Стенд для тестирования зажигания

( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Стенд для тестирования зажигания
tecno_maniak Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 10.11.2011, cообщений 36
Харьков
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:33 / 06.03.12

в смысле смесь просто не успевает доходить?странно,на высоких оборотах должно засасывать нехило..
Онлайн-статус
~Roman~ Предупреждения : 2Предупреждения : 2

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.08.2009, cообщений 136
Алмата
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:01 / 07.03.12

ALEX-is писал(а):
В Ш-роторе пара магнитов.
Придётся "городить огород" из триггера, схемы отслежки , и т.д. чтобы получить 1.
Народ вроде и 2-мя ездит и радуется.


Да и даже так не получится ибо магниты в роторе расположены строго симметрично и чередуются полюсами так что отделить мух от котлет и сформировать один импульс управления на один оборот будет очень сложно ибез доработки ротора увы невозможно Crying or Very sad
Я долго над этим работал и тоже хотел сгородить огород в виде триггеров шмидта одновибратора ну и силового ключа на полевике вместо тиристора...сигнал управления думал выделять при помощи двух датчиков по совпадении фаз сигналов с них..
но опять косяк ротор то симметричен и снова будет два момента когда эти фазы совпадают..пока как козырь в рукаве держу такую мыслю впритык к одному из магнитов ротора засверлить глухое отверстие как можно ближе к внутренней стенке маховика и запрессовать туда штифт(феромагнитного материала стальной) ну а с другой стороны противоподожной запрессовать латунный(диамагнитный)штифт -противовес, для того чтобы нарушить симметрию следования полюсов магнитов и таким образом можно будет отделять мух от котлет по фазам сигналов с двух датчиков с помощью того же логического элемента "&" так же можно организовать АУОЗ используя LC цепь и два триггера шмидта..

но одно ясно что без логики обычные тиристорные поджигалки обречены выдавать две искры за оборот хоть ты тресни..

так что тут надо в другом направлении копать, ведь никто пока еще не городил цифровое зажигание на шавку и поэтому тут перспектив много, но лично у меня на это дело времени мало поэтому основательно делать не берусь и пока катаюсь как есть с двумя искрами за оборот..честно говоря пока хватает даже на форсированном двигателе проблем нет, правда только и зажигание у меня не совсем обычное..
вообщем если всерьез решать вопрос с двумя искрами то придется отказаться от обычной тиристорной схемы и делать зажигание с нуля Sad
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:26 / 07.03.12

Один импульс за оборот формирует магнит снаружи маховика и датчик.
В качестве магнита использовали неодимовый магнит от винчестера. В качестве датчика не помню что, вам лучше знать.

Второй доступный вариант это система зажигания от ВАЗ 2108. Коммутатор, датчик Холла и бобина. Тоже можно добиться одну искру за оборот.
Питание от аккумулятора. Одна катушка заряжает аккумулятор, вторая штатная, на свет. Кстати стандартная катушка зажигания как раз подходит для схему зарядки аккумулятора 4А/ч 12В. Если 200 витков световой катушки 6В. То 400 витков катушки зажигания примерно 12 В при токе 1,5А При оптимальном 0,4А тока зарядки, напряжение будет 14 В. Это теоретически. Практически думаю совсем несложно всё устаканить.
Онлайн-статус
Megatest

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2009, cообщений 37
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:59 / 07.03.12

Я весной хочу попробовать сделать зажигание с датчиком вне ротора на Ш-58. На ротор снаружи ставится магнит от винчестера (или в магазине нужного диаметра в виде таблетки). Напротив ставится датчик от В-50. Схема Лукича с управлением от датчика. По идее должны получить искру в 2 раза мощнее, как на деле посмотрим....
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:22 / 07.03.12

Дедушка Мегатест, а признайся, самая примитивная схема, с платой твоей разработки, под маховиком, работает у всех. И не один сезон.
А чуть пошли усложнения и высоконаучные исследования, то сразу пропадает надёжность и начинается метафизика.
Схема с отдельным датчиком не хочет набирать обороты.

http://video.mail.ru/bk/wagner67/1/113.html

А самая примитивная схема, с неправильными углами, которая никому не нравится, которая якобы должна расплавиться под маховиком от аццкой жары. Которую якобы должны одолеть магнитные поля и привести к сбоям и всяческим несинхронностям.
Послушайте сами, особенно завершение ролика. Мотор суровый сток.

 


Это я к тому, что пофигу что две искры. Главное что работает. Единственный косяк был в том, что детали отваливались от вибрации. То есть схему надо заливать эпоксидками.
Все исследования в лабораториях должны подтверждаться на практике.
Давай схему с датчиком и тут же едем в село Лох. 250 км, суровые подъёмы, жара. Выдержит новая схема, будем тиражировать в массы.
Онлайн-статус
Megatest

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2009, cообщений 37
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:47 / 07.03.12

Wagner писал(а):
Дедушка Мегатест, а признайся, самая примитивная схема, с платой твоей разработки, под маховиком, работает у всех. И не один сезон.
А чуть пошли усложнения и высоконаучные исследования, то сразу пропадает надёжность и начинается метафизика.
Схема с отдельным датчиком не хочет набирать обороты.


Меня зажигание Лукича на Ш- вполне устраивает, но мы живем в эпоху технического прогресса, так что надо двигаться вперед, пробовать новое и открывать неизведанное ....
В идеале хочу придти к 4-м катушкам под ротором - 3 световых и 1 зарядная Smile
Андрей1974

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 18.09.2010, cообщений 44
Семей
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:57 / 07.03.12

Полезное дело делаете. Удачи вам.
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:08 / 07.03.12

Извините за непросвещённость, а Лукич с датчиком вроде уже и не Лукич становится. Embarassed
В КРОТе решили проблему 2-х искр, за счёт установки только одного магнита с полярностью противоположной другим трём. Это нехорошо, света мало получается, зато искра одна за оборот. Very Happy
Стенд для тестирования зажигания
Онлайн-статус
~Roman~ Предупреждения : 2Предупреждения : 2

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.08.2009, cообщений 136
Алмата
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:21 / 08.03.12

planer писал(а):
Извините за непросвещённость, а Лукич с датчиком вроде уже и не Лукич становится. Embarassed
В КРОТе решили проблему 2-х искр, за счёт установки только одного магнита с полярностью противоположной другим трём. Это нехорошо, света мало получается, зато искра одна за оборот. Very Happy


в том то и весь "цимус" что внешний датчик и налепленные на маховик магниты это колхоз который к тому же мало что решает все равно угол фиксированный как был так и будет

а нам интересней сделать так чтобы он плавно менялся в зависимости от оборотов что определяет задачу формирования одного импульса с сильно пологим фронтом большой длительности-это если мы решимся делать все как и прежде на пучке конденсаторов и резисторов аналоговую схему из пяти деталей доступную "пионерам"...

если же мы хотим задавать закон изменения уоз самостоятельно вне особенностей генератора то нам надо серию импульсов обознающие отсчеты "до ВМТ" и коммутатор должен по частоте следвания импульсов выбирать необходимый на данный момент "виртуалный датчик" из последовательности импульсов с помощью двоично-десятичного счетчика(ов) импульсов и мультиплексора(ов) на соответствующее число входов.
Тогда можно будет устанавливать порог переключения коммутатора с одного датчика на другой индивидуально для каждого датчика а количество этих "виртуальных" датчиков может быт любым как минимум девять как максимум 90 соответственно и сложность схемы коомутатора..этакий программируемый вручную коммутатор.генератор придется доработать установив диск-модулятор с отверстиями по числу виртуальных датчиков(+одно отверстие как эталонное для распознавания"начала отсчета")и оптопару с открытым оптическим каналом..колхоза буде столько же но он будет уместен и все будет работать четко как нам надо, а не так как там через два резистора и емкости импульс мутирует и когда тиристор соизволит понять когда ему "родить" (открыться).тут как в армии чем жеще тем лучше по простому "пока не пнешь-не полетит" Very Happy Wink
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:48 / 08.03.12

~Roman~, у тебя все козыри на руках. Что и как делать-знаешь. Вот и реализуй задумку, а мы посмотрим. С попкорном или без него. Very Happy
Онлайн-статус
Cruiser Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.06.2010, cообщений 229
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:01 / 09.03.12

~Roman~ писал(а):
придется доработать установив диск-модулятор с отверстиями по числу виртуальных датчиков(+одно отверстие как эталонное для распознавания"начала отсчета")и оптопару с открытым оптическим каналом..колхоза буде столько же но он будет уместен и все будет работать четко как нам надо, а не так как там через два резистора и емкости импульс мутирует и когда тиристор соизволит понять когда ему "родить" (открыться).тут как в армии чем жеще тем лучше по простому "пока не пнешь-не полетит" Very Happy Wink



Вот это и будет срань полная- с оптическим датчиком и многодырчатой шторкой.
И любой пионер знает, почему.

Или использование пологого фронта индуктивного датчика, или фуоз на контроллере.
Онлайн-статус
~Roman~ Предупреждения : 2Предупреждения : 2

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.08.2009, cообщений 136
Алмата
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:43 / 09.03.12

planer писал(а):
~Roman~, у тебя все козыри на руках. Что и как делать-знаешь. Вот и реализуй задумку, а мы посмотрим. С попкорном или без него. Very Happy


Как сделаю так и тему создам и будет попкорн


Ну а смысла возиться с контроллерами для себя не нахожу ибо глючить они будут не падеццки и вообще я на работе от них устал да и мешок старых добрых к155-х валяется..
вообщем флудить дальше не собираюсь

стенд хороший импульсы интересные вышли ну а больше сказать нечего все те же пироги..
Хотя... эти пороги были бы интересней если изменить форму полюсных наконечников катушек с прямоугольной на трапециевидную чтобы получить более длительный фронт импульса и тем самым можно несколько расширить диапазон изменения угла от оборотов.но это возможно если использовать железо зарядной катушки или катушки освещения
хотя навряд-ли автор на это пойдет.. по той причине что это значит либо делать новую катушку с магнитопроводом самостоятельно либо покупать и кромсать зарядную катушку от дружбы..
вообщем пора что-то менять в магнитной системе генератора если мы хотим продвинуться дальше в исследованиях
Онлайн-статус
ALEX-is

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.11.2011, cообщений 61
Агрыз
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:32 / 09.03.12

Итак, окончательный вариант схемки с реулятором УОЗ
Стенд для тестирования зажигания

Резистор позволяет регулировать +- угол опережения в пределах 6-8 градусов.
Чем меньше сопротивление тем раньше искра.
Можно обойтись без него , установив постоянный резистор 1.5-2 кОм 1Вт.
Параметры цепочки управления получились такие:
1. Ток управления (появления искры) минимальный - 10 мА.
2. Напряжение после диода минимальное - 7 Вольт.
3. Ток на 6000 об/мин - 150 мА.
4. Рост угла опережения - присутствует!!!
Но на достигнутом останавливаться не по-нашему!!!
Доработал маховик - магнит от HDD.
Стенд для тестирования зажигания

Снаружи
Стенд для тестирования зажигания

Ну и катушка датчика
Стенд для тестирования зажигания

Катушка 600 витков ПЭВ-0.1.
Как герметик залипнет - начну испытания.
tecno_maniak Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 10.11.2011, cообщений 36
Харьков
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:41 / 09.03.12

интересная конструкция
Онлайн-статус
~Roman~ Предупреждения : 2Предупреждения : 2

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.08.2009, cообщений 136
Алмата
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:04 / 10.03.12

С такой конструкцией будет нарушена балансировка маховика
либо ставить диаметрально противоположно противовес либо облегчать маховик в зоне установки магнита.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Зажигание для F-50 | Разбор работы китайского коммутатора с УОЗ (копипаст) »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов