 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |