Стенд для тестирования зажигания

( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Стенд для тестирования зажигания
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:02 / 04.03.12

Я про это знаю, но речь то шла о "фильтре" . Каким боком тут этот момент?

Объясню что получится с углом зажигания при этом фильтре. С ростом оборотов будет возрастать и напряжение на датчике, конденсатор соответственно будет заряжаться до большей величины и управляющей станет то часть полуволны с датчика что расположена выше чем уровень заряда конденсатора. Не трудно понять что угол в какой то момент начнёт ползти не вперёд а назад. С точечным датчиком такое проходит, до некоторых оборотов на которых начнётся ограничение и пропуски, кстати это беда генераторов Совы и ЗДК, при обычном же магните выдет полная фигня.

В случае с ДХ для реализации АУОЗ потребуется либо механическая система регулирования либо микропроцессорная. Автор же озадачился созданием довольно простой аналоговой схемы использующей именно особенности малополюсных роторов. Тут вариант только один, индуктивный датчик.
tecno_maniak Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 10.11.2011, cообщений 36
Харьков
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:37 / 04.03.12

та то понятно. просто щас сам замороченый вот и докапуюсь))
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:18 / 04.03.12

krotik1966 писал(а):
С точечным датчиком такое проходит, до некоторых оборотов на которых начнётся ограничение и пропуски, кстати это беда генераторов Совы и ЗДК, при обычном же магните выдет полная фигня.

А можно поподробнее узнать о пропусках зажигания в моторе ЗДК из-за этого фильтра. Rolling Eyes
Онлайн-статус
ALEX-is

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.11.2011, cообщений 61
Агрыз
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:37 / 04.03.12

krotik1966 писал(а):
Как результат нагрузка на свет будет вызывать искажение формы сгнала на датчиковой катушке. На сколько сильно, не знаю, но может оказаться критичным.

На моём мопеде наверно не сильно - все источники света - светодиодные.
Стенд для тестирования зажигания

В этом включении конденсатор используется в качестве "ускорителя" для формирования крутизны импульса, т.к. имеет очень малое сопротивление в момент начала зарядки. Так делают и ИИП, типа компьютерных, чтобы транзисторы работали в режиме ключа.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:53 / 04.03.12

Very Happy Ребята, не путайте импульсную технику и аналоговую, постоянную частоту и переменную. Ну не валите всё в одну кучу, что рабртает в одном случае не сработает в другом. К томуже куда делся диод из ускорительной цепочки? Я написал что в этом случае получится, выдет привязка к уровню, больше ничего. Через часок объясню попонятней почему это не ускорительная цепочка в этом случае, ну ни разу. Придётся порисовать, потерпите. Заодно напишу как работает ускорительная цепочка. Для начала она ускоряет закрытие , а не открытие транзисора!
tecno_maniak Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 10.11.2011, cообщений 36
Харьков
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:14 / 04.03.12

вообще по хорошему это таки фильтр. через конденсатор идет только перементка а резюк который ему параллельно это просто цепь разряда этого самого конденсатора. я так на трансформаторных блоках питания иногда вольтаж сбиваю
Онлайн-статус
ALEX-is

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.11.2011, cообщений 61
Агрыз
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:27 / 04.03.12

tecno_maniak писал(а):
вообще по хорошему это таки фильтр. через конденсатор идет только перементка а резюк который ему параллельно это просто цепь разряда этого самого конденсатора. я так на трансформаторных блоках питания иногда вольтаж сбиваю

??? переменка после диода???
tecno_maniak Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 10.11.2011, cообщений 36
Харьков
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:33 / 04.03.12

ALEX-is писал(а):
tecno_maniak писал(а):
вообще по хорошему это таки фильтр. через конденсатор идет только перементка а резюк который ему параллельно это просто цепь разряда этого самого конденсатора. я так на трансформаторных блоках питания иногда вольтаж сбиваю

??? переменка после диода???


после диода идут полуволны. как бы импульсы такие
Онлайн-статус
ALEX-is

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.11.2011, cообщений 61
Агрыз
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:37 / 04.03.12

tecno_maniak писал(а):
после диода идут полуволны. как бы импульсы такие

Вот именно импульсы - т.е. без перехода через "0" в отрицательные значения.
tecno_maniak Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 10.11.2011, cообщений 36
Харьков
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:41 / 04.03.12

ALEX-is писал(а):
tecno_maniak писал(а):
после диода идут полуволны. как бы импульсы такие

Вот именно импульсы - т.е. без перехода через "0" в отрицательные значения.

ну дык правильно. а кондер все это безобразие сравнивает и повышает напряжение немного. примерно на *1.44
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:58 / 04.03.12

Давайте разбираться. Хотя удивительно, заблудились в 3х деталях.

Стенд для тестирования зажигания


Слева ускорительная цепочка, справа то что имеем. Надеюсь тут возражений нет Very Happy
Повторю, ускорительная цепочка работает на закрытие транзистора. Это критично для пушпульных схем, иначе в какой то момент времни при максимальной нагрузке и скважности управляющих импульсов близкой к 1 могут оказаться открыты оба транзистора. В этом случае их ждёт неминуемый кылдык. Она актуальна при наличии разделительного трансформатора, который сильно искажает форму импульсов особенно фронтов. В этом случае вобще частично имеет место линейный режим работы транзистора а не ключевой. Особенно в конце спада. Вот тут то и вклюяается в работу наш ускоритель. Идея проста. Положительный открывающий импульс проходит через цепочку D и R на базу транзистора. При этом одновременно заряжается C. Естественно что на левой обкладке будет + а на подключённой к базе -. Далее импульс начинает спадать, с довольно затянутым задним фронтом, на фронт оказывает влияние переходной трансформатор. Но на базу транзистора оказывается приложено то самое отрицательное напряжение которое накопленно на ёмкости. Ёмкость же подключена "положительной" обкладкой к эмиттеру через L. Вот и произошло ускорение закрытия. Диод D служит для обеспечения беспрепятственного прохождения переднего фронта импульса и предотвращения полного разряда конденсатора через резистор, как раз на уровне потенциала p-n перехода.

А что у нас? Да всё просто. Положительный импульс заряжает конденсатор, а при отрицательном оказывается закрыт диод. Ёмкость остаётся заряженной. Всё, теперь при следующем импульсе на управляющий электрод пройдёт только та часть которая имеет амплитуду большую чем напряжение на конденсаторе. Конечно, резистор будет разряжать ёмкость, но только до тех пор пока постоянная времени RC цепочки будет оказываться значительно меньше чем период следования импульсов. Точно в какой момент начнёт происходить обратный сдвиг угла я предсказать не берусь, тут слишком много факторов взаимовлияния, но то что это будет очевидно, и поверьте это случится где то на рабочих частотах. Если конечно не уменьшить величину ёмкости на порядок а то и два. Но в чём смысл присутствия этой цепочки в данном примере вобще не ясно. Перевод деталей и приключения на задницу. Какой то безграмотный таваризчь назвал привязку к уровню используемую в некоторых коммутаторах фильтром, теперь все повторяют "фильтр, фильтр, крутааа!".
Онлайн-статус
ALEX-is

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.11.2011, cообщений 61
Агрыз
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:43 / 04.03.12

krotik1966 писал(а):
Давайте разбираться...

Так всё именно так.
Вот "окончательная схема:
Стенд для тестирования зажигания

При условии, что на разрядной, или катушке датчика, напряжение в полуволне не превышает 10 вольт стабилизатор не обязателен. (убрал).
Ток в цепи управления не превысит 100 мА.
Теперь про тиристор: это (ВТ137) таки тиристор!!!, отрицательным напряжением он не открывается, хотя в даташите нарисован симистор. И никаких "ложных срабатываний" и пропусков не происходило во время опытов , по крайней мере стробоскопом не фиксировалось от "0" и до 8000 оборотов - четко 2 вспышки за 1 оборот.
tecno_maniak Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 10.11.2011, cообщений 36
Харьков
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:54 / 04.03.12

ALEX-is писал(а):
krotik1966 писал(а):
Давайте разбираться...

Так всё именно так.
Вот "окончательная схема:
Стенд для тестирования зажигания

При условии, что на разрядной, или катушке датчика, напряжение в полуволне не превышает 10 вольт стабилизатор не обязателен. (убрал).
Ток в цепи управления не превысит 100 мА.
Теперь про тиристор: это (ВТ137) таки тиристор!!!, отрицательным напряжением он не открывается, хотя в даташите нарисован симистор. И никаких "ложных срабатываний" и пропусков не происходило во время опытов , по крайней мере стробоскопом не фиксировалось от "0" и до 8000 оборотов - четко 2 вспышки за 1 оборот.


если я не ошибаюсь то симистор просто напряжение в 2 стороны пропускает а открывается все так же положительным импульсом..
tecno_maniak Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 10.11.2011, cообщений 36
Харьков
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:56 / 04.03.12

ну да. не ошибаюсь http://ru.wikipedia.org/wiki/Симистор
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:41 / 04.03.12 | Последний раз редактировалось: krotik1966 (13:51 / 04.03.12), всего редактировалось 2 раз(а)

Всё не так. Симистор открывается как положительном потенциалом так и отрицательным. Для них существует понятие квадрантов.

Стенд для тестирования зажигания


Основная масса симисторов четырёхквадрантная, но существуют и трёхвкадрантные. Они не работают в 3-ем квадранте, по другому 3- ( три минус ). У Филипса их легко отличить по буковке А в конце буквенной части индекса, BT, BTA, BTB.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Зажигание для F-50 | Разбор работы китайского коммутатора с УОЗ (копипаст) »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов