Стенд для тестирования зажигания

( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Стенд для тестирования зажигания
Онлайн-статус
ALEX-is

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.11.2011, cообщений 61
Агрыз
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:24 / 03.03.12

Доброго времени суток всем интересующимся и не только.
Закралась мне как-то идея сделать свой мопед лучше (Рига-3)...
Перебрал мотор, покрасил, а вот с зажиганием пришлось повозиться: хотелось чтобы работала система стабильно, правильно и надёжно. В итоге применена была схема с прерывателем, динисторм и тиристором, но... вроде и угол держит, и мопед едет, но как-то не так.???
Вопрос "Что делать?" и зимнее время года сделали своё дело: я взялся за постройку стенда способного удовлетворить мои запросы в области изыскательства и экспериментов.
Для начала нащёл магдино от Ш-серии, промаркировал:
Стенд для тестирования зажигания

Затем был собран узел для приведения этого маховика во вращательное движение:
Стенд для тестирования зажигания

Стенд для тестирования зажигания

И ведущий мотор с редуктором от Д-6:
Стенд для тестирования зажигания

Стенд для тестирования зажигания

Подобрана пара катушек от МБ-1 серии зажигания:
Стенд для тестирования зажигания

Такое расположение давало сдвиг импульсов зарядки и разрядки на 180 градусов относительно друг друга:
Стенд для тестирования зажигания

УРА!!! Заработало!!!
Стенд для тестирования зажигания

После неспешных проб различных схемок из области "бесконтактных" остановился на этом варианте:
Стенд для тестирования зажигания

Положение катушек было изменено (они установились параллельно) для облегчения последующего крепления на двигатель. Соответственно контролировалась "полярность импульсов" :
Стенд для тестирования зажигания
- это при частоте 1000 об/мин.
Далее по стробу был установлен момент "0" - на минимальных оборотах при появлении искры.
Стенд для тестирования зажигания

Из таблички видно как меняется угол опережения в зависимости от роста оборотов.
Вот он на 6000 об/мин:
Стенд для тестирования зажигания

Ах, да вот схемка!
Стенд для тестирования зажигания

Она же внутри :
Стенд для тестирования зажигания

В последующем предполагается залить всё герметиком и в гараж!!!
РS. Это моя первая тема - так что "сторго не судите" Embarassed
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:47 / 03.03.12

Спасибо большое. Грамотная тема. Все бы так подробно рассказывали.
Посмотрите мой вариант. Может попробуете у себя на стенде. В моём случае сохранилась возможность перехода обратно на контактное зажигание и осталась световая катушка.

Инструкция по установке электронного зажигания на Ш50-58

Такие схемы работают уже два сезона. Проблемы были только с отломанными выводами деталей от вибрации. Поэтому сейчас все схемы заливаю эпоксидкой.
tecno_maniak Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 10.11.2011, cообщений 36
Харьков
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:14 / 03.03.12

а не пробовали компенсировать сдвиг зажигания? ато я щас строю зажигание на карпаты и вот думаю делать ФУОЗ или не делать..
Онлайн-статус
Cruiser Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.06.2010, cообщений 229
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:15 / 03.03.12

Искуйство пиления фанеры - на 5+
Хотелось бы узнать, , что такое"импульсы разрядки" и что за хрень такая из транзистора и стабилитрона на управляющем електроде тиристора.
Онлайн-статус
ALEX-is

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.11.2011, cообщений 61
Агрыз
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:41 / 03.03.12

Wagner писал(а):
...
Это мной уже изучалось, даже пробовалось на этом самом стенде.
Ваша - схема СХЛ реализаванная, но у меня она почему-то работала неправильно, т.е. работала, но мне не понравилась мощьность искры , особенно на минимальных оборотах, и, собственно, поэтому было решено использовать отдельные катушки: зарядную и датчик. На МБ-1 есть возможность поставить и генераторную катушку - снизу катушки датчика там где стояла "бобина" МБ-шная: единственно придётся чуть станину и саму катушку подпилить ( сделаю обязательно покажу ).
Ещё малость информации по "опытам" : ёмкость конденсатора также подбиралась от .47мк до 2мк : получилось следующее - максимальное напряжение на .47мк достигало 260 вольт примерно, но искра на минималке была еле-еле (напряжение соответственно не выше 55вольт), с 2мк - искра "очень хороша" на минималке, но максимум напряжения - 75 вольт (это примерно в районе 3000 об/мин.)
В общем на 1мк искра отличная, а на 3000 об/мин. напряжение 200 вольт.
Искра не пропадает в диапазоне до 8000 об/мин, (дальше крутить пока страшно - маховик не сбалансирован, но это в планах).
Ещё про угол опережения: начальный надо будет ставить где-то градусов 14-15, и тогда получим 37-38 при 6000 об/мин, т.е. система реализует принцип УОЗ.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:55 / 03.03.12

На управляющем электроде самый обычный стабилизатор. КС показался слабоват, в общем обоснованно, вот и поставил человек транзисторчик в помощ. Видимо делалось из того что было под рукой. По хорошему туда защитный диод, но к сожалению меньше чем на 5 вольт в свободном доступе я лично не встречал. Применение стабилитрона в стеклянном корпусе годится только для эксперимента! Очень не советую стекло ставить на действующий образец.
Вопрос собственно такой. А световую катушку куда?
Онлайн-статус
ALEX-is

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.11.2011, cообщений 61
Агрыз
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:55 / 03.03.12

Cruiser писал(а):
Искуйство пиления фанеры - на 5+

)))
Cruiser писал(а):

Хотелось бы узнать, , что такое"импульсы разрядки" и что за хрень такая из транзистора и стабилитрона на управляющем електроде тиристора.

Импульсы разрядки - в точке "В" , с "разрядной" L2 катушки.
Хрень из транзистора, стабилитрона и резюка - аналог мощьного стабилитрона для защиты УЭ тиристора от перенапруги (уровень срабатывания около 4 V).
Там на "бумажке" графики хоть и от руки, но "синхронизированы".
Начнём с верхнего: сцилограмма на выводе "зарядной" катушке относительно "массы" - график пошел к верху - конденсатор заряжается.
В момент (график "В" положительная полусинусоида), достижения открывающего напряжения на УЭ тиристора конденсатор разряжается - резкий спад на графике "С".
Всё очень просто.
Онлайн-статус
ALEX-is

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.11.2011, cообщений 61
Агрыз
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:58 / 03.03.12

krotik1966 писал(а):
Применение стабилитрона в стеклянном корпусе годится только для эксперимента! Очень не советую стекло ставить на действующий образец.

В герметике ничего с ним не случится.
Онлайн-статус
ALEX-is

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.11.2011, cообщений 61
Агрыз
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:01 / 03.03.12

tecno_maniak писал(а):
а не пробовали компенсировать сдвиг зажигания? ато я щас строю зажигание на карпаты и вот думаю делать ФУОЗ или не делать..

Из таблицы видно, что нет такой необходимости - надо лищь выставить начальный угол 14-15 градусов, остальное сделает магнитное поле и скорость вращения маховика.
tecno_maniak Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 10.11.2011, cообщений 36
Харьков
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:04 / 03.03.12

ну угол то "сползает" но как насчет правильности этого угла?
Онлайн-статус
Cruiser Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.06.2010, cообщений 229
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:10 / 03.03.12

krotik1966 писал(а):
На управляющем электроде самый обычный стабилизатор. КС показался слабоват, в общем обоснованно, вот и поставил человек транзисторчик в помощ. Видимо делалось из того что было под рукой. По хорошему туда защитный диод, но к сожалению меньше чем на 5 вольт в свободном доступе я лично не встречал. Применение стабилитрона в стеклянном корпусе годится только для эксперимента! Очень не советую стекло ставить на действующий образец.
Вопрос собственно такой. А световую катушку куда?

понятно. т.е. просто кучка деталей, которые не помогают, но и не мешают))))
Онлайн-статус
ALEX-is

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.11.2011, cообщений 61
Агрыз
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:14 / 03.03.12

tecno_maniak писал(а):
ну угол то "сползает" но как насчет правильности этого угла?

так он и делается раньше с ростом оборотов, как и должно быть.
Онлайн-статус
ALEX-is

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.11.2011, cообщений 61
Агрыз
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:16 / 03.03.12

krotik1966 писал(а):
А световую катушку куда?

Сюда:
Стенд для тестирования зажигания
Онлайн-статус
ALEX-is

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.11.2011, cообщений 61
Агрыз
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:20 / 03.03.12

Cruiser писал(а):

понятно. т.е. просто кучка деталей, которые не помогают, но и не мешают))))

Как раз таки помогают, т.к. при 6000 об/мин. напряжение на управлящей катушке растёт выше 7 вольт, а вот стабилитроны типа Д815А ведут себя не очень (вплоть до пропусков).
Онлайн-статус
Cruiser Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.06.2010, cообщений 229
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:27 / 03.03.12

1. при каком напряжении на управляющем электроде откроется тиристор?
2. при каком напряжении на управляющем электроде откроется эта хрень?
3. Может там просто резистора на землю не хватало на управляющем электроде? иль мож кондюка, хз чего там этому зажиганию не хватало))))

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Зажигание для F-50 | Разбор работы китайского коммутатора с УОЗ (копипаст) »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов